Грани Эпохи

этико-философский журнал №80 / Зима 2019-2020

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Парацельс и Томас Воган –
одно Эго, одна загадка

От автора

Читать переписку Е. И. Рерих занятие увлекательное и крайне полезное. Полезное потому, что познавательное. Достаточно сказать, что письма, у которых имеется конкретный адресат, предназначались для прочтения потомкам. И всё потому, что наряду с личными сообщениями, в письма «вставлялись» положения глубокого философского звучания, фрагменты вопросов Учения Живой Этики. С какой целью? Видимо, с целью пробуждения духовного интереса к серьёзному прочтению книг Агни Йоги в будущем. Таковым являлся план Владыки, благодаря которому писались столь необычные письма. И, действительно, при знакомстве с эпистолярным наследием Е. И. Рерих (9 томов примерно по 200 и более писем в каждом) можно обнаружить удивительные факты, редкие свидетельства, уникальные знания, неожиданные мысли, которые могли бы подтолкнуть читателя к собственному творчеству. Как это собственно и произошло с автором предлагаемой работы.

 

Часть 1

Конечно, секреции служат для самых сокровенных действий и не только само вещество, но эманации его участвуют в творчестве мира. Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно, ибо можно этот микрокосм легко умножить до Макрокосма.

Книга «Иерархия», п. 257.

 

Одно Эго

В письме Е. И. Рерих от 21 апреля 1951 года читаю: «Жанна Д'Арк – моё воплощение, Парацельс и Томас Воган – одно эго».

Когда узнаешь о факте перевоплощения великого подвижника в не менее великого деятеля, при этом удивительную метаморфозу именуют «неразрешимой загадкой», невольно испытываешь позыв прикоснуться к тайне. Даже несмотря на то, что тайну определили нераскрываемой.

Е. П. Блаватская в «Нескольких вопросах к Хирафу» пишет: «Граф де Сен-Жермен – до сих пор является живой загадкой, и розенкрейцер Томас Воган – ещё одна». О графе Сен-Жермене разговор впереди, но о розенкрейцере Томасе Вогане можно поговорить уже сейчас.

Предельно высокую оценку розенкрейцеру даёт Жангле дю Френуа: «Англия не рождала ещё человека столь необыкновенного, как сей прославленный аноним, называвший себя Эйреней Филалет: его имя, личность, биография, сочинения – всё представляет собой неразрешимую загадку».

Вымышленное имя «Эйреней Филалет», как догадывается читатель, принадлежит Томасу Вогану.

 

 

Познаём, сравнивая

Резонно предположить, что выдающийся человек, каковым безусловно являлся Парацельс, испытав перевоплощение, не может не проявить «замашек» прежней жизни, что было бы противоестественно. В связи с этим весьма любопытно, насколько медик Парацельс, спустя 129 лет, «отразился» в известном учёном Томасе Вогане?

Из биографии Парацельса: «Настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, род. 1493 год, город Эг, кантон Швиц – 24 сентября 1541 года, Зальцбург) – знаменитый швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Считается одним из основателей современной науки».

Далее: «Парацельс родился в семье врача, происходившего из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать работала медсестрой в аббатстве. В семье Парацельс получил прекрасное образование в области медицины и философии. К 16 годам он знал основы хирургии, терапии и хорошо ориентировался в основах алхимии».

Из биографии Томаса Вогана: «Англ. Thomas Vaughan, 17 апреля 1622 – 27 февраля 1666) – английский священник, розенкрейцер, алхимик и мистик, писавший в основном под псевдонимом Eugenius Philalethes (Евгений Филалет).

Член научного Королевского общества. Состоял и на государственной службе. В 1638 году окончил Колледж Иисуса Оксфордского университета. В 1642 году получил степень бакалавра искусств. Работал в нескольких странах, в том числе в Америке.

Далее: «Томас Воган принадлежал к старинной благородной валлийской семье, глава которой был пэром королевства. Сам Томас Воган – хорошо известный учёный, священник, брат-близнец поэта Генри Вогана, давний друг и корреспондент Роберта Бойля. Он был одним из той небольшой группы учёных, которая впоследствии сформировала ядро Королевского научного общества. Окончив Оксфордский колледж, он стал настоятелем прихода Лансфрайд и занимался медицинскими исследованиями, обусловленными недостатком в Уэльсе врачей».

Итак, обе выдающиеся личности родились в семьях старинного рода. Парацельс усиленно занимался медициной, о медицине при надобности вспомнил и Томас Воган. Оба являлись естествоиспытателями, склонными к философским умозаключениям. Необходимо подчеркнуть одно важное обстоятельство: о знаменитом и загадочном философском камне широко заговорили в период Возрождения, где-то на стыке XV и XVI веков. Из чего следует предположение о том, что существо философского камня вероятнее всего связано с существом Возрождения, а говоря современным языком, с идеями нарождавшейся Эры Водолея (1).

