ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №102 / Лето 2025

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

Драконы Порога, стерегущие вход к Вратам Света человека

Нужно пережить час, называемый «Драконом Порога».

У Нас этот час зовётся «Завесы Разодрание».

Сердце, 61

 

Продолжим цитировать текст, вынесенный в эпиграф:

«Так Мы отмечаем, когда тьма намеревается разодрать завесу, но вместо того лишь открывает дали. Но мужество нужно, ибо где же иначе обнаружить накопление мужества?»

 

Ещё один текст из книги «Сердце»:

 

588. «Особенно осторожно отнеситесь к пророкам-богачам, по существу, их не существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное богатство со всеми тягостями пусть не будет Драконом у Порога. Вспомним, что Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства, так и наши караваны несут груз не золота, но всё же идут, так и будем вместе».

 

Теперь посмотрим, что сказано в книге «Надземное» по озаглавленной тематике.

 

325. «Урусвати знает, где живут Драконы Порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких Драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.

Всё, что сказано о таких Драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своём отвратительном росте.

Дракон Порога явно показан как Страж сознания человека, такое представление сделало из Дракона отвлечённый символ, но эти Драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настаёт настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идёт в пищу Дракону.

Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создаёт человек, но когда беседуем о Надземном, нужно ещё оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.

Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость Драконам, ужасные проклятия зарождаются.

Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает Дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит – мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.

Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать Драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и Дракон свернётся в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.

Мыслитель говорил: “Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?”»

 

Представляется, что в духе Учения Жизни написан цитируемый ниже материал, который представлен в работе [1]:

«Дракон Порога – это Страж, заслоняющий вход в высшие пределы Мира Духа. Он забирает часть души, каждый раз побеждая Высшее Существо, если человек уступает слабостям своим. Борьба велика будет, если при жизни не изменить свой образ поведения.

Страж Порога, сильный и изощрённый, просто не даст пройти во Врата Огненного Мира. Лучше бороться с ним здесь, отказываясь от пороков, чем разить его в Астрале, где он особенно силён.

Страж Порога питается теневой стороной нашего сознания. Каждый приступ недовольства или ярости вливает свежую струю в силы нашего серого двойника. Легенда о чёрном человеке навеяна этими древними знаниями. Но сжигание тьмы пережитков своих собственных воплощений на огне собственного сердца может ослабить, и даже уничтожить, такого незваного гостя.

Страж пытается омрачить каждое человеческое сердце, просветлённое божественным чувством сострадания к ближним. Страж питается страхом, гневом, недоверием и подозрительностью рода человеческого. В каждой душе он возделывает свой дурманящий сердце уголок самовозвеличивания и высшего эгоизма. Тень нашей души не дремлет, следя за нами и провоцируя на негативные действия.

Самость страшна. Именно в её форме спит Мара, искушавший некогда самого Благословенного. Мара есть негативные мысли и наши отложения гнева и ярости. Как упоминается в Учении Жизни, это тот самый Дракон или Страж Порога, с которым мы должны будем сразиться в час нашего перехода.

Ротация сознания предопределена. Лишь бы душу не пленил Дракон Порога. Тогда клетку накопленных злодеяний трудно будет разрушить. Но в конце всех времён, когда расплав настигнет все стихии и существа, для всех придёт момент освобождения.

На пути каждого человека, пытающегося достать до Небес, всегда есть Дракон Порога — порождение нашей свободной воли, пытающееся оградить воздействие духа на материальное тело, в котором мы пребываем определенный период.

Наш внутренний враг страшнее и сильнее всех вместе взятых внешних врагов. Страж Порога, завладевая нашими чувствами, отбирает наши силы. Он порождение нашей теневой природы и питается нашими собственными негативными энергиями, которые мы не сумели превратить в полезные для мира дела и улучшение чьей-то жизни.

Некоторые люди не исправляют свои ошибки, но культивируют их, питая своего Стража Порога. Он лишь тогда может погибнуть, когда мы перестанем заряжать его своим негативным мышлением и недостойным поведением.

Страждущие есть узники собственной тюрьмы, где они и заключённые, и сама стража, которую вырастили и расплодили, питая силой своих негативных качеств.

И Страж Порога, с которым мы должны будем сразиться при входе во Врата Света, создан нами самими. Все наши мысли, слова и поступки некачественного характера питают его. Но его можно победить при жизни, отказавшись от насилия в любом виде. Он постепенно ослабеет и умрёт голодной смертью, если не давать ему ни искры нашей души.

Когда порог известный перейдён, когда накопления положительных качеств перевесили негатив, собранный в веках, Страж Порога значительно ослаблен, но не побеждён. Создание неразрывной связи как подключение к энергетической цепи Братства может сделать переворот в мышлении и поведении человеческого существа.

