С.Р.Аблеев

Ответ Совету Ярославского Рериховского общества «Орион»

Уважаемые представители совета Ярославского Рериховского общества Орион !

Благодарю Вас за горячий и, к сожалению, слишком эмоциональный отклик.

Вы пишете о принципе Иерархии и значении МЦР. Мы прекрасно понимаем значение одного и роль другого. Но мы не понимаем, какая Иерархия давала МЦР право карать единомышленников отлучением за неосторожность иметь собственное мнение по каким-либо вопросам? Или Вы полагаете, что Сотрудничество - это мышление по одной линейке ? Скажите, пожалуйста, когда Учителя указывали ученикам, что делать, с кем дружить, кого любить? Они всегда советовали и рекомендовали, - но не указывали. Почему мы не можем простить друг другу иную точку зрения? Вы называете это принципом Иерархии? Друзья, почитайте при случае Учение Живой Этики и усмотрите, наконец, что принцип Духовной Иерархии основан на:

1. Свободе воли;

2. Доверии и добровольном сотрудничестве;

3. Терпимости.

Ни Мистериум Магнум , ни НИЛИПЭ не отказывались от сотрудничества с МЦР. Нам просто указали на дверь, когда мы отказались заклеймить Дмитриеву. Я с уважением отношусь к мнению и позиции МЦР относительно этой проблемы. Но вместе с тем, полагаю, что поливать грязью единомышленников, даже если они в чем-то заблуждаются, - противоречит принципам Учения. Если стоит выбор между этическими принципами и МЦР, - я выбираю первое. К тому же, нам очень удивительно, что взрослые люди не усматривают разницы между дружеской критикой и враждебными нападками. Но ведь кто-то должен говорить об этих ошибках. Замалчивание их - медвежья услуга . Не надо вводить людей в заблуждение риторикой об Иерархии. МЦР - признанный фокус, но решения в нем принимаются не Учителями, а руководством, - которое может ошибаться, и которое имело мужество признавать свои ошибки. За это я очень уважаю Л.В.Шапошникову. Если мои слова для Вас пустой звук, - почитайте, что писал 100 лет назад о подобных ситуациях один известный ученик Махатмы.

Мы дошли до того, что бессознательно для нас самих заставили публику поверить, что наше Общество (Теософское - А.С.) находится под исключительным руководством Адептов, между тем как фактически вся исполнительная власть находится в руках Основателей (Е.П. Блаватской и Г. Олькотта - С.А.), и наши Учителя лишь дают нам совет в исключительных случаях крайней необходимости. Публика видела, что она превратно поняла эти факты, так как время от времени в управлении Обществом были разоблачены ошибки, причем некоторые из них могли легко быть избегнуты проявлением обыкновенного здравого смысла (Дамодар К. Маваланкар, Письма Махатм, с.479-480).

Давайте позволим друг другу иметь различные мнения.

Давайте не будем делать из этого трагедии.

Давайте учиться сотрудничать, несмотря на различные мнения.

Разве не к этому нас призывает Учение?

 

Ваши комментарии к этой статье

 

5 дата публикации: 21.06.2001