 

 

Квадратура круга или философский камень

Той самой Эры Водолея, что, набрав обороты развития, призывая человечество к «свободе, равенству и братству», столь трагически проявилась в XIX и XX веке. Отсюда следует, что «философский камень» является продуктом не материальным, а духовным. Не зря же назвался «философским», то есть имеющим отношение к любомудрию.

Из биографии Парацельса: «По свидетельству Ван Гельмонта, в 1521 году Парацельс прибыл в Константинополь и получил там Философский камень. Адептом, от которого Парацельс получил этот камень, был, как упоминается в некоей книге «Aureum vellus» (Золотое руно – лат.) (напечатанной в Роршахе в 1598 г.), некий Соломон Трисмозин, или Пфайфер, соотечественник Парацельса. Говорится, что этот Трисмозин обладал также панацеей; утверждают, что в конце XVII века он был ещё жив: его видел какой-то французский путешественник».

Передовым умам времени Парацельса предстояла архи сложная задача: поведать человечеству о нарождающемся новом «духовном продукте». Но как это сделать, если человечество погрязло в жажде материального обогащения? К слову, в значительной мере таковым остаётся и сегодня, спустя 500 лет… В связи, с казалось бы, неразрешимой проблемой, возникла идея поведать о появлении нового духовного знания через… ЗОЛОТО! Сколь золото так притягательно и желательно. Напомнить, что помимо материального золота, человечеству не менее, а может быть, более важно иметь золото духовное. Отсюда возникла идея привлечь внимание общества к получению золота необычным, искусственным путём. С помощью тогда же нарождавшихся зачатков химии, получивших название алхимия. Известно, наука химия отличается от других наук тем, что получает новые вещества. А если потребно получать новые идеи? Получать новые знания об устройстве мироздания и человечества? Да с помощью той же самой химии, точнее, юной алхимии. По той причине, что мысль… материальна, вещественна. Следовательно, к извлечению новой мысли, нового знания применима наука алхимия. Таким образом, возникла идея с помощью алхимии завуалировать назревшую необходимость получения новых духовных знаний, обратить внимание на которые, иначе не представлялось возможности.

С «весточкой» появления новых духовных знаний Белое Братство явило человечеству Парацельса, а затем, в развитие той же идеи, Томаса Вогана, о чём свидетельствует следующая красноречивая фраза: «Я знаю и могу доказать, что Воган, самым определенным образом был сделан, прежде чем стал» (2)

Итак, одними из первых «вестников» необходимости для человечества нового духовного знания, явились врач Парацельс и розенкрейцер Томас Воган.

 

 

Идеи алхимиков, как почва для развития идей Учения Живой Этики

О чём поведали в философских трудах алхимики? Диковинные для современника идеи алхимии XVXVI веков спустя многие столетия вызрели в стройную систему Нового Учения и в полной мере проявились в трудах «Тайной доктрины» Е. П. Блаватской и «Учении Живой Этики» Е. И. Рерих.

Вот они, намётки, а лучше сказать краеугольные камни современного Учения Живой Этики: «По мнению Парацельса, человек – это микрокосм<, в котором отражаются все элементы макрокосма<; связующим звеном между двумя мирами является сила «М» (с этой буквы начинается имя Меркурия<). По Парацельсу, человек (который также является квинтэссенцией<, или пятой, истинной сущностью мира) производится Богом из «вытяжки» целого мира и несёт в себе образ Творца. Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за её пределами.

Человеческая сущность у Парацельса включает 7 элементов (4):

  • тело материальное или физическое.
  •  электро-магнетическое тело, свет, без которого физическое тело не может ни существовать, ни двигаться;
  • астральное тело; родина которого – астральный мир<; оно представляет собой точную копию материального тела, может покидать физическое тело, сопровождает дух человека после его смерти;
  • животная душа, где сосредоточиваются низменные, животные, эгоистические инстинкты и страсти;
  • разумная душа – форма, в которую облекается человеческая душа в высших сферах в момент воссоединения с ангельским миром;
  • «духовная душа, духовное тело; божественного происхождения, местопребывание всех благороднейших и возвышенных стремлений человека,
  • «человек Нового Олимпа<» – искра Божества, часть божественного «я», пребывающая в человеке.

Итальянский учёный ХХ века Микеле Джуа в «Истории химии» пишет: «Парацельсовская идея о том, что все жизненные явления обладают химической природой и что здоровье зависит от нормального органов и соков, не может не быть привлекательной даже для современного биохимика» (6, стр.61).