С каждой благой мыслью мы умножаем воинство Огненного Мира, а с каждой невоздержанной – пополняем ряды инфернальных сущностей. И когда-нибудь состоится наша личная битва, если при жизни не уничтожим свои собственные порождения.

Стезя битвы ещё не пройдена. Страж Порога растёт в силе своей. И много сил сердца нужно будет потратить, прежде чем победа придёт.

Надо отказаться от всего. Даже от обид, недовольства и всех видов пессимизма. Монстр тьмы сторожит нас именно на том берегу. Но препятствия есть закалка меча духа. И лучший и крепчайший клинок закаляется в крови Дракона Порога».

 

Теперь рассмотрим картину Николая Рериха – «Победа (Змей Горыныч)», написанная в 1942 году [2].

 

Н. К. Рерих. Победа (Змей Горыныч)

 

Представляется, что картина показывает возможность Победы над Драконом. Змею Горынычу отрубил голову человек, отказавшийся от своей самости. Борьба была нелёгкой, но человек заострил клинок, и в этой борьбе смог победить и такого Дракона, как немецкий фашизм.

 

Рассмотрим, что сказано о Драконе – Страже Порога в наиболее поучительных по озаглавленной тематике Граней Агни Йоги (ГАЙ). При этом подчёркивание определённых тематических строк выполнено автором публикации.

 

ГАЙ 1960 г.

35. «Лишь при отрешении от себя мир Мой может войти в мир твой и наполнить его, иначе как же ему войти, если своё и распухшее «я» раздуто до того, что места ничему более уже не остаётся. Мгновенное отрешение от себя, от всех своих личных чувств, мыслей и ощущений требует большого навыка и долгой тренировки. Облегчает процесс любовь, ибо любимому обычно находит человек место легче всего в сердце своём. Сердце, отказавшееся от самости, утончается яро, ибо ничто уже не мешает ему впитывать в себя беспрепятственно мир и познавать его. Таким образом, для сердечного познавания самым сильным препятствием и преградою является самость. Да, да! Частокол самости служит самым непреодолимым барьером для мыслей и посылок Моих. Так можно сознательно упражнять сердце и его утончать путём самодисциплины и контроля над яростью личности малой, стоящей преградою на пути к огненному чувствознанию. Не может сердце вместить боль мира или радость его или почуять сущность другого человека, если своя боль, или личная радость, или перепевы личных звучаний наполняют его до краев. Только сердце, освобождённое от самости, может стать Моим Домом, Обителью Света Моей. Час Мой плодоносен, если погашена самость и мысли и чувства её хотя бы на время Общения. Казалось бы, не трудно понять, что отрешение от себя есть важнейшее условие контакта со Мною и восприятия мыслей надземных, но сколь же трудно применение этого в жизни. Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовём это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности даёт жизнь упражнять себя в наинужнейшем. При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание своё на них. И тогда оно, освобождённое от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть Страж Порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, Стража этого Порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побеждён, двери Высшего Мира закрыты».

 

89. (Апр. 13). «К памяти природы имеют доступ все, только люди не знают, как можно воспользоваться этим. Каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, подобно тому, как плёнка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает сама материя, из которой состоит окружающий мир. Эти отпечатки или наслоения на вещах или предметах нестираемы временем. Каждый предмет является как бы хранителем запечатлённых на нём снимков. Старинные вещи, ожерелья, кольца, древние камни на перекрестках дорог видели много и много хранят. Стены домов, дворцов, храмов, старинные города, крепости – это архивы запечатлённых на них или в них событий. Эти вибрации, или образы, можно вызвать к проявлению на экране сознания человека. Если взять в руки старинный перстень, ожерелье, копьё, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нём мыслью, то он начнёт говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили его. Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно сосредоточившись на нём и исключив все сторонние мысли. Всё просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и своё занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как Стражем Порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в Стража Порога, в Дракона Порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно ещё раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития её и погашения».

 

124. (Июнь 19). «Судия в себе, он же и испытатель. Он же и Смотрящий. Он же и решающий, как прошло очередное испытание. Жизнь – школа. И вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. Особенно вначале сколько ложного представления о себе, своей преданности, своей стойкости, целеустремлённости и возможностях! Но жизнь сурово снимает розовые очки и пелену восторженности и самообмана и ставит лицом к лицу с невесёлой очевидностью и обнажённой сущностью своею без всяких прикрас. Снимаются маски и с окружающих, и видит он, что одинок и всеми оставлен! И ложная дружба тускнеет и никнет. И собственные недостатки и слабости громоздятся как горы, и кажется, будто растут. И кажется, будто оставил Учитель. И карма сжимает клещи. И выход закрыт, но надо и через это пройти, помня, что всё это – только лишь вехи пути. Чудовища у Порога яро стерегут вход и не пропустят того, кто их устрашится и решает, что дальше уже не пройти, или кто отступает. Решение одно: хороший или плохой, сильный или слабый, больной или здоровый, сытый или голодный, успешный или же нет, молодой или старый, с друзьями или один, но путь не прерывается и не может прерваться ничем и никакими условиями. «Иду, иду, Учитель, несмотря ни на что, к Тебе, Владыка, иду, и ничто: ни здесь, ни там, ни в этом мире, ни в том – не задержит меня» – так продвигается ученик, обращаясь к Учителю Света».

