Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Е. И. Рерих

 

Письмо от 11.08.1934 г.

...Каждый надеется стать принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не скрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явиться самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики, прежде всего, нужно понимание и принятие, и несение подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задаётся мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность? Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит – что именно УЧЕНИК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ И НАЙТИ. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы часто встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путём через многих психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего имени Его, так же, как не проходят они определённой дисциплины, которой подлежали принятые ученики.

Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика.

О Карме. Следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами Кармы. Не может человек, отягощённый кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдаёт себе отчёт или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность, готовность, и преданность не в условиях благополучия; но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Можно спросить – в чём же состоит тягота Учителя? Скажу, она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в своё Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолётную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация сознания ученика обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить её. Но каждое отрывание нити обоюдно очень болезненно и несёт свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой говорить сейчас не приходится. Вот почему принятие в ученики производиться с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелёгкая в силу страшного напряжения, внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его, становятся всё более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трёх тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах.

Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всём нужна взаимность соответствия или согласованность.

Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых суждённых учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своём воплощении уже с самого рождения находиться под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несёт полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословим нашу карму, если она в прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с одним из Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь.

В утешение и для придачи бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несёт свою радость, и приближение, и своё откровение. Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософской литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлён до бесконечности. Всё зависит от кармы ученика и от его ВНУТРЕННЕГО РАЗВИТИЯ.

Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинутыми на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально.

Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, "психизм не есть духовное развитие" и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идёт, водимый побуждениями чувствования. СЛАБЫЕ ДУХОВНО ПСИХИКИ являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.

Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Её, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создаёт сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.

Но тех, кто далёк от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путём. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу.

Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – "имейте каждый Учителя на земле". Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нём. И Они твёрдо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников.

Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой. Во времена Е. П. Блаватской мало кто признавал её авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря её посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от неё. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теософского Общества, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Владыки, но Океан Учения и всё, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.

 

 


№67 дата публикации: 01.09.2016

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020