Н.А.Шлемова

МАСОНСТВО В РОССИИ

(реплика)

 

"... Какие признаки времени Шамбалы? Век истины и сотрудничества"

(Община, 242).

 

По теме исторического масонства, масонства как такового, мне уже приходилось неоднократно высказываться на рериховских форумах, см.:
Форум Владимира Чернявского («Орифламма»): http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10593&page=2 и другие страницы темы: «Актуально! История одной переписки». Или на форуме в данном журнале, «Грани эпохи», №40: http://forum.facets.ru/article.php?article=4041 мой пост номер 6: «Резонанс на открытое письмо» и другие посты под моим именем, там же.

Потому, не желая повторяться, позволю себе некоторые размышления о судьбе масонства в России. О масонстве же в его историческом аспекте читатель может прочитать в авторитетнейшей «Энциклопедии… символической философии» Мэнли П.Холла, страницы 498-530, 674-690, в трудах Е.П.Блаватской: «Разоблаченная Изида», т.2, гл.8; гл.10 «Миф о дьяволе». В третьем томе «Тайной Доктрины», отдел XXXI, в многочисленных статьях Елены Петровны. В труде Элифаса Леви: «Учение и ритуал». Книга V. Адепты и священничество. Глава 7. Магический источник масонства. С.447-452. - М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2002 (на которого неоднократно ссылается ЕПБ, как на достоверный, авторитетный источник.). В Письмах Е.И.Рерих содержится вполне объективная характеристика как исторического, так и современного масонства, однако, необходимо учитывать, что они писались в 30-ые годы, а как известно, 1930-е годы в России (тогда уже СССР) стали временем «крестового похода» против масонства. Судя по документам, последняя масонская ложа была разгромлена в 1936 году. Правда, Нина Берберова утверждала, что масоны в правительственных структурах были всегда (см. об этом в книге, на наш взгляд,  вполне научно добросовестной, хотя и не лишённой известной доли тенденциозности, но построенной на документальной основе: Благовещенский Глеб, Лин фон Паль, Вик Спаров. Полная история тайных обществ и сект мира. (Историческая библиотека.) - М.: АСТ; СПб: Астрель-СПб, 2009. – 601с. Сс. 182-274; 275-320; 105-181.)). Исходя из этого факта, Елене Ивановне приходилось в большинстве случаев, рассуждая о масонстве…, пользоваться эзоповым языком. Да к тому времени большинство масонских лож в Америке себя уже дискредитировали.

Возвращаясь к истории России, в том числе в её масонской окрашенности, хочется заострить внимание читателя на том, что историческая правда не нуждается не в умалении-отрицании, или очернительстве, ни в приукрашивании, но только в объективном понимании. Историческую правду нельзя замолчать, тем более чревато последствиями её искажение! Но с ней необходимо считаться, и если хотите, её уважать. В мои задачи не входит апологетика масонства XX - начала XXI веков, но я с большим уважением отношусь к истории эзотерического масонства вплоть до первой четверти XIX века, пока оно не подверглось подрыву и разложению со стороны иезуитов, католического и протестантского духовенства.

В наши цели входит очищение Единого Сокровенного Учения, присутствующего, в том числе, и в основах первородного Масонства, а не реконструкция организаций масонского толка. Восстановление поверженной или дискредитированной истины. Ибо без Эзотерического Масонства не было бы и мистического христианства, как союза с бессмертным «Я», а, следовательно, и не было бы Прекрасного Учения Живой Этики!