 

161. (Авг. 4). «Итак, утверждая Мир Мой в днях ваших, дойдёте до Дня Моего. Сказано совершенно верно: они променяли небо на землю. И каждый меняет его, кто миру земному дозволяет в сознании звучать сильнее и громче Небесного Мира. Под миром небесным поймём мир действительно сущего. То, чего люди ещё не постигли и что предстоит им узнать и постичь, бесконечно шире и больше того, что они уже знают, ибо имя постигаемому человеком – Беспредельность. Мир Мой есть часть океана беспредельности космической мысли. И мыслью касаясь Меня, в Общении этом касается ко Мне устремлённая мысль Океана. «Жить в вечном» – значит, жить в океане космической мысли, которая уже существовала прежде начала времён. Но между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Иллюзии Майи надо преодолеть. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на неё, прельщения Майи усиливаются особенно яро. Драконами Порога называем чудовищ, стерегущих вход на тропу жизни. Эти фантомы, являясь творениями ума человека, поддерживаемые, усиливаемые и раздуваемые всеми приспешниками и исчадиями тьмы, яро охраняют подступы к Вратам Света. Вся тьма обрушивается на дерзновенного, осмелившегося к ним подойти. И даже преодолевшего тьму и вступившего на тропу жизни не оставляет она. Она сторожит по сторонам от тропы, и стоит свернуть с неё в сторону хотя бы на шаг, где раскинуты тонко и хитросплетённые тенета, как сознание тотчас запутывается в них. Потому столько отступающих и отступивших и столько не доходящих. Я есть Путь, Истина и Жизнь – и идти можно лишь Мною. Меня признавая и в сердце приняв, можно смело идти по узкой тропе жизни. Конечно, испытания не замедлят, конечно, не лёгок путь жизни, но Ручательство за Победу Даю, если со Мною. И как бы ни изощрялись тьма и служители её в своих выдумках, дерзающий в духе со Мною всё же идёт, хотя и кажется ему временами, что оставлен один, что напрасны борьба и усилия и что тьма побеждает. Но тот, кто решил бесповоротно свой путь до конца, говорит Майе: «Отступи», – и вновь побеждает, рассеивая временный мрак и разгоняя чудовищные фантомы сгустившейся тьмы. Идти до конца, несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой – мотто преодолевающего в самом себе ветхого человека. И сказано правильно было, что по пути нельзя идти – путём надо стать. Этот путь становления заключается в слиянии сознаний – Моего и идущего за Мною. Так и идем, слитые Сердцем, к огненной цели своей. Вот почему наиважнейшим на этом пути будет осознание Учителя в сердце и наполнение сердца Владыкой. Ибо вместе когда, ничто, никакие чудовища мрака не страшны, тогда и ничто не может остановить. Малодушие не приличествует идущему со Мною – малодушный всегда отступает. Никакие уловки сознания, никакие измышления, никакие слова и обстоятельства не могут оправдать отступника, оставившего путь жизни. От Меня отвратившийся тупо от Света себя отвращает и пресекает свой путь. Когда крепко и яро со Мною, отступления нет. Пралайи сознания за отход не примите. Неизбежны они и вызываются ритмом. Запомните крепко Слова: «Се Аз с вами во все дни до скончания века», – Владыки слова, неизменные на все времена».

 

ГАЙ 1963 г.

29. (Янв. 17). «Если оставить в стороне исключения из общего правила, то после смерти физического тела засыпают все, чтобы проснуться уже в новых условиях астрального мира. Затем в должное время происходит то, что называется встречей со Стражем Порога, объективизацией в видимых формах всего, что мешает человеку объединиться со своими высшими 6 и 7 принципами. Действуют два полюса притяжения: один – в сферу объективизированных, ярких, привычных форм его земных мыслей, созданных его вожделениями, слабостями, страстями и такими же делами, другой – магнит высших и лучших его устремлений, и в человеке начинается смертельная и последняя борьба, когда окончательный выбор решает – устремиться наверх или вниз. На Земле сознание порою увлекается своими вожделениями в вихри соответствующих переживаний. Это сопровождается эмоциями, мыслями, представлениями и яркими образами переживаемого. Всё это оживает при наступлении последней борьбы и требует прежнего, как на Земле, внимания, ярко, красочно и в живых образах увлекая человека в сферу своего притяжения. Если не победить тут, сказав порождениям: «Не боюсь вас, не можете преградить путь, мне указанный», и не двинуться кверху, то человек утонет в этих порождениях, погружаясь в них и сочетаясь психически с ними, и тогда пятый принцип его, объединившись с четвёртым, уносится вниз, а личность его и жизнь этой личности этого воплощения вычёркивается из Книги Жизни».

