Грани Эпохи

этико-философский журнал №81 / Весна 2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Файнлейб

 

Рекорды пространства: свитки Акаши

Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни.

ГАЙ 1962 г. 363.

 

В обычной жизни можно часто услышать в ответ на недостойное поведение людей или целого сообщества крылатое выражение: «Бог – не фраер, Он всё видит и слышит». Смысл этого высказывания таков, что от справедливого возмездия за такое поведение, хотя и часто скрываемое, никому не удастся отвертеться. И каждый получит по заслугам. Многим кажется, что это есть утопическое и совсем непрактическое высказывание. Оказывается, что это не так, и в действительности это высказывание является практически верным. Об этом будет сказано ниже, чем будет подтверждено и другое известное выражение: «Глас народа – глас истины».

В Учении Жизни говорится о том, что реально существуют, как космическая непреложность, рекорды пространства – свитки Акаши, в которых запечатлевается абсолютно всё происходящее во Вселенной. Символом этого на Земле служит понятие «Всевидящее Око», которое имеет давнее и разнообразное изображение [1]. Нет ничего тайного, чтобы оно не стало явным. И за все дела, хорошие и плохие, будет соответствующая оплата в надлежащее время.

Возникает вопрос, что такое Акаша? – Согласно Википедии: «Ака́ша (санскр. букв. «видимость», «пространство») – в индийских религиях – особый вид пространства, приблизительно соответствующий европейскому понятию “эфир”; в феноменологии – “первоначальный импульс, начало проявления”».

 

Е. Рерих в труде «Космологические записи» даёт такое определение этому понятию: «Акаша наполняет пространство и проникает в открытые центры. Именно Акаша сливается с Огнём Пространства. Акаша есть Матерь всех миров, всего сущего. Урусвати понимает и знает слияние с Акашей, с пульсом Космического пространственного Огня. Слияние с космическим пульсом, или ритмом, есть основа всех трансцендентальных постижений и достижений» [2].

 

Более развёрнутое и более сложное для понимания представление об Акаше приведено в Теопедии из работ Е. Блаватской [3]. Желающие ознакомиться с этим материалом, могут сделать это индивидуально.

 

В Энциклопедии Агни Йоги пояснение о Свитках Акаши даётся в Наставление об Огненном Мире, которое представлено ниже.

 

Мир Огненный, ч.1, 250. «Если на мгновение представим себе пространство, состоящее из слоёв бумаги, и подвергнем его действию радио или телевидения, то на каждом слое мы найдём пронзившее его начертание; целые портреты будут изображены на слоях пространства. Совершенно так же остаются отпечатки на слоях Акаши. Иногда мы готовы сетовать, что долго не видим, что хотели бы, но не соображаем, что по разным причинам облик не должен быть запечатлён в пространстве. Нерукотворные облики носятся, как листья бумаги под вихрем, потому так нужно привыкать к мысли, что всё неистребимо. Только так можно стать истинно бережливым и заботливым к окружающему. Не нужно думать, что можно избежать закона, который даже выражается в простых физических приспособлениях. Можно представить, как портрет, пространственно передаваемый, может быть легко перехвачен в любой точке следования. Вы достаточно знаете о терафимах физических, значит, могут быть также и терафимы тонкие. Так нужно охранять ценность не только в доме, но и в пространстве. Защищающие воздушные каналы могут быть созданы, но они поглощают массу энергии. Так научимся хранить действительно ценное понятие».

 

Рассмотрим более подробно, что сказано о рассматриваемом явлении в Гранях Агни Йоги (ГАЙ).

 

ГАЙ 1963 г. 124. (Март 7). «В свитках Акаши запечатлевается всё. Из свитков Акаши ничто не исчезает. Не разрушаются рекорды пространства ни во время Пралайи, ни после неё. Даже Ночь Брамы не влияет на Архивы Памяти Природы. Космический процесс заключается в том, что видимое и зримое накапливается, и растёт Мир Невидимо Сущего, чтобы в конечном итоге никогда не прекращать своего бытия. В этом сама Беспредельность. Земное человечество создаёт астральный, ментальный и Огненный Мир своей планеты, и когда планета исчезнет, Огненный Мир будет продолжать существовать, ибо он от вечности. Венец Космического Разума живёт в условиях никогда не прекращающейся Жизни. Но эти условия созданы его Участниками, Высочайшими Огненными Духами, Их творческой Волей. Только один мир непреходящ – это Мир Огненный. На его построения Устремляют Они Свои Энергии. И среди рождающихся и умирающих миров воздвигают Огненную Твердыню, Храм вечной Жизни, те сферы, где Огненный Дух может иметь жизнь в аспекте Непрерываемого Сознания на Циклы Вечности. Подобно тому, как Архат бодрствует днём в теле физическом, а ночью сознательно живёт в высших своих оболочках, не прерывая сознания, точно так же Планетные Духи живут, не прерывая его, в течение Манвантар и Пралайи миров. Жизнь бесконечна».

