Рахимова Наталья Всеволодовна,
инженер-физик, философ-религиовед,
член Философского общества СПб;
Морозова Наталья Владимировна,
литератор, поэт, философ,
преподаватель музыкальной школы
при Консерватории СПб;
Горина Ирина Владимировна,
кандидат философских наук,
председатель АРТ-КЛУБ
г. Сосновый бор.
ВЕДУЩАЯ РОЛЬ РОССИИ
В ХХI ВЕКЕ
Доклад на Международной научной конференции «Живая Этика и Культура.
Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»,
Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств, 11-12 февраля 2011г.
Пятикратное величие Н.К.Рериха: Великий государственный деятель, Великий путешественник, Великий художник, Великий философ, Великий литератор свидетельствует о космической масштабности личности этого человека, его божественности, равно как и его жены Е.И.Рерих, о которой М.Ганди сказал, что для него великая честь прикоснуться губами к руке госпожи Рерих Е.И. А потому приклоним своё ухо и ещё раз внимательно послушаем, о чём они говорят.
Россия - Расея - Ра-сея (свет сея). Пока существует Россия с её Великим народом, на Земле будет существовать жизнь, ибо Свет и Жизнь - неразделимы. Они - продолжение друг друга, они следствие друг друга, проявляющееся в постоянно обновляющихся формах бытия. Иосиф Бродский, определяя роль поэзии, говорил, что поэзия - это «видовая цель». Но хорошая поэзия всегда философски ориентирована, и сопоставление философии с "видовой целью",т.е. с целью человечества как вида, на наш взгляд, правомерно и соответствует истине, не просто отражающей существующую действительность, а формирующей её, направляющей потоки человеческого сознания в определённое русло. И это, в свою очередь, является подтверждением научного мнения ведущего специалиста в области квантовой механики Д.Бомма, который считает, что сознание "влияет на эксперимент", а значит, влияет и управляет нашей жизнью, ибо она - ни что иное, как эксперимент длиною в жизнь. В подтверждение ведущей роли философии в жизни общества, в первую очередь, его эволюции, сделаем небольшой экскурс в историю философии и историю цивилизации. Специфика статьи не предусматривает глубокого анализа этого вопроса, однако беглого взгляда достаточно, чтобы оценить роль философии в процессе развития человеческого вида. Говоря о человеке, мы имеем в виду его сознание, которое включает в себя возможности проявления очень широкого спектра: от животного до Мессии. Как говорил Л.Н.Толстой «человек - это сущее, которое движется от состояния животного к состоянию ангельскому». Эта же мысль отражена во всех Священных Писаниях.
Первым из философов, кто определил человеку ведущую роль в мироздании, был Сократ. Именно он в V веке до н.э. сформулировал идею о том, что все тайны мироздания нужно искать не в апейронах, атомах, воздухе и воде, как это делали до него, а в человеческом сознании. Он создал свою школу и его ученики позаботились о том, чтобы она пережила своего основателя. Идеи Сократа были углублены и расширены другими гигантами античности: Платоном, Аристотелем… Как результат этих поисков, часто связанных с трагическими обстоятельствами, как результат напряжённой работы человеческого сознания, появляется на планете высокоразвитый человек - Мессия - Иисус Христос, который вошёл в историю как Спаситель человечества, как Тот, кто своим высоким сознанием изменил судьбу планеты, судьбы цивилизаций, создал необходимые условия для этого, но достаточные может реализовать только сам человек. Другими словами, Сократ заговорил о человеке, сознание которого лежит в основе мироздания и управляет им. Иисус вочеловечил или пресуществил (собой) эту идею. Ибо, на определённом этапе эволюции, осуществление идеи человека, как высшей божественной субстанции, уже невозможно было реализовать с помощью каких-либо топографических построений, изменяющих вибрации пространства и, соответственно, несущих определённые коды (любая гармоника - это код; любое изменение формы связано с изменением пространственных вибраций, физикам и особенно оптикам и акустикам это хорошо известно), таких, как пирамиды, дольмены, храмы и прочее. Понадобился более высокочастотный уровень психической энергии, которая по определению В.М.Бехтерева "не исчезает, а преобразуется в соответствии с известным законом сохранения энергии", лежащим в основе человеческой эволюции ("преображения" или перехода "из славы в славу", по-библейски).