 

68. (Февр. 3). «Вопрос о Стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев Стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нём. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи – в зависимости от сущности подходящего к ним. Все импульсы, страсти, желания, влечения, тянущие человека вниз, в его сознании облечены всегда в формы. На Земле они в мыслях, но в Кама-Локе все эти формы приобретают явную видимость и как бы оживают и становятся для сознания реальными сущностями, всё так же влекущими вниз, но с силою во много раз большею, ибо ярки и реальны необычайно. Магнитно к себе привлекают своего породителя с силой почти неодолимей, ибо являются его собственными порождениями, его питомцами, взлелеянными при жизни в теле. В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые соблазнительные и прельщающие формы, тянут человека к себе. В них страшный обман и обольщенье. Ибо, попав в их объятия, дух не в силах, ввиду отсутствия тела, удовлетворить ни одного своего желания, и, переживая одурь этих влечений, он остаётся голодным. Под каждым цветком нечистого воображения – змея, которая жалит, и руки в крови от щипов и колючек. Но влечение остаётся, и снова и снова погружается дух в те же переживания, не получая удовлетворения ни от одного. Но можно сказать своим собственным порождениям – этим стражам Порога: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». Надо понимать, надо знать, надо силы собрать встретить Стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдёт через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага. Для обычных людей трудность в том, что слишком уж обостряются там все ощущения и все переживания и слишком прельщающими делаются ожившие и принявшие реальные формы продукты своего собственного воображения. Тайное, невидимое и скрытое вдруг становится явным и видимым и неудержимо влечет к себе хотящего и всегда хотевшего их при жизни в теле духа».

 

69. (М.А.Й.). «Объективизация собственной субъективности происходит при борьбе Высшей и низшей дуады. Высшее и низшее в человеке, облекаясь в тонкие формы и становясь действительностью Надземного Мира, магнитно притягивают человека, каждая в сферу свою, и от предпочтения и окончательного выбора зависит исход этого столкновения полярностей, Высшей и низшей дуады. Выбор свободен. Решает сам дух. Порождение, Страж верный, будет ждать у Порога. Мысль – спутник надёжный. Мыслью очерчивает человек границы своих возможностей. Будущее творится мыслью. Карма творится мыслью. Встреча со Стражем Порога обусловлена деятельностью творческой мысли нечистого воображения. Вот почему очищение воображения столь насущно необходимо. Когда насыщено оно Красотою, опасности нет. Красота – пропуск надёжный в Высшие Сферы».

 

88. (М.А.Й.). «Стражи Порога сильны слабостями, недостатками, страстями и пороками того, кого встречают они у Порога. У кого есть страх, на того действуют страхом, у кого злоба, на того – злобой, у кого похоть, на того – похотью, у кого жадность – жадностью. Каждый недостаток облекается в яркую форму, воплощающую в себе всю привлекательность скрытого в нём явления, и этим путём сочетается или принимается в сознание подошедшего, если он данной страсти или порока ещё не изжил. И когда эти формы оживают, раздуваемые энергиями испытуемого и энергиями стражей Порога, то происходит борьба между «я» низшим, стремящимся слиться с этими формами, являющимися обостренными продуктами его собственного воображения, его порождениями, и Высшей Дуадой, которая стремится их сбросить и освободиться от них. Срединный, 5-й принцип, находится между полюсами притяжения двух противоположных начал. Если побеждает Высшая Дуада из 7-го и 6-го принципа, сознание объединяется с ними и идёт в нарастание. Если побеждает низшая, данное воплощение вычёркивается из Книги Жизней. К этой борьбе можно готовиться уже заранее, ещё здесь, на Земле, помня, что на Земле себя преодолевший и там победит. Стражи Порога побеждаются мыслью».

 