По существу, эзотерическое масонство и есть эзотерическое христианство, но никак оно не заключает в себе антихристианский дух, как это пытается «доказать»-внушить! нам РПЦ, но эзотерическое масонство XVII - XVIII вв., работало, приняв духовную эстафету от Братства Розы и Креста, - этих верных носителей Принципов Древних Мистерий - как «кратчайшего для человечества пути познания Вечного», на создание Общины Мира в духе равенства, братства, свободомыслия - на принципах глобального космического эволюционизма, т.е. это первые, так сказать, коммунисты, Патриоты всего мира. Классические Масоны, в первую очередь, просветители, последовательные антитеисты, утверждавшие главный принцип построения общества нового (идеального) типа - принцип справедливости (кстати, разработанный в теории идеального государства Платоном). И во главе Иерархии такого идеального равноправного свободного общества или Общины Мира стоит не антропоморфный личностный Бог христианской религии, а Разум или Логос, Огненный Принцип жизни. Но христианский мир времён первозданного масонства, как Традиции Эзотерического-Этического Гносиса, как и теперь, оказался не готовым жить по выше указанным принципам - принципам мыслящего разума, а предпочел власть кровавого хаоса, усыпив массовое сознание в церковных догмах и политмифах. Именно католической Церкви, институту Папства, точнее, иезуитам, манипулирующим Папой, было выгодно дискредитировать масонство, превратив его в массовое политико-бутафорское движение, открытое для профанов, которые и завершили свое дело. Сегодня в мире насчитывается более пяти миллионов масонов (или людей, причисляющих себя к таковым), причём около четырёх миллионов из них приходится на США.

«Масонство не принадлежит ни к какой стране; его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в тоже время имеет один центр единства», - писал один из влиятельных членов масонской ложи.

Следовательно, нет и русского масонства, несмотря на то, что масоны в России были, есть и думается, будут, т.к. их доктрина заключает в себе нетленную идею совершенствования государства-общества посредством непреложного и неуклонного самосовершенствования каждого его члена.

Если судить по официальным источникам, первые масонские ложи в России возникли при Петре I. «В одной рукописи Публичной библиотеки, - сообщает историк Вернадский в своей книге «Масонство в царствование Екатерины II», - рассказывается, что Пётр принят в Шотландскую степень св. Андрея». «В Россию свет масонства, - сообщает Т.Соколовская, - проник по преданию, при Петре Великом, документальные же данные относятся к 1731 году».

Настоящие масоны появились в России только в конце царствования Екатерины II, поклонницы «вольтерьянского» свободомыслия. Одним из них был И.Г.Шварц, уроженец Трансильвании. В Россию он приехал в 1780 г., вскоре став профессором Московского университета, где со временем сплотил вокруг себя небольшой масонский кружок из числа преподавателей и студентов. Благодаря усилиям Шварца в деле внедрения «великой идеи масонства» в России, на Вильгельмсбаденском конгрессе масонов в 1782 г. Россия была признана «восьмой провинцией масонского мира».

После конгресса Шварц энергично принялся за распространение среди российских масонов учения розенкрейцеров. Его друг и сподвижник, просветитель Н.И.Новиков учредил «Типографическую компанию», выпустившую в свет большое количество масонских изданий, за что был заточён Екатериной в крепость, ибо на него был донос, что он «со друзьями участвует в уловлении известной особы» (наследника Павла Петровича), но вступивший на трон Павел I сразу же освободил просветителя. На этом этапе масоны, времён Новикова, хотя и отрицали церковную иерархию и обрядовую сторону религии, на саму Церковь не посягали, отдавая предпочтение алхимии и поиску «жизненного эликсира».

Известно, что Павел I принял звание Великого магистра ордена рыцарей-иоаннитов, или Св. Иоанна Иерусалимского, который формально сохранял статус католического, но структурно и идейно был устроен по масонскому образцу. В данный орден входил граф Литта, женатый на племяннице Г.Потёмкина, произведший в своё время большое впечатление на Павла I и пользовавшийся его неизменным покровительством. Наследник Павла I, Александр I, тоже состоял в масонской ложе, хотя и отклонил честь принять звание Великого магистра ордена. При нём в 1809 г. в Россию прибыл уроженец Венгрии И.А.Фесслер, основавший в Петербурге ложу «Северная звезда», в которую входил и увлеченный его идеями М.М.Сперанский, оставивший заметный след в истории России своими реформами. Но в Петербурге Фесслер надолго не задержался, ибо вскоре был обвинён в том, что распространял среди слушателей Духовной академии, где он преподавал еврейский язык, социнианское учение. В 1822 г. масонство в России было официально запрещено, и хотя оно, безусловно, продолжало тайно существовать, но никаких очевидных признаков его деятельности не наблюдалось вплоть до конца XIX века, за исключением доблестного подвига славы отечественной истории - Декабристов! Их не удавшейся попытки построения гражданского общества в России, долженствующего прийти на смену монархической и теократической формам правления!

