Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Наталия Жукова

 

НЕ УБЬЮТ!

10 декабря − День Памяти Наталии Дмитриевны Спириной (1911−2004)

 

Наталия Дмитриевна Спирина. Новосибирск. Конец 1990-х гг.

 

Как бы они ни пытались,

будь твёрд, тебя они

не убьют [1].

Н. К. Рерих

 

13 лет минуло со дня ухода Наталии Дмитриевны Спириной с земного плана Бытия… Говорят, что время лечит, и боль утраты утихает. Но так бывает не всегда.

Боль до сих пор живёт в сердце, и часто невольно думаешь − как важно было бы сейчас присутствие Наталии Дмитриевны здесь, на земле! Сколько бы мудрых советов она дала, сколько неразрешимых проблем разрешила, сколько сердечного тепла подарила… Как же она и её творчество нужны нашему исстрадавшемуся народу − как родник чистой воды в пустыне для истомлённых душным зноем! Потому что несла она людям в чистом виде Новое мировоззрение − Учение Живой Этики − единственное Учение, дающее выход из тупика современной бездушной цивилизации. Несла самым действенным способом − примером подвижнической жизни, глубокими знаниями − Наталия Дмитриевна изучала книги Живой Этики более 60-ти лет! − и собственным ярким творчеством, пронизанным мыслями и духом Учения.

Изучающие его знают, что смерти нет, и это даёт надежду на будущие встречи с духовно родными в вечном потоке жизни. Но когда уходит Светоносец такого масштаба, как Наталия Дмитриевна, − сотрудница Великого Владыки! − на земле становится темнее, и на близких по духу обрушиваются особенно тяжкие испытания, будто проверяя на прочность. Только тогда понимаешь, какие силы хаоса сдерживала при жизни Наталия Дмитриевна, сколько земного яда преодолевала, ровным светом рассеивая мрак и тем помогая духовно восходить ближним и дальним.

Есть заменимые и есть НЕЗАМЕНИМЫЕ! Наталию Дмитриевну не заменит никто…

 

* * *

Этот очерк в основе своей был написан через два года после её ухода, когда боль была ещё очень остра и было сильно потрясение от ярко проявившихся в тех печальных обстоятельствах человеческих несовершенств… Предлагаю его вашему вниманию в сокращении.

«…В ледяном декабре покинула землю Наталия Дмитриевна Спирина, старший Друг и Наставник.

Перед этим − чудо! − цветы на моём окне вдруг буйно зацвели: раскрылись лилово-розовые бутоны азалий, засияли золотые и пурпурные звёзды хризантем. Они старались изо всех сил, провожая в Прекрасные сферы ту, которая так понимала и любила их нежные души.

Наталия Дмитриевна умела заботиться о цветах, как никто. Когда ей приносили букеты, спешила их скорей «устроить», ставя в воду и любуясь каждым цветком. В благодарность цветы очень долго дарили ей свой аромат и прелесть, не увядали на её рабочем столе, стараясь по мере сил помочь в её нелёгком Деле − нести Свет Учения Жизни на нашей заблудшей планете.

Она была из тех, о ком Сказано: «Кто же Мои люди? Те, кто не чуют места дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество.

Те Мои люди могут ту мощь Мою расходовать» [2].

Наталия Дмитриевна любила цветы − «единственную связь живую земли с небом», ведь в них «оседает небо на землю» [3].

И в каждом человеческом сердце искала она тот «цветок сокровенный», который раскроется навстречу Лучу Иерархии Света. Каждый получал от неё живительное тепло любви, и все расцветали − но своим цветом. И не её вина, что много было в людских сердцах сорняков и колючек.

 

* * *

«Человеческая душа бездонна…» − утверждала Елена Ивановна Рерих. Величина тени показывает степень Света, и каждый подвижник должен завершить свой путь чашей яда. Наталия Дмитриевна испила её до дна.

Как истинный поэт-пророк, она предвидела свой трагический конец.