93. «Стражи Порога сильны. Они вызывают из глубины всю неизжитую муть серых накоплений. Но хорошо в этот момент осознавать, что это – испытание; в этот, но не потом, когда падение совершилось. Врага увидеть, врага понять, врага встретить лицом к лицу и одолеть. Часто за внешней формой прельщения не видна его сущность, и забывается часто, что это лишь испытание. Ведь это тоже Майя. Каждым порывом могучего устремления кверху вызываем на себя мощную волну стихийного противодействия, равную по силе порыву. В этом и трудность преодоления. Но сила стихийного сопротивления побеждается ритмом. Порыв, делаясь повторным, устанавливает ритм устремления. Ритм напряжённейший побеждает всё. Но что же внутри противодействует так упорно и яро? Это личное «я» со своими прошлыми накоплениями. Личность временна, но накопления её давние: земные, кармические узы прошлого, влекущие вспять. Сканды – фактор настоящего, но созданы прошлым. Личное – явление данного воплощения, но корни его в воплощениях прошлых, потому так и упорен астрал – средоточие прошлых желаний, тенденций и импульсов – носитель личного «я». Стражи Порога, что же они представляют собой? Из прошлого перед внутренним оком поднимается мысль, облечённая в яркую форму, с которою когда-то сочеталось сознание. Эта ярко картинная мысль вызывает по ассоциации целый ряд прошлых и усиливается новыми и подогревается импульсами астрала. Из прошлого встаёт тень забытых свершений, как мысленных, так и фактических. Этот клубок, насыщенный энергиями, вложенными в них собственной волей, заслоняет весь горизонт сознания, требуя условий для проявления в плотном. Дугпа, прячущиеся за ним и раздувающие его дымные огни, не видимы глазу, но сила этого мохнатого клубка, воздействующего на все проводники, весьма ощутима. Стражи Порога встали во весь свой рост, чтобы не пустить дальше. Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъёмом. Когда в самом разгаре борьбы ум не отемнён непониманием и не затянут в воронку астрального вихря, столкновение идёт с глазами, открытыми на происходящее, и дугпа укрыться не могут за этими образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной. Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Меня призывайте, когда силы начинают сдавать. Победим, но силы врага надо знать».

 

502. (Окт. 25). «Сильное устремление вызывает ярое противодействие со стороны давних накоплений, как бы встающих на защиту ветхого человека внутри. Стоит потушить устремление, и противодействие тотчас же ослабеет. Стражи Порогов зорко следят за тем, чтобы идущий по пути не прошёл мимо них, не преодолев их силы силой растущей своей. Стражи Порогов – это порождения стихий, образы и формы стихийной материи, созданные мыслями и желаниями прошлого, уровень которых сознание уже переросло и которые стали поэтому задерживающим началом. Сила их велика, так как созданы силой воображения самого их породителя, но осознание растущих огней и необходимости победить эти тени прошлого во что бы то ни стало мощь духу даёт победы добиться. Путь наш победен, ибо вместе идём. Тёмные злодеятели всеми способами стремятся усилить прельщение и магнетизм прошлых порождений, уплотняя их новыми элементами и пытаясь разжигать воображение. На каждую такую попытку можно отвечать удесятерённым ко Мне устремлением и упрочением связи со Мною. И тогда каждая попытка тьмы превратится в толчок к Свету и каждое злоухищрение – в ступеньку приближения ко Мне. Так тёмных можно заставить служить Иерархии. Оставят только тогда, когда убедятся, что служат орудиями Нам и достигают результатов, прямо противоположных тем, которых хотели добиться. Борьба с тьмою требует большого опыта и навыка. Неопытные путники часто попадают в их хитро расставленные сети. Тьма велика, идите за Мною».

 

160. (М.А.Й.). «Отметим, что каждая попытка утвердить ещё большую ясность Лика вызывает ярое противодействие всех тёмных накоплений, противодействие, идущее от прошлых, ещё не изжитых тенденций астрала. Эти своеобразные Стражи Порога, не пускающие дальше, будут мешать и задерживать продвижение, пока не будут побеждены. Тёмные очень причастны к этому явлению, так как очень стараются усилить противодействие всеми доступными им способами».

 

192. «Формула Дельфийского оракула Nosce te ipsum... знаменательна тем, что указывает путь, следуя которому можно определить качество своих энергий и те притяжения, по которым они действуют и будут действовать и после освобождения духа от тела. Встреча со Стражами Порога и есть тот момент, когда образы собственных мыслей, вылившихся в яркие и стойкие формы, возникают перед сознанием и неодолимо втягивают его в свою орбиту притяжения. Всю жизнь на Земле человек сочетался с ними, то есть жил в их окружении, питая их своими желаниями и устремлением и нагнетая этим их живучесть, то есть думая о них известное время. И вот теперь его собственные порождения, сросшиеся с ним очень прочно, предъявляют свой счёт и право на дальнейшее с ними совместное существование. Если же желания и устремления высокого порядка, они поднимают дух в свою сферу, если низкого – увлекают его вниз. Но кто хочет увлечённым быть в бездну? Отсюда последняя, смертельная борьба между тем, что высшего есть в человеке и что низшего в нём. Лучше борьбу эту начать много раньше, сейчас, когда ещё в теле, когда можно ослабить или даже совсем одолеть притяжение нежелательных мыслей, с лёгкостью большей, нежели там, где так трудна эта борьба. Если можно час или день провести в чистых мыслях, то в сфере их можно провести и неделю, и месяц, и год и всю жизнь. Царствие Света силой берётся, и прилагающий усилие восхищает его».

