Грани Эпохи

этико-философский журнал №82 / Лето 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Игорь Муханов

 

Три беседы

«Соберу под знамением Духа 1 000 000 000…»

В Агни-Йоге указаны сроки наступления Новой Эпохи в таких словах:

«Соберу под знамением Духа 1 000 000 000 - это будет знак Моего войска. Считайте, когда исполнится это знамение и семь знамён утвердятся!»

«Считайте» - значит, размышляйте об этом.

- Существует ли норма - определённое количество просветлённых людей на планете, чтобы существование Жизни на ней было вне опасности? - спросил я недавно Цыбена Доржо, просветлённого буддиста из Бурятии.

- Да, эта норма существует. Она просто необходима для устойчивого развития народа, страны или всего человечества.

- Можем ли мы, хотя бы приблизительно, эту норму определить?

Цыбен Доржо задумался и ответил с улыбкой:

- На примере моего народа, на протяжении многих веков совершавшего вполне устойчивое развитие, могу сказать, что эта норма соответствует 7-10% от количества населения.

Я попросил рассказать, откуда взялись такие цифры.

- Прежде бурятская семья состояла из 7-10 человек, и было принято одного человека из каждой семьи отдавать в монахи.

Цыбен Доржо назвал 7-10%. Соответствуют ли эти цифры подсчётам из Агни-Йоги?

Ныне на Земле проживает 7 миллиардов людей. Один миллиард, указанный в Агни-Йоге, составляет 10% от населения. Как видите, указанные цифры сходятся.

Бытовой ум человека наделён свойствами тянуть, откладывать наиболее важные события на далёкое будущее. «Я ещё не готов, я слаб и беспомощен, - говорит рассудок человеку. - Давай, отложим духовную трансформацию на следующую манвантару!»

Уловки ума можно понять, лишь встав на более высокую ступень своего развития. Эта ступень доступна каждому человеку, стоит лишь только захотеть её достичь. Святой Дух, Шуньята, Я Есмь Присутствие, Высшее Я, Мир Огненный, состояние недвойственности Риг-Па - в каждом народе эта ступень развития определена и ожидает своей встречи с человеком.

Наш современник, духовный учитель Экхарт Толле, книги которого выходят на западе миллионными тиражами, считает, что человечество подошло к очередному квантовому скачку в своём развитии, к духовной трансформации, о которой писали все мировые Учителя - Будда, Лаоцзы, Иисус, Блаватская, Франчиа Ла Дью, Елена Рерих и другие. Иначе человечество просто не сможет выжить в новых, изменившихся в духовную сторону космических условиях.

В настоящее время процесс формирования астрального тела человека подходит к концу. К важным характеристикам этого тела относится бытовой ум, или интеллект. Ныне он вышел из-под контроля человека, и населению планеты грозит или мировое безумие, или войны, или гибель от природных катаклизмов.

Но прогнозы Экхарта Толле глубоко оптимистичны. На основании существующей статистики он считает, что ныне 10% населения Америки и Западной Европы заняты проблемой самотрансформации, и в ближайшем будущем, в силу создавшихся на Земле условий, можно ожидать в решении этой проблемы скачка.

Как видите, речь идёт всё о том же миллиарде, способном спасти нашу планету от гибели. И неважно, к какому духовному движению человек принадлежит. Когда мы вместе, в духе и всеобщей любви, победа будет за нами.

 

 

Имя-отчество человека

Хорошо иметь рядом знающего человека. С ним легче дышится, чаще поётся, и луна, окружённая звёздами, светит ярче по ночам.

Однажды я спросил Цыбена Доржо, просветлённого буддиста из Бурятии:

- Почему мы, люди европейской цивилизации, такие гордые? Я посетил немало азиатских стран, и лишь в павлине, распускающем по утрам свой роскошный хвост, увидел гордость.

- Тому имеется целый ряд причин, - ответил Цыбен. - Одна из них - ваше неразумное обращение друг к другу.

- ???

- Это касается, в основном, русского народа. В Америке человека, которого назвали именем Михаил, так и зовут до старости. То же самое происходит и в Азии. В России же человека начинают с некоторых пор звать по имени-отчеству, скажем, Михаилом Ивановичем. Я вижу в этом одно - утерю глубинных знаний о человеке.

- Обращаясь к человеку по имени-отчеству, мы тем самым показываем своё уважение к нему, – ответил я.

- Уважение можно показать и многими другими способами. Например, называя человека на «Вы». В царской России существовало немало слов, выражавших уважение к человеку, которые предваряли его имя. Например, «господин», «уважаемый», «Ваше сиятельство», «Ваше превосходительство» и, если угодно, - «Ваша святость». Можно показать уважение к человеку улыбкой, интонацией речи, наклоном головы и многим другим. Но только не его отчеством!

- Я не совсем понимаю тебя.

- Называя отчество человека, вы тем самым притягиваете в разговор и его отца. Вполне возможно, что он уже перешёл в мир иной, но по-прежнему существует в виде сознания. Получается разговор не двух, а сразу трёх лиц, причём третий втянут в него механически. Какая, скажи, от этого польза?

- Помеха беседующим состоит в том, что как бы открывается окно в пространство, и вас становится слышно далеко? А духу, перешедшему в мир иной, возможно, уже этого и не надо. Быть может, он находится в Дэважине (Дэвачане), где ему не следует мешать, или уже воплотился и живёт жизнью, отличной от прежней.