Неразвитое человеческое сознание извращает учение Христа. В Европе в течение восьми веков царит мрак невежества. Ситуацию спасает Мухаммад, основавший новую религию, философию и Арабское государство, о котором Владимир Соловьёв сказал, что только оно сохранило лицо цивилизации планеты во времена мрачного европейского Средневековья. /А то, что наша планета умеет разговаривать и посылать в космос акустические сигналы, говорят последние исследования: новейшие технологии позволили уловить звуки, транслируемые Землёй в космос. Как говорят учёные, эти звуки напоминают истошные крики ужасов./
Учение Мухаммада в дальнейшем постигает та же участь непонимания и извращения любителями власти и золота роли человеческого сознания в развитии как цивилизации, так и самого сознания.
На арену выходят философы эпохи Возрождения, пытающиеся в тяжёлой борьбе взрастить заново зёрна истины христианского и коранического учений. Они не всегда упоминают имена создателей этих учений, не ссылаются на их учения, но их пытливый ум, более свободный от жажды власти и богатства, вскрывает пласты уже давно существующих и написанных истин. Например, Николай Кузанский - кардинал, богослов, философ - утверждал, «что круг, бытие которого состоит в чем-то неделимом, не может быть измерен не кругом. Также и наш разум, не являясь истиной, никогда не постигает истину настолько точно, чтобы уже постигать её точнее без конца»; «Бог во всём и всё в Боге»; «при определённых условиях и усилиях человек может открыто общаться с Богом и познавать Его», также он развил "учение об абсолютах как совпадении противоположностей". И все эти принципы, на наш взгляд, соответствуют библейским, но противоречат общепринятым, христианским. Другой философ Возрождения - Пико дела Мирандола в «Декларации Человека» ( на наш взгляд, кратком изложении основных аспектов Библии ) говорил : «Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определяешь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные». Пико, как никто другой сумел в лаконичной и яркой форме выразить наиболее общие идеи только нарождающегося гуманистического мировоззрения западноевропейской культуры. В результате философских поисков Эпохи Возрождения появляется М.Лютер - основатель протестантизма - открыто восставший против религиозных извращений, в которых народ черпал образцы для своего мироощущения и, соответственно, всех своих проявлений. Для напоминания: М.Лютер - деятель Реформации в Германии, в 1517г. выступил в Виттенберге с 95 тезисами против догматов католицизма, которые были ему хорошо известны, т.к. сам он был католическим священником.
