Л.Кириллова,

Культурно-просветительский центр АДАМАНТ,

г. Ломоносов.

Центральное Духовное Солнце

“Жизни Податель,

Бог и Создатель…”

К.Бальмонт

Статьи кандидата исторических наук М.Н.Егоровой в журналах “Дельфис” [1, 2] крайне интересны и важны для понимания многих вопросов Мироздания и, в частности, такой сокровенной темы, как Центральное Духовное Солнце (далее – ЦДС).

Проработка этих статей и указанных ниже источников вызвала некоторые размышления по данной теме. Как указано редакцией журнала “Дельфис”, эта тема действительно “требует определённой подготовки читателя”, например, в вопросе строения истинного человека, понимание которого поможет в постижении строения Макрокосма.

Изучив указанные источники, мы видим, что в раскрытии вопросов происхождения, функций и характеристик ЦДС однозначности нет. Основная причина этого, прежде всего, в сокровенности этих знаний на тот момент, когда они давались.

Но, сопоставив и проанализировав информацию нескольких указанных ниже трудов, возможно, мы получим однозначные ответы.

1. Излучение ЦДС после Махапралайи из Абсолюта

Приступая к теме ЦДС, следует исходить из того, что есть ЦДС, которое излучается из Абсолюта после Махапралайи, назовём Его “Высшее”; и есть Центральные Духовные Солнца, которые в процессе дальнейшего раскрытия Абсолюта отражают Высшее ЦДС для всех последующих проявляющихся космических систем (Метагалактик, Галактик, солнечных систем — см. Приложение).

Чтобы убедиться в этом, приведём несколько цитат.

В Восточных частных комментариях к сокровенным знаниям сказано, что “…Солнце есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание Абсолюта. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта…” [3, 1-1, с. 352].

Совершенно понятно, что здесь речь идёт о Первом, Высшем ЦДС, излучившемся из Абсолюта.

Ещё один важный момент в этой цитате, что это ЦДС “называют Вишну”. “Вишну вмещает в Себе всё” [4, с. 455]. Вмещать в Себе всё может только первичный Единый Центр — ЦДС.

В Станце II “Тайной Доктрины” сказано, что, когда “Час ещё не пробил… Едина Тьма была Отцом – Матерью”. Мы знаем, что “Тьма” — это Абсолют, который “немыслим и несказуем”.

Затем, когда Абсолютный Дух пробуждает “трепет” в Мулапракрити, возникает “…Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное, блистающее Величие — Пространство Света, Сына Пространства Тьмы… Он сияет, как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости…”, — Станца III [3, 1-1, с. 65].

И далее: “Зародыш есть ТО и ТО есть Свет, Белый, Блистающий Сын Отца, во Тьме Сокрытого”, — Станца III [3, 1-1, с. 65].

Здесь также говорится о том, что из Абсолюта (Отца) воссияло ЦДС (Сын), которое названо Драконом Мудрости. Это ещё одно важное определение ЦДС, мы к нему вернёмся позднее, в разделе № 8.

Есть ещё убедительный комментарий к Станце III .

“Хаос, получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порождён Протогонос (первородный Свет)…” [3, 1-1, с. 112].

“Хаос” есть недифференцированная субстанция, первичный аспект Мулапракрити.

“Дух” — Абсолютный Дух.

От их слияния “порождается”, излучается “первородный Свет”. С греческого “Протогонос” переводится ещё как “перворождённый”. Этот Свет и есть Высшее ЦДС, “перворождённый” сын Абсолюта, т. е. первичное Высшее ЦДС.

Далее Тайная Доктрина говорит о “двух Единых — Один — на недосягаемом плане Абсолюта и Беспредельности”, который не может быть делимым, т.к. он вечен, абсолютен.

Это есть, конечно, сам Абсолют (Парабраман).

“Второй — есть отображение первого, Единого” и “Он излучает… семь Лучей или Дхиан-Коганов” [3, 1-1, с. 176].

А это есть Центральное Духовное Солнце, исходящее от “Единого”, т.е. Абсолюта.

2. Отражение Высшим ЦДС
каждого ЦДС всех проявленных систем Космоса

Все космические системы Вселенной, начиная с нашей Солнечной системы, устроены по единому принципу: каждая система вращается вокруг своего центра, или ядра [5].

Планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг своего центра, т.е. ЦДС.

Солнечные системы нашей Галактики вращаются вокруг своего галактического центра, т.е. ЦДС нашей Галактики.