 

ГАЙ 1962 г. 363. (Авг. 8). «Всевидящее Око. В свитках Акаши запечатлевается всё происходящее во Вселенной. Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни. Кроме того, памятью обладает и сама материя. Вибрации, исходящие от живых существ, растений и неодушевлённых предметов, наслаиваются на всём, вблизи чего они находятся. Даже безмолвный камень является свидетелем всего, что когда-либо происходило около него. Тяжко и явно наслаиваются эти отложения на камнях, вещах и предметах, и эти наслоения при известных условиях могут быть видимы. Ничто из бывшего на Земле никогда не исчезает, но хранится в свитках прошедшего. С уничтожением вещей и предметов, живых существ и растений, с уничтожением целой планеты не уничтожаются рекорды Акаши. Пространство всё видит и всё запечатлевает. Память природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не забыто из неё ничего. И всё неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искажённый впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности <...> записей. Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ. Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено всё, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильма прошлых деяний развёртывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница – пить, а скупец считать свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нём и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка даёт понимание того, что скрытого и тайного ничего нет. Всё явно и всё видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но всё остаётся в рекордах пространства».

 

ГАЙ 1960 г. 331. «Не в пространстве надо преодолевать расстояние, а в сознании. Преображение сознания и есть путь.

Дерзающий на великое преуспеет и в малом, ибо действует фокус средоточия энергий дерзания, посылая ответные вибрации. Пространственный мегафон действует по принципу эха.

Видимое пространство переполнено невидимыми глазу формами и энергиями. В нём заключено всё настоящее, прошлое и будущее, всё видимое и невидимое глазу, все продукты психической деятельности человека и его творческого воображения. Это хранилище и архив человечества и природы. Куда ушёл день вчерашний со всём, что было? В пространство. Планета, двигаясь по орбите и устремляясь вместе со всей Солнечной системой к далекой звезде, совершает спиральное движение в пространстве, оставляя в нём отпечатки или клише всего, что на ней происходит. Не повторяется ничто, ибо каждое мгновение планета занимает пространственно новое место, никогда не возвращаясь назад. Если бы планета остановилась, остановились бы и время, и жизнь, и движение на ней. Но если сознанием устремляться вспять, в прошлое, то на каком-то этапе этого процесса можно задержать сознание в той или иной точке пространства, когда-то пройденного Землёй, и увидеть то, что на ней происходило. Это и будет погружением в свитки Акаши, где хранятся отпечатки пути, пройденного в прошлом Землёй. Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, а лишь переходит из одной формы своего выражения в другую по непрерывной линии проявления. Память человека есть несовершенное выражение совершенной памяти природы. Памятью, то есть способностью запечатлевать на себе вибрации окружающей среды, обладают все предметы, все вещи, вся материя. Эти отпечатки очень тонки и пока ещё неуловимы современными аппаратами. Но всё существующее воздействует друг на друга. Солнце нагревает камни – воздействие, Луна вызывает приливы – воздействие. Рука человека, касаясь предмета, нагревает его – воздействие. Его можно даже обнаружить при помощи простого термометра. Но если чего-то обнаружить нельзя, то это совсем не означает, что оно не существует. Область невидимого бесконечно шире и разнообразней видимого. Современных аппаратов явно недостаточно. Но их можно усовершенствовать и создавать новые. Но лучший аппарат – это человек, в микрокосме которого сосредоточены в своём потенциале самые совершенные аппараты. Многие из них, как, например, аппарат слуха, зрения, вкуса, частично уже изучены, но самые тонкие и лежащие как раз за пределом изученных ещё ждут своих исследователей. Наша цель – вооружить человека без единого аппарата. Для этого человек должен быть изучаем со всею тщательностью и непредвзятостью, и должно быть собираемо научно всё, что относится к проявлению деятельности его высшей аппаратуры. Фотоаппарат глаза изучен, правда, очень ещё поверхностно, но функции третьего глаза, глаза психического, ещё невежественно замалчиваются, хотя можно было бы собрать немало научного материала, касающегося его деятельности. Аппарат мысли также в полном пренебрежении. Всё сведено к чисто физической активности, при полном отрицании тонкой. Наиглавнейшая задача науки – изучить человека. Скоро новые аппараты позволят обнаружить чудесную действительность, и тогда кому-то всё же придётся поверить тому, что теперь отрицают. Так наука прорубит окно и сделает объектом изучения неисчерпаемые богатства невидимого мира, заключённого в окружающем человека пространстве. Науке будет принадлежать заслуга проникновения в область неведомого».