Впервые это прозвучало в 1997 году, в записанной на видео Беседе о поэзии. В ней Наталия Дмитриевна говорит: «Большие поэты часто бывают проводниками и провидцами Света и борются за добро против зла. И поэтому тьма ополчается на них в той или иной форме. …А. Вознесенский точно обрисовал это положение: «Тираны поэтов не понимают. Когда понимаюттогда убивают». Почему и Пушкина, и других поэтов преследовали и доводили до гибелитак как они тоже были против тирании в той или иной степени (…).

Поэт тиранам невыносим, так как призывает к свободе, хотя бы духовной. А для тиранов, правителей никакая свобода недопустима. Поэты утверждали полную свою независимость вопреки господствующей тирании» [4].

Тогда мы ещё не догадывались, о чём речь. Но потом (в ноябре 1998 года, в присутствии Н. М. Кочергиной и меня) Наталия Дмитриевна сказала прямо: «Меня убьют».

Потрясённые мы не могли понять − кто, неужели киллер? − и старались принять все меры предосторожности.

Но пророчество Наталии Дмитриевны сбылось. Только убил её не киллер, а человеческое невежество и бессердечие. Её последнее Слово было «Кражи», и говорилось в нём о кражах времени, сил и энергии. Вспомним великого мыслителя Рамакришну, которого, в своё время, почитатели довели до болезни и смерти, без удержу расхищая его жизненную силу. Возможно, то же самое произошло с Наталией Дмитриевной, в конце жизни рядом с ней было много случайных людей… Тогда возникли вопросы, на которые до сих пор нет ответа. Но апостол говорил: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным».

 

Наталия Дмитриевна Спирина. 2003−2004

 

«Меня трогать НЕЛЬЗЯ!» − не раз говорила Наталия Дмитриевна. Удар по ней означал удар по Тому, Кто Выше. «…Те, которые придут смеяться − молиться будут», − предупреждал Великий Учитель [5].

«Закон свободной воли не позволяет прекращать зарождение преступлений. Но закон справедливости даёт возможность прекращать развитие вреда… Вы не можете предотвратить зарождение мыслей преступных, но сердце может подсказать, где возможно преследование зла» [6].

 

Наталия Спирина

Мы слышим то, что за словами,

Что говорят, не говоря;

Чего хотят,

от нас скрывая,

Но добиваясь втихаря.

Напрасный труд.

Пространство слышит

И срезонирует в ответ;

И бумеранг назад просвищет,

Быть может, через много лет [7].

 

* * *

Вспомним, что Наталия Дмитриевна пребывала в постоянном Общении с Силами Света, и это подтверждали Великий Владыка и Елена Ивановна Рерих. Поэтому такое особое впечатление производили на чутких людей слова Наталии Дмитриевны, её стихи и выступления, наполненные Высшими огненными вибрациями. Даже не зная Источника, люди инстинктивно чуяли в словах Наталии Дмитриевны что-то особенное, не похожее ни на что земное. Каждое её слово было ко времени. Друзья Наталии Дмитриевны были приучены, придя к ней, держать наготове блокноты и ручки, так как особо ВАЖНЫЕ слова, бывало, звучали неожиданно, и их нужно было тотчас записать. А после внимательно изучить, вместить, понять, что это Указ Иерархии и его нужно непременно и точно исполнить. И потом передать эти вдохновенные Указы другим сотрудникам Общества, как руководство к действию. Так было воспитано поколение сибровцев 1990-х годов.

В ноябре 1998 года Наталия Дмитриевна предупреждала: «Сейчас люди ждут Вождя. Издана книга «Напутствие Вождю», но может появиться лже-вождь. Надо изучить признаки Вождявзгляд, тон, голос, манера.