 

 

 

«Металлы», которые следует искать на… небе

О каких металлах в трактатах упоминали алхимики? Испытатели природы называли широко известные металлы, под которыми, однако, подразумевали… вовсе не металлы. Из гравюры алхимического трактата Василия Валентина «Азот», XV век, следует: «Семь металлов алхимии соответствовали семи небесным светилам: золотоСолнце, сереброЛуна, олово – Юпитер, медь – Венера, свинец – Сатурн, ртуть – Меркурий, железо – Марс».

Таким образом, якобы получая вожделенное человечеством золото и серебро, на самом деле алхимики добывали Нечто, имеющее отношение к Солнцу и Луне. Завеса над тайной начинает чуть-чуть приподнимается…

Поскольку, согласно концепции рождения Первой расы, именно Солнце породило монады, от которых произошло и получило развитие человечество. Вот как об этом пишет знаменитый и авторитетный эзотерик Мэнли Холл: «От того, что Пифагор назвал огненным алтарём мира, рождаются бесчисленные огни – отражения высшего Солнца. Эти отражения суть микрокосмы огня. Они светят не собственным светом. Такова древняя концепция жизни. Все жизни – от одного света, все формы – от одной формы, всякая мысль – от одного разума, и этот свет, эта форма, этот разум – Макрокосм» (3).

После чего становится ясно, чем на самом деле являлось алхимическое Золото.

Луна в продолжение эволюционного развития явилась прародительницей Второй расы, о которой в «Тайной доктрине» сказано: «Именно Луна играет самую большую и самую значительную роль, как в образовании самой Земли, так и в населении её человеческими существами».

После чего становится ясно, чем на самом деле являлось алхимическое Серебро. Понятно и то, почему алхимики на первое место ставили золото, а на второе серебро. Так что же на самом деле «добывали» алхимики, рассуждая о Золоте и Серебре? Оказывается, «мысли от одного Разума», от разума Макрокосма, мысли о существования Солнца и Луны.

На тот факт, что алхимия явилась прародительницей химии, помимо унаследованных лабораторных приёмов, указывает упоминание алхимии о существования некоего «ребиса».

Алхимики писали: «В средине между семью металлами находится «ребис» – химический гермафродит, одновременно мужчина и женщина, устойчивость и летучесть, «сера» и «меркурий». Летучий шар, символ материи, принуждённой действовать жизненной силой, «археем»».

«Ребис» действительно присутствует в семействе химических элементов, занимая в Периодической системе Д. И. Менделеева место между металлами и неметаллами. К таковым относятся химические элементы, проявляющие одновременно физические и химические свойства, как металлов, так и неметаллов. Этими химическими элементами являются: кремний, бор, германий, мышьяк, сурьма, теллур, иногда висмут, полоний и астат, а также олово, имеющее полупроводниковую форму.

Алхимики упоминают «ребис» по имени Олово, под которым имеют в виду благословенную у астрологов планету Юпитер. В связи с этим было бы интересно поразмыслить над возможностью «двойственного», мужского и женского проявления Юпитера. А если рассуждать о Природе человечества, то и тут не обошлось без «ребиса». С которым, вероятно, сталкивался каждый. Это люди, которые и внешне, и внутренне похожи на мужчин и на женщин. Называют их, по образу и подобию алхимии, гермафродитами.

 

 

Часть вторая. В гостях у Парацельса

 

Читателю предлагаются дошедшие до нашего времени указания для выполнения Герметической Работы, составленные Евгением Филалетом. А также трактовка автором подлинной сущности производимых алхимиками загадочных действий.

 

 

Подготовка алхимика к Деланию

1. Алхимик: «Когда приступаешь к Великому Деланию, не полагайся на советы невежд и не верь тому, что пишут в учёных книгах. Никогда не теряй из виду то, что цель, к которой ты стремишься, есть Серебро или Золото. Только Серебро и Золото являются тем, во имя чего ты должен работать посредством нашего меркуриального Источника. Однако сначала Источник следует подготовить так, чтобы он мог их очищать, а это потребует от тебя полной концентрации внимания».

Агни Йог ХХ века: «Когда приступаешь к познанию великих духовных истин, не заботься о том, что по этому поводу пишут невежды и думают обыватели. Никогда не теряй из виду, что твоя главная цель – познание сокровенного знания, великих истин Духа. Работать ты должен на основе активной мыслительной деятельности (Меркурий), однако вначале следует, очисть разум от заблуждений материальной жизни, подготовиться к восприятию нового».