 

282. (М.А.Й.). «Столько теряется возможностей из-за нежелания управлять собою. Особенно усиливается это нежелание, когда возможности эти огненно приближаются. Столько упущено бывает в дни угасаний духа. Это Стражи Порога мешают пройти через него. У каждой ступени есть свой Порог и есть свои Стражи. Каждая ступень требует преодоления именно их, этих стражей. Усмотреть надо зорко, что именно перед новой ступенью является препятствующим условием. Самые Высокие Духи тоже восходят, имея каждый то, что надлежит ему преодолевать. Везде труд восхождения и везде преодоление старого, предшествующего, во имя нового и более высшего. Не преодолевает только тот, кто стоит на месте или пятится и отступает назад. И кто знает, во сколько раз эти трудности преодоления у Духов Высоких труднее, чем у тех, кто много ниже их по лестнице жизни. Потому твёрдо запомним, что, какой бы высоты ни достиг человеческий дух, борьба не прекращается никогда. Не будем считать время Девачана – это лишь отдых на Пути бесконечного восхождения».

 

498. (Гуру). «Дойти можно лишь осознанием необходимости. Нет иного Пути, как только Путь к Свету. То есть пути-то есть, да ведут они в бездну. И двигаться можно лишь только вперёд и лишь только вверх. Порогов будет много и больших и малых, и у каждого стражи. И Стражей Порогов надо пройти. Иначе как же тогда миновать последний Порог и Стражей последних? Пусть ничто и никто не остановит стремящегося. Все эти стражи – свои собственные порождения в прошлом. Стражи Порогов, не боюсь вас, – говорит себе дух, устремлённый к Владыке, и дальше идёт, не колеблясь и не задерживаясь перед ними».

 

575. (Дек. 28). «Узка тропа, ведущая в жизнь, и узок вход, и узка дверь в Огненный Мир. У Порога Стражи. У каждого своё имя. Вот Страж привязанности к вещам плотного мира. Вот Страж воспоминаний прошлого. Вот Страж прельщений различных. Много их, и все удерживают сознание на себе. Но Магнит Мой сильнее всех Стражей, если сознание удерживается на Мне. Их сила слабеет и поникает, но тогда являются они, гасители пламени духа, чтобы раздуть и усилить все притяжения к плотному миру и ко всему, что в оболочках мешает горению духа и Высшим Огням. Они возбуждают и поддерживают интерес ко всему отвлекающему от Меня, лишь бы отвлечь. Но когда отвлекут окончательно и утопят беспросветно сознание в призрачных формах прельщений, потеряют они свою сладость, и пусто и безнадёжно всё станет вокруг, и станет всё смысла лишённым, и утратит всё вдруг интерес, всё, что привлекало. Сознание останется при разбитом корыте. Останутся шипы и колючки и горечь утраты о невозвратно упущенных возможностях. Тропа жизни узка, по ней не пройти с поклажей, и ещё уже вход. Каждый из Стражей скажет: Прежде чем войти, отдай всё моё. Если это привязанность к пище, питью и вещам, – их отдай; если к почестям, славе, богатству, – их отдай. Всё, всё отдай, что поставил ты выше преданности и любви к Владыке и Высшему Миру. В тот Мир, в который стремишься войти, войти можешь только любовью к Нему, большей, чем к миру земному. И земной можешь тоже любить, но сверхлично, поверх оболочек, ибо любовь оболочек смертна. Бессмертен дух, бессмертны атрибуты, свойства и качества духа, бессмертна и в духе любовь. Пронести через жизнь эти качества в духе, их умножить и в них возрасти поверх плотных условий будет духа победой над миром. Говорю вам: Мужайтесь. Крепче крепкого стойте против воли материального мира, ибо Я Победил этот мир. Вам Говорю: Победил и вас Зову к победе».

 

541. (Нояб. 28). «Приближение и отдаление происходят в духе. Внешние обстоятельства значения не имеют. Конечно, они влияют, но если эти влияния допускаются духом. Во всех случаях решает дух. Ссылки на то, что нечто мешает во внешнем окружении, указывают лишь на неспособность или нежелание уяснить истинное положение вещей. Дух сильный может дать себе ясный отчёт, что именно мешает ему стать к Нам ближе. Попытки к ещё большему сближению всегда будут наталкиваться на ярое сопротивление того, что ещё не изжито в себе. Чем больше усилия, тем упорнее сопротивление. Стражи Порога сильны. Врата Света охраняются ими. Но Стражи эти не что иное, как олицетворение или воплощение всех слабостей, недостатков и несовершенств духа. И когда делается мощное усилие приблизиться к Фокусу Света, они энергии этого усилия как бы вбирают в себя, и формы объективного выражения этих несовершенств оживают, нагнетаются силой и становятся реальным и конкретным препятствием на пути, преграждая дальнейшее продвижение. Преодолеть их можно лишь рядом повторных ритмических попыток, не прекращающихся и не останавливающихся ни перед чем. Препятствия лежат в самом себе, но не вовне. Трудно это усвоить практически, так как по неопытности кажется, что мешают только лишь внешние обстоятельства, и если бы их не было, то всё шло бы успешно. Но это самообман. Искать причину задержек надо внутри, не считаясь с условиями внешнего окружения. Понимание этого будет уже ступенью преодоления, ибо без осознания сущности задержек их не преодолеть. Все усилия без этого понимания будут идти в неверном направлении и энергия растрачиваться понапрасну. Искать и понять, что задержало, будет первым шагом к победе».