Симулянт может быть очень артистичным. Будем осторожны. Мы должны быть крайне бдительны! Призывать чувствознание. Изучать всё, что говорится о подлинности, как говорится об Учителях. Подлинные никогда не будут «якать», делать вид, что всё от них пошло. Особенно надо бояться обольстительных людей, актёров. Всех их отличает бессердечие, оно может быть вначале незаметно, но чем-то это обязательно проявится» [8].

Последние годы жизни, когда сворачивалась карма, проходя путь мученичества и ярым духом преодолевая несовершенства окружающего, Наталия Дмитриевна работала для будущего и предвидела возрождение. Название журнала «Восход», данного ею в 2003 году, говорит само за себя.

Как призывала она всех повернуть к Свету! Ведь всегда можно воспрянуть, но надо явить честность перед самим собой и мужество. Те, в ком ещё жива искра Божия устанут, наконец, от лжи, самомнения и невежества, и сердца их возжаждут правды − горькой, но спасительной.

В Слове «ПУТЬ К ОБЩИНЕ» (часть 2) [9] − как в духовном завещании − Наталия Дмитриевна указывает на те качества духа, которые нужно воспитать в себе всем нам для возрождения Общества и для создания единой общины, в которую в будущем сольются все Общества страны. О ней она особенно мечтала в последние годы жизни.

Зная, что всё давалось не для теории, но для претворения в жизнь, вдумаемся ещё раз в эти строки.

 

* * *

«Теперь мы приступаем к рассмотрению качеств, способствующих её созданию [общины].

Начнём с расширения сознания, для того чтобы оно могло вместить понятие общины, потому что препятствует этому вмещению узость сознания.

«Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания» [9]. «Община-содружество, прежде всего, ставит условием для вступления [в неё] два сознательных решения − труд без границ и принятие задач без отказа. (...) Как следствие труда безграничного, может быть расширение сознания» [10].

«Труд познавания пусть будет почтён, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибка думать, что лишь духовный философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нём сознание расширяется» [11].

«Расширение сознания − Наше устремление, и когда Наши сотрудники несут этот сосуд, то утверждается полная кооперация. Так Наши Братья творят, расширяя сознания. И великий опыт Агни Йоги даст человечеству расширение сознания и великое понимание двух миров» [12].

«Расширение сознания вмещает все понятия, которые ведут к эволюции» [13] человечества. Напомним об этих понятиях − это беспредельность, Иерархия, Братство, община, бессмертие, карма и сотрудничество с дальними мирами. Поговорим о них.

Только осознав понятие беспредельности, можем мы приступить к понятию общины.

 

Предела нет. Осталась Беспредельность.

И нет конца. Начало − каждый день.

Уходит смерть. Лишь цепью нераздельной

Ждёт смена форм и новая ступень,

Восхода луч, а не могилы тень.

И радость не развеют злые ветры,

В Тебе она − и потому бессмертна [14].

 

Н. К. Рерих. Ночь. Эверест. 1938

 

«Урусвати знает, что расширенное сознание гармонизирует окружающие сознания и даже являет влияние на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не даётся легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием» [15].

Расширение сознания для Подвижников есть вмещение Высшего мира. Пока сознание находится только в области земных представлений, оно, собственно говоря, не расширяется, а вращается по земному кругу, но не по спирали, направленной вверх, к Высшим мирам, как у людей духовного склада.

«Урусвати знает сущность расширения сознания. Около этого понятия особенно много недоумений и непонимания. Неопытные исследователи полагают, что такое расширение происходит извне, и счастливый получатель лишь с признательностью принимает высший дар. Такие испытатели забывают закон свободной воли. Они будут огорчены, если узнают, что расширение сознания происходит не извне, но изнутри.

Лишь огненный магнит сердца, воспламенённый высоким мышлением и устремлением, привлечёт высшие энергии. Мощь высших энергий преображает сознание и делает его восприимчивым к познанию законов бытия. Люди не оценивают магнит сердца и тем умаляют своё значение.