Все галактические системы вращаются вокруг Метагалактического центра, тоже ЦДС.

Именно ЦДС задаёт Божественный Импульс всей жизни в каждой своей системе.

Изначально этот Импульс задаёт Высшее ЦДС, излучившееся после Махапралайи из Абсолюта.

“Всемирная Духовная Энергия ЦДС отражается” как в нашем Солнце, так и “во всех других солнечных системах” [6, с. 403].

Здесь говорится о ЦДС Галактики, которая включает множество солнечных систем.

Е.И.Рерих пишет: “Основное Солнце (ЦДС — Л.К.) уявлено на отражении его в различной степени в Солнцах (ЦДС — Л.К.) проявленного Космоса” [7, с. 81; 10.12.1954].

Для каждой космической системы “ЦДС как Бог есть душа всего; всё от Него произошло и вернётся к Нему” [8, 1, с. 362], будет ли это ЦДС нашей Солнечной системы или всего проявленного Космоса.

В зависимости от того, какой цикл эволюции проходит та или иная космическая система, именно ЦДС этой системы даёт импульс к началу проявления (Манвантаре) или к его завершению (Пралайе). Так, например, в Станце II – 1 раскрывается роль ЦДС при частичной Пралайе нашей Земли. «Сказал Лучезарный (ЦДС нашей Солнечной системы) Сияющему Лику (наше видимое Солнце): “Я вызову тень, чтобы покрывала она Тебя во времени дня и ночи. Я выношу твоё потомство и порожу его в силе и мощи, когда тень сойдёт с Твоего Лика, и засияешь Ты вновь”».

В Комментарии к Станце объясняется, что ЦДС предупреждает видимое Солнце о приближении периода частичной Пралайи, когда Земля будет лишена света и жизненной энергии Солнца.

“Выносить потомство” — значит, частичные зародыши жизни будут сохранены. При завершении частичной Пралайи энергия от ЦДС будет увеличена, и вновь усилится мощь видимого Солнца, которое, в свою очередь, возобновит жизнь на Земле [6, с. 100].

Теперь расширим понимание некоторых характеристик и функций ЦДС, как Высшего, так и всех последующих, т.к. ЦДС каждой космической системы сохраняет характеристики Высшего ЦДС, являясь Его отражением.

3. ЦДС — равнозначно Христу

В комментарии к Станце VIII -4 читаем: «В Евангелии от Иоанна сказано: “В начале было Слово, ...и Слово было Бог. ...Всё через Него начало быть”. Здесь “Слово” и есть Перворождённый Сын Божества, Абсолюта — Христос».

Далее говорится, что, когда разделяется Материя и Дух (которые были едины в Абсолюте), Христос строит форму для своего проявления, которая становится источником вибрации, т.е. Центром вибрации. «Это и есть Центральное Солнце» [6, c . 382].

“Отцовство Бога и Братство Человечества — главные принципы Христа, Первого Сына Отца-Матери всего Творения” [6, c . 403].

В комментарии к Станце V -6 приводится цитата из лекции Субба Роу на “Бхагават Гиту”: “Парабраман ...есть единая сущность, от которой исходит и начинает существование центр энергии, который я назову пока Логосом... Он называется Глаголом... христианами и он есть божественный Христос, который вечен в лоне Отца своего. ...Почти в каждой доктрине было формулировано существование центра духовной энергии, который не рождён и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время космической деятельности...” [3, 1-1, с. 177].

Здесь сказано, что от Парабрамана, т.е. Абсолюта, исходит центр энергии, который есть Христос, а то, что Субба Роу “пока называет Его Логосом”, и есть та неоднозначность в определениях, о которой было сказано ранее, и к которой ещё вернёмся позже (в разделе № 4).

В Учении Храма мы читаем, что “Христос... есть Свет... Центрального Солнца” [9, с. 483], и “ЦДС равнозначно Христу, являющемуся Совершенным Сыном (Солнцем) Беспредельной Любви” [9, с. 13].

Вышеизложенное дополняет приведенное М.Н.Егоровой [2] высказывание У.Дауэра, что ЦДС есть “Разум Христа, где Христос есть Центр Божественного Сознания...”.

4. ЦДС — Солнечная Монада своей системы

Рассмотрим ещё одну функцию ЦДС.

Е.И.Рерих пишет, что “Разум Основного Атома Основного Солнца есть Космический Разум”. Это же и “Разум Космического Иерарха, который Хранит Своё Солнечное Ядро, Свою Солнечную Монаду”.

