Грани Эпохи

этико-философский журнал №81 / Весна 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Акбар Великий, открытый к планетарной эволюции

«Поскольку большинство людей скованны узами традиции и подражают путям, которым следовали их отцы... каждый продолжает, не исследуя свои аргументы и причины, следовать религии, в которой он родился и получил образование, тем самым, исключая себя из возможности установления истины, которая является самой благородной цель человеческого интеллекта. Поэтому в удобное время мы общаемся с учёными людьми всех религий, извлекая, таким образом, пользу из их изысканных речей и возвышенных устремлений».

Акбар. Потомок Чингизхана и Тамерлана,

внук Бабура, основателя династии Великих Моголов.

 

От автора

Собственно, в приведённой цитате заключена главная черта характера Акбара, человека устремлённого к познанию истины. Истина – вот цель и высший критерий познания. Объективность сказанного в цитате подтверждает картина-символ Дома «Сотрудничество» (VII) микрокосма рождения: «Собрание литературного общества». Символ указывает на объективный ум и эмоциональное участие.

Примечательно, что родившись в 1542 году в период расцвета Эры Возрождения, Акбар имеет картиной-символом Дома «Приданое и Наследство» (VIII) «Сияние зари на восточном небе». Символ картины означает волнующий вызов новых возможностей на пороге нового цикла, что, как видим, действительно приходится на период Высокого Возрождения.

 

Википедия: «Абу́ль-Фатх Джалалудди́н Муха́ммад, более известный как Акба́р Вели́кий (14 октября 1542, Умеркот – 17 октября 1605, Фатехпур-Сикри) – государственный деятель, третий император (падишах) Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии».

 

 

Порядок исследования символического микрокосма рождения

1. Момент рождения (Асцентент).

2. Солнце.

3. Луна.

4.Планета – управитель судьбы Сатурн.

5. Значение содержания градусов планет, картин-символов Дейна Радьяра, чувствительных точек микрокосма.

6. Положение планет и значение в знаках и домах, аспекты планет.

7. Проекции дат основных событий жизни на микрокосм рождения.

 

Итак, символическое рождение Акбара произошло в знаке «Козерог», следовательно, управителем судьбы является Сатурн, находящийся в «Скорпионе» и Доме «Карьеры и профессии». Энергии Сатурна в гармонируют с энергиями Луны и Марса, однако конфликтуют с Плутоном. Это основа микрокосма рождения.

 

Символический микрокосм рождения Акбара

 

Солдат с двумя наградами

Рассмотрим особенности Момента рождения, от которого зависит многое.

Содержание градуса Момента рождения открывает картину-символ: «Собака с птицей в зубах бежит по полю, усыпанному маргаритками».

Символ указывает на дальновидную личность, прекрасно разбирающуюся в поэзии и искусстве, одарённую замечательными умственными качествами и способную к глубоким изысканиям в областях непознанного.

Если в его гороскопе поражён Меркурий, особенно со стороны Сатурна, то этот человек будет предрасположен к неверному использованию своей энергии и будет стараться ограничить права окружающих ради собственной выгоды. Это символ Дальновидности и Благоразумия.

Но какова при этом картина-символ Дэйна Радьяра? Поддерживает ли она содержание выше определённой картины-символа и всего того, что известно об Акбаре Великом? Более чем, поскольку картина: «Солдат, получающий две награды за смелость в бою». Речь идёт о награде, даваемой обществом за выполнение социального долга.

Однако с Моментом рождение не всё обстоит благополучно, поскольку на него негативно действуют энергии Меркурия и Нептуна, предполагая трудности общения с несогласными подданными, возможность стать жертвой обмана.

 

Трижды философ

Солнце рождения занимает любопытное положение. Светило находится на «нейтральной полосе», точно между знаками «Весы» и «Скорпион». То есть, в жизненной энергии Акбара на равных отражаются черты знаков «Весы» и Скорпион», черты Венеры и Марса, формируя разнообразный характер и богатство натуры.

Причём с характерной картиной-символом «Три “возвышения” знания на голове философа». Символ означает исполнение человеческой способности понимания на любом уровне существования и действования.

Символ означает, что Акбар – истинный философ, то есть человек способный «понимать», а не только «знать».

Таким образом, Акбар – человек мудрости, отличный от человека науки, когда истинная мудрость укорена в сущностной природе человека. Заметим, человек науки может ошибаться (и довольно часто), но Акбар, у которого мудрость отражена в сущностной природе, ошибаться не может. И вот тому любопытное подтверждение.

