этико-философский журнал №102 / Лето 2025
Александр Удачин
Однажды неведомо откуда явилась мысль: «А что если расположить планеты рождения в направлении движения Зодиака, начиная с главной планеты Солнца («сердца» Зодиака) и посмотреть, какие символические значения градусов планет определятся? И не окажется ли так, что обнаруженные значения соединятся в единый гармоничный законченный текст?». Эксперимент был выполнен на некоторых хорошо узнаваемых автору личностях, и показалось, что в задумке имеется смысл, идея «работает». В конце концов, испробовал «идею» на планетах рождения близкого человека, которого хорошо знал, можно сказать, «альтер эго», и обнаружил немало достоверного и интересного, о чём ранее догадаться не мог.
Пояснение. За названием планеты стоит порядковый номер, далее следует градус планеты и знак Зодиака. Текстовое значение символов градусов планет обнаружим в книге Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала» (1). Итак, приступим к обнаружению символического содержания градусов планет.
Составим микрокосм рождения на дату рождения по версии автора. При этом планеты выстраиваются в ряд: Солнце (1) 3 «Козерога»; Венера (2) 5 «Водолея»; Уран (3) 14 «Рыб»; Луна (4) 5 «Овна»; Сатурн (5) 27 «Овна»; Юпитер (6) 4 «Рака»; Плутон (7) 20 «Девы»; Марс (8) 27 «Весы»; Нептун (9) 13 «Скорпиона»; Меркурий (10) 9 «Стрельца».
«Формулу Рождения» Христа находим в книге Дэйна Радьяра: «Человеческая душа, жаждущая нового опыта, стремится к воплощению испытать и утвердить себя – в опоре на предшественников – в использовании разумности и ментальной тонкости для защиты от испытаний – при способности к самотрансценденции в пересмотре установки и внутренней переоценки – при попытках самооправдания – в потребности соединённых усилий для достижения опыта «Нового Мира» – сознанием, способным превозмочь конфликты и давления личной жизни – в стремлении к достижению, лежащему в основании цивилизации – в необходимости в любой социальной ситуации помогать менее развитым справиться с проблемами, разрешение которых общество требует от своих членов».
Комментарий автора
Во-первых, Христос рождён с душой человека. Во-вторых, известны побудительные причины рождения – жажда нового опыта, стремление испытать и утвердить себя. В-третьих, Христос воплотился не самовольно, а в опоре на предшественников, с их благословения и направления. Христу требуется защита, при имеющейся способности к самотрансценденции. Христос рождён с сознанием высокого уровня, способным многое преодолеть, а, главное, указывается причина рождения – помогать менее развитым представителям человечества справиться с проблемами. Всё, как говорится, в соответствии с легендарной и исторической действительностью.
Кстати, в части опора Христа на предшественников. Вспоминается попытка Гёте в 1771 году в Страсбургском университете на факультете права защитить диссертацию, где было сказано, что «Христос не был первым, до него были иные приходящие на Землю». «Крамольное» заявление встретили бурей негодования, и защита оказалась провалена. Но до Христа, как известно, на Землю приходили многие Великие Учителя, в числе которых Моисей, Соломон, Будда, Лао-Цзы и другие.
Составим микрокосм на дату казни по версии автора, при этом планеты выстраиваются в следующий ряд: Солнце (1) 23 «Овна»; Венера (2) 29 «Овна»; Меркурий (3) 15 «Тельца»; Марс (4) 18 «Тельца»; Сатурн (5) 25 «Тельца»; Уран (6) 28 «Рака»; Луна (7) 29 «Девы»; Плутон (8) 6 «Стрельца»; Нептун (9) 22 «Козерога»; Юпитер (10) 26 «Водолея».
«Формула Казни» Христа выявляет следующее содержание: «Плодородие внутреннего свершения – и сонастройка с космическим порядком, – а так же мужество, необходимое, чтобы встретить кризис, в который повергает социальная амбиция – очищенного эго-сознания – культивирующего природные энергии для коллективного использования – для внутреннего возрождения посредством полного принятия первичных ценностей, проявленных в человеческом теле и его функциях, – которое после кризиса следует перестроить, обновив сознание с помощью первоначального Откровения Истины Человека, – явив развитие искусности в групповых ситуациях, испытывающих коллективные цели – с пониманием, что в поражении можно расти не менее, а может быть, и даже более, чем в победе – при умении применить знание естественных законов к повседневным делам в жизни общества».