Есть ещё уточнение: “Космическое ядро Духовного Атома — в Основном Солнце” [7, с. 81, 82; 14.01.1955].

Е.И.Рерих Основным Солнцем называет ЦДС, ядро которого определяется как Солнечная Монада. Подтверждение этому находим и в комментариях к третьей части Станц Книги Дзиан: “Вселенский Разум (у Е.И.Рерих — “Космический Разум — Л.К.) и Вселенская Монада практически тождественны” [6, с. 141].

Там же: “Божественная Монада так же относится ко Вселенной в целом, как человеческая Монада — к отдельному человеку”.

Иногда ЦДС называется Параматманом [10, с. 343].

Но, если “парам” означает “за пределами”, то “за пределами” Атмана (седьмого принципа) находится именно Монада, — огненная искра в человеке, и, аналогично, — Божественная, Вселенская Монада Макрокосмоса, т.е. ЦДС.

Но, как бы в противоречие вышесказанному, звучит цитата: “Истинное Солнце есть Атман” и “Атман есть излучение из Непроявленного Логоса (т. е. Первого — Л.К.)” [10, с. 212, 482].

Также иногда говорится, что Монады излучаются из Первого Логоса, а не из ЦДС [11, с. 34], и об Атме часто говорят, как о Монаде.

Но к любому понятию нужно подходить в разных его аспектах. Так, например, Атма есть первое излучение Монады, и она есть синтез трёх принципов. Атма точнейшее отражение Монады, и для низшего человека Атма отождествляется с Монадой — единицей, содержащей синтез трёх принципов [11, с. 43].

Аналогичное объяснение кажущегося противоречия можно дать и в отношении ЦДС и Первого Логоса, как о Божественной Монаде и Атмане, соответственно.

Кроме того, чёткого разграничения определений таких таинственных составляющих Космоса не давалось по причине их сокровенности во времена написания основных источников, о чём говорилось раньше.

Для лучшего понимания такой таинственной Сущности Космоса, как ЦДС, можно обратиться к одному из Космических Законов — Закону Аналогии. Если строение истинного человека в какой-то степени понято, то можно провести аналогию со строением Вселенной.

“Первый после Единого есть Божественный Огонь”, т.е. после Абсолюта (“Единого”) первым излучилось ЦДС (“Божественный Огонь”) [3; 1-1, с. 268] . А мы знаем, что “человеческая Монада представляет собой Искру Огня или тело Огня” [12; 1; с. 548].

После появления ЦДС излучаются последовательно три Логоса, три главных центра поэтапного проявления Вселенной.

Каждый из трёх Логосов имеет свои аспекты, которые в проявлении излучаются как аспект Воли (Первый Логос), как аспект Мудрости (Второй Логос) и как Разум (Третий Логос).

Для построения своего отражения Монада испускает троичный луч, который проходит через поля проявления трёх Логосов; из трёх атомов, принадлежащих атмическому, буддхическому и манасическому планам, образуется Высшая Триада человека (Дух, Индивидуальность) — Атма-Буддхи-Манас. Атма олицетворяет аспект Воли Первого Логоса, Буддхи — аспект Мудрости Второго Логоса, Манас — аспект Творческого Разума Третьего Логоса [11; с. 12 – 17, 40 - 47].

Об этом же сказано и в “Инструкциях для внутренней группы” Е.П.Блаватской: “Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствуют трём Логосам в Космосе. Они не только соответствуют, но являются излучением из Космоса в микрокосмос. Третий Логос, Махат, становится Манасом в человеке...” [10, с. 80].

Сказанное подтверждает, что Атма соответствует Первому Логосу, но не Центральному Солнцу, т.к. ЦДС — это Вселенская Монада, или, если речь идёт о нашей Солнечной системе, это Солнечная Монада нашей системы, которая соответствует “человеческой” Монаде.

Таким образом, прослеживается прекрасная аналогия, или “Как вверху, так и внизу” (См. схему № 1).

По завершении Манвантары в ЦДС сливаются последовательно три Логоса. «Центральное Солнце и есть тот самый “Всё ещё едва слышный Голос” — Голос, заключающий в себе всю картину Жизненной Эволюции» [13, с. 503].

5. ЦДС есть Космический Магнит

Согласно Учению “Живой Этики” главной энергетической структурой всего Космоса и нашей Солнечной системы, в частности, является Космический Магнит.