 

ГАЙ 1961 г. 506. «Думают, что свойство воспринимать вибрации внешних воздействий свойственно людям, животным и растениям и вообще живым организмам. Но воспринимают даже и камни, накаляясь под лучами Солнца. Свойством воспринимать и запечатлевать воспринятое обладает вся материя, и бесконечно шире тех рамок, которыми ограничивают её. Каждый предмет, находившийся долго в обладании человека, может очень многое рассказать тому, кто сумеет спросить и уловить ответ. Всё, что происходило с человеком в присутствии этого предмета, может он рассказать, развернув перед спрашивающим сознанием целую фильму происшедших событий. Стены старинных домов, помещений, замков, соборов тоже многое могли бы поведать. Кольца, ожерелья, браслеты, короны хранят в себе всё, что происходило в их присутствии. Каждый предмет запечатлевает на себе отложения тех вибраций, которые наслаиваются на него. Вся история Рима запечатлена на сохранившихся в нём камнях, видевших то, что в нём было. Любой предмет два последующих мгновения уже не тот же самый, именно, благодаря как наслоениям от внешних вибраций, так и от перемен, которые беспрерывно идут в нём самом. Значения не имеет, что человек этого не замечает, и что нет ещё таких аппаратов, которые могли бы отметить эти тончайшие изменения, но они есть, и отрицать их нельзя. Огненная аппаратура некоторых людей явно улавливает эти наслоения прошедших времён на предметах. Даже называют способность эту и процесс психометрией. Не в этом дело, но тяжко и прочно наслаивается на всём окружающем человека не только то, что происходит видимо глазу, но и все его сокровенные мысли и чувства, оставляя за собой фильму свершений. Хроника Акаши существует в пространстве, но отрывки её запечатлены и на каждом предмете, который является как бы немым свидетелем идущих и прошедших событий. Наслоения эти – от тьмы или Света. Истинно, есть вещи, несущие радость или горе, благословение или проклятие, счастливые или несчастливые – всё зависит от степени и качества их наслоений. Вещи и предметы, находившиеся в обладании святых и подвижников, насыщены благой аурой. Но можно представить себе, чем насыщено кольцо сатаниста больших степеней. К старинным вещам следует относиться особенно осторожно! Много яда на многих из них. Потому в Мире Тонком, где плотная снята завеса, все предметы различимы по светотени своей. Окраска некоторых прекрасна, насыщена тонкими, гармоничными тонами. Но мрачны подвалы астрального мира и темны и напитаны ядом зловония, которое сопровождает все явления низшего порядка. Не о людях идёт эта речь, а о том, чем облекают они и что наслаивают они на всём, что их окружает. Следствий мыслей своих и эмоций не видят они, но их видят бездушные камни, и стены домов, и предметы, которые близко; видят и запечатлевают на себе всё. И благо тому, кто светом своим насыщает этих неведомых миру молчаливых свидетелей деяний людских, но горе сорителям тёмным».

 

ГАЙ 1961 г. 221. (На ночь). «Поступая наедине, показываете знание основ. Фильм каждого действия запечатлевается в свитках Акаши. Всё прошлое человека зафиксировано в пространстве. Пространство видит и слышит. Нет ничего тайного. Нет ничего скрытого. Всё чётко и полно, во всех деталях записано в пространственных рекордах. Обычно люди стараются вести себя хорошо на глазах, но не стесняются, когда считают, что их никто не видит. Но видит пространство. В Тонком Мире открыто всё. Всевидящее Око – это пространство. Владыкам доступны свитки Акаши. Они в них читают, как в книге. И когда человек наедине, но знает, что видим, то, и будучи даже один, поступает он так, как будто бы был он на людях. Осознание постоянного Присутствия облегчает ему эту задачу. Человек никогда не бывает один. Множество глаз следит за поступками и действиями воплощённых. Одиночества и изолированности нет. Поступая наедине, показываем понимание двух миров и участия незримого в зримом».

 

ГАЙ 1968 г. 271. (Гуру). «Самодисциплина всегда хороша, но она особенно ценна и глубока по значению, когда проявляется наедине. И для людей, но, главным образом, для самого человека имеет она свой особый смысл. Невежество полагает, что, оставаясь наедине, оно может вести себя как угодно. Но ведь всё видит Пространство и всё запечатлевает явно и тяжко. На плёнке Акаши записывает неизгладимо человек все свои действия, мысли и чувства, которые будут незримо ему сопутствовать в будущем, пока не исчерпают на нём самом заложенной им в них энергии».