Невозможно предположить, что Высшие Силы будут насиловать свободную волю. Наоборот, красота в том, что человек оказывается зачинателем своего восхождения, но сотрудничество проявится в зависимости от силы и чистоты мышления. Так, человек сам подготовляет своё положение в Надземном Мире» [16].

«Давно сказано о расширении сознания, но и это понятие толкуется превратно. Нередко полагают, что расширение сознания заключается в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор! Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить» [17].

«Прекрасна мысль о Братстве на Земле. (...) Так каждая применённая мысль даст рост духу. Так каждая применённая мысль даст расширение сознания» [18].

А теперь станем говорить о каждом из качеств отдельно. Начнём с понятия искренности. В основе слова «искренность» лежит слово «искра», то есть проявление огня, без которого искренности быть не может, потому что только в огне та чистота, которая заслуживает доверия.

«Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение» [19].

Следующим из упоминаемых качеств будет самоотверженность− в самом построении этого слова уже содержится его смысл. Для того, чтобы следовать за Учителем и осуществлять на деле данное нам Учение, самоотверженность совершенно необходима, ибо её антиподом будет самость, то есть культ себеслужения, но не служение Общему Благу.

«Давно Сказано: отвергнись себя и следуй за Мною. Условие самоотвержения, то есть отвержение своей самости, непреложно, и таковым остаётся в веках. Следовать за Учителем можно, только отвергнув себя» [20].

«Когда говорим о самоотречении и самоотверженности, мыслим об отрешении от личности малой своей и всего, что затрагивает её так яро. Именно душу свою, личность свою утерявший обретает её, то есть уже перенесённым сознанием своим в Индивидуальность приобщается к жизни Бессмертной Триады. Душа как бы обретается вновь. Но сознание уже перенесено из малого личного «я» в «Я» большое. Просто отбрасывается нечто малое, чтобы заменить его бо́́льшим и более ценным» [21].

«Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши [то есть пространства], и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо являют собою именно подвиг. Подвигом отличается потолок взлёта духа, Подвиг духа крылья даёт. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых» [22].

Героические деяния требуют бесстрашия, только при наличии этого высокого качества могут осуществляться героические действия и подвиги. Мы можем вспомнить любой подвиг, совершённый в истории человечества, и всегда он будет сопровождаться уявлением полного бесстрашия.

«Мужество и бесстрашие действительно могут охранить от всех злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между подлинным и мнимым. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Так, нужно напомнить о том, что лишь подлинное принесёт и следствие.

Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно снова ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось и в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выражением глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуемся, когда можем увидеть подлинное мужество» [23].

 

Н. К. Рерих. Гималаи. 1945

 

«Среди понятий мужества самое непобедимое − мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние, с тою же поспешностью, стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством» [24].

«После мужества приходит спокойствие. Не может вооружиться спокойствием трус. Но как прекрасно спокойствие меча истины, потому нужно твердить себе о мужестве, как о вратах необходимых» [25]. «Зовём к спокойствию и, в то же время, постоянно говорим о битве. Следует понять эту борьбу, как трудовое накопление сил. Невозможно напрягать энергию без труда, но каждый труд есть борьба с хаосом. Так знание смысла борьбы даст и спокойствие» [26].

«Пусть будет что будет, но спокойствие равновесия утверждается, несмотря ни на что. Несокрушим дух, неразрушима сущность его, и потому Говорю, равновесие утверждается на основании прочном. Не беспочвенные мечтания, не иллюзии Майи, не преходимость и непрочность всего, что вокруг, но вечное духа начало, но действительность сущего, но нерушимость зерна духа утверждается сознанием, когда утверждается равновесие. Огонь равновесия мощен. Он бесконечно сильнее астральных огней. Эта огненная мощь нагнетается духом внутри, за бронёй заградительной сети, вне зависимости от того, что творится вовне. И об неё бессильно распыляется ярость волн тёмных. Могут очень вредить, когда есть за что и на чём удержаться. (...) Когда достигнуто состояние равновесия, можно сказать: вот наступает тьма, но не имеет во мне ничего» [27].