Зародившись и сформировавшись в Европе, протестантизм встречает сильное сопротивление со стороны католичества. Всем известна идущая уже шестое столетие война, часто кровавая, между католиками и протестантами. Центр протестантизма перемещается в Америку. Страна быстрыми темпами развивается и уже через два три столетия по многим показателям опережает Европу, в которой протестантизм приживался очень долго и мучительно. Заявив о себе в XVI столетии, он до сих пор играет вторую роль после католицизма. (На наш взгляд, такие гуманные ценности как свобода и демократия получили развитие на американской земле, в первую очередь, благодаря утвердившейся на первом месте, далеко от всех других, религии протестантизм; уровень индивидуального подхода к пониманию Бога и идей Библии - идей Жизни в ней значительно выше, чем в православии и католицизме /служение Богу - это свободное обсуждение Библии прихожанами/, что, в свою очередь, лежит в основе развития и соответственно отражено в Священных Писаниях, в частности, в коранических рефренах: "не теряй себя", "пока ты жив не заменяй себя никем". Необходимость возможности самостоятельного осмысления любых ситуаций, информации, её определяющая роль в развитии личности, а значит, государства предельно кратко и верно отражена в словах философа В.Розанова: "Мы умираем от несамостоятельности мысли").Поэтому европейские философы продолжают штурмовать крепости невежества. Вначале философы сосредотачивают своё внимание на самой проблеме: на осознании того, что такое сознание. Этим занимается философия нового времени. (Р.Декарт: «Я мыслю, следовательно, существую»; Д.Локк: «В разуме нет ничего, чего не было бы в опыте!»). Мы не будем приводить цитаты из их работ, также как и из работ последующих философов, скажем только, что вся философская мысль во все века вращалась вокруг тех или других библейских и коранических истин, рассматривая их с позиций узкого специфического видения в тщетной попытке объединить все их в единую теорию. И это ещё раз подтверждает мысль Кузанского о том, что абсолютная истина может быть изложена только Абсолютом, то есть содержится только в Священных Писаниях. Постепенно к философам приходит интуитивное понимание того, что для решения проблем, связанных с сознанием, для смещения их с мёртвой точки непонимания, вызванного, в первую очередь, недооценкой роли всеобщего народного сознания, или, как сейчас выражаются некоторые современные учёные, общей массой сознания, необходимо просвещать и развивать весь народ, необходимо бороться с невежеством. Только в динамике процесса может быть осознан сам процесс. «Сознание как ветер, его можно почувствовать и понять только через его проявления, его нельзя потрогать», - сказала доктор биологических и филологических наук Т.В.Черниговская.
Наступает эпоха просвещения, которая заканчивается Великой французской революцией, основным достижением которой стала доступность образования практически для всех. Однако доступность образования - это только половина проблемы в борьбе с невежеством, в борьбе за осознание роли сознания. Необходимы условия, при которых люди будут иметь возможность реализовать эту доступность, захотят пользоваться этой доступностью.
Философия поднимается на новую ступень под названием немецкая классическая философия, где задают тон И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах, К.Маркс. Их идеи во многом поддерживает, развивает, углубляет В.И.Ленин. В результате происходит Великая Октябрьская Социалистическая революция, узаконившая среднее образование и обеспечившая не только возможности, но и стимулы для получения высшего образования. Революция положила конец невежеству, бедности и нищете - главным внутренним врагам всех государств. Уже этих примеров достаточно чтобы сделать вывод, что философы осуществляют ту же работу, что и великие молитвенники. Но временная дистанция интересов философов меньше, а сущностная более конкретна, поэтому их слова, мысли, написанные труды и другие информационные сообщения, становятся проявленной в материальном мире реальностью, одевают человеческие одежды и дают практические результаты, ощутимые и отслеживаемые всеми, даже историками, которые любят фантазировать не своими фантазиями. В то время, как великие молитвенники сосредотачивают свои главные интересы на пресуществлении идеи Царства Небесного и делают акцент не на гносеологическом аспекте проблемы, а на чувственном и эмоциональном. /Само сознание, а следовательно, его рост и изменение включают все три аспекта: чувствования, эмоции, ментальные (гносеологические) проявления/. Также молитвенники, имея более абстрактные цели: счастье, любовь, благодать, способствуют тому, что они реально проявляются вначале в людях, а потом уже в делах государственного масштаба. Но в целом и философы, и великие молитвенники призваны Творцом для совершения одной и той же работы: стать во главе развивающейся цивилизации, определять её цели, направления их реализаций, или как выразился И.Бродский стать «видовой целью»./ Не нужно путать великих молитвенников, таких как С.Саровский, С.Радонежский, К.Петербургская и др. с обычными церковнослужителями. Их дела, учения и позиционирование далеко не всегда идентичны. Уровень духовности - это и уровень способности различать. Иисус по этому поводу дал руководящее наставление: "По плодам их и узнаете их." И это наставление можно ещё уточнить: узнать можно по образу жизни и действий (если хотите, по счёту в банке), но не по словам. Церковнослужители тоже играют свою божественную роль, ибо всё в этом мире подчинено воле Бога, в том числе, и Сатана. Мир дуальности (экспериментально доказанная теорема Белла), в котором мы живём, предполагает наличие добра и зла одновременно, которые сублимируясь, рождают единство, способное к продолжению жизни в новых формах. По Гегелю, - эта дуальность соответствует тезе и антитезе, проявляющимися в синтезе; по Кузанскому, - это совпадение противоположностей в Абсолюте. Главное, в наше время, когда из Космоса на помощь Земле и землянам неудержимыми потоками льётся энергия "космического огня", которую в терминологии химии можно назвать теплотой сублимации, попасть в пространство синтеза, а не оставаться за бортом в пространстве антитезы, игнорируя волю Бога, поддавшись соблазнам устоявшихся стереотипов, не выполнив первые две заповеди Ветхого Завета/.