 

2. Алхимик: «Не давай ввести себя в заблуждение тем, кто говорит, что наше Золото не естественное, а искусственное. Воистину обычное естественное золото мертво, однако наши действия могут оживить его, подобно тому, как прорастает зёрнышко пшеницы, если его посеять. Шесть недель спустя золото, которое было мёртвым, станет благодаря нашему Деланию живым, действенным и плодородным, потому что было помещено в соответствующую почву, в тот компост, который мы приготовили. Таким образом, мы можем по праву утверждать, что это наше Золото, ведь это мы объединили его с субстанцией, давшей ему жизнь. В противовес этому приговоренного к смерти человека считают покойником, хотя некоторое время он ещё будет жить.

Агни Йог ХХ века: «Не обращай внимание на то, что толкуют о познании духовной жизни, указывая, как о нечто не существующем, выдуманном, эфемерном. Банковский слиток золота мёртв, но использованный на развитие культуры, духовной жизни, оживляется и обретает жизнь, поскольку обязательно явит духовный урожай. Но для этого слиток золота необходимо поместить в «благодатную почву», то есть, предназначить в пользование тем, кто развивает культурную и духовную жизнь общества. Таким образом, общество может считать, что добытая и использованная на ниве культуры (культа огня) Духовная Истина может считаться продуктом жизни общества».

3. Алхимик: «В дополнение к Золоту, которое является телом и мужским элементом нашего Делания, должно присутствовать и другое начало, знаменующее собой дух, душу или женщину. Этим элементом является жидкая Ртуть. Она выглядит как обычное «быстрое серебро», однако в действительности еще чище и более подвижно. Некоторые вместо Ртути используют всевозможные вещества и называют их философской ртутью. Не слушай этих краснобаев и не следуй их бессмысленным советам – что посеешь, то и пожнёшь. Если ты выбрал Золото, оно и является тем семенем, которые ты доверяешь земле. Оно и есть Ртуть не металл и не подобно металлам. Если же это металлический эликсир, в результате его применения ты получишь лишь кусок ненужного вещества».

Агни Йог ХХ века: «Хорошо известно и не подлежит сомнению утверждение о том, что мужчина двигает, а женщина сохраняет. Это означает, что Законы Духа, Законы Космоса (мужчина) двигают эволюцию человечества, а Душа Космоса (женщина) сохраняет результаты движения эволюции, оберегает от зловредных посягательств. Душа Космоса (женщина) символизируется металлом Ртутью, единственным из металлов остающимся жидким при нормальной температуре. В символе заключена невероятная подвижность и чистота Души Космоса, поскольку именно Ртутью алхимики очищают золото. Некоторые исследователи, не понимая Души Космоса, заблуждаются, пользуются неверными понятиями, вносят в познание путаницу, к чему не следует прислушиваться. Если Вы постигли Законы Космоса, то можете смело доверять тому, что в объяснении происходящего на Земле трактуется Законами Космоса. Но если, рассуждая о Космосе, остаётесь узколобым материалистом, то дорога познания приведёт вас в тупик».

 

4. Алхимик: «Наша Ртуть представляет собой вещество наподобие обычного «быстрого серебра», однако природа у него другая, оно небесно, огненно и обладает великой мощью. Оно получает эти свойства в той или иной мере в зависимости от способа его приготовления. Секрет приготовления нашей Ртути таится в использовании минерала, который относится к тому же типу, что и Золото, и Ртуть. Он должен быть насыщен летучим Золотом, источаемым из тела Марса. Посредством Ртути минерал должен быть очищен не менее семи раз. После этого он готов к использованию для Королевской, или Золотой ванны».

Агни Йог ХХ века: «Дух Космоса, Душа Космоса (Женщина) имеет особую природу Космоса, природу огня и обладает невиданной мощью. Величайшая мощь Духа Космоса открывается исследователю в той степени, в какой степени исследователь стремится к познанию Великих Тайн Космоса и готов к познанию фундаментальных Законов Природы. В образе «минерала» представлен свод Законов Духа, которые охватывают первооснову всего сущего, и земного, и духовного (управляемый Марсом знак Овен). Посредством Души Космоса, первооснова должна быть очищена не менее семи раз (мистическое число) и только после этого Законы Космоса могут быть применены в познании эволюционного пути развития».

 

5. Алхимик: «Ртуть, подвергаемая обработке от семи до десяти раз, становится всё чище и всё более сильной, потому что её оживляет живая Сера. Но если число операций будет больше, Ртуть станет слишком огненной и свернётся, вовсе не растворяя в себе вещества. В итоге Золото не будет ни взаимодействовать с нею, ни растворяться в ней».