 

ГАЙ 1955 г. 412. (Авг. 5). «Необычность мыслей и впечатлений сопровождает устремление в неизвестность, и задачей становится необычное сделать обычным. Погружение в свитки Акаши или в будущее не может сопровождаться обычными впечатлениями. Это тоже области неизвестного. Сосредоточиться ещё не значит созвучать. Надо вызвать созвучие с тем, к чему устремлено сознание. Даю пример необычности: в пространстве высших измерений соотношения вещей меняются совершенно: близкое становится далёким, далёкое – близким, прошлое и будущее – настоящим, верх – низом, низ – верхом и центром всего – сознание познающего. Все обычные представления о вещах нарушаются. Как же твёрдо надо стоять на ногах, чтобы не растеряться. Непроницаемое делается проницаемым, неподвижное подвижным и необычное – обычными условиями существования в Высших Мирах. Волшебный жезл мысли в руках человека, и стоит им взмахнуть и загадать желание, как желаемое тотчас же появляется перед глазами. И ковёр-самолёт, и шапка-невидимка, и волшебная лампа Алладина – всё находится в распоряжении сознания, овладевшего знанием высших законов. Пребывание в Мире Надземном может быть чудеснейшей страницей в жизни человека: самое невозможное на Земле осуществляется там. Магической силой, могущей творить все эти явления, будет вс тот же вездесущий и всемогущий Агни – творческий огонь, данный в обладание человеку. Человек, нашедший сокровище, все свои думы устремляет на то, чтобы его охранить. Нет более ценного сокровища у человека, нежели огонь, кристаллически отлагаемый в Чаше. И приумножение найденного Сокровища становится целью жизни земной человека. Носитель Камня приумножает кристаллы его нужными и полезными действиями. Каждое действие, поступок, эмоция, мысль либо дают кристаллы новых отложений, либо сжигают уже накопленные. Потому делятся люди на собирающих, на накопителей, и на расточителей. Притча о талантах остаётся в силе и поныне. Обратите внимание на то, как люди мечутся по сторонам, уклоняясь от самого главного, от самого наинужнейшего. Хорошо ли накопить деньги и вещи, но в отношении запаса огненной энергии остаться опустошённым? Накопленный огонь в виде Сокровища Камня в Чаше уносит с собой человек в Миры Высшие, и он верно служит ему там, где без огня человек – ничто. Так, контролируя каждое движение своё, может знать собирающий огненную мощь, приумножает он её или расточает. Недопустима исчерпанность действий, ибо такие бесконтрольные, распущенные и бессмысленные действия страшно опустошают сокровищницу. В каждом действии должен быть сохранён неприкосновенный запас энергий, не подлежащий выдаче, ибо в противном случае неизбежно растерзание сознания обстоятельствами или людьми. Потому сдержанность в действиях, требующих больших затрат психической энергии, является чрезвычайной, нужной, важной и необходимой. Люди растрачивают себя необузданными действиями. Оберегитесь всеми силами от явления исчерпанности действия, когда поникает заградительная сеть и человек уподобляется выжатому лимону. Дайте людям часть сокровища энергии, крепко держа Камень в руках. Даётся свет Камня, но ни в коем случае не сам Камень – в этом вся разница. И свет, и тепло можно давать, но только не кристаллы самих отложений. Не забудьте, что собранность сознания, сдержанность и спокойствие будут охранителями Сокровища Камня. Он очень нужен в долгом пути во всех мирах. Время найдите наинужнейшему уделить. Даже при мысли о ней усиливается и растёт психическая энергия. Даже упоминание огня увеличивает его приток магнитно. Даже мысль о Сокровище заставляет Камень сиять и светиться. Носители Камня осознают его мощь. Нет тех денег на Земле, за которые его можно было бы купить. С мыслью о Сокровище засыпайте, с мыслью о нём просыпайтесь и помните, что ваша задача – его приумножить».