“Космический Магнит отражается во всём Сущем” [14, 1, § 120].

“Токи Космического Магнита напрягают все течения, явленные во Вселенной” [14, 1, § 288].

Что есть Космический Магнит? Читаем у Е.И.Рерих: “Космический Магнит есть Космическое Солнце или Сознание Венца Космического Разума...” [18, 1; 06.12.1934].

В “Живой Этике” (“Беспредельность”) сказано: “Абсолютный Разум и Совершенное Сердце есть один и тот же источник”, а, как было сказано ранее, это и есть ЦДС [14, 1, § 300].

“Зерно духа (Монада — Л.К.) составляет часть намагниченной мощи Светила (ЦДС — Л.К.)” [14, часть 2, § 330].

Вся наша Солнечная система есть аура Космического Магнита, т.е. ЦДС. Она живёт в ритме Космического Магнита.

В примечании к комментарию Станцы II -2 сказано: “ЦДС ...обеспечивает единство и самосуществование Вселенной, наполняет её ритмичным движением, магнитной мощью притяжения обращает вокруг себя системы миров и галактик” [15, с. 6].

Здесь сказано о ЦДС, как о Космическом Магните всей Вселенной, но такое же ЦДС — Космический Магнит — обращает вокруг себя планеты нашей Солнечной системы и “является единым притягивающим, так же, как и вечно-изливающим центром жизни” [3, 2-1, с. 293].

Ещё Е.И.Рерих определяет Космический Магнит как Силу Христа или Силу Любви [16]. А ранее говорилось, что ЦДС есть форма проявления энергии Христа, энергии Любви. Это ещё одно подтверждение тому, что ЦДС есть Космический Магнит.

6. ЦДС — источник первых эманаций Дхиани-Коганов

В Восточных частных Комментариях сказано, что энергия, из которой ...возникают Семь главных Сил или Семь Дхиани-Коганов, есть Дыхание Абсолюта, что есть ЦДС, которое в древнеиндийских Пуранах сравнивается с семеричным Солнцем Вишну [3, 1-1, с. 352].

Посредники Кармических и Космических Законов, Дхиани-Коганы возникли “к жизни под оживляющим воздействием несотворённого Луча, отражения Великого Центрального Солнца...” [3, 1-1, с. 335].

В комментарии к Станце III -2 сказано: “Лха” (Дхиани-Коганы, Риши...) являются “первыми эманациями Божественной монады”, которая и есть, как было сказано ранее, ЦДС [6, с. 141].

В Станце I -1 сказано, что “Дыхание Его дало Жизнь Семи”. Это относится и к Солнцу, дающему жизнь планетам, и к ЦДС, которое даёт жизнь всему Космосу [3, 2-1, с. 27, 29].

В “Тайной Доктрине” приводится высказывание Т.Субба Роу: “...так как семь различных Лучей излучаются от ЦДС, то все Адепты и Дхиан-Коганы подразделяются на семь категорий...” [3, 1-2, с. 340].

В приведённых цитатах говорится о возникновении Дхиани-Коганов (Ах-Хи, Риши и т.д.), как из первого, Высшего ЦДС после окончания Махапралайи, так и из каждого ЦДС последующей Космической системы.

Следует иметь в виду, что есть множество этапов космической эволюции: Циклы, Круги, Глобусы, Коренные Расы и различные Манвантары. Дхиани-Коганы на разных этапах эволюции имели различные формы и различные задачи в ходе проявления Вселенной. Этот аспект подробно отражен в статье М.Н.Егоровой [2].

7. ЦДС нашей Солнечной системы — есть Центр сосредоточения Братства Учителей человечества

На определённой стадии развития человечества Дхиани-Коганы стали руководить и помогать человечеству как Учителя.

Братство Учителей сосредоточено именно в ЦДС. Об этом сказано в Учении Храма (“С Горной Вершины”): “Средоточие Братства Учителей, состоящего из всех Адептов Пути Правой Руки (Иерархия Света), пребывает в Центральном Духовном Солнце” [9, с. 13].

Может возникнуть вопрос, в каком ЦДС синтезирована Ложа Учителей: в ЦДС нашей Солнечной системы или Галактики? В письме Учителя К.Х. одному из адресатов — А.О.Хьюму читаем: “Если наши величайшие Адепты и бодхисатвы сами никогда не проникали за пределы нашей Солнечной системы..., тем не менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем ...с математической точностью...” [17, с. 216].