Агни Йог ХХ века: «Нет предела познанию исследователя Души Космоса и лучше, чтобы познание не прекращалось никогда. Исследователь приближается к познанию Души Космоса, благодаря работе живого разума (сера). Но если исследователь переусердствует и в процессе познания Души Космоса потеряет над собой контроль, то может впасть в заблуждение, обрастёт лживыми представлениями, зайдёт в тупик. Законы Космоса останутся для него недоступными.

 

6. Алхимик: «Правильно обработанная Ртуть впоследствии должна быть дистиллирована два или три раза в стеклянной реторте, потому что отдельные ненужные атомы могут остаться в ней даже после указанных процессов. Затем она должна быть промыта в уксусе и хлориде аммония. Только теперь она готова к Деланию, понимаемому здесь иносказательно».

Агни Йог ХХ века: «Представление исследователя о Душе Космоса всё же требует контрольной проверки сознанием, и может быть возникнет необходимость очистки сознания от не точных представлений. Сознание ещё раз должно пройти очистку до полной уверенности исследователя в обладании подлинным высоким знанием. Только тогда исследователь может приступать к познанию Законов Космоса».

 

7. Алхимик: «Для Делания всегда следует использовать чистое подлинное Золото. Если ты не располагаешь таковым, произведи его обычную очистку самостоятельно сразу после приобретения. Затем истолки его в мелкий порошок растиранием или раскатыванием на тонкие листы. Можешь применить любой известный тебе способ измельчения. Неважно, каким методом ты пользуешься, лишь бы в результате получился довольно мелкий порошок».

Агни Йог ХХ века: «Для добычи высоких истин Законов Космоса следует использовать только подлинное Знание Учения Живой Этики. Если таким знанием не располагаешь, то, не откладывая, очисти свои представления о Космосе, перед тем, как двигаться дальше. Затем, с помощью анализа, полученное сложное знание представь в виде нескольких более простых положений. Или примени любой другой удобный для тебя способ. Важно, чтобы в результате у исследователя не осталось ощущения неудовлетворённости от проделанной работы».

 

8. Алхимик: «Теперь мы подошли к компосту. Возьми одну или две унции приготовленной смеси и не больше двух или трёх унций Ртути, прошедшей обработку. Смешай их в мраморной ступке, предварительно нагретой в тёплой воде до максимальной температуры. Растирай их до тех пор, пока они не смешаются полностью, и добавь уксус и соль для очистки. Затем следует их разбавить горячей водой и хорошенько высушить».

Агни Йог ХХ века: «Речь идёт о среде, в которой вызревает вожделенное Высшее Знание. Далее следует сопоставить имеющееся некое предварительное знание с подлинным Высшим Знанием, но так, чтобы Высшее Знание оказалось в достатке и превышало имеющееся предварительное знание. После чего следует провести тщательный анализ на соответствие первоначальных представлений полученному Высшему Знанию. Обнаруженные сомнительные знания, а на самом деле заблуждения, тщательно отдели от Высшего Знания, удали из последующих рассуждений и никогда более не используй».

 

9. Алхимик: «Заверяю тебя, что, несмотря на всю загадочность моих слов, они вполне искренни в момент их произнесения, ибо изложенный здесь метод использовался мной неоднократно. Все философы древности использовали эту систему, которая, по сути, не имеет себе равных. Весь фокус заключается в применении в нашем Делании двух видов огня. Тайный, сокрытый огонь есть инструмент Бога, и поэтому его свойства недоступны взору человека. Мы часто имеем в виду именно его, хотя может создаться впечатление, будто говорится о внешнем огне. Вот почему часто возникают ошибки – удел недалёких философов и нерассудительных людей. Сокрытый огонь может меняться, тогда как внешний огонь почти всегда одинаков. Внешний огонь неизменен, постоянен и однороден в течение всего Делания даже во время Белого периода Делания он один и тот же, за исключением первых семи дней, когда мы не даём ему разгореться. Однако опытный философ не нуждается в этих сведениях. Что же касается степени возгорания внешнего огня, то его следует время от времени регулировать, поскольку по мере выполнения Делания он возрастает, компост созревает и цвет огня меняется. Здесь я тебе поведал самую сложную особенность Делания, поэтому запомни мои слова и не совершай в будущем ошибок».

