Грани Эпохи

этико-философский журнал №85 / Весна 2021

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

Гениальность по наследству не передаётся

Талант и гениальность есть не что иное,

как плоды долгих трудов и устремлений.

Всё приобретается в поте лица.

ГАЙ 1969 г. 132.

 

Обычно биография гениальных и выдающихся людей начинается с описания того, кем были и чем занимались их родители. Тем самым авторы пытаются определить причины рождения гениальных людей в той или иной семье. Но дело совсем не в семье. В чём заключается суть гениальности людей, лучше всего об этом сказано в Учении Жизни, выдержки из которого представлены ниже.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 338. (Июнь 6). «Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несёт в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берёт их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передаётся, человек приносит её с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – всё это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознаёт это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая тёмные. Тёмные духи больших степеней тоже имеют своё бессмертие, правда, ужасное и конечное, но всё же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремлённое и сознательное собирание путём работы над собою, путём трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши».

 

Михаил Лермонтов в 1831 году написал гениальное стихотворение, которое очень точно передаёт то, что сказано выше:

 

Чаша жизни

 

1

Мы пьём из чаши бытия

С закрытыми очами,

Златые омочив края

Своими же слезами;

 

2

Когда же перед смертью с глаз

Завязка упадает,

И всё, что обольщало нас,

С завязкой исчезает;

 

3

Тогда мы видим, что пуста

Была златая чаша,

Что в ней напиток был – мечта,

И что она – не наша!

 

 

В 1837 году, после убийства А. С. Пушкина, М. Лермонтов написал не менее гениальное стихотворение «Смерть поэта», в котором есть такие строки:

 

‎А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

‎Таитесь вы под сению закона,

‎Пред вами суд и правда – всё молчи!..

Но есть и Божий суд, наперсники разврата!

‎Есть грозный суд: он ждёт;

‎Он недоступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью –

‎Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью

‎Поэта праведную кровь!

 

У гениального поэта Лермонтова, несомненно, был пророческий дар видеть то, что происходит в Тонком мире, что невозможно без раскрытия или приоткрытия одного или нескольких огненных центров. Этим можно объяснить и гениальность других великих людей в области искусства, науки, философии, литературы и в любых сферах. К этой когорте людей, несомненно, принадлежит и Александр Пушкин. Об это говорят его проникновенные, как будто прямо взятые из Учения Жизни, изречения из поэмы «Евгений Онегин» (1830): «…хвалу и клевету приемли равнодушно», а также строки из поэмы «Полтава» (1828):

 

Но в искушеньях долгой кары,

Перетерпев судьбы удары,

Окрепла Русь.

Так тяжкий млат,

Дробя стекло, куёт булат.

 

ГАЙ 1953,1,79. «Если один центр приоткрытый даёт явление великого художника, писателя или поэта, то можно представить себе, какую мощь являют семь, девять или двенадцать огней, когда даже три огня зажжённых уже дают степень Архата».

 

Е. И. Рерих указавала на «огненную мощь» выдающегося математика Софьи Ковалевской: «Вы спрашиваете, как решала Ковалевская задачи? Конечно, с помощью огненной мощи. В своей автобиографии она говорит, что в детстве решения самых сложных задач иногда вставали в её мозгу мгновенно, также иногда она видела цифры и формулы как бы начертанными перед нею. Конечно, она много трудилась, как видно это из её биографии, но также несомненно, что в её случае касание огненного луча, который будил её Чашу и вызывал забытое, было явлением не редким» (т.4, письмо № 24).

Как не вспомнить, что подобным «сценарием» восприятия сокрытых истин обладал и уникальный Николо Тесла, признаваясь, что диковинные формулы и схемы представлялись ему в готовом виде, в окончательном варианте. И, по-видимому, так же являлись следствием касание огненного луча.