 

ГАЙ 1964 г.

202. (Гуру). «Это они, слуги тьмы и сеятели шатания, подсылают давящие мысли в моменты особого значения и расширения новых возможностей. Каждый покой познания имеет свой Порог. Стражи Порога, чудища мрака, охраняют его, препятствуя устремлённому духу войти. Слабый останавливается, вступает в соприкосновение с ними и может даже задержаться у самого входа, но сильный, уверенный в себе и Ведущем, бесстрашно и спокойно мимо идёт, не уделяя им ни внимания, ни энергий своих. Ничто не может задержать идущего вместе с Владыкой».

 

207. (Март 27). «Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряжённа эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порождённые их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть тёмных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдаёт им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь». Следует знать, что тёмные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удаётся омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения. Не будем превозноситься в гордости, что мы уже всё преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймём, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежёвывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляют ему своё право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе суждённого победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий. Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек ещё в теле, означает победу и служит ручательством победы над Стражами Порога, когда уже освобождённый от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это всё то, что ещё не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные Стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух ещё не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со Стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими Стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощённый дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо».

 

607. (Гуру). «Благо тому, кто понимает, что чудовища и Стражи Порога, заступающие ему путь, отступают перед непоколебимым решением воли всё же идти и всё же дойти до конца. Ведь они, эти чудища, – только проекции неизжитых свойств его собственной сущности. Только их породитель может и должен их обороть. Путь пролегает внутри, и сам человек, идущий по нему, становится этим путём».

 

680. (Нояб. 23). «Уже знаете, что мысль есть живое существо астрального плана со всеми признаками самодовлеющего существования. Она не видима земным глазом. И однако, будучи невидимыми, мысли могут жестоко терзать человека и доводить его до безумия. Они окружают его, присасываются к его тонкой оболочке и являются для него либо благословением, если хорошие, либо проклятием, если от тьмы. В мире земном от них ещё можно как-то уйти, отвлечься, заняться чем-то, но, когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу, и тогда уйти уже некуда. Он должен войти в сочетание с ними, как делал это при жизни в теле, или же найти в себе силы преодолеть их, отбросить и победить. Побеждённый своими мыслями, своими порождениями, он может двигаться только туда, куда они его влекут, только к тем сферам, которые им созвучны по их природе и составу. Светлые, чистые мысли вознесут в светлые сферы, низкие, тёмные, злые, порочные – в низшие слои астрального мира. В том мире не видимая здесь мысль становится видимой во всех своих подробностях и деталях. Поэтому прельщение и искушение мыслями там очень трудно преодолеть, если человек на Земле привык проводить время в общении с мыслями подобного рода. Они становятся для него живыми реальными формами, окружающими его плотным кольцом, выход из которого замкнут, пока человек не нашёл в себе силы отрешиться от них или пока они не исчерпают на своём породителе те энергии, которыми он их сам наделил в своё время. Мысль может возносить вверх, мысль может низвергать в бездну. Разные мысли бывают, различны их магнетизм и сила, вложенная в каждую их творцом. Как же заботливо и бережно надо блюсти мысли! От своих порождений никуда не уйти. «Порождение, путник верный, будет ждать у Порога». Смерть не есть освобождение от своих порождений, но освобождение от всего того, что мешает встретиться с ними лицом к лицу. И если тут порой так трудно освободиться от нежелательных мыслей, то насколько же труднее это достигается там. Поэтому научиться овладевать своими мыслями, контролировать их, управлять ими, создавать их и освобождаться от них следует здесь, на Земле, пока ещё в теле. Тогда спокойно и безболезненно можно встретить и Стражей Порога, порождения свои, облечённые в ясные, видимые и конкретные формы, встретить и победить, как это делал победитель и раньше, когда был ещё в теле земном, когда вступал с ними в борьбу и побеждал каждый раз, пока они обступали его и пытались войти в сочетание с его сознанием. Несвязанный, или свободный от их власти над ним и их победивший, вступает победитель в Мир Тонкий, чтобы победно подниматься всё выше и выше по Лестнице Света.

 

ГАЙ 1965 г.