Агни Йог ХХ века: «Не следует пугаться сложности открываемых Великих Истин, особенно думать об их ошибочности и недоступности. Путь для постижения Великих Истин давно опробован и не имеет себе равных. На пути познания ты встретишь два вида огня, за которыми стоит идея двойственности Мироздания. Например, сосуществование света и тьмы, добра и зла, мужского и женского, которые должны находиться в равновесии. Говоря о внешнем, физическом огне, мы имеем в виду огонь внутренний, духовный огонь, неведомый Дух, имеющий божественную природу. Отмечаем это, как самое важное. Огонь духовного знания подвижен и может меняться, в то время как огонь физический, видимый (горелки, свечи и т.д.) неизменен на всём протяжении Делания, в процессе добывания Великой Истины. Первые семь дней – подготовительный период вхождения в Великую Истину, когда вмешательство человека не желательно, поскольку огонь усиливается и за этим следует тщательно следить. Затем следует Белый период Делания, то есть заключительный этап извлечения Великой Истины, когда всё готово для правильного, окончательного восприятия духовного знания».

 

10. Алхимик: «Тебе понадобится стеклянный тигель или колба, без неё ты не сможешь правильно выполнять Делание. По форме она должна быть овальная или сферическая, достаточных размеров, чтобы с запасом вместить всю приготовленную тобой смесь. Это значит, что её объем должен быть в два раза больше, чем объём полученной смеси. Эта колба называется Философским яйцом. Стекло её стенок должно быть толстым, очень прозрачным и без изъянов Высота шейки – не больше шести дюймов. Поместив вещество в колбу, герметически закрой её пробкой. Если останется хотя бы маленькая щёлочка, весь дух уйдёт через неё, и Делание не будет завершено».

Агни Йог ХХ века: «Возможно, речь идёт о колбе, как символе головы, а значит, мыслительной деятельности испытателя, без которой невозможно извлечение Великой Истины, то, что называется Деланьем. При этом разум испытателя (колба) должен быть достаточным вестимым для того, чтобы суметь извлечь Великую Истину. Испытатель должен обладать двойным запасом интеллекта, требующегося для извлечения Великой Истины. Интеллектиспытателя (голова) должен быть достаточно независимым и критичным, чтобы противостоять проникновению в мозг ненужного, лживого знания, быть чувствительным к восприятию Великой Истины. При этом нельзя «растекаться мыслью по древу», следует уверенно держать полученное Великое Знание в голове. Процесс извлечения Великой Истины должен вестись при полном сосредоточении, чтобы ничто не отвлекало исследователя. В противном случае могут произойти необратимые духовные потери, и Делание не будет завершено».

 

 

Алхимик приступает к Деланию

11. Алхимик: «Кроме того, тебе понадобится печь, называемая философами атанором. Всё твоё Делание будет выполняться с его помощью. Для первой части Делания всё следует подготовить так, чтобы тепло было, по твоему выбору, средним или низким. Это делается для того, чтобы в случае необходимости его можно было поддерживать на самом высоком уровне в течение, по крайней мере, двенадцати часов. Когда ты добился этого, следует выполнить пять условий.

Во-первых, вместимость твоей печи должна быть больше, чем требуется для того, чтобы в ней помещался твой тигель, и при этом вокруг него оставался ещё дюйм пустого пространства. В противном случае огонь, который поднимается через решётку, не сможет свободно распространяться вокруг тигля. Иными словами, душа человека, в которой происходит великая работа познания Истины, должна быть не меньше, а больше, чем постигаемая Истина, иначе познание окажется невозможным. Вторым условием является требование, чтобы в печи не находилось одновременно два и больше тигля, или яйца, а угли были толщиной в дюйм по краям печи и под дном сосуда. Всегда помни завет Философа: один сосуд, одно вещество, одна печь. Отверстие следует расположить таким образом, чтобы оно располагалось точно под вытяжкой, которая должна быть не более двух дюймов в диаметре, дабы предоставить возможность языку пламени подниматься от основания сосуда до самого его верха, поддерживая тем самым требуемую температуру.

Третье условие гласит, что если дно печи слишком велико, и её ширина намного больше, чем высота, температуру сосуда нельзя поддерживать постоянной в течение длительного периода времени.

В четвёртых, если положение тигля таково, что он находится на высоте ниже, чем шесть дюймов над огнём, он расположен в печи неправильно, а это значит, что ты не сможешь подводить к нему тепло должным образом. И в то же время, когда ты увеличиваешь это расстояние и размещаешь сосуд так, чтобы пламя полыхало под ним, – это неправильно.

И, наконец, пятое, и последнее условие состоит в том, что печь должна плотно закрываться. При этом должно оставаться только небольшое отверстие, посредством которого в печь можно подбрасывать философский уголь. Значит, диаметр отверстия должен быть около дюйма. Кроме того, отверстие такого размера не будет выпускать наружу слишком много тепла. Душа человека должна быть закрыта от посторонних, убивающих вторжений, бережно охраняться, но при этом иметь возможность бережно впускать в себя идеи мира, заботясь о том, чтобы при этом не терять накопленного богатства духа».

