Грани Эпохи

этико-философский журнал №83 / Осень 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Всё более очевидной, особенно в последнее время, становится неразрывная связь власти с жертвой. Кто бы ни пришёл во власть, ему всегда приходится жертвовать: либо собой, ради общего блага, либо общим благом в угоду себе. И рано или поздно у тех, чьё общее благо принесено в жертву, появляется желание что-то изменить. И хорошо, если это желание приводит людей к мыслям об идеальном государстве, главными чертами которого, Платон называл наличие свободы и дружбы в соединении с разумностью, которые, в свою очередь, возможны лишь в соединении двух видов устройства – монархии и демократии. Но вместо изучения идей великого Мыслителя и практического их применения люди пытались самостоятельно решать проблему власти, от чего, в буквальном смысле, число жертв только увеличивалось.

 

Интересно отметить, что желающих стать членом идеального социума можно найти повсеместно, что, в общем-то, и понятно, поскольку необходимость установления идеальных взаимоотношений в обществе – вопрос, имеющий такое же значение, и такие же последствия, как и обретение человеком связи со своим истинным «Я». Но далеко не каждое средство подходит для достижения этой цели. История человечества пестрит свидетельствами о недовольстве властью и, как следствие, о государственных переворотах, свержениях монархий, революциях и т.п., итогом которых неизбежно становились тяжелейшие последствия как для инициаторов и исполнителей переворотов, так и для государств в целом. Даже там, где подобным образом соединяли монархию с демократией, в результате ни свободы и дружбы, ни тем более разумности власти не получилось. Но не торопитесь винить в этом Платона!

 

Обратиться к теме власти нас подтолкнули растущие в мире системный кризис и потребность в духовном знании. Известно, что и в индивидуальном, и в социальном аспекте человечество переживает одни и те же проблемы. Иными словами, на развитие всего общества, и развитие одного человека законы природы и эволюции влияют одинаково. То есть принцип построения Вселенной непреложен.

«Как невозможно для природы создать какое-либо тело без центральной клетки, так же и для человека невозможно создать нацию или организацию без руководящей силы, главы, высшей притягивающей мощи какого-либо индивидуума, занимающего позицию центральной клетки». // Учение Храма. ”Комментарий к теме Централизации”./

 

Центральной точкой идеального социума (или его монархической составляющей) может быть только такой вождь, духовный авторитет которого признан всеми членами этого социума, или демократической его частью, составить которую могут лишь те, кто в состоянии по достоинству оценить духовный уровень своего вождя. Ключ к центральной точке запечатлён в любимой притче Платона:

«Некий юноша просил мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: "Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца, когда осилишь это царство, тогда придёшь ко мне"».

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 


 

 


№62 дата публикации: 01.06.2015

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020