Именно в это время, на рубеже XIX-XX веков, в Россию стало постепенно проникать французское масонство (или Розенкрейцерство (о сущности данного Ордена см. в известной научно-философской  энциклопедии Мэнли П.Холла, этого «талантливого толкователя тайноведения в Америке» (Е.И.Рерих):«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». - Новосибирск: «Наука», 1997. Сс. 498-548; 674-690.)), в лице доктора Папюса, французского мага-врачевателя, Придворного оракула, и его ордена мартинистов)).

«Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, - пишет Вик Спаров, в указанной выше книге, «Полная история тайных обществ и сект мира», стр.223-269, - что старший современник Папюса маркиз Жозев Александр Сент-Ив д’Альвейдр (1842-1910), имя не безызвестное для тех, кто читает историю эзотерических учений по книгам ЕПБ и ЕИР, автор книги «Синархия», которого Папюс на протяжении жизни считал своим оккультным наставником, ещё до Е.П.Блаватской отстаивал идею о существовании на Востоке (предположительно, в Тибете или Гималаях) тайной подземной страны Агарты (или Шамбалы) - темы, являвшейся центральной в русском мартинизме!, был женат на русской аристократке, графине М.В.Келлер (урожденной Ризнич), активно общался с русскими аристократами, жившими во Франции, и докучал русскому царю всякого рода мистическими посланиями. Д’Альвейдру принадлежит и пророческое сочинение «Миссия рабочих», основные положения которого явно перекликаются с идеями «Единого трудового братства», основанного в начале XX века писателем-оккультистом и гипнотизёром Александром Васильевичем Барченко, куда входили такие видные представители русской интеллигенции, как Николай и Елена Рерихи («Платон мне друг, но истина дороже», - Н.Ш.), Пётр Шандерович (ученик Г.Гурждиева), академик Ольденбург, известный психиатр В.М.Бехтерев, скульптор Сергей Меркуров, Павел Мокиевский, заведующий отделом философии петербургского журнала «Русское богатство», и многие другие мартинисты. Поэтому всё говорит за то, что в России - при содействии баронессы Керн - организация мартинистского или «синархистского» толка существовала ещё до Папюса. Кстати сказать, доктор Жерар Папюс прибыл из Франции в Россию по приглашению дома Романовых, в качестве личного гостя императора Николая II.»

Следующий этап становления масонства в России связан с именем известного религиозного философа, поэта и публициста Владимира Соловьёва, основоположника учения о святой Софии, проповедовавшего «модернизацию» православия с последующим объединением всех церквей, обретшего истину познания в «свободной теософии», синтезе мистического и рационального начал цельного знания; по этой причине Вл.Соловьёв был временно запрещён в России и вынужден издаваться во Франции, на французском языке. Наиболее верные последователи отца русской философии сразу после смерти философа создали «Братство аргонавтов», собрания которого посещали В.Иванов, К.Бальмонт, Н.Бердяев, С.Булгаков и А.Блок, пытавшиеся реконструировать древние мистерии, обставляя их элементами творческого синтеза искусств. Позднее «Братство аргонавтов» преобразовалось в религиозно-философское общество (1907), которое также посещали и Рерихи, а после революции, в 1919г., члены общества основали «Вольную философскую организацию», основным направлением которой стала борьба с церковными искажениями Учения Христа, т.е. с православием, в его ортодоксальном варианте. Однако с большевиками они понимания не нашли и в 1921 г. на «философском пароходе» были высланы в Париж.