«Спокойствие и равновесие могут уявляться при самых напряжённых и активных действиях. Мудро следует научиться сочетать напряжение с равновесием. Напряжение совсем не означает беспокойства и хаотичности действий. (...) Сохранить равновесие в действии будет знаком усвоения и понимания доктрины напряжения» [28].

«Урусвати знает, как превратно толкуют спокойствие душевное, тот внутренний мир, который порождает и мир всего сущего. Явление исканий мира внутреннего должно приветствовать, ибо такое состояние облегчает и высшее общение. Люди приобретают спокойствие душевное и тем открывают себе доступ к лучшим решениям. (...) Дело в том, что среди искателей душевного спокойствия имеются и такие, которые наполнены особого рода самостью. Они преисполнены ложною скромностью и полагают, что в ничегонеделании они обретут желанное спокойствие. Они недурные люди и не делают зла, но и добро их весьма скудно. Какое же спокойствие произойдёт от бездействия! (...) Люди должны стремиться к внутреннему миру, но они должны принимать участие в жизни. Можно найти в лучших Заветах, что и в битве можно хранить спокойствие. (...) Нужно напомнить тем, кто погружён в бездействие, что они своим путём создадут ложную иллюзию спокойствия, но дух их не закалится и не преуспеет» [29].

«Спокойствие есть венец духа» [30].

 

Во всех мирах спокойствие храни,

На всех путях, и радостных, и трудных.

Оно обережёт твои огни

От злых ветров и вихрей безрассудных;

В пути поможет чашу не пролить

И сохранить серебряную Нить [31].

 

* * *

Как-то Наталии Дмитриевне был задан вопрос: «Кто имеет право и должен быть членом Сибирского Рериховского Общества?»

Она ответила: «Тот, кто полностью разделяет и по возможности применяет Учение Живой Этики, на котором оно (Общество) основано. Надо читать и изучать книги Учения, Письма Е. И. Рерих, Грани Агни Йогиосновные материалы, которые человек, желающий стать активным членом СибРО, должен постоянно изучать» [32].

Иначе, предупреждала она, «мы можем остаться, как в сказке Пушкина, старухой у разбитого корыта, и золотая рыбка счастья уплывёт от нас навсегда. Сейчас, ввиду явления конечного отбора, нам дана последняя возможность приближения к Высшему Миру, и если мы не воспользуемся этим великим даром, то эта возможность уйдёт от нас навсегда, как уплыла золотая рыбка счастья от корыстолюбивой старухи» [33].

 

Икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

 

Наталия Дмитриевна ушла 10 декабря 2004 года в день Памяти иконы Божьей Матери «Знамение» в 22 часа 17 минут. Она оставалась в сознании до последней минуты. Потом раздался короткий вздох, как стон, и сердце её остановилось. Уход был мгновенным, агонии не было.

В память о ней она просила читать любимую ею «Бхагаватгиту» (2 главу).

«Мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых. Ибо поистине не было времени, когда я или ты, или эти владыки земли не были. Воистину, не перестанем мы быть и в будущем. Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, также переходит он в другое тело. Подобно тому, как человек сбрасывает ветхую одежду и надевает новую, также бросает он изношенные тела и облекается в новые. Сильный об этом не скорбит».

Праздник Знамения Пресвятой Богородицы прославляет чудо спасения Великого Новгорода, бывшее на Руси в XII веке. По преданию, во время осады, чтобы спасти город икону Пресвятой Богородицы подняли на стены. Вражеская стрела пронзила Лик Пречистой, и из глаз её потекли слёзы. И сразу неизъяснимый ужас овладел нападавшими, они стали побивать друг друга, а потом обратились в бегство.

С тех пор, во время бедствий и нашествия врагов, перед иконой «Знамение» молятся о прекращении междоусобной брани и умирении враждующих.