 

ГАЙ 1957 г. 511. «Явите понимание действительности. Учитель Хочет, чтобы действовали и вели себя так, как будто Владыка был рядом. Ведь в действительности оно так и есть. Невидение – не оправдание, если знаете о Глазе Орлином. Всевидящее Око есть символ рекордов Акаши. Веником новым вымести всё, что невместно с Присутствием Владыки. Иначе не двинетесь дальше. Движению нет хода, когда случайности пути заслоняют главное. Если главное осознано, то ему и уделяется фокус внимания, как на картине – центральной фигуре, но не деталям. Всё остальное является лишь фоном для основной идеи. Фон зависит от главного, но не наоборот. И центральная фигура должна обуславливать подробности. Если же происходит обратное, то движение сознания ставится в зависимость от случайностей жизни, но не от основания её. Я Есть Камень основания жизни. Строящий на Мне воздвигает дом духа на незыблемом фундаменте Света. Откуда колебания, шатания и неустойчивость, как не от отсутствия Фокуса. Утвердитесь на Иерархии. Как же иначе двинуться, если ноги приросли к Земле! Твёрдо стоять на Земле не значит прирасти к ней ногами. Земля лишь отправная точка для междузвёздных полётов духа. Далёкая цель – звёзды. Даже путешествуя по земле, надо предварительно составить план путешествия; даже чтоб из дому выйти, надо иметь в сознании план того, как будет двигаться тело. Так же и с полётами междупланетными – надо освоить пространство в сознании, прежде чем двинуться дальше. Потому полёты мысли можно приветствовать как предварительную ступень, дабы, когда время придёт, не растеряться перед неожиданностью. Сколько беспокойства было при первом сознательном выходе астрала. Полёты космические много опаснее безобидного выхода астрального тела. Нужна Ведущая и Охраняющая Рука. Её можно иметь, но при условии неотделимости от Владыки. Возможно всё, но со Мною. Потому Указую держаться неотделимо и в большом, и в малом. Ведь всё это лишь подготовка к будущему. В него нужно войти из настоящего. Мост – Владыка. Без Него – лохмотья текущего дня и «злоба его». Так положите мысли ваши ко Владыке во всём, во всех делах ваших, как корабль движется вперёд всеми частями своими. Это и будет согласованностью движения, которая даст возможность установить согласованность всего микрокосма. Согласованность высшая – задача Архата. Явить её трудно. Целесообразность всего, что творит ученик, и всех его действий, и мыслей, и чувств будет основой успеха. Это будет означать, что всё, что он делает, находится в полном соответствии с главным направлением движения его сознания, устремлённого неуклонно к Владыке. Но если язык болтает ненужное, если разболтаны руки и ноги, и болтается мысль, цепляясь за зазубрины жизни и изъяны её, никакой согласованности нет и быть, конечно, не может, ибо целесообразность нарушена. Пусть каждое слово, и мысль, и движение будут в созвучии с целью великой, осознанной сердцем. Тогда, и только тогда, можно сказать, что путь утверждён неуклонный».

 

ГАЙ 1959 г. 119. (Март 30). «Хроника Акаши. Всё, что человек видит вокруг, представляет собою результат восприятия им через свои органы чувств вибраций материального мира. Через день виденные и ощущенные им вибрации также продолжают существовать в пространстве, ибо в природе не исчезает ничего. Вчерашний день существует ныне где-то и как-то, но неощутимо для обычного сознания. Сознание освещает продолжение этих вибраций в настоящем, в их непрерываемом продвижении во времени вперёд, но время может остановиться, так как является атрибутом земного сознания, но не созерцаемых им явлений. Книга, лежащая на столе, существует от начала своего рождения и до уничтожения, будучи вытянута во времени, которого для неё нет. Во времени воспринимает её сознание, ибо иначе не может. И, подобно книге, во времени так же существуют и все прочие вещи и явления, не исчезая куда-то бесследно, не будучи уявляемы в настоящем, как книга тысячелетней давности. Настоящее есть разрез явления во времени. Если бы удалось по орбите движения Земли устремиться в направлении, обратном её движению, со скоростью, равной этому движению, то время бы остановилось. Если скорость повысить, то прошлое Земли можно бы было увидеть в соответствии с быстротой движения сознания вспять по орбите. Орбита не повторяет их в пространстве, ибо движение Земли спирально в её устремлённом беге к далёкому созвездию вместе со всей Солнечной системой. В Космосе ныне существует всё, что когда-либо в нём было, и существует именно благодаря спиральному движению вперёд всего, что в нём есть, всех тел. Погруженный в гипнотический сон человек может видеть своё прошлое так же отчётливо и ясно, как настоящее. Значит, оно действительно существует где-то, вне его обычного сознания. А ясновидящий видит, взяв в руки старинную вещь, явления, сопутствовавшие ей в жизни. Даже камень видит, и не только видит, но и запечатлевает всё, что происходит в поле его зрения, то есть все вибрации, достигающие его и откладывающие на нём свои наслоения. Всё действует на всё и запечатлевается всем в таких тончайших наслоениях, которые не доступны пока ещё для современных регистрирующих аппаратов. На киноплёнке запечатлён ряд прошлых явлений, или вибраций. Великая материя обладает свойствами запечатлевать на себе следы энергий, воздействующих на неё. Луч Света, однажды упавший на предмет, оставляет на нём свой невидимый след, или отпечаток, который при некоторых условиях может быть проявлен сознанием. Со временем изобретут аппараты, улавливающие эти отпечатки невидимых глазу энергий. Тайна времени раскроет свой лик человеку. Подобно тому, как вещь, виденная 20 лет тому назад, продолжает существовать в сознании человека неизменной, хотя в действительности её уже нет, точно так же и в памяти природы существует всё так, как было когда-то, неизменным. Многие сознания после смерти живут в этом неизменном прошедшем, столь же реальном для них, как и для нас – день текущий. Часто яро ощущает человек эти вибрации прошлого, действующие на него в настоящем. Прошлое, питавшее прошлое, тем и страшно, что живо оно и вокруг нас, только невидимо глазу, хотя и ощутимо порой. Люди посещают святые места, ибо бессознательно чуют отпечатки на них прошлых событий, также и места исторические. Это прошлое существует ныне и здесь, так как пространственных расстояний нет в мире других измерений, как нет их, например, для мысли. Всё прошлое человека заключено в нём в настоящем. Тайна времени велика есть, непостижима. К решению её можно найти близкий подход, предоставляя, при сосредоточении на вещи, говорить ей самой за себя. Вещи надо брать старые, много видевшие на своём веку. Подобно фотографической непроявленной пластине, запечатлено на них всё, с чем они соприкасались. Надо лишь проявить. Проявитель – сознание, настроенное на ключе восприятия тонких энергий. Чудесен аппарат человека – недоступное доступно ему».