После отречения царя к власти в России пришло Временное правительство, многие члены которого входили в масонские ложи, да и ряды их противников - большевиков - тоже, по чести говоря, полнились масонами, причём до такой степени, что в 1922 г. II Коминтерн даже принял резолюцию о недопустимости одновременного пребывания в коммунистической партии и масонской ложе! Время развело «братьев».

Сегодня известно, что многие «старые» большевики были членами мистических кружков масонского толка. Так, писательница Нина Берберова сообщает в своих мемуарах, что масоном был Лев Троцкий, идеолог Октябрьской революции. В архиве КГБ СССР нашлось свидетельство того, что к французской ложе «Великий Восток» принадлежал и нарком просвещения А.В.Луначарский. Одно время ходили также слухи о том, что В.И.Ленин и Г.Е. Зиновьев до 1914г. были членами французской масонской ложи «Союз Бельвиля»(или «Аретравай»), но документального подтверждения эти версии пока не получили. Если, вообще, можно говорить о «документальных подтверждениях», на поверхности, в глубоко секретных обществах. Это совершенно особый вопрос.

Среди оккультистов, оказавшихся на службе у новой власти, особо стоит отметить уже упоминавшегося нами в связи с мартинистами А.В.Барченко, получившего хорошее медицинское образование и в то же время глубоко и не безосновательно верившего, что в глубинах Азии существует страна Агарта, в лабораториях которой совершенствуется опыт древних цивилизаций. Барченко всерьёз занялся изучением паранормальных способностей человека. В 1920г. судьба свела его с академиком В.М.Бехтеревым, руководителем Института мозга, который пытался дать научное объяснение феноменам телепатии, телекинеза и гипноза. В 1923 г. А.Барченко поселился в петроградском буддийском дацане. Здесь посол далай-ламы в СССР Доржиев сообщил ему координаты Шамбалы - на стыке границ Индии, Синцзяна и Северо-Западного Непала. Работами Барченко, с подачи германского посла в Москве В.Мирбаха и сотрудника ВЧК Якова Блюмкина, заинтересовалась коллегия ОГПУ, поручившая ознакомиться с ними Глебу Бокию. Так в недрах ОГПУ возникла секретная лаборатория нейроэнергетики, существовавшая при спецотделе в течение двенадцати лет. Бокий и духовно близкие ему люди вскоре создали тайное общество «Единое трудовое братство», которое отвергало такие постулаты большевизма, как диктатура пролетариата и классовая борьба, и принимало в свои ряды людей, свободных от догм материализма. В 1925 г. весь спецотдел волновала одна проблема - экспедиция в Тибет. В числе горячих сторонников предстоящей экспедиции был сам Ф.Э.Дзержинский. Против же выступал нарком иностранных дел Г.В.Чичерин. Но начались бюрократические дрязги и проволочки, и экспедиция в последний момент была отменена.

Отношения молодой советской власти с масонами строились весьма неоднозначно. Например, организация «Единое трудовое братство» просуществовала, несмотря на свои «антисоветские» настроения, до 1937 г., когда был учинен её разгром. («Масоны скорее большевики, чем христиане», - говорил Борис Астромов (Кириченко), руководитель российского ордена мартинистов, хотя и не пользовавшийся у масонов особым влиянием.) Однако, в 1918 г. над Россией восходит пятиконечная звезда…

Справедливости ради надо сказать, что далеко не все коммунисты были масонами, и в партии постоянно шла борьба между космополитами, тянущимися к «гражданам мира», как называли себя масоны, и национально ориентированным большинством. И когда Сталин стал руководителем этого большинства, вопрос с масонством в СССР был предопределён: для практики строительства социализма в отдельно взятой стране масоны были не нужны и даже вредны!

