этико-философский журнал №87 / Осень 2021
Последние десятилетия и особенно последние два года кардинально изменили систему школьного образования. Причин тому много, но в мире, где компьютеры используются практически повсеместно, избежать цифровизации школы и внедрения в образование компьютерных технологий невозможно. И, вроде бы, нужно признать, что технический рост и компьютеризация привнесли в жизнь человека много разных удобств. Но, с другой стороны, выясняется, что эти удобства сопряжены с новыми проблемами и могут привести к ослаблению или даже утрате необходимости думать и развиваться. В Интернете много что можно найти: и решения задач, и нужные цитаты, и сочинения, и курсовые и дипломные работы. И зачем что-то считать в уме, если есть калькулятор. Зачем трудиться и что-то учить, если всё есть для получения хорошей оценки. Знаний, правда, может не быть, но нужная оценка будет. В результате, перед современным обществом встала острая необходимость оценить происходящее: являются ли эти неизбежные перемены добром, или же всё это зло?
Нам же хотелось бы избежать такой постановки вопроса. Попытаемся найти срединный путь. Перед лицом неизбежного в первую очередь полезно определиться с тем, какие наиболее значимые задачи образования можно решить с помощью цифровых технологий. И такой задачей может стать доступное знакомство школьников с достижениями современной науки. Такое решение не только избавит детей от устаревших нагромождений, но и позволит глубже вникнуть в явления жизни. Интернет – очень подходящая среда для популяризации научных достижений.
При этом нельзя отрицать, что есть не менее важные задачи, решение которых никакой компьютеризации не требует. Например, развитие у детей наблюдательности.
«Можно при школах учредить классы мышления и наблюдений за процессами жизни. Часто можно заметить, как малыш лучше взрослого поймёт скрытую сущность случившегося. Лишь по внутреннему ощущению подойдём к справедливой оценке.» /Иерархия 308./
Известно также, что воображение есть не только следствие накопления опыта, но и ключ к творчеству, развитие которого, с абсолютной уверенность, следует назвать ещё одной жизненно важной задачей образования. Увы, случается, что опыт, без опоры на духовные ценности, проявляется в самой негативной форме, но такие факты лишний раз доказывают приоритет духовного начала в жизни любого человека. Именно, в отличии от разрушения, процесс творения и является результатом проявления идей высшего мира в мире людей.
Цифровизация образования, да и всей жизни, – процесс необратимый. Это факт. Но уже имеющийся опыт дистанционного образования и работы подталкивает к осознанию ценности личного общения с одноклассниками, с учителями, с коллегами. Очевидно, что вопреки всем изменениям людям по-прежнему необходимо непосредственное общение.
Всё перечисленное выше - лишь малая часть вопросов, которые предстоит решить человечеству, если оно не хочет утратить контроль за происходящими в его жизни событиями. Птице для полёта нужны два полноценных крыла. Достижения внешнего мира, какими бы они ни были, никогда не смогут отменить внутреннюю работу человечества.
С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи
Комментарии: feedback
Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore
Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...
Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru
copyright © грани эпохи 2000 - 2020