И если бы это было не так, то не двигалось бы общество, пусть медленно, но верно, к более демократическим режимам; они ещё далеки от совершенства, но любви и свободы, которыми пользуется самый рядовой гражданин, там больше, чем, например, в рабовладельческом. Ибо реалисты, засилье которых сопровождает все режимы и все правительства, никогда не хотят двигаться вперёд, если это не связано с возможностью посеять в душах людей страх, от которого сами они часто испытывают радость. Реалисты всегда довольны существующим положением и менять что-то в своей жизни не хотят. Но создали наш мир и постоянно совершенствуют его мечтатели, фантазёры, изобретатели, такие как Джордано Бруно, сгоревший на костре; Николай Коперник, живший в доме, из которого реалисты сделали тюрьму; Циолковский и Вавилов, которых реалисты называли ненормальными; Королёв, в чём-то повторивший судьбу Иоанна Богослова, сосланного на каторгу, и тысячи, а возможно, и миллионы других, о которых Иисус сказал: «Если меня гнали, будут гнать и вас». /Ин 15:20/). Движению общества вперёд способствовало и способствует только развитое сознание, оно не любит останавливаться на уже достигнутых результатах и преумножать уже освоенный цивилизацией опыт, а ищет постоянно новые способы и формы проявления человеческой индивидуальности, раскрывающей в каждом человеке творческий потенциал, за который больше всего ратовал Иисус, говоря: «Вы боги» /Ин 10:34/. В основе реализации этой главной Иисусовой установки лежит ликвидация невежества и разрушение старых форм и стереотипов мышления, представлений о жизни; или, по библейски, лежат первые две заповеди Ветхого Завета.
Первая заповедь. Бог - это тот, кто «выводит из рабства». /Исх. 20:2/. Некоторые пытаются конкретизировать эту заповедь выводом из рабства Египта. Но, извините, Бог, который вывел кого-то 3,5 тыс. лет назад из рабства Египта нам не интересен и мало кому может быть интересен вообще. Нам интересен Бог, который есть всё и во всём. Именно о таком Боге говорит весь библейский контекст. А такой Бог выводит из любого рабства, потому что сам Он - Любовь, Свет, Дух, а "Дух" - прежде всего , "свобода". В период 3,5-тысячелетней давности был актуален вопрос выхода из государства Египет, и Бог решал этот вопрос. Решение его было связано со многими библейскими чудесами. Сейчас актуален всё тот же вопрос: выход из Египта, но Египта, как фрактала, как символа материальных ценностей, материальных связей, материальных представлений, символа невежества, нищеты и бедности (не зря второй перевод слов «кончина века» звучит как «конец системы вещей»). Новый выход из рабства опять связан с чудесами, но только эти чудеса становятся, или уже стали, реальностью, если принять во внимание теорию диссипативных структур И.Пригожина, семиуровневую модель реальности Г.Шипова, теорию торсионных полей А.Акимова, теорию пси-кода В.И. и Н.А. Ставицких и многие другие современные научные теории, которые переводят библейские концепции из разряда чудес в разряд реальности и являются результатом борьбы фантазёров и мечтателей с невежеством реалистов.
Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира (а значит, идола, стереотипа, - прим. автора) … не из чего: не из того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им…» /Исх. 20:4,5/. Эта заповедь настолько очевидна и подтверждается всем историческим процессом, что не требует особых комментариев. Правительственные режимы свергаются, уничтожаются, на смену приходят новые; их законы опровергают друг друга, не успев утвердиться; научные законы постоянно обновляются, расширяя наши представления о мироздании, но нарушая при этом, казалось бы, прежде незыблемые основы мира: например законы Ньютона, законы термодинамики и т.д. Мало того, можно и нужно говорить о недостаточной динамичности и мобильности всех процессов, развитию которых мешают реалисты. Так, система образования, одна из главных движущих сил общества, находится в полном упадке, не учитывая ни своеобразия времени, ни индивидуальности развития каждого ребенка. Она совмещает в одном пространстве такие полярности, вместить которые в одном классе не просто нельзя, а преступно нельзя.
Во всей этой иерархии философских взглядов и ценностей российских философов наиболее выделяет и отличает от всех других так называемый русский космизм - духовно-теоретический феномен, возникший в России в конце ХIХ века. В основе его лежит знание о Космосе, и представление о человеке как «гражданине Мира/Вселенной». В концепции русского космизма человечество рассматривается как сила, играющая значительную роль в преобразовании мироздания. Идея незавершенности развития мира и человека, их негармоническое состояние: трактовка человечества как органичной части Космоса, идея единства микро и макро космоса; идея преображения мира как смысла человеческой жизни, идея достижения духовного самосознания; вечность жизни, переосмысление единства очеловеченной природы и ноосферы как Царства Божьего - отличительные черты русской философии.
В контексте наших представлений о философии как о видовой цели человечества следует вывод о том, что мы живём во время перехода человечества к осознанию своей космической роли, к осознанию того, что грядут и уже наступили космические перестройки, открывающие путь человеческому сознанию в Космос. Не космическим кораблям и орбитальным станциям, летающим в пределах солнечной системы, а самому сознанию как творческой преобразующей силы, выходящей за пределы солнечной системы, контактам с Космосом непосредственным, духовным, осуществляемым с помощью развитого высоковибрирующего сознания, проникающего через все плотные слои атмосферы и имеющего, или вернее, получившего, доступ в Святая Святых Космоса - Его истоку, называемому в Священных Писаниях Богом, Аллахом, Атманом, Абсолютом, Высшим Разумом и многими другими прекрасными именами. Об этом предупреждали нас Священные Писания, и с этим связаны «преображения» людей и самой Земли, продекларированные в них. Идея русского космизма - идея взаимодействия сознания землян с Космосом - выросла и взошла на Российской Земле. Она появилась там, где люди больше всего склонны к реализации этой идеи, где они наделены или вернее сформировали в себе качества, больше всех других приобщающие их к божественным качествам как составляющим преосуществляющим нашу Вселенную. Иисус Христос в Библии называет два своих человеческих качества: кротость и смирение. «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим». /Мтф 11:29./ К ним можно добавить ещё третье - терпение, о котором часто говорится на страницах всех Священных Писаний. Скажите, какой другой народ смог вынести на своих плечах столько, сколько вынес российский народ, начиная с модернизационных импульсов Петра I, и ещё раньше, и заканчивая современными правительственными поборами? В других государствах люди или сдаются в плен, когда видят превосходящего врага, или поднимают бунт, когда им устраивают ваучеризацию. И только россияне терпят всё: боль военных разлук и расставаний, безысходность репрессий, жестокость раскулачивания, лживость правительств, нищету и бедность последствий ваучеризации. Только смирение, кротость и терпение - эти божественные качества - помогают россиянам выжить в столь, казалось бы, невыносимых условиях. И только смирение, кротость и терпение россиян открывают дорогу чужеземцам (теперь уже в лице россиян, не любящих Россию) обкрадывать их, оставляя детей без будущего, без образования; стариков без возможности получить нормальное медицинское обслуживание; мужчин без достойной работы; женщин без возможности рожать и воспитывать детей в нормальных условиях. Россия прошла и идёт по этой дороге страданий, потому что, как писал Чаадаев «провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы человечества». Оно предопределило россиянам роль вывести планету из мира, где князем является сатана (т.е., власть, золото, тщеславие - именно этими сатанинскими приманками искушал Дьявол Иисуса в пустыне), и переселить в мир Бога, где властвует Любовь, оно поручило россиянам вытеснить всю тьму на планете силой своих сердец, искренней устремлённостью своих духовных порывов.