Но есть один пикантный факт: французские масонские архивы были привезены на хранение в СССР в 1945 г. и до 2000 г. хранились в Центральном Государственном архиве, после чего были возвращены на Родину, во Францию (источник: радиостанция «Эхо Москвы»).

Таким образом, проще сказать, кто из отечественной элиты в эпоху рубежа XIX - XX веков НЕ был масоном или розенкрейцером!

Лично меня сегодня волнует не то, что одна из масонских лож России располагается под стенами Кремля и руководит ею профессор МГУ. А кому сегодня выгодно сокращать преподавание  мировоззренческих предметов в средней школе и в ВУЗе, таких как литература, например, или философия, развивающих национальное самосознание?! Кому выгодно подменять развитие высшего, абстрактного, типа мышления у нации консервацией его церковными догмами и суевериями и штампами массовой поп-культуры?!

Невозможно говорить, что масонство - это «прошлое», оно - вневременно, ибо оно есть неотъемлемая часть Универсальной Эзотерической Традиции Этического Гносиса, Благородные первопринципы масонства не устаревают! Они есть вехи Духовной культуры мира, и не массовому сознанию их отменять. Теоретически, не профанированное, масонство – это универсальная религиозная нравственная философия, сохраняющая и развивающая Традицию Единого Знания, предметом её познания является самосознающий и беспредельный Разум, равно и нравственный закон, практически же - гражданский демократический правовой институт, основанный на чувстве единства жизни, видимой и невидимой, связанного с переживанием «священной» стороны жизни, вторгающейся в обыденное существование.

Моя точка зрения заключается в том, что масонство в России, как эзотерический европейский гносис, преодолевало нашу национальную историческую ограниченность, великорусский шовинизм, наше ментальное и законодательное отставание от Европы в плане развития философии и науки и реального существования гражданских прав и свобод, царства закона, действующего для всех, а не для «избранных».

Пока существует человеческая цивилизация, она всегда будет стремиться к совершенству, к построению справедливого свободного гражданского общества, за что и боролись масоны всех времён и народов! О чём и свидетельствуют пятиконечные звёзды (главный символ мирового масонства) на Кремле. (Хотя в Эпоху Владыки Христа-Майтрейи они станут шестиконечными.)

12.03.10. Москва.

 

P.S.

Для русского массового сознания, мифологического по существу, ибо всегда должно оно прислоняться к сильному полюсу Власти, панически не вынося хаоса, исторически свойственно выводить существующее, бедственное, положение дел в своём Отечестве из гетерономных причин. Оказывается, в том, что сегодня мы имеем разрыв между бедными и богатыми в 17 раз, когда в «масонской» Европе такой разрыв составляет - 7 раз, или если в «тотально масонском» США доход самых богатых от всего ВВП страны составляет 3,7%, а в России он равен 47%, равно и бизнес во всём цивилизованном мире облагается налогами, несравненно выше, чем в России, где даже до 70% как в Финляндии, например, у нас же, наравне с бюджетниками - 13% обложение налогом доходов олигархов, - виноват опять-таки «масонский заговор»!

Возникает закономерный вопрос, «жидомасоны» - причина нашего российского хаоса?! Ведь за действующее правительство и президента большинство населения страны голосовало.

А, может быть, в Кремле, как и в нашем сознании - банальный, затянувшийся, кризис самоидентификации?!

Или нам пристало забывать, бросаясь в крайности, что Екатерину Великую, подарившую России блестящий Век Культуры и Просвещения, к власти масоны Европы привели? Не масон ли Пётр Великий, как и Г.Гегель, последовательный АНТИтеист (позволю себе здесь такое неожиданное сравнение…), пробил «окно» в Европу?!

Не А.С.Пушкин ли, в лице которого наша словесность догнала трёхвековое отставание от мировой европейской литературы, был  масоном?!