 

Грани Агни Йоги. III. 502: «Для работы мыслью обычной при математических вычислениях нужно время, карандаш и бумага или счётная машина. Не нужно всего этого при действии огненной мысли. Человек просто знает мгновенно то, что хочет он знать. Это уже свойство огненного сознания, ещё столь далёкого от реализации его массами. Только в случаях редких и одиночных людям даются его проблески, как прообразы будущих достижений. Область огненной мысли есть область духа, освободившегося от власти над ним оболочек, область огненного сознания, когда оформлено уже огненное тело».

 

Мир Огненный. III. 62: «Часто учёные получают формулы или направление именно через общение с Тонким Миром. Мысль и устремление также возжигаются Тонкими Сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берёт из сокровищницы «чаши», но он есть истинный сотрудник Космических Сил».

 

В одном из своих писем Елена Рерих, говоря о Софье Ковалевской отмечает: «она сейчас находится в Твердыне Братства в состоянии уплотнённого астрала и занята очень ответственной работой по собиранию лучей из разных стран». (Е. И. Рерих, том 4, письмо № 24).

 

«Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Елена Петровна Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мёртвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма. Именно только через Елену Петровну Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые из окружавших её настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своём полагали достичь Высот, пренебрегая её началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили её, всё им давшую, всё им открывшую. Конечно, все эти самообольщённые гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. (Ни один из окружавших её не был принят Махатмами в истинные ученики.) Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни одного не допустили до ученичества. Е. П. Блаватская была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Олькотта, Безант, Ледбитера и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окружённые своими почитателями, но, увы, ещё дальше от Твердыни Белого Братства, нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своём огненном устремлении, воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата X. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Елена Петровна Блаватская была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили её, и труд её остался незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого Высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!» (Рерих Е. И. Письма в 9-ти томах, т.2, п.89).

 