Сегодня, когда Землю сотрясает агрессия, такая молитва особенно важна…

 

Наталия Спирина

Сердце, 300

«Пусть будет миру хорошо!»

И в нём найдём мы каплю счастья.

Ко всей Вселенной мы причастны.

И чтобы светлый век пришёл,

Мы повторяем в дни ненастья:

«Пусть будет миру хорошо!» [34]

 

* * *

Жертвенен путь Высокого Духа и неразрывен с подвигом Его жизни. Выполнение всех Указов Иерархии Света, переданных Наталией Дмитриевной Спириной, приведёт к возрождению Сибирского Рериховского Общества, навсегда связанного с именем его Основательницы, и которое она никогда не покинет. Наполненное духом Живой Этики Общество, являющее пример преданности Высоким Идеалам Учения, сотрудничества и сердечной помощи ближним и дальним окажет мощное вдохновляющее влияние на наш народ и всю страну!

И Наталия Дмитриевна не замедлит − вновь придёт, чтобы трудиться на благо эволюции мира. Будем радоваться будущей встрече с ней!

 

Наталия Спирина

Разлука есть преддверие свидания.

Разлука предшествует встрече...

Озарение, II−VII−8

Мы отбираем друга у разлуки

И оставляем сердце ей в залог;

Она сдаётся; наступает срок

И торжествуют сомкнутые руки.

Когда-нибудь она, как ни перечь,

Возьмёт реванш, но только лишь на время,

До новой встречи, порождённой ею −

Разлукою − преддверьем новых встреч [35].

 

 

12 декабря 2006 г. – 7 декабря 2017 г.

Новосибирск

 

Примечания:

1. Рерих Н. К. Не убьют / Рерих Н. К. Стихотворения. Проза. Новосибирск, 1989. С. 122.

2. Листы Сада М. Озарение. 3−2−18.

3. Там же, 3−2−21.

4. См. видеофильм «В начале было Слово…». Беседа Н. Д. Спириной о поэзии // Перед Восходом: Издание Сибирского Рериховского Общества, 2001. №№ 5, 7.

5. Листы Сада М. Зов. 9.12.1921.

6. Сердце, 545.

7. Спирина Н. Д. Перед Восходом: Сб. стихов. Новосибирск: СибРО, 1997. С. 53.

8. Беседа Н. Д. Спириной от 26.11.1998 г. Архив автора.

9. Спирина Н. Д. Путь к общине / Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 2. Новосибирск, 2008. С.594−609.

10. Община, 30.

11. Там же, 133.

12. Надземное, 698.

13. Беспредельность, 696.

14. Там же, 886.

15. Спирина Н. Д. Капли: Сб. стихов. Новосибирск: СибРО, 2001. С. 281.

16. Надземное, 796.

17. Там же, 860.

18. Там же, 521.

19. Беспредельность, 777.

20. Община, 134.

21. Грани Агни Йоги, V, 528.

22. Грани Агни Йоги, VI, 386.

23. Грани Агни Йоги, VII, 32.

24. Надземное, 295.

25. Иерархия, 314.

26. Сердце, 240.

27. Братство, 542.

28. Грани Агни Йоги, II, 563.

29. Грани Агни Йоги, VII, 565.

30. Надземное, 254.

31. Аум, 120.

32. Спирина Н. Д. Капли: Сб. стихов. Новосибирск: СибРО, 2001. С. 176.

33. Беседа Н. Д. Спириной от 26.11.1998 г. Архив автора.

34. Спирина Н. Д. Взаимосвязь / Спирина Н.Д. Отблески-2003. Новосибирск: СибРО, 2004. С. 50.

35. Спирина Н. Д. Капли: http://spirina.info/poetry/105/1665.

36. Спирина Н. Д. Перед Восходом: Сб. стихов. Новосибирск: СибРО, 1997. С. 47.

37. Каталог картин Н.К. и С.Н. Рерихов: http://gallery.facets.ru/

 

 


№76 дата публикации: 10.12.2018

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020