Духовность! Что это такое? Сколько существует мир, на сколько исторический взгляд способен его охватить, это самое загадочное непостижимое качество всегда связывали и связывают с жертвенностью и любовью /жертвовать - отдавать можно всё: время, заботу, внимание, знания, умения, навыки, материальные ценности/.
И не зря на Западе рассказывают притчу:
Америка - это бизнес,
Европа - это культура,
Восток - это любовь,
Россия - это дух.
Духовность - это то, что объединяет человека с Богом /чем духовнее человек, тем ближе он к Богу, потому что «Бог есть дух…» /Ин 4:24//. А значит, устремляет его в Космос, в загадочные неизвестные, но манящие и зовущие дали. Те дали, где можно найти ответ на вопрос: для чего человек живёт и что такое счастье? Именно России суждено проложить туда дорогу и ответить на вопросы, волновавшие человечество с тех пор, как оно разогнуло спину и встало на ноги.
Но вначале нужно завершить два дела:
Первое: возродить традиции истинной веры, веры, где человека учат понимать, что сотворён он Богом для того, чтобы досотворив себя с помощью Бога, достичь уровня божества /«Я сказал: вы - боги…» /Ин 10:34//, которое способно делать всё то, что делал в своё время Иисус. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что я к Отцу Моему иду» /Ин 14:12/. Веры, которая помогает в каждом человеке увидеть друга, сотворца, помощника, и, наконец, Бога, Веры, где нет никаких догм и ограничений, где безраздельно властвует любовь, и только она определяет все права и обязанности, все правила поведения, Веры, где существуют и действуют только два закона: «…Бог наш есть Господь единый: и люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» - вот первая заповедь! Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет». /Мрк 12:29-31/. А дальше разъясняется, что означает любовь к Богу: «Кто говорит: «Я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит» /1Ин 4:20/. Именно поэтому вторая заповедь подобна первой, т.е. фактически мы имеем одну заповедь всеобщей любви.
Второе: нужно что-то делать с чужеземцами, нужно, чтобы в стране жили те, кто любит её, а значит, ухаживает за ней, способствует её процветанию, кто любит свой народ, любит истинные ценности своего народа и не продает их за 30 серебренников. В доме под названием Россия произошёл развод между теми, кто любит Россию и теми, кто её не любит; теми, кто обихаживает свой дом, а не пытается сделать вид, что обихаживает, и теми, кто обихаживает чужие дома за счёт богатств своего родного. Подобная ситуация никогда не приводит к успеху. Люди в семьях в создавшейся ситуации развода или перестают смотреть на сторону и объединяются, или разъезжаются. Каждый должен жить в том доме, на обслуживание которого он тратит свои средства и способности. Честные люди поступают только так. Жить в одном доме и содержать другой может только человек, не уважающий и не любящий себя, а значит, не уважающий и не любящий никого. В создавшейся ситуации один из вариантов развода - создание общин. Этот способ сожительства и сотворчества позволяет реально воспроизвести энергетическое расслоение, что в свою очередь, позволит работать на себя, а значит, на свой дом, а не на иностранный банк.