 

ГАЙ 1961 г. 196. (Авг. 25). «В телескоп наблюдают далёкие планеты и звёзды. Звезда может перестать существовать уже давно, но её лучи всё ещё достигают Земли, и линза телескопа рекордирует небесное тело, которого уже нет. Если представить себе телескоп настолько сильный, чтобы в него было видно всё происходящее на далёкой планете, жизнь её животного и растительного царства и людей, если она населена, то в случае уничтожения этой планеты телескоп всё же будет регистрировать идущую на ней жизнь, если лучи с этой планеты достигают Земли только в данный момент. Планеты уже нет, но то, что происходило на ней, летит устремлённо в пространстве со скоростью лучей света, от рождения планеты и до её конца. Лучи, от неё исходящие, устремляются в пространство и в нём существуют, неся в себе всю историю данного небесного тела от начала его и до конца: как бы фильм, фиксирующий происходившие на планете явления. Это и будут так называемые свитки Акаши, существующие в бесконечном пространстве. В мире плотном расстояния измеряются километрами, а в космическом пространстве – световыми годами идущих от небесных тел лучей. И такие лучи родившейся и умершей планеты могут достигнуть Земли, если планета удалена он неё достаточно далеко, через тысячи и миллионы лет. В Мире Надземном пространственные взаимоотношения между телами определяются не расстояниями, а слоями, причём один слой может существовать в другом, его проницая. Плотность и разреженность материи и её комбинаций определяет пространственные взаимоотношения тел. Обычных расстояний там нет. Есть верх и низ, но явление это столь же относительно, как относительно оно и в мировом пространстве. Верхом можно считать разреженность и светоносность явлений, низом – их плотность. Свет – это верх, тьма – это низ. Но понимается это не в обычном земном смысле. Поэтому чудовищные расстояния, проходимые в Космосе лучами когда-то существовавших и умерших планет, быть может, недоступных регистрации их земными телескопами, в Мире Надземном теряют свою пространственную растяжимость, ибо там всё существует ныне и здесь, то есть там, где находится фиксирующее их сознание. Поэтому свитки Акаши доступны тому, чьё сознание устремляется к ним. Ведь там всё движется мыслью, даже сознание, и где мысль, там и оно. Можно быть прикованным к фильме своей собственной жизни или к отдельным, наиболее интенсивным моментам её, но можно устремиться в исследование фильмы, запечатлевшей прошлую историю своего народа, или своей планеты, или своей Солнечной системы. История их всех запечатлена в пространственных лучах точно так же, как запечатлена в таких же лучах история какой-нибудь давно умершей далёкой звезды, лучи которой всё ещё продолжают достигать нашу Землю и создавать иллюзию жизни, которой уже нет в плотном мире. Всё, что существует на нашей планете, не умирает никогда, но, запечатлеваемое в вибрациях того или иного порядка, уносится волнами в пространство в виде лучей и в нём существует всегда, по плотным измерениям далеко или близко, но по тонким вне расстояний, но по слоям. Отсюда, свитки или фильмы Акаши – не отвлечённость, но реальность того, что есть. Отрицать их – значит, отрицать реальность лучей далёкой звезды, до нас долетевших и фиксируемых нашими телескопами, быть может, много времени спустя после того, как эта звезда перестала существовать. Утверждаем действительность перед лицом кажущейся очевидности и в соответствии с законами обоих миров».