 

Читаем: «Несмотря на все усилия учителей, он так и не освоил арабской письменности. Советник и друг Акбара, придворный историк Абу-л Фазл писал: «Его святое сердце и священная душа никогда не поворачивались в сторону внешнего обучения, и его владение наиболее прекрасными знаниями вместе с его нежеланием учить буквы было методом показать человечеству, что высшее понимание заключалось не в обучении или овладении (знанием), но было даром Бога, в котором человеческие усилия не играют роли».

В таком случае, не менее интересно познакомиться с содержанием ЧТ «Высшее образование» (49). Что оно означает для Акбара? Оказывается, власть и ответственность, подразумеваемые требованием лидерства.

Благотворный аспект энергии Солнца на Восходящий лунный узел определяет способность закалять волю и проявлять себя в соответствии с господствующим нормами, отсюда во всём успех.

Отсюда же умение вести массы за собой, популярность, качества политика и общественного деятеля.

И, опять-таки, любопытно определить, что при этом означает ЧТ «Популярность» (64)? Какова её природа?

 

«Абу-л Фазл преподносит падишаху Акбару книгу “Акбарнаме”». Миниатюра.

«Акбарнаме», 1596–1597 годы. Библиотека Честер Битти, Дублин

 

Секрет популярности в преодолении предрассудков

Природу популярностиоткрывает символ «Чёрные и белые дети играющий вместе». Таким образом, популярность лидера формирует преодоление социокультурных предрассудков.

Читаем: «Вероятно, что было ещё важнее для его обычных подданных, Акбар в 1563 году отменил специальный налог, взимаемый с индуистских паломников, посещавших священные места, а в 1564 году он полностью отменил джизью, или ежегодный налог с немусульман. То, что он потерял в доходах из-за этих действий, он с лихвой вернул по доброй воле от индуистского большинства своих подданных».

И ещё: «Он не следовал религиозной политике своих предшественников, которые относились к индусам как к людям второго сорта, подвергали их гонениям, разрушали индуистские храмы и облагали их непомерным налогом, выплачивать который были обязаны только они. Многие из его главных чиновников и даже придворные министры были из индусов».

 

Лёд и пламень Акбара

Луна находится в знаке «Козерог» и Доме «Лишения и страдания» (XII) в содружестве с Марсом и рядом ЧТ, среди которых находится ЧТ «Слава и Репутация». Что говорит само за себя.

Луна настраивает воспринимать жизнь серьёзно, сдержано, осторожно, холодно. У Луны плохое положение, Луна находится в изгнании. Однако «холод» Луны совершенно не похож на те жизненные проявления, что демонстрирует натура Акбара. К тому же такая Луна определяет чрезмерную чувствительность и застенчивость, что тоже мало напоминает Акбара.В чём же дело?

Может быть, в существенном влиянии огненного Марса, которым пропитана жизненная энергия? Тем более, что Марс хорош и обещает сильную энергию в виде профессиональных амбиций, устремление к признанию и почёту. Подобным положением Марса отличаются многие высокие политики, к тому же это знак человека военного.

Марс устремляет к самостоятельным решениям, действует в тайне, скрывая свои желания и взгляды. Безусловно, огонь Марса перебарывает «холод» Луны, диктует натуре своё поведение.

 

Близость «Льда» и «Огня» чревата взрывом

Противоречивость природы Луны и Марса предполагает проявление сильных эмоций, которые могут доходить до бешенства, но и развивать большую энергию, заставить забыть благоразумие и осторожность. С поправкой на «охлаждение» Луной негатив сглаживается. Вот один из примеров.

Читаем: «Несмотря на то, что он вышел из-под контроля Байрам-хана, Акбар всё ещё сталкивался с вызовами своей власти внутри дворца. Сын его няни, человек по имени Адхам Хан, убил другого советника во дворце после того, как жертва обнаружила, что Адхам присваивал налоговые средства. Взбешенный как убийством, так и предательством его доверия, Акбар приказал сбросить Адам-хана с парапетов замка. С этого момента Акбар управлял своим двором и страной, а не был инструментом дворцовых интриг». Чтобы скорректировать ситуацию, обратимся к картинам-символам Луны и Марса. У Луны находим субъективное искание первооснов за игрой процессов жизни и смерти. У Марса – преодоление страха и его награда. А всё вместе? Нечто, имеющее отношение к «Славе и репутации»?

 

Человек, обладающий особым талантом

Содержание градуса Дома «Слава и Репутация» (МС) открывает картину-символ «Древний храм, откуда отходят столбы с электрическими проводами».

Символ указывает на исключительно одарённого человека, обладающего особым талантом в естественных науках и способного воплотить даже смутные идеи древних философских учений в осязаемые формы торжествующего материализма. Он рассматривает идеи других людей, размышляет над ними, учитывает и применяет на практике всё то, что большинство людей отбросило бы в сторону как ненужное. Неудачи не пугают его, так как он знает, что успех приходит после многих ошибок. Этот человек «старается достичь цели и не поддаётся сомнениям». Это символ Достижения.