Русский космизм непосредственно связан с понятием ноосферы, в основе которого лежит если не единство, то органичная связь физической природы Космоса и человека. Наверное, уже не осталось на планете никого, кто не видел снимков ауры человека, растений, животных, камней, воды и т.д. Наверное, уже нет никого, кто не знал бы, что все эти ауры зависят от состояния её носителя. В хорошем состоянии ауры переливаются яркими красками, спектр их широкий. В плохом состоянии в аурах преобладают тёмные краски, спектр их уже не широкий. И, наверное, нет на земле никого, кто не задумывался бы о физической природе ауры всех перечисленных выше сущностей и космических тел, связь между которыми, безусловно, существует. И если бы это было не так, то на нас не влияли бы гравитационные силы Земли, магнитные бури, пятна на Солнце, само Солнце, новолуния, полнолуния, созвездия, кометы и большое множество других космических тел и их взаимодействий. Одновременно учёные давно установили, что наша планета по широте излучаемого ею магнитного спектра занимает чуть ли не самую низшую позицию в Космосе. А так как во Вселенной всё развивается и расширяется, то мы просто обязаны подумать о расширении её планетарного спектра /её ауры/, чтобы не исчезнуть с лица Земли и вместе с ней /не дай Бог!/ вообще. А сделать это можно единственным способом: досотворить себя до полного осознания бесконечного величия и благородства самой жизни в её естественной изначально заложенной радости: "Господь имел меня (премудрость - женский аспект Бога, - прим.автора) началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони …
Тогда я была при нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь перед лицом Его во всё время ….
... и радость моя была с сынами человеческими." [ПР. 8: 22-31.]
А теперь представьте, что все люди начали любить и радоваться... Тогда какими бы сочными и яркими красками стала переливаться наша планета. Предвижу вопрос: «А с чего радоваться и кого любить?» Радость и любовь не даются просто так. Они приобретаются в процессе эволюции (по-библейски, в процессе «преображения от славы в славу» [2Кор 3:18] путём совместных усилий Бога и человека). Они как результат развития указывают на ту ступень, куда человек сумел подняться в своём стремлении соединиться с ними или с самим собой, а значит, с Богом. Они как «свеча», как свет, который человеку удалось возжечь в себе, потому что, на самом деле, он всегда существовал и всегда с нами и в нас, и только созданные в обществе стереотипы мышления, обеспечивающие контроль и управление сознанием людей, не дают нам рассмотреть этот свет и не дают проявиться ему в каждом. В Библии написано: "Великое приобретение быть благочестивым и довольным" [1 Тим 6:6].Обратите особое внимание на каждое из этих слов:
- "Великое " - то, что находится выше других, ценится выше других.
- "Приобретение" - то, что приобретается в процессах эволюции, а не даётся как врождённые инстинкты (самосохранение, пищевой, половой).
- "Благочестие" - единственным критерием благочестия, как следует из библейских текстов, является исполнение воли Бога. А сам Бог - это Любовь и Дух, а мы - "боги", и значит, всё, что ведёт человека к проявлению этих двух сущих, способствует их формированию, становлению и развитию в человеке является благочестием.