Грани Агни Йоги. 1953 г. 532. (Окт. 28). «Несомненно, что сила Лучей возрастает и они не могут не воздействовать на сердце. Требуется ассимиляция. В сущности говоря, вся эволюция искро-монады заключается в усвоении новых энергий и способности реагировать на них. Иначе воздействующие энергии не дадут отложений в зерне. В случае человеческой эволюции только звучащая на идущую вибрацию Чаша даст в себе отложение энергии. При отсутствии созвучия вибрация проходит бесследно. На способности созвучать основано восприятие. И от накопления созвучащих элементов зависит восприимчивость. Чем выше дух, тем многоструннее и утончённее его арфа и тем выше её способность звучать на высшие воздействия. Высшая тональность развивается при открытии центров, когда огненный центр регистрирует уже не обычную октаву вибраций, доселе воспринимаемых, но на целую октаву, или даже больше, выше. Регистрация вибраций идёт по шкале, поднимаясь всё выше и выше. И так до четырнадцатого слуха может подняться по шкале острота восприятия открытого огненного центра уха. То же касается и глаза, и обоняния, и всех прочих чувств. Восприятие по октавам нетрудно понять, если представить себе, что в сфере земной человек окружен ярким реальным и красочным миром, при помощи чувств воспринимаемым. Но в Мире Тонком человека окружает такой же реальный мир, познаваемый им при помощи тех же чувств, но на высшей октаве вибрационности. Так же и в Мире Ментальном, где чувства снова утончаются, поднимаясь на следующую октаву, или ступень, аналогичную низшей, но более утончённую по тональности. То же происходит и в Мире Огненном. Транспонируются лишь ступени чувств и самые чувства, но не способность видеть, слышать, обонять и так далее. Способность остаётся до конца, поднимаясь по шкале всё выше и выше. Открытие центров в плотном мире в физическом теле означает, что эти способности, функционирующие лишь на Планах Высших, начинают действовать на плане земном, переводя регистрируемые данным центром впечатления в сферу земного сознания. Ясновидение есть низведение тонкого зрения в условия плотные. Конечно, подобная утончённость организма и сочетание тонкого с плотным создаёт двойное напряжение для познающего аппарата, и к этому напряжению надо привыкнуть настолько, чтобы оно стало обычным и не отягощало ни сознания, ни здоровья. Даже медиумы при спящих центрах, когда убрано лишь средостение между физическим миром и низшим астралом, сильно подрывают своё здоровье. В случае же пробуждения центров требуется особая бережность и осторожность со своим организмом. Пищевой режим обязателен, мысленный режим, или контроль над мыслями, обязателен. Эмоциональный режим неизбежен. И качества духа, волею утверждаемые, становятся формою выражения энергий, исходящих из микрокосма. При этом нарушение форм этого выражения влечёт за собой тяжкие последствия. Если, например, вместо спокойствия утверждённого формой выражения микрокосма человеческого станет беспокойство или раздражение, то последнее, в смысле воздействия на весь аппарат человека, будет взрыву подобно, когда фосфорная ткань его, аккумулирующая огонь, выжигается мгновенно. Тяжко заболевают те, кто нарушает режим установленный. Шутить с огнём нельзя. Отсюда берут начало и все строжайшие предписания различных школ, посты, диеты, воздержания, обеты молчания и многие другие подробности. Цель их одна: высшие качества духа сделать формою выражения энергий микрокосма, дабы огни его могли свободно и безболезненно проявляться в формах, дозволенных законом, не нарушая равновесия и гармонической взаимосвязи всей системы и не нанося вреда правильной поляризации всех его центров. Отсюда неизбежная необходимость – требуемые качества утвердить. По мере их утверждения могут законно раскрываться центры, не вызывая смертельной опасности. Обычные условия жизни, как правило, не допускают пробуждения центров. Воздух должен быть чист. Уединение неизбежно, а также режим холода и голода. Но частичное приоткрытие допустимо даже в условиях города, но лишь под наблюдением Учителя. И тогда соблюдение и утверждение качеств духа, контроль над мыслями, чувствами и эмоциями и вечно зрячая напряжённая настороженность и постоянный дозор, а также непрерываемая связь с Учителем являются абсолютно неизбежными. Суровую школу самодисциплины надо пройти, если хотите огни удержать и получить желаемое. Много решимости надо, чтобы в условиях земных идти по пути Огненной Йоги. Но Рука Моя – над идущими в полной готовности. А со Мной можно преодолеть всё, даже себя. И себя, и своё малое «я» преодолевший со Мною пойдёт до конца, до полной победы, чтобы слиться со Мной воедино».

 

ГАЙ 1953,1,79. «Зажжённые центры есть великое благо. Если один центр приоткрытый даёт явление великого художника, писателя или поэта, то можно представить себе, какую мощь являют 7, 9 или 12 огней, когда даже 3 огня зажжённых уже дают степень Архата».

 

ГАЙ 1965 г. 108. (Гуру). «Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Байрон, Пушкин, Чайковский, Достоевский – вот первые пришедшие на память имена среди многих; кто был счастлив из них? Это тоже плата искусству за право творить. Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания. Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни её дары и платить не жалея. Один из них, из великих поэтов, сказал: «Мне страдать до могилы Творцом суждено».

 

У М. Лермонтова есть такие, созвучные с вышеизложенным, строки:

 

Мне любить до могилы Творцом суждено,

Но по воле того же Творца

Всё, что любит меня, то погибнуть должно

Иль, как я же, страдать до конца.

Моя воля надеждам противна моим,

Я люблю и страшусь быть взаимно любим.