Кстати, содержание аналогичной ЧТ «Слава и Репутация» выражается картиной-символом полное счастье, которое идеалы и паттерны хорошо установленной культуры приносят те, кто служит ей безоглядно. И в этом, безусловно, читается образ Акбара Великого. Это же, как символ «Достижения», относится к ЧТ «Путешествия» (9).

 

Каков он, выбор судьбы?

Возвышенный Сатурн, как планета управитель судьбы Акбара занимает в «Скорпионе» важное положение, поскольку «обслуживает» Дом «Карьера и Профессия» (Х). Сатурн занимает сильную позицию, отмечаемую ЧТ «Опухоль, благодаря Спорам» (23, 39). За Сатурном следует высокая ответственность, деловитость в отношении общественных денег, по поводу чего, видимо, и происходят споры и ссоры.

Картина-символ Сатурна благообразна: «Товарищеский ужин собирает старых друзей». Таков выбор судьбы Акбара, а именно обертоны человеческих отношений, основанные на общности работы или опыта. Прекрасный выбор. А выбор личной жизни? На чём основывался выбор жён Акбара, которых у него было 30 и с ними множество наложниц? Обратимся к картине-символу Дома «Семейные отношения, естественные желания и любовь» (V). Символ указывает на награждённую веру в духовное благословение, что, видимо, распространялось и на личную жизнь Акбара.

 

Мариам уз-Замани-бегум Сахиба – одна из жён Акбара,

мать падишаха Джахангира

 

При этом ЧТ «Любовь и брак» (8) указывает на защиту, которую Акбар предоставляет ещё незрелым индивидуумам, а ЧТ «Женитьба» (58) означает огонь, который очищает и трансформирует саму субстанцию внутренней жизни человека.

Энергии Луны и Марса гармонизируют деятельность Сатурна, обещая терпение в профессиональных делах, организаторский талант, бережливость и добросовестность, силу и выдержку, эффективную энергию, возможно, спартанский образ жизни.

 

Человек, наделённый харизмой

Что касается оккультизма и тезиса изыскания в области непознанного, находим следующее.Точка «Оккультизм» (15) имеет картину-символ «Влиятельный государственный деятель», что понимается как человек, наделённый харизмой, открытый к планетарной эволюции.

Однако Сатурн в микрокосме никак не связан с Меркурием, распространяет благие энергии на Луну и Марс. Правда, Меркурий находится в оппозиции Нептуну, к тому же плохо сказывается на Моменте рождения. Не потому ли отмечен ЧТ «Расстройства и разногласия» (36)?

Что же предполагает Меркурий в «Весах» и Доме «Религия и философия»?

Предполагает увлечение психологией, социологией, общественным трудом, любопытством к мышлению и формам поведения других. Акбар стоит за хорошее взаимопонимание и хорошие человеческие отношения, проявляет выраженное чувство справедливости. Акбар – учёный, основные идеи которого стремится укоренить в законодательстве, религии, философии. Это натура «учителя и профессора», религиозного наставника и гуру, видимо, любящего путешествовать в дальние страны.

Читаем: «Чтобы контролировать свою обширную империю, Акбар создал высокоэффективную бюрократию. Он назначил мансабаров, или военных губернаторов, над различными регионами; эти губернаторы подчинялись непосредственно ему. В результате он смог объединить отдельные вотчины Индии в единую империю, которая просуществовала до 1868 года. Акбар был лично храбрым, готовым возглавить атаку в битве».

Сказанное подтверждается картинами-символами «Брака-партнёрства» и «Марса»: «Готовность принять последствия отказа следовать автократическим паттернам агрессивного общества, а так же преодолеть страх и получить за это награду».

 

Вестник из Мира Высшего

Рассказывают следующее: «В пору юности с ним случилось необычное событие. Как утверждает предание, ему явился вестник из Мира Высшего, который определил его миссию и судьбу, сказав: "Вот видишь Меня в первый и в последний раз, будто Меня не бывало. Будешь строить Царство и в нём Храм будущий. И как Владыка пройдёшь поле жизни, неся в духе Храм будущий. Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путём Божеским.

Но когда придёт час открыть следующие Врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: "Он у ворот". Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту. Но когда жена вступит на последний путь, она увидит тебя в образе Моём. Ты же будь земной царь и землевладелец потом».

Отсюда становится ясно, что миссия и судьба Акбара имеет отношение к Воплощению Великого Учителя, поскольку долго ты пребывал на пути с Господом.

Однако Дом «Религия» замечателен не только Меркурием, но, как и следовало ожидать, Юпитером, благотворно поддержанным энергиями Плутона, кроме того, испытывающим негативное влияние энергий Нептуна и Луны.