- "Довольным" - т.е., находится на эмоциональном подъёме, улыбаться, радоваться, а не брюзжать, выражая своё недовольство, страхи и переживания, которые только приумножаются в реальности при излишне негативном подходе к жизненным ситуациям (библейское утверждение, нашедшее научное обоснование в теории торсионных полей). А основание для радости и любви всегда есть. Эти основания в нас и мы сами - эти основания. «Я есмь» - основной контекст Иисусова учения - «Я есмь Я». И с этим нельзя не согласиться. Бог, создавая нас, вложил в своё творчество, проявленное через эволюцию, такого высокого уровня технологии, что все вместе взятые научные знания, существующие на Земле на данный момент, являют собой как максимум одну миллионную, а точнее одну триллионную долю той информации, которую вмещает человеческое тело, даже того индивида, который только начал свою эволюцию на Земле. Речь идёт об американском фильме «Чудо в клетке». Учёные, принимавшие участие в его создании, утверждают, что сложность устройства одной клетки человеческого тела едва ли сопоставима со сложностью устройства самого современного космического корабля, в котором, как мы знаем, нашли отражение все передовые достижения научной мысли. При этом имеется ввиду функциональное устройство, а если сопоставить размеры, то ювелирность естественных технологий сразу придаст им недосягаемую ценность, а если принять во внимание, что таких клеток в человеческом организме не меньше триллиона и работа всех их безупречно состыкована /связь осуществляется, в том числе и посредством мысли, а точнее, преосуществлённой способностью каждого индивида самостоятельно мыслить, отсюда розановское отождествление смерти с несамостоятельностью мысли/, в то время как стыковка двух космических кораблей в автоматическом режиме до сих пор остаётся неразрешимой задачей, то очевидность бесконечно непревзойдённого совершенства человеческого тела неоспорима. Для большей убедительности и глубины проникновения в Иисусову идею «Я есмь Я» можно обратиться к произведению Ф.Кафки «Превращение» или посмотреть фильм В.Фокина под тем же названием. Тогда станут понятны три вещи:
- самое большое достижение и самое большое счастье, и радость на Земле - это возможность просто быть человеком: иметь человеческое тело, человеческие руки и ноги, человеческий язык;
- самое большое достижение человека - это осознание красоты и индивидуальности общения, а, следовательно, и своей собственной индивидуальности, которая может быть проявлена только в признании равенства индивидуальностей других;
- во Вселенских анналах эволюция имеет две ветви: восходящую и нисходящую. Это закон жизни. Это как добро и зло, как чёрное и белое, как день и ночь, как протон и электрон, как теорема Бэла, в которой две частицы, закрученные в разные стороны, объединены одним полем, это закон дуальности и т.д. Главное, как говорилось выше, - не остаться в нисходящей ветви и не начать свою эволюцию сначала, с каменного века, а возможно, и с самого камня. И те, кто этого не осознаёт и во главу ставят материальные ценности, просто попали под влияние стереотипов сатанинского мира, оказались закодированными его иллюзиями, его, по-библейски, Вавилоном /путаницей, поставившей всё с ног на голову./ До пришествия Иисуса Христа это было оправдано, ибо способствовало эволюции/.
В чём истинное благородство /родить благо, дать благо, родить свет, дать свет; рождение всегда связано с жертвами/? Это спрятанный в глубине души кристалл света, который помогает во всех ситуациях осветить то, что внутри и то, что снаружи, а значит, помогает не промахнуться и попасть в цель, т.е. помогает не грешить /библейское слово «грех» дословно переводится как «промах», «непопадание в цель»/. Этот кристалл света - любовь и дух. Знания, какими бы всеобъемлющими они ни были, не могут быть благородными, они всегда дуальны. Они могут только помочь возгореться благородству. Знания, как очаг, создают условия для возгорания огня, но они не есть сам огонь. Это к тому, что исторически прослеживаемая роль России в становлении планетной цивилизации никаким образом не освобождает россиян от необходимости понимания ситуации и всеобщего соборного прощения. Знание и переживание своей истории в контексте вышесказанного - это прекрасный, устроенный по последнему слову аэродинамических и строительных достижений, очаг, обеспечивающий возможность быстрого и качественного возгорания, а значит, возможность обновления любовью и благородством. И в этом главное отличие России от Востока (в первую очередь, Индии). Там всегда был очаг и всегда горел огонь. Но, поддерживая огонь в старом очаге, люди Востока не строили нового и не расширяли старого. Новый очаг строился совместными усилиями России, Запада, США, а развести в нём огонь под силу только россиянам. Предпосылки к этому в историческом прошлом России, и в её героическом народе, и в её великом могучем языке. /Для уяснения значимости последних см. работы Чудинова В.А. и Свердловой С.С./
Ваши комментарии к этой статье
№48 дата публикации: 05.12.2011