Агни Йог ХХ века: «Познавай Истину «по нарастающей», в определённой последовательности, от простого к сложному, от малого великому. Не хватайся за познание сложных представлений, продвигайся вперёд сообразно состоянию сознания. Если у тебя достаточно высокое сознание, то уровень его можно поднять и выше. Помни об экономии в расходовании сил, не «напрягай» голову более 12 часов. Помни, что не следует одновременно решать две задачи, двигаться следует в одном направлении. Всегда помни о законе соответствия и сообразности, процесс познания Великих Истин. должен проходить равномерно и ритмично. Развитие Души познающего, запас его психической энергии должен быть достаточным для того, чтобы не прерывать процесс познания на всём его протяжении. Необходимо поднять уровень психической энергии на достаточную высоту, не ниже, но и не выше, только тогда познание будут проходить наиболее правильным путём, и результат получится благополучным.

И последнее. Твоё познание должно проходить герметично, «при закрытых дверях», втайне от кого бы то ни было. Но при этом должен быть оставлен незаметный для постороннего канал получения необходимой информации, без которой Деланье явится не законченным. Сосредоточенная работа даст возможность получать столько знания, сколько необходимо, при этом не следует раскрывать накопленное знание, если это вовсе не требуется.

 

Познание Высшей Истины должно проходить достаточно широко и глубоко, чтобы явить наиболее рациональный путь познания. Душа человека, следующая путём познания Высшей Истины, обязана являть соразмерность, обеспечивая длительное творчества духа. Иначе говоря, мыслительный процесс по отношению к душе должен занимать подобающее место, работать в унисон и единственно правильным образом.

 

 

Наша справка

Печь символизирует женскую преображающую силу, чрево и рождение. В алхимии это Атанор тело Психеи, или души человека, в котором происходит Великая Работа превращение основного металла; процесс, символизирующий развитие владения своими ресурсами. (Словарь символов).

Определение греческого слова «Атанор»: «Особенный прибор в химических печах, посредством которого сгоревшее топливо, по мере сгорания, само собой заменяется новым, находящимся в этом приборе» (7).

 

Автор у «Атанора» ХХ века.

Лаборатория термохимии Кубанского государственного университета. Краснодар, 1971 год

 

Комментарий автора. Из определения понятия Атанор становится понятно, что символическая суть алхимической «печурки» заключается в том, что истраченную на добывание нового Знания психическую энергию Делателя, «Атанор» тут же заменяет порцией новой психической энергии, тем самым представляя возможность непрерывно продолжать процесс развития духовного познания.

 

13. Алхимик: «После всех этих приготовлений поставь яйцо, содержащее все нужные вещества, в печь и дай ему возможность нагреться до требуемой температуры. Предел температуры устанавливает Природа, а это значит, что нагрев должен быть скорее слабым, нежели сильным.

Не забывай, что Природа поместила твоё первовещество в царство минералов. Хотя мы и приводили аналогии из царства растений и животных, тебе всё ещё предстоит найти для него самому аналогию из того мира, которому оно принадлежит. Я могу, например, сравнить размножение человека с опылением растения. Однако ты при этом не думай, что в обоих случаях потребуется одинаковое тепло. Мы не подвергаем сомнению то, что в почве, в которой находятся корни трав, имеется достаточно тепла для этих растений, особенно в начале весны. Однако этого тепла недостаточно для того, чтобы из куриного яйца появился цыплёнок. Ранней весной и человек вместо тепла будет чувствовать только сильный холод. Давая себе отчёт в том, что первовещество относится к миру минералов, ты должен нагреть его до необходимой температуры и при этом не переохладить и не перегреть».

Агни Йог ХХ века: «Философское Яйцо – первичная материя в печи алхимика, из которой «вылупляется цыплёнок», то есть, нечто живое, одухотворённое, именуемое «философским камнем». При этом желток философского яйца символизирует золото, и, таким образом, познаваемые человеком Законы Космоса.

В подготовленную для осмысления первичную материю следует проникнуть душой, включиться в мыслительный процесс сообразно возможностям, но не переусердствовать. Помнить мудрую заповедь: «Брать по сознанию». Возможности проникновения духа человека в тайны Природы и овладение духом Высшими Знаниями не высоки и следует являть осторожность, обладая достаточным запасом духовности, помнить о соразмерности и рациональном расходовании психической энергии. Избыток психической энергии в познании так же вреден, как и её недостаток».