Не был ли выдающимся масоном освободитель земли Русской Светлейший Князь Смоленский М.И.Голенищев-Кутузов?! Не преодолевали ли нашу национальную ограниченность масонские Ложи в России XVIII - XIX веков?!

(По мнению William T.Still, в книге: «New World Order: The Ancient Plan of Secret Societies», 1990 г. все трое - Сталин, Рузвельт и Черчилль - были масонами. Джордж Вашингтон - один из самых знаменитых Мастеров в истории масонства.) Нынешние демократии в Европе и США являются прямым продолжением и результатом попыток Розенкрейцеров, позднее - масонов, избавить массы от деспотизма. Ими же была инициирована Великая Французская революция, однако, не по Их вине, неконтролируемый фанатизм революционеров привёл к террору.

И как бы мы не стремились ругать и во всех бедах винить масонов США, тогда как причина «передела мира» в реальности - иезуиты - позорный трибунал Инквизиции! - но ведь в США и Европе закон один для всех, в отличие от нашей страны, - и для власть-деньги имущих и для бедных. (Точнее говоря, за развалом Советской империи стоял Римский клуб. Кто же это, если не иезуиты?!..). И именно благодаря интригам духовенства, как католического, так и протестантского, - как пишет Е.П.Блаватская в «Разоблаченной Изиде», т.2. Гл.VIII, - шло разложение и подрыв масонства, которое, уходя от безупречных Основных Целей своего Ордена, стало практически уделом аристократии, богачей и личного честолюбия, превращаясь в «подхалима монархии». Но всё это падение-вырождение современного масонства в большинстве американских лож, вовсе не значит, что в мире ещё во времена ЕПБ, так же, как и сейчас, ВОВСЕ не осталось эзотерических масонов, имеющих личные связи с Махатмами Востока, ведь первозданное масонство пришло с Востока, через Пифагора, в первую очередь.

Важно само духовное понятие МАСОНСТВА, сыгравшее не последнюю роль в Духовной Эволюции мира, сохранить в чистоте, а не выплёскивать вместе с водой ребёнка, ибо тогда оно сможет быть преобразованным, восстановив связь с Древностью, без осознания которой нам дальше двигаться нельзя! (Имею ввиду осознание Единой Духовной, Эзотерической Культуры мира.)

В России это периодически повторяется: «Долой Пушкина с корабля современности!». На отрицании Духовных Понятий мира как таковых, каковыми они должны быть, а не стали в наше время: с конца XIX - XX вв., - единения не построишь, тем более, синтеза!

Величайшая Елена Петровна Блаватская писала (там же), что «имеются верные и уважаемые масоны, которые поддерживают наши взгляды», - вот на таковых и надо опираться, работая на синтез Основ Единого Знания, а не бороться с ветряными мельницами! Не повторять порочные уроки «крестовых походов».

Равно и Е.И.Рерих писала, что «я лично знаю прекрасных масонов», выражая в целом отрицательное отношение к массовому современному квазимасонству.

Когда Духовное движение становится массовым, оно неизбежно переходит в эКзотерическое, таковы особенности человеческого сознания.

Так что нам сегодня остаётся, когда все или почти все Проекты погребены в прошлом? - «Майтрейя - Община» - не реализованный, надысторический, наднациональный, внеконфессиональный, универсальный, Космический Проект. Равно и синтез: Эзотеризма, религии, искусства, философии и науки.

 

28.02.10.

 

PPS.

Историческая справка.

Элифас Леви о Масонстве.

Елена Петровна Блаватская не раз ссылалась в своих трудах на источник книг Элифаса Леви, магистра оккультных наук, лидера французского оккультного возрождения XIX века, популяризатора древней науки, открывшего, что за границами оккультизма существует темнота невежества и полагавшего, что истинным призванием оккультной философии является рациональная критика всего, что порождается этим невежеством.