 

ГАЙ 1961 г. 199. «Итак, лучи, исходящие от звёзд и планет, запечатлевают в пространстве историю каждой из них. Но нет в Космосе тел неподвижных. Движется всё. Движутся планеты по орбитам своим, движутся вокруг своей оси, летят устремлённо в пространстве системы миров, и даже целые галактики изменяют своё местоположение. Таким образом, находятся в движении и лучи, образующие свитки Акаши, ибо отражаются они или испускаются телами, находящимися в беспрерывном и очень сложном движении. Потому каждый луч образует в Космосе узор, состоящий из спиральных движений. Потому Говорим о свитках Акаши. Даже луч света не прям, но отклоняется от прямой линии, ибо и свет материален. При настраивании радиоприёмника часто в ухо вторгается какофония пространственных звуков. Можно представить себе, как насыщено пространство, как пронизано оно множеством известных и неизвестных энергий, как переполнено явлениями, ещё не исследованными современной наукой. Нет пустоты. Пространство – это великое лоно, вмещающее всё, что было, что есть и что будет. Пространство существует, но время и расстояние – явления яро относительные. Для ног расстояние – это одно, для реактивного самолёта – другое, для космического корабля – третье, для радиоволн – четвёртое, для токов магнитных – пятое, для луча света – шестое, и, наконец, для мысли – седьмое. Быстрота движения мысли в пространстве – уже вне измерений. Дух вне измерений. И как бы ни были удалены в пространстве свитки Акаши, хотя бы вашей планеты, для мысли они преодолимы, ибо мысль пространственных расстояний не знает. Не знает их и огненное тело. Ментальное ещё как-то чувствует их. Но тонкое тело их явно уже ощущает, и особенно астральное, преодолевая в далёких полётах большие земные пространства. Чем выше проводник, тем доступнее различные сферы пространства, если человек научился сознательно действовать в нём. Но если ещё не научился, то следует помнить, что всё достижимо, и к достижениям этим Мы Намечаем пути».

 

ГАЙ 1953 г. 75. (Фев. 12). «Зерно духа облекается в Тело Света. Тело Света, или Огненное тело, есть оболочка Индивидуальности, стоящая над тремя и поверх трёх временных. Каждая из трёх сбрасывается и заменяется новой с каждым новым воплощением. Несменяемо Тело Огненное, но и оно растёт, и различны степени его эволюции. Одежды Света так же могут утончаться и разрежаться, но процесс – поверх тех сфер, где всё меняет свои формы, заменяя старые новыми. Можно увидеть сброшенное его носителем физическое, тонкое и даже ментальное тело, или оболочку, но нельзя увидеть сброшенным Тело Огненное, ибо оно является модификацией зерна духа и самим зерном. Подобно тому, как во вращающемся колесе есть центр неподвижности, вокруг которого происходит вращение, или движение, так и в центре зерна духа есть нечто, стоящее вне эволюционной спирали Огненного Тела и являющееся как бы его центром, или стержнем, неподвижным, неизменяемым, идущим от начала до конца снизу вверх или сверху вниз, а потом снизу вверх, как неподвижный стержень сперва нисходящей, а потом восходящей спирали. Центр упора, или центр неподвижности огненной, Высшее и Высочайшее, что есть во Вселенной и в человеке, непостижимый в сокровенности своей, есть то, что может быть выражено одним словом – Тайна. И к слиянию с этим центром всего идёт дух человеческий. Из неё исшёл и в неё возвращается, и в ней, в этой Высочайшей точке Вселенной, сосредоточен весь потенциал Беспредельности со всеми возможностями бесконечно развёртывающейся Космической жизни. Молчаливый Свидетель в тебе – носитель Космической Тайны. Он Видит и Запечатлевает, оставаясь Безмолвным Рекордером жизненной фильмы. И что бы ни происходило вокруг, в каких бы оболочках, или телах, или даже в самом зерне духа ни происходило движение, Он только Рекордирует, оставаясь Безмолвным Свидетелем, не затрагиваемым ничем. Ни великий, ни малый поток жизни, ни вечный, ни временный, текущий в мирах, не захватывает его. Он всегда в стороне, всегда не затронут – бесстрастный, молчащий, вечный, над всем, что было, есть и будет. Всевидящее Око Вселенной – это то, чем станет Он, когда твоё высшее «Я» погрузится в Тайну и сольётся с Ней и когда сын наследует Отцу. Ступени приближения к Тайне – так Назовём Путь восхождения. Величественная пирамида Космической жизни завершается одной точкой, и в этой точке всё. Всё сливается в одном».