 

ГАЙ 1965 г. 233. (М.А.Й.). «Суровость и трудность Пути, не нарушаемого прибоем волн житейского моря, отмечает победную поступь тех, кто идёт Именем Владыки. Мы видим и знаем, но знание Нами трудностей ваших не может освободить вас от них, ибо Путь к Свету нелёгок. Не может он быть лёгким уже потому, что несение Света в сердце своём вызывает из окружающей тьмы к видимости её насельников, которые яростно набрасываются на незваного нарушителя их привычного окружения. Мошки летят на огонь, тоже и тёмные силы, чтобы или обжечься, или его потушить. Охрана огней микрокосма и постоянное поддержание священного пламени сердца – задача трудности необычайной. И многие, зажегшие свои огоньки, допускают их угашение, ибо не выдерживают противодействия среды. Достоевский пил, Мусоргский пил. Сколько их, талантливых и одарённых, не выдержали тягости ноши земной и сломились. Жизнь была к ним беспощадна. Но Кампанеллу и Джордано Бруно не сломили тёмные силы. Но это были очень сильные духи. Большинство же окружающих вас обычных людей жизнь жестоко ломает. Так и живут с надрывом, ломаемые условиями переходного времени. Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. Сколько злобствующих глаз ожидает – не сломитесь ли. Не дадим торжествовать тьме. Будем держаться, будем учиться красиво встречать противные волны».

 

1965 г. 573. (Дек. 20). «Формула «бытие определяет сознание», то есть сознание определяется бытием, – верна, но также верно и то, что сознанием определяется внутренний мир человека, и мысли, и поступки его. Дело в том, что сильные духи не подчиняются в той или иной мере окружающему, но подчиняют его, а слабые подчиняются. Ломоносов, Кампанелла, Пётр Первый принадлежали к числу тех, кто сознанием своим переделывал окружающее и не подчинялся ему до известного предела. И в то же время знаете множество людей, плывущих не против, а по воле волн. Это рабы своей кармы. Победа – в сознании. Одни являются слабой былинкой, гнущейся от каждого дуновения ветра, другие – гранитным утёсам подобны. Но, конечно, многое, очень многое определяется эпохой, народностью и прочими условиями жизни. Гений, рождённый среди дикарей или в семье высших представителей человечества, будет иметь разные возможности. При решении данного вопроса нельзя выбросить ни фактор сознания, ни фактор внешних условий. Из их равнодействующей образуется внутренний мир человека».

 

1969 г. 664. (М. А. Й.). «Сбрасываются все оболочки, ибо все смертны. Но даёт им содержание и одухотворяет их непреходящее в человеке. Это непреходящее, неумирающее, бессмертное можно научиться усматривать сквозь внешние, временные покровы. В чём же проявляется это непреходящее? Прежде всего, в качествах духа. Из далёкого прошлого приносит человек их с собою, а также и многие свои симпатии, антипатии, склонности, вкусы и даже привычки. Всё это выявляется в его временных оболочках, но всё это хранится гораздо глубже, в сфере его Бессмертной Триады. Часто в малом ребёнке эти свойства проявляются уже рано. В четыре, пять лет уже выявляются музыкальные способности. Ребёнок играет на пианино или выказывает феноменальные способности к языкам или к чему-нибудь другому. Бывает, что выступают и весьма отрицательные свойства. Словом, накопления Чаши, собранные в прошлых жизнях, сохраняются прочно, несмотря на смену всех оболочек. Их изучая, можно определить элементы непреходящего в своём существе и начать накапливать их сознательно, отбрасывая всё мешающее эволюции духа. Достаточное количество этих непреходящих положительных свойств, или качеств, духа даёт ему возможность для сознательного пребывания в Высших Сферах, в царстве Бессмертной Триады».