На вопрос Е.И.Рерих: “Может ли Братство проникать за пределы нашей солнечной системы?” Вл.М. отвечает: “Очень неравномерно. Юпитер достижим” [12, 1, с. 268]. Только “Ману имеет особые огненные функции и может проникать за пределы нашей Солнечной системы” [12; 2, с. 517]. Таким образом, очевидно, что Братство Учителей земного человечества сосредоточено в ЦДС нашей Солнечной системы.

8. ЦДС — источник нисхождения Аватаров

Коснёмся ещё одной функции ЦДС, тесно связанной с двумя предыдущими.

В Станце VI -9 сказано: “И снизошёл Дракон Мудрости, и с Ним Сонм с Алмазными Душами”. Далее комментируется: «“Дракон Мудрости” — это Христос, Вселенский Замысел всего проявления, Эманация, исходящая от Божественного Творца» [6, с. 326]. Ранее мы говорили, что ЦДС есть Христос, и совсем конкретно ЦДС названо Драконом Мудрости в Станце III -7 [3, 1-1, с. 66]. Также в комментарии к Ст. VI -9 говорится, что “Сонм с Алмазными Душами суть Аватары Христа” [6, с. 327]. Здесь сказано, что Аватары едины с Христом (т.е. с ЦДС) и нисходят в проявление из Христа, из ЦДС. “...Его (Аватара) подлинным Отцом является Христос...” [6, с. 32].

В разделах №№ 6 и 7 было сказано, что ЦДС — источник первых эманаций Дхиани-Коганов и центр сосредоточения Ложи Братства Учителей. И естественно, что Аватары — Высокие Духи, воплощающиеся для продвижения эволюции человечества, — нисходят так же из ЦДС, о чём и говорится в вышеуказанных источниках. Но нисхождение Аватаров происходит из ЦДС через Единое Эго (Групповую Душу) Аватаров.

Единое Эго (“Семя Аватаризма”), которое было образовано в Третьей Коренной Расе человечества (до разделения полов) “Сынами Мудрости” — тема отдельного изложения. Приведём только одну цитату из писем Е.И.Рерих, где упоминается Единое Эго Аватаров: “Все Мессии, неизменно, являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Эго” [7, 2; 19.03.1936]. “Вишну”, как было сказано ранее, одно из названий ЦДС — по древнеиндийской религии (как и “Христос” — по христианской).

9. Местоположение ЦДС

Местоположение ЦДС нашей Солнечной системы очевидно: Оно расположено внутри видимого Солнца. Подтверждение этому находим в комментарии к Станце II -1 “Теогенезиса”: “Свет видимого Солнца есть отражение света ЦДС, которое находится внутри видимого Солнца” [6, с. 101].

“Каким бы прекрасным и мощным ни был свет, изливаемый Солнцем нашей Солнечной системы, он кажется совершенно незначительным при сравнении его с истинным Светом, …Сыном-Солнцем, Первым и Последним” [6, с. 153]. Поэтому обычный человек не в состоянии смотреть на Солнце открытым физическим глазом. В этой цитате обратим внимание на строки “…истинным Светом, …Сыном-Солнцем, Первым и Последним”, подтверждающие ещё раз сказанное в разделе № 1, что ЦДС есть первое проявление в любой космической структуре в начале Манвантары и последнее — при ее завершении.

О местоположении ЦДС нашей Галактики говорит Е.И.Рерих: “Локализация ЦДС отождествляется с Центром нашей Галактики” и далее: “Фокус Космического Магнита нашей Вселенной (нашей Галактики — Л.К.) уявлен в центре Кольца Млечного Пути” [16] — см. схему № 2.

Елена Ивановна не уточняет, что говорится о ЦДС Галактики, но, зная, что каждая система Космоса имеет своё ЦДС, это очевидно.

О мощи ЦДС, этого Великого Божественного Светила, дающего и хранящего жизнь всего сущего, говорит Субба Роу: “ЦДС Безграничной Славы настолько могущественно, что в один момент Оно способно уничтожить сразу несколько солнечных систем” [13, с. 503], если бы Его не скрывали “облака межзвездной пыли”, как говорит наша астрономия.

10. ЦДС — источник Монад

В “Тайной Доктрине” сказано: “Скрытое Сокровенное Духовное Солнце есть Датель Света и Жизни в духовном и психическом царстве” [3, 1-2, с. 222]. Именно ЦДС является источником всей жизни Космоса, в том числе и человека.