 

1968 г. 266. (М. А. Й.). «Поведение наедине или перед Ликом Пространства показывает знание Основ. Лицемерие является ярким выражением невежества. Кого хочет обмануть лицемер? Обманывает только себя, ибо пространство видит и слышит. Всё запечатлевается в свитках Акаши. И встреча со своими собственными тёмными порождениями весьма неприятна. Лицемер окружён своими творениями и здесь, и там, где тайное становится явным. Внешняя, земная, прикрывающая их здесь форма исчезает. А внутреннее содержание её становится видимым. Кого же обманул лицемер? Так, познавание законов Тонкого Мира освобождает от совершения многих ошибок. Всё злое остаётся в ауре человека и сопровождает его. Трудно с таким багажом пребывать в Мире Надземном. Можно понять насущную и настоятельную необходимость освобождения от всякого сора».

 

1964 г. 087. (Фев. 18). «…Лицемеры, лгуны и обманщики не понимают, что все ухищрения их только до времени, что в рекордах пространства запечатлено всё и всё существует как неуничтожаемое свидетельство всех поступков человека. Много мужества надо, чтобы, не смущаясь, встретиться лицом к лицу со всем тем, что совершил человек в течение всей своей жизни. Много есть в жизни каждого, чем гордиться нельзя и что хочется скрыть от других. Чтобы избежать острого стыда и позора в момент раскрытия, когда тайное становится явным, надо постоянно вести себя так, чтобы светом своим не устыдиться ни перед людьми, ни перед пространством, ни перед Высшим».

 

Подтверждением всего вышесказанного является одна из самых знаменитых и почитаемых картин Николая Рериха «Святой Сергий Радонежский», написанная в 1932 году и представленная ниже.

 

Н. К. Рерих. Святой Сергий Радонежский

 

«Вверху картины художник поместил "Всевидящее Око" – древний символ окружающего нас пространства, в котором запечатлено абсолютно всё, что происходит. И в православных храмах на куполах изображается Бог-Отец или "Всевидящее Око", для которого нет ничего скрытого и тайного» [4].

 

В 1935 году Н. Рерих написал статью «Средневековье» [5], в которой выступил со следующими словами в защиту символа пространства: «Сообщают, что общеизвестное изображение «Всевидящее Око», так знакомое с древнейших времён в храмах византийских и православных, ныне признано масонским изображением. При этом такая ересь твердится людьми, которые, казалось бы, должны знать историю церкви и древнейших церковных символов. Неужели же история настолько мало изучается, что всякое преднамеренно злоумышленное лганьё простодушно воспринимается. Ведь это было бы более чем прискорбно!»

 

В заключение приведём мудрые слова из писем Елены Рерих [6].

 

03.12.30 г. «Никуда не укрыться от Всевидящего Ока, проникающего во все затаённые уголки нашего сердца. Следует явить силу духа и неустанно стремиться к искоренению вековых тяжких накоплений, иначе никакое утончение недостижимо. Лишь утончение всех чувств приближает и все лучшие возможности».

 

21.01.31 г. «Будем помнить, что ничто не ускользает от Всевидящего Ока, и все мы под постоянным испытанием, и кому больше дано, с того и больше взыщется».

 

Литература:

1. О. Ольховская. Символ «Всевидящее Око», https://rossasia.sibro.ru/voshod/article/52371

2. Е. Рерих. Космологические записи. 1940-е. Авторизованная машинопись. Публикуется по изданию: Рерих Е. И. У порога Нового Мира. М.: Международный Центр Рерихов, 2000, 464 с.

https://etikavomne.ru/trydu-rerihov/ei-rerih/kosmologicheskie-zapisi-1940-e

3. Акаша. Блаватская Е. П. –Теопедия,

https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0

4. Н. Рерих. Святой Сергий Радонежский,

https://sibro.ru/photo/roerich-svetochi/n-k-rerikh-svyatoy-sergiy-radonezhskiy/

5. Н. Рерих. Нерушимое. Средневековье, https://rerih.org/library/3009/63

6. Письма Е. Рерих,1929–1935, Т.1, Минск, ИП «Лотаць»,1999 г.

https://agniyoga.org/ay_ru/Letters-of-Helena-Roerich-I.php

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, январь 2023 г.

 

 


№96 дата публикации: 01.12.2023

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020