- Совершенно верно. Особенно неполезно это тогда, когда дух предка - сильный, проявленный. Например, ты произносишь имя - Святослав Николаевич, мысленно обращаясь к Рериху-сыну. Происходит двойное вызывание из Высших Миров. Кого ты вызываешь на самом деле - Рериха-сына или Рериха-отца?

- Выходит, сразу обоих!

- Каждый дух совершает свою эволюцию самостоятельно. Обращаясь к Святославу Рериху, который уже покинул физический план, и вызывая одновременно его отца, ты мешаешь первому проявить самостоятельность в ментальной помощи нашему миру, а второму навязываешь роль опекуна, которую он играл в своём прошлом.

- Твои доводы кажутся мне убедительными, и стоит лишь удивляться, как я прежде этого не замечал?

- Идти по пути просветления – значит, становиться сознательным во всём. В том числе и в вопросе обращения друг к другу.

- Но как такое могло случиться в России и в ряде других европейских стран?

- Могу сказать только одно, что раньше этого не было. Обращение к человеку по имени-отчеству появилось три или четыре века тому назад, когда в мире стал распространяться атеизм, и глубинные знания о человеке стали предаваться забвению.

Вопрос, связанный с именем-отчеством человека, был исчерпан. Воцарилась глубокая тишина. В знак уважения к ваджрному, как говорят буддисты, сознанию Цыбена я приложил правую руку к своему сердцу и наклонил голову.

 

 

Первая встреча

Общение с просветлённым человеком - занятие не такое уж безобидное для нашей личности, как может на первый взгляд показаться.

Я хорошо запомнил свою первую встречу с Цыбеном Доржо.

Стоял июньский вечер, и агинская степь, начинаясь сразу за околицей, убегала вдаль, желтея травою. Она отходила от дневного пекла, щебетала и стрекотала на тысячи разных ладов. Мы сидели с Цыбеном Доржо на скамеечке рядом с его домом, и молчали.

- А в церковь ты заходил? - спросил вдруг Цыбен, имея в виду христианскую церковь, стоявшую в центре села. Она была построена Христианской Православной Миссией более ста лет тому назад и отражала её попытку обратить в свою веру бурят. Ныне, смущая прохожего ржавчиной на крыше, церковь эта выглядела совершенно заброшенной.

- Нет, не заходил, - ответил я и пояснил: - Много работы, связанной со сбором материала для книги. Да и буддист я, между прочим…

- А ты зайди, - тихим голосом посоветовал Цыбен. - Поставь свечку, помолись. Все религии ведут к просветлению. А Тенгри, - таким словом Цыбен называл божеств, обитающих на небе, - могут рождаться в самых разных телах. Они могут приходить к людям в сиянии славы, как Будда и Христос, а могут рождаться и простыми нищими. В нашем селе умер недавно дедушка, который у людей копеечку просил. Просит, бывало, а сам в глаза всё заглядывает, словно желает увидеть, а чем же человек живёт? Кто давал этому дедушке копеечку, а кто и нет. А когда дедушка умер, ламы-астрологи определили, что это Тенгри к нам приходил!

Я слушаю Цыбена и наблюдаю, как огромный, размытый по краям шар опускается за сопку, окрашивая пунцовым цветом её склоны. Воздух пахнет душистыми травами, и на душе от общения с этим человеком как-то удивительно хорошо.

- Тенгри могут рождаться и преступниками (в глазах непросветлённых людей), и большую часть своей жизни провести в тюрьме. Как, например, бурятский ринпоче Видия Дандарон. А могут родиться и собакой, желая научить нас заботиться о других. Живя среди бурят или среди другого народа, ты, пожалуйста, об этом не забывай!

Я прощаюсь с этим странным, как мне показалось в первую встречу, человеком и еду на автобусе в дацан, расположенный в семи километрах от села. Его руководство выделило мне домик для написания книги о жизни бурятских лам. И по пути отмечаю перемены, происходящие со мной.

Так… явно поднимается температура, хотя на своё здоровье я не жаловался никогда. И состояние сознания заставляет задуматься. Словно я - одновременно - в разных местах нахожусь… Словно моё сознание окутывает эту планету… «Ну, нахватался от Цыбена элементалов!» - пробую я шуткой вернуть прежнего себя.

 

* * *

Той ночью уснуть не удалось. С моим телом что-то происходило. Я чувствовал каждый его электрон, сошедший, казалось, со своей орбиты. Огненная прозрачность окутывала меня, и в ней сгорали нечистоты. Ими были мои несовершенные мысли и дела. И как же этих несовершенных мыслей и дел было много! А Цыбен, склонившись надо мной, что-то говорил своим тихим и неторопливым голосом, и временами понимающе кивал головой…

 

* * *

Очнулся я утром, когда солнце едва показало свой краешек из-за горы. Вышел из домика и чуть не ослеп: таким ярким и праздничным показалось мне окружающее! А рядом, сидя на мокрой от росы траве, меня уже поджидали две собаки. Они были бездомными, брошенными из-за своей старости людьми, и я ежедневно подкармливал их хлебом. Собаки хранили полное безмолвие, созерцая меня. И улыбались той понимающей улыбкой, которой, я думаю, могли улыбаться лишь Тенгри, воплощаясь среди людей.

 

 

Сайт «Вестник Уймонской долины»: http://вестникдолины.рф/

 

 


№53 дата публикации: 12.03.2013

 

Комментарии: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020