68. «Поймите, родные, что если здесь, на Земле, силы в себе не найти противоборствовать тёмным, то не найти их и там, в Мире Надземном. Стражи Порога не пропустят тогда побеждённого тьмою в Высшие Сферы. Формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах» кратко и точно выражает эту же идею. Свобода и связанность в Мире Надземном достигаются и достижимы только на Земле. Там освободиться от связей и притяжений земных, от всего того, что на Земле мешало восхождению духа, трудно необычайно, ибо необычайно обостряется всё и всё принимает яркость и реальность форм, увлекающих человека вниз. Если здесь, на Земле, прельщающие мысли, мелькающие в сознании, всё же не видимы явно, то там, где исчезает то, что окружает человека в плотном мире, там эти прельщающие формы становятся как бы единственной видимой реальностью для человека и влекутся к нему силою магнитного притяжения и связи, установленной с ними при жизни в теле. Если при жизни в теле эти связи не пресечь и не разорвать, то в Мире Надземном они действовать будут, но в степени гораздо большей благодаря тому, что энергии сознания перейдут в них, в эти мыслеформы, делая их видимыми глазу тонкого тела. Энергии сознания пульсируют в них и сейчас, но плотное окружение мешает видеть их отчётливо и явно. Таким образом, дисциплина духа, уявляемая в суровой дисциплине мыслей, приводит к освобождению от власти мыслеобразов над сознанием. И формула, говорящая о связанности человека на Земле и в Надземном, остаётся ведущей его к пониманию действительности».

 

147. (Май 19). «Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своём лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвёртые – добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не всё отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несёт на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или тёмное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от тёмных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдёт в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со Стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить её. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил её и потворствовал ей, он лелеял её желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своём сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как «Я» – это высшее, что есть в человеке, но своё низшее «я», средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь ещё на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею её победит высшее «Я» человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме».

 

351. (Авг. 23). «Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже ещё более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь всё более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает ещё более влекущие формы, ещё более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побеждённого будет пребывание в низших сферах пространства, облечённым в оболочки четвёртого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока ещё в земном теле. Поэтому к встрече со Стражем Порога надо готовиться сейчас, ещё в плотном теле, пересматривая и отбрасывая всё, что подлежит изживанию. Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится явной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно ещё на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. «Порождения стихий, не боюсь вас», – может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твёрдо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную оболочку, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать. Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, подготовляет себя он к суждённой победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить всё то, что ещё подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной. Тот, кто идёт в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа».

 

482. (М.А.Й.). «Когда хочется Близости ещё большей, Стражи Порога – недостатки и слабости духа, облечённые в тонкие формы, становятся препятствием на пути сближения. Они как бы показывают всё, что ещё не изжито и что служит преградою к более близкому подходу. Они, быть может, и не проявили бы себя, если бы импульс устремления к Свету и внутренний свет не осветили бы их, и не обнаружили, и не заставили бы сознание сделать выбор: либо отбросить их, либо войти в сочетание с ними. Это как бы автоматическая проверка сущности и силы нового устремления. Через Стражей Порога пройти нелегко, если что-то ещё не изжито. Знание размеров того, что подлежит сжиганию на огнях устремления и что ещё не изжито, поможет сознательно освобождаться от этих оков».

 

В заключение представляется целесообразным привести также тексты, содержание которых были принято Б. Абрамовым в 1967 году.

 

606. «Стража Порога – внутри. После освобождения от тела внутреннее становится внешним, и не видимые дотоле мысленные образования, окружающие человека и созданные им, становятся объективной реальностью, и он начинает их видеть ярко, законченно, во всех подробностях. Если они, будучи нечисты, удерживают его внимание и заставляют вступать в сочетание с ними, то становятся они стражами Порога, дальше которого не может он двинуться, ибо привлечён ими, ибо погружается в них и утопает в их удушающей атмосфере, переживая силою своего творческого воображения то, что связано с ними и что унёс он с собою от переживаний земных, допущенных им в прошлом. Освободиться от них нелегко, ибо дух, связанный влечением к ним, не в силах бороться с их прельщением и не понимает, что за их внешними обольщающими формами скрыт ужас тьмы, который влечёт его в бездну. Под каждой формой такою – змея, и колючки, и отвратительные, безобразные лярвы».

 

608. (Гуру). «Мимо каждого чудища Порога надо найти силу пройти, не задерживаясь на нём, не останавливаясь, не уделяя ему внимания. Много их, устрашающих, отемняющих и обольщающих, встретится на Пути. Тёмная свора усиливает их обличье и степень воздействия. А если Свет, который внутри, достаточно силён, то может подойти и иерофант зла. Но если крепка связь с Владыкой и прочен Облик Его в сознании, ничто не страшно, и ничто и никто не в состоянии пресечь путь восходящего духа. Тьма сильна при отсутствии Света, но Свет побеждает её, если зажжён. Пламя сердца сжигает тёмных чудищ, и стражи Порога не страшны ему».

 

 

Литература:

[1] Сообщество «Лотос». Константин Устинов, https://m.vk.com/wall-118434227_7560

[2] Картина Н. Рериха «Победа (Змей Горыныч)», https://gallery.facets.ru/show.php?id=625

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, июнь 2024 г.

 

 


№102 дата публикации: 01.06.2025

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020