 

ГАЙ 1966 г. 130. (Март 1). «Если когда-либо, где-либо, кто-либо был в состоянии явить так называемое чудо или феномен, или необыкновенную психическую манифестацию, или способность, будь это ясновидение, яснослышание или целение, это значит, что и любой человек в потенциале своём имеет такую же возможность, если сознание дозволяет. В этом маленьком «если» заключается всё: и опыт всех прошлых жизней, и накопления энергии Агни, и ступень многих достижений. Но скрытые возможности – в каждом. И рост духа каждого человека не ограничен ничем, а главное – временем. А во времени, даже в течение одной жизни, можно развить и укрепить любое качество. Всё время, которое есть, в распоряжении человека, а качества духа имеют способность расти и совершенствоваться беспредельно. Очень важно при этом не останавливаться ни перед чем, ни перед какими препятствиями или временными неудачами, ибо все они временны и часто зависят от преходимости внешних условий и окружающей среды, тогда как дух вечен, и при неуклонности и твёрдости устремления цель достигается неизменно. Именно надо явить достаточное упорство в достижении намеченной цели. Перед духом лежит Беспредельность. В ней он живёт, и растёт, и имеет своё бытие, и в ней же имеет возможность для беспредельного развития всех своих явных и скрытых возможностей. Тот, кто не коснулся ещё Учения, может ещё не знать, но прикоснувшийся к Истокам Сокровенного Знания имеет перед собою открытыми все пути. Он понимает, что в Беспредельности всё достижимо, что зёрна устремлений, заложенные в одной жизни, произрастают и продолжают расти в следующей и следующих жизнях и живут в человеке веками, что радоваться можно каждой крупице добра, ибо из доброго семени получаются добрые всходы, то есть силы и способности духа. Феноменальная память, феноменальный, или абсолютный, слух, феноменальные математические и другие способности есть плод многовековых трудов, усилий и устремлений духа. И каждый может достичь любой способности, если только поставит это достижение целью своею, и не одной данной жизни (то есть воплощения), но и тех, которые последуют за нею. Ведь человек уже родится с тенденциями и устремлениями, принесёнными им из своих прежних существований. Ведь в одной и той же семье родятся и обычные дети, и гений. Родители те же, а способности их детей могут сильно отличаться своими особенностями и высотою. Знаете много примеров, когда братья и сёстры гениальных людей ничем от обычных и посредственных не отличались. Одни принесли из прошлого ценные накопления, другие не принесли. Но каковы бы ни были накопления прошлого, будущее не заказано никому, а в будущем всё достижимо. Ещё раз Подчёркиваю важность и значимость малых начинаний, которые есть не что иное, как посев в поле сознания психических зёрен, дающих в будущем всходы по роду своему. Великое достижение осуществить сразу никому не под силу. Но с малого если начать, то и до великого можно добраться. Даже малая попытка достигнуть чего-то, но повторенная многократно, даст нужные следствия во времени. Беда только в том, что во времени произрастают как хорошие, так и недобрые всходы. Недобрых обережёмся при зачинании дел. Двадцать четыре часа в сутки – время, совершенно достаточное для того, чтобы начать совершенствовать в себе любую способность, любые качества духа, а умение начать с малого открывает подход к достижению наиболее звучащих ему».

 