В этом случае, следует ожидать проявления справедливости и нравственных принципов, партнёрства на основе духовных ценностях, сотрудничество на службе гармонического общества, строгий моральный кодекс, но при этом возможно ощущение себя в духовном плане избранником, проявление великодушия и сентиментальности, избытка чувств, религиозного паломничества.

Картина-символ Юпитера «Круговые дорожки», указывает на принятие необходимого установления постоянных ритмов социальной деятельности.

По-видимому, это должно означать, что Акбар имел возможность и намерение внести в общественную жизнь долгожданное постоянство и стабильность. Но не только. Под влиянием энергии Плутона Акбар проявлял необыкновенные духовные силы обновления, созидательную волю, творческие силы, позволяющие изменить свою жизнь и жизнь окружения.

 

Мир всем

Читаем: «Будучи императором, Акбар сделал суфийскую концепцию Сулх-э-Кул, или «мир всем», основополагающим принципом своего закона (миротворец). Идея миротворчества подтверждаетсякартиной-символом ЧТ «Любви»: «Потребность в людях, озабоченных будущим и стремящихся найти новые способы жизни в более здоровой среде. При этом, возможно, проявляется избыток чувств, неумная щедрость, состояние, когда можно было разжалобить, склонить к скитанию. И это похоже на правду.

Читаем: «В 1556 Акбар дабы расширить границы империи повёл своё десятитысячное войско моголов против пятидесятитысячной армии Хему, оснащённой пушками и боевыми слонами, и несмотря на значительное численное преимущество врага, армия Акбара победила (во многом благодаря прекрасной выучке лучников). Войско Хему было разбито, а сам военачальник – серьёзно ранен. Его доставили к юному правителю – он должен был нанести смертельный удар. Но, как бы ни был ненавистен индус Акбару, молодой человек наотрез отказался его убивать. Так он проявил себя не только удачливым полководцем и доблестным воином, но и великодушным по отношению к побеждённым, а также мудрым политиком, старавшимся, где возможно, избегать кровопролития, добиваясь результатов путём проведения мирных переговоров, заключения союзов и династических браков».

В связи с несомненностью военных «путешествий» Акбара было бы не лишне определить, что содержится в картине-символе ЧТ «Путешествия» (9). При этом знаковая точка помещается на вершине Дома «Слава и Репутация» (МС), она же «Карьера и Профессия». В этом случае картина-символ означает: «Юноша несёт зажжённую свечу в ритуале посвящения», что указывает на воспитательную и образовательную силу церемоний, впечатывающих великие образцы культуры в сознание собранных вместе сопричастников».

Такова цель и содержание военных походов Акбара, как видим, далёких от подчинения и порабощения других территорий и народов, походов, имеющих мирный характер и несущих повсеместно образчики великой культуры.

 

Последний приют Акбара Великого, гробница в Сикандре

 

В наследство – примирение

Что же оставил Акбар Великий потомкам? Обратимся к содержанию картины-символа Дома «Смерть и наследство» (VIII). При этом открывается картина «Поток нефти, падающий сверху в бурное море».

Символ указывает на человека, стремящегося стать более разборчивым в делах своей повседневной жизни; он научится пониманию, такту и дипломатии и создаст вокруг себя особую магнетическую атмосферу, которая позволит ему приводить многих враждующих людей к мирному согласию. Это символ Примирения.

У Дэйна Радьяра своё видение наследия Акбара Великого в микрокосме рождения. Оно открывается картиной «Сияние зари на восточном небе», что трактуется как волнующий вызов новых возможностей на пороге нового цикла. И мы знаем, что указанным «циклом» является Эра Водолея, эволюционное время беспокойной энергии Урана.

Читаем: «Наследие религиозной терпимости Акбара, твёрдый, но справедливый центральный контроль и либеральная налоговая политика, которая дала простолюдинам шанс на процветание, создали прецедент в Индии, который можно проследить в мышлении более поздних фигур, таких как Мохандас Ганди.

Его любовь к искусству привела к слиянию индийского и центральноазиатского персидского стилей, которые стали символом высоты достижений Великих Моголов в таких разнообразных формах, как миниатюрная живопись и грандиозная архитектура. Это слияние достигло своего апогея при внуке Акбара Шах-Джахане, который спроектировал и построил всемирно известный Тадж-Махал. Возможно, больше всего Акбар Великий показал правителям всех народов повсюду, что терпимость это не слабость, а непредубеждённость это не то же самое, что нерешительность. В результате более чем через четыре столетия после его смерти его почитают как одного из величайших правителей в истории человечества.

 

 


№96 дата публикации: 01.12.2023

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020