Комментарий автора
Прежде всего, отметим, что казнят «плодородного» человека, способного после себя оставить человечеству богатое наследство. Причём человека, настроенного на космический порядок, поддерживающего эволюцию человечества. На существо события – жестокую казнь – указывает ситуация кризиса, требующая незаурядного мужества. Казнят человека с высоким сознанием, которое после казни необходимо перестроить и обновить. Точно указывается на особенности проповеднической миссии Христа – явив развитие искусности в групповых ситуациях, испытывающих коллективные цели. В указанной миссии много неопределённости, негарантированности. Миссия чревата поражением, что не следует считать катастрофой, поскольку можно расти и в поражении.
Признание в Гранях Агни Йоги 1952 года.
Часть II, 485 (Окт.3). «Я, распятый на кресте, с руками и ногами, пригвождёнными к древу, был свободен духом и в духе, а они, ходящие вокруг, на двух ногах, двигались, обвитые цепями рабства. Где же и в чём же тогда свобода? Даётся могучее оружие для освобождения – сознание и мысль. Цепи кармы можно разрубить лишь мечом огненным, простой не возьмёт. Так будем искать освобождения не в теле, но в духе, не в земных обстоятельствах, но в мысли».
Часть II, 495. «Хорошо то, что хорошо для эволюции человечества и планеты. Было не хорошо, когда в тело вонзались гвозди и, живое, было оно оставлено на кресте. Личность страдала, но в аспекте космическом и эволюционном свершилось благо. Принесение личного в жертву Общему Благу есть путь Архата. Многие ли могут идти им? Но кто-то может и кто-то идёт, и путь этот называется путём подвига.
…Подвиг распятия не в мерах человеческих. Но ближайшие не колеблясь, шли Путём Учителя. Для духа, восставшего и сбросившего цепи плоти, нет предела власти и победе над материей. Идущий со Мною проходит через все пропасти, ибо тягости его принимаю на Себя».
Планеты микрокосма даты принятой автором Воскресения располагаются в ряд: Солнце (1) 25 «Овна»; Венера (2) 1 «Тельца; Меркурий (3) 17 «Тельца»; Сатурн (4) 25 «Тельца»; Марс (5) 29 «Тельца»; Уран (6) 28 «Рака»; Луна (7) 29 «Весы»; Плутон (8) 6 «Стрельца»; Нептун (9) 22 «Козерога»; Юпитер (10) 27 «Водолея».
«Формула Воскресения» Христа содержит следующую информацию: «Открытие новых потенциальностей – чистым, незамутнённым и спонтанным проявлением собственной природы – в отказе зависеть от прошлого, при этом идущий превращается в бойца, вновь вступающего в вечную «Великую битву» – культивированием природных энергий для коллективного использования – в двойственности человеческого зрелого понимания – внутренним возрождением посредством полного принятия первичных ценностей, проявленных в человеческом теле и его функциях – при интуитивном сопоставлении альтернативных возможностей – и развитии искусности в групповых ситуациях, испытывающих коллективные цели – с пониманием, что в поражении можно расти не менее, а может быть, даже и более, чем в победе – при умении применить знание естественных законов к повседневным делам, связанных с жизнью общества».
Комментарий автора
Как видим, рассказ о Воскресении начинается с главного: тем самым Христос открывает новые потенциальности и делает это чистотой собственной природы. Воскресение преобразует Христа-человека в Христа-бойца, отринувшего прошлое, вступающего в вечную «Великую битву» за будущее человечества, собирая энергии для коллективного использования благодаря внутреннему возрождению. Поскольку даты казни и воскресения близки, то содержание того и другого во многом повторяется.
Из указания Владыки в 1952 году становится ясно, что пришедший на Землю две тысячи лет назад Иисус Христос, это и есть сегодняшний Владыка, Махатма, Великий Учитель Мориа, повторное пришествия которого на Землю в недалёком времени ожидает человечество.
ГАЙ, 1952. Часть II, 495. Владыка: «В День Мой Утверждаю победу Света. Не надо смотреть на неё сквозь очки самости или личности. Мировой Глаз не означает глаз обывателя. Поверх личности и вне её постигается смысл мировых событий. Хорошо то, что хорошо для эволюции человечества и планеты».
Литература:
1. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. М.: Сампо, 2006.
2. Журнал «Грани эпохи», №77, весна 2019 года.
№102 дата публикации: 01.06.2025
Оцените публикацию: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020