ГАЙ 1964 г. 431. (Авг. 25). «Воплощаясь в плотную оболочку, человек учится ходить, есть, пить, говорить, писать, читать, словом, обучает тело всему, что нужно для жизни. Многие учатся плавать, стрелять, ездить верхом, на машинах, учатся играть на различных музыкальных инструментах. Многому обучают люди свои оболочки, координируя функции всех. Много труда и усилий требуют многие из этих занятий. Каждое овладение тем или иным мастерством или знанием, например, знанием иностранных языков или какими-либо другими, вырабатывает в человеке способности, которые отлагаются в Чаше на будущее. Не пропадёт даром ни одно усилие, но всё приносит плоды. Можно сознательно приучать свои оболочки к полезным действиям, зная, что результаты этих трудов станут постоянным достоянием человека. Когда кто-то проявляет какие-то исключительные способности к чему-то, значит, в прошлом когда-то он потрудился в этом направлении, создав соответствующую способность или склонность именно в данном направлении. Разные бывают способности, свойства и наклонности. Пьяница, курильщик и наркоман закладывают в микрокосме своём склонность к алкоголизму и наркотикам, легко поддаваясь привычке к курению или стремлению к одурманиванию себя другими ядами. Привычки к аккуратности или беспорядочности – тоже врождённые качества, которые можно развивать или изживать, – конечно, развивать склонность к порядку и бороться с беспорядочностью. Полиглотами не рождаются, но приобретают эту способность в течение предшествующих жизней. Таким образом, можно видеть, как человек в процессе ряда усилий утверждает и развивает в себе то или иное качество или способность. Гением рождается тот, кто в прежних жизнях путём долгих трудов и работы выработал в себе те свойства, которые характеризуют гения. Даром ничто не даётся. Кузнец своего будущего – человек. Зная это, можно сознательно утверждать в себе те способности и качества, которые желательно иметь в будущем, понимая, что ни одно усилие не пропадает, так же не пропадает и ни одно действие, порождающее отрицательные свойства, которые тоже выродятся в весьма нежелательные черты характера в будущих жизнях. Однажды предатель – предатель всегда. По Книге Жизни Великих Духов можно видеть, как к некоторым из них один и тот же предатель приближался в веках и как во времени росло в нём это подлое свойство. Истинно, саду может быть уподоблено человеческое сознание, где наряду с прекрасными цветами могут произрастать и ядовитые. Может сад заброшенный зарасти чертополохом. Только надо иметь в виду, что цветы или сорняки сада произрастают веками и некоторые ягоды или плоды могут быть ядовитыми. Садовник – сам человек, и вся ответственность за насаждения ложится на него самого. Оболочки же могут быть приучаемы к любым действиям, как хорошим, так и дурным, ибо их назначение – выполнять волю их обладателя, как добрую, так и злую. Возможностей для тренировки и обучения своих оболочек человеку даётся без конца, каждый день с утра и до вечера и даже ночью, чему их научит, то и пожнёт: хорошему – хорошее, плохому – плохое. И когда снова вернётся на Землю, то, что утвердил он в себе в прошлых жизнях, выявится в нём в быстром овладении нужной способностью, в то время как не овладевший вынужден будет начинать трудный путь овладения с самого начала. Многие духи проявляют изумительные таланты и способности в возрасте четырёх, пяти лет, – это будущие гении, хотя родители их и не гениальны».

 

ГАЙ 1963, 561. «Понимают, что семя несёт в себе жизненную форму растения, но не понимают того же в применении к зерну духа. Откуда же способности гениального музыканта у негениальных родителей и отсутствие гениальности у потомков гения».

 

В трудные и тяжёлые времена, которые были в стране во время войны, послужили толчком к открытию центров огненных у людей, накопления которых были готова к этому. Приведём всего лишь несколько примеров. Вне сомнения, что это произошло у Константина Симонова, когда он писал в 1941 году своё знаменитое стихотворение: «Жди меня, и я вернусь»:

 

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

 

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

Видимо, в похожем состоянии, с точки зрения приоткрытии центров, находился и Владимир Агатов, который написал на музыку Н. Богославского текст «Тёмная ночь» – всенародно любимой песни. Эта песня впервые была исполнена М. Бернесом в кинофильме «Два бойца» в 1943 году.

 

Тёмная ночь

 

Тёмная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают.

В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

 

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться теперь губами!

Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, чёрная степь пролегла между нами.

 

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня тёмной ночью хранила…

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

 

Смерть не страшна, с ней встречались не раз мы в степи.

Вот и теперь надо мною она кружится.

Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому знаю: со мной ничего не случится!

 

Вышеприведённые стихотворения представлены, чтобы показать, как нравственные ценности народа могут быть усмотрены авторами через их приоткрытые огненные центры.

 

Гениальность не передаётся по наследству, но по наследству можно передать следующему поколению то, что сделали гениальные люди.

 

Подготовил:

Александр Файнлейб,

Израиль, 18.11.21 г.

 

 


№88 дата публикации: 01.12.2021

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020