«Известная каббалистическая ассоциация, известная в Европе под именем масонство, внезапно появилась в мире, когда мятеж против Церкви в расчлененном христианском единстве уже разгорелся. Историки ордена затрудняются объяснить его происхождение.

<…> некоторые настолько невежественны, что приписывают иезуитам поддержку и направление, если не изобретение общества, которое долго пребывало в тайне. Отвергая последний взгляд, который опровергает сам себя, мы можем согласиться с другими, допуская, что масонские братья получили своё имя и некоторые эмблемы от Страсбургского собора и что их первое публичное выступление состоялось в Англии, благодаря радикальным учреждениям и несмотря на деспотизм Кромвеля. Можно добавить, что моделью их были тамплиеры, непосредственными предшественниками - розенкрейцеры, а более отдалёнными предками - иоаннитские сектанты. Их доктрина - это доктрина Зороастра и Гермеса, их закон - прогрессивная инициация, их принцип - равенство, управляемое иерархией и всеобщим братством. Они являются последователями александрийской школы, как все античные инициаты, хранители секретов Апокалипсиса и «Зогара». Истина есть предмет их поклонения, и они представляют истину как свет (как подлинные эзотерики-метафизики, - Н.Ш.). Они терпимы ко всем формам веры, проповедуют одну философию, добиваются одной истины, изучают действительность и их цель состоит в том, чтобы постепенно привести всё человечество в царство разума.

Аллегорический конец масонства - это восстановление Храма Соломона; реальный конец его - восстановление социального единства с помощью союза веры и разума и обращением к принципу иерархии, основанной на науке и добродетели. Как видно, нет ничего более прекрасного и великого, чем эти идеи и посвящения; к сожалению, доктрины единства и подчинения иерархии не были поддержаны во всеобщем масонстве. В дополнение к ортодоксальному возникло диссидентское масонство, и всё, что было наихудшим в бедствиях Французской революции, произошло в результате этого раскола», - считает Элифас Леви, который, однако, не раскрывает перед своим читателем секреты трансцендентального масонства.

«Ритуалы масонства несут в себе память о легендах инициации и сохраняют их среди Братьев. Теперь, когда масонство столь священно и возвышенно, мы можем спросить, как оно дошло до того, что так часто осуждается и проклинается, но мы уже отвечали на этот вопрос, - продолжает Э.Леви, - когда отмечали его разделение и профанацию. Масонство есть Знание, и ложное знание является причиной осуждения Знания истинного. Истинное Знание ушло в убежище не потому, что боялось света, а потому что свет есть именно то, чего они желали, то, чего они искали и обожествляли, но они боялись кощунственного, ложных интерпретаторов, клеветников, насмешек скептиков, врагов всякой веры и морали. Более того, сегодня немало таких, кто думает, что они «масоны», но не знают значений их ритуалов, потеряв ключ таинств. Они не понимают даже своих символических картин и иероглифических знаков, изображённых на коврах в их ложах. Эти картины и знаки суть страницы книги абсолютной и универсальной науки. Их можно прочитать посредством каббалистических ключей, они не содержат ничего тайного для посвящённых, кто уже владеет Ключами Соломона.

Масонство было не просто профанировано, оно служило покрывалом анархических заговоров, зависящих от тайного влияния защитников Жака де Моле и от тех, кто продолжает раскольническую работу тамплиеров. Вместо мести за смерть Хирама, они мстят за смерть его убийц. Анархисты взяли себе линейку, рычаг и молоток, написав на них слова Свобода, Равенство и Братство - Свободу для всех вожделений, Равенство в деградации и Братство в разрушительной работе», - так писал Элифас Леви в книге «История магии» (1860г.) (Цит. по: Элифас Леви. Учение и ритуал. Книга V. Адепты и священничество. Глава 7. Магический источник масонства. С.447-452. - М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2002.).

"…установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их. Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники Общего Блага должны быть вместе. Особенно, когда дух развит и сознание не дремлет.

Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения, затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадает на чашу" (Знаки Агни Йоги. 473).
…Все высшие понятия отражаются на земле как Солнце в луже.

 

Вместо заключения

В дополнение к сказанному выше (см.: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10593): почему Церкви выгодно, чтобы о масонах и розенкрейцерах общество забыло?! Стереть о них духовную память вообще! Скажу следующее.

Известно, что Розенкрейцеры инициировали масонов, Масонство - наследник Розенкрейцерства (см. об этом в уже упоминавшейся научной энциклопедии Мэнли П.Холла: «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». - Новосибирск: «Наука», 1997. Сс. 498-548; 674-690.) А именно, в «Fama Fraternitatis» - манифесте или компендиуме Ордена Розенкрейцеров, в главе XI, есть следующее высказывание: «Мы обвиняем христианскую церковь в великом грехе обладания властью и неразумном её использовании. И мы прорицаем, что она падет под тяжестью собственной несправедливости и утратит корону». Или «…точно так же, как астрономы предсказывают затмение, так и мы предсказываем закат церкви и срок, который ей отпущен» (Глава IX. «Fama»). Приэтом все члены Братства Розы и Креста искали и чтили истинное и непреходящее значение Священного Писания, редко открываемое теологами или учёными, поскольку они «ослеплены ограниченностью своих сект». Надо добавить, что автором Манифеста («Confessio») Розенкрейцеров был сэр Фрэнсис Бэкон (1561-1626) (псевдоним Иоганн Валентин Андреа (см.: М.Холл. «Энциклопедия…», стр.517)), государственный деятель и философ, основоположник английского материализма, автор «Нового органона», «Новой Атлантиды» и др. философско-естественнонаучных трудов,  чьё имя не нуждается в популяризации.

Судя по всему, Церковь очень боится, что на смену её ветхим догматам придет универсальная религиозная ФИЛОСОФИЯ, которая будет учить людей самостоятельно и ответственно думать и действовать!

И ещё один пикантный момент: 18-ая степень масонского посвящения, известная как Роза-Крест, сохраняет многие символы розенкрейцерских огненных алхимиков.

Не могу здесь не упомянуть о Трёх главных целях Братства R.C.:

1. Устранение всех монархических форм управления и замена их правлением философски избранных.

2. Реформация науки, философии и этики. (На самом деле Розенкрейцеры - продолжатели пифагорейско-платонической Традиции, желавшие восстановить институты Античных Мистерий как «наипрямейший путь посвящения человечества в секреты учения о вечном».)

3. Открытие универсального лечения, или панацеи, от всех болезней.

Как известно, подобные задачи ни Папство, ни иезуиты, ни РПЦ - НЕ СТАВЯТ! Посему последним, самые опасные конкуренты - именно Братья Розы и Креста и вышедшие из Них - Масоны Европы.

Посему, «защищая имя Рериха от масонства и розенкрейцерства» представителям движения, именующего себя Рериховским, стоит определиться: выбирают ли они уничтожающее воздействие догматического христианства - теократической власти Церкви, всячески пытающейся очернить основы Духовной Культуры мира: оплоты Общего Блага в лице Традиции Розенкрейцеров и Масонов, в их первоначальном, незамутнённом профанами, смысле, - либо - остаются на позициях универсальной философской религиозной доктрины Великих Посвящённых - Хранителей Верховных Мистерий Космоса! И третьего, тёпленько-срединного присутствия, здесь не дано!

Пора уже и в России, как и во всем цивилизованном мире, научиться адекватно относиться к Эзотерической Философии, к Рыцарям святого Грааля, Розы и Креста, к Дионисийским Архитекторам. Ибо Масонство пошло от философских школ Греции: от Пифагора (известного, как одного из Учителей Шамбалы). Символом же Масонского братства является, в том числе, истинный Вечный Дом, символизированный храмом у подножия горы Мория.

8.02.10.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

41 дата публикации: 17.03.2010