“Божественные Искры, основополагающая энергия всех жизней, изливаются из ЦДС…” [6, с. 304]. Известно, что Монада есть воплощающаяся “Божественная Искра” Огня. Пройдя стадии минерала, растения и животного, Монада становится “человеческой” и представляет собой уже Зерно Духа человека.

“Живая Этика” (“Беспредельность”) объясняет, что “Зерно духа (т.е. Монада — Л.К.) составляет часть намагниченной мощи Светила (т.е. ЦДС — Л.К.)” [14, 2, с. 330].

Ранее говорилось, что «Свет ЦДС …есть тот Свет, или энергия, которая называется “Христос”…». “Душа человека (точнее, дух — Л.К.) изначально есть отражение, луч этого Светила (ЦДС — Л.К.), облаченный в энергию… низших вибрационных уровней” [6, с. 169].

Е.И.Рерих пишет: “Множество Монад оявилось после дифференциации Космического Атома на ярое множество пространственных монад…” [7, с. 81; 10.12.1954]. “Мы знаем, что Космический Атом есть ЦДС” [Там же].

В “Разоблачённой Изиде” также говорится о ЦДС как источнике Монад: “Когда Центральный Невидимый… увидел усилия божественной Искры, не желающей быть сброшенной вниз в деградацию материи и делающей усилия, чтобы освободиться, Он позволил ей выпустить из себя Монаду…”. [8, 1, с. 398, 627] “…вечны только Первопричина и её непосредственные эманации, а именно наши души (искры вечного Центрального Солнца), которые будут обратно втянуты в него…” [8, 1, с. 627].

Принимая во внимание эти цитаты и аналогичность Монады Солнечной и монады “человеческой”, о чём говорилось в разделе № 4, примем и утверждение, что ЦДС нашей Солнечной системы есть источник излучения Монад.

Встречающиеся в литературе другие утверждения, что Монады излучились из Первого Логоса, были объяснены в той части, где говорилось о ЦДС как о Вселенской Монаде (в разделе № 4).

Итак, сделана попытка очень кратко осветить главные функции ЦДС. ЦДС, прежде всего, является главным центром Духовной энергии, дающим импульс к проявлению после Махапралайи всего Космоса.

ЦДС — это Творческий Огненный Центр, дающий жизнь всему Космосу. ЦДС даёт импульс к началам и окончаниям всех этапов эволюции Космоса.

Энергия, излучающаяся из ЦДС нашей Солнечной системы, пронизывает всю Солнечную систему. Эта энергия, Духовный Свет ЦДС, Свет Христа, в различной степени отражается и в каждом человеке.

Приложение

Иерархия Космических систем

* Центр нашей Галактики — в созвездии Стрельца (журнал “Дельфис”, 2001, № 3; другие источники).

Август 2005

Литература

  1. Егорова М.Н. О Космологии Учения Жизни. Высший Разум. Дельфис, 2000, № 4.
  2. Егорова М.Н. Наше Истинное Солнце. Дельфис, 2001, № 3.
  3. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Том 1 (части 1, 2, 3), том 2 (часть 1). Ленинград, 1991.
  4. Агни Йога. Откровение. 1920 – 1941. М., “Сфера”, 2002.
  5. Борисова Л.Б. Чёрная дыра — Альфа и Омега физической Вселенной. Дельфис, 2004, № 4.
  6. Теогенезис. М., “Дельфис”, 2002.
  7. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Сборник. М., “РИПОЛ КЛАССИК”, 2003.
  8. Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. Тома 1, 2. М., 1993.
  9. Учение Храма. С Горной Вершины. М., “Сфера”, 1998.
  10. Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М., “Сфера”, 2001.
  11. Безант А. Изучение сознания. М., “Алетейа”, 1997.
  12. Агни Йога. Высокий Путь. Части 1, 2. М., “Сфера”, 2001.
  13. Т.Субба Роу. Оккультная философия. М., “Сфера”, 2001.
  14. Учение Живой Этики. Беспредельность. Части 1, 2. СПб, “Просвещение”, 1994.
  15. “Дельфис”, 2001, № 2.
  16. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М., МЦР, 2000.
  17. Учение Махатм. Сборник. М., “Сфера”, 2000.
  18. Рерих Е.И. Письма (“рижские”). Тома 1, 2. Минск, “ПРАМЕБ”, 1992.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

23 дата публикации: 01.09.2005