 

14. Алхимик: «Помни не только то, что Природа дала тебе возможность работать в минеральном царстве, но и то, что ты имеешь дело с Золотом и Ртутью, которые не сгораемы. Эта Ртуть очень опасна, потому что может разрушить сосуд, в котором находится, если огонь под ним пылает очень сильно. Поскольку она не сгораема, огонь не может ей повредить. Однако она всё же должна храниться в стеклянном сосуде с мужской спермой, чего нельзя было бы сделать, если бы огонь был очень жарким. В этом случае ты бы не смог завершить Делание.

Отсюда следует, что нормальной должна считаться средняя температура, при которой свинец и олово остаются в расплавленном состоянии, или немного выше этой – но не столь высокая, чтобы сосуд выдержал и не взорвался».

Агни Йог ХХ века: «Помни не только свою недолговечность, но и то, что в тебе хранится «искра Божья», зарождена частица духовности, которая в принципе даёт возможность приблизиться к познанию Законов Космоса, которые неуничтожимы, вечны и бесконечны (Ртуть, извлекающая золото). Длительный и сложный процесс познания Законов Космоса не безобиден и даже опасен. И если неосмотрительно, без меры увлечься Деланьем, то можно повредить сознание, вызвать душевную болезнь. Законы Космоса и Душа Космоса неизменны, но следует помнить, что продвижение к пониманию Законов Космоса и души Космоса – дело мужское, а значит мужественное. Постоянно контролируй физические, умственные и душевные силы, держи себя «в форме», старайся, чтобы возможности сосредоточения (Свинец–Сатурн) и возможности расширения сознания (Олово–Юпитер) пребывали в надлежащем состоянии. Может быть с небольшим превышением, но не таким сильным, чтобы сознание «взорвалось»».

 

15. Алхимик: «Вся эта операция – напоминающая парение Луны над Землёй – заставляет вещество подниматься вверх, как туман, а затем падать вниз в виде дождя. Именно поэтому я советую тебе поддерживать процесс сублимации непрерывным, чтобы Философский Камень мог жить и дышать».

Агни Йог ХХ века: «Процесс познания Великих Истин медленно, но неуклонно поднимает тебя вверх, на самую вершину Знания, пока в познании не наступит кульминация, за которой явится и разрядка: Великая Истина откроется в полной ясности и величии своей плодотворности. Но это при важном условии непрерывности и настойчивости познания, чтобы осознавать Закон Космоса и Душу Космоса живыми и действующими».

 

16. Алхимик: «Но для того, чтобы получить устойчивый раствор, этого мало. Образно говоря, вода из нашего озера должна вскипеть над костром из дров Гермеса. Я советую тебе поддерживать её в кипящем состоянии днём и ночью, дабы огромная мощь взволновавшегося моря вызвала подъём духовных элементов и заземление прочих. Если эта операция не проделана весьма тщательно, наши действия следует называть не приготовлением, а потреблением. Ведь если жидкости, то есть духи, едва шевелятся, и вскипание не затрагивает тугих глубинных слоёв – это означает, что процесс может быть справедливо назван потреблением».

Агни Йог ХХ века: «Однако недостаточно уверенно и правильно воспринимать Закон Космоса и Душу Космоса живыми и действующими. Сознание и разум должны активно переосмыслить с трудом добытое Великое Знание. И делать это необходимо постоянно, чтобы подъём духовных сил длительное время находился на самом высоком уровне, при этом осталось как можно меньше приземлённости. Если этого не случится, то достигнутый высокий духовный уровень начнёт опасно убывать (духи едва шевелятся) и творец-созидатель может банально превратиться в потребителя».

 

17. Алхимик: «Не торопись поскорее собрать урожай, то есть завершить Делание досрочно. Уверенно продолжай свои занятия в течение пятидесяти дней и тогда ты увидишь клюв ворона, дарующего удачу. Многие, говорит Философ, считают наши достижения легкодоступными, однако истовый экспериментатор знает, какие трудности ожидают каждого на этом пути. К примеру, если ты посеешь зёрна пшеницы, через несколько дней они набухнут, но если ты извлечёшь их из земли, они высохнут и возвратятся в прежнее состояние. Чтобы они проросли, им необходима соответствующая среда – земля. Кроме того, нужно, чтобы прошло какое-то время. Более прочные семена, такие как орехи, косточки слив и других фруктов, требуют для прорастания более длительного времени. Всякому растению своё время, и поэтому тот, кто ждёт и не торопится, даёт возможность семенам прорастать естественно и обильно.

Можешь ли ты предположить, что Золото, это самое плотное вещество в мире, может изменить свою форму в течение короткого промежутка времени? Поэтому живи спокойно и с надеждой, что по прошествии трёх дней оно начнёт чернеть. Когда ты убедишься в этом, можешь быть уверен, что тело распалось, то есть превратилось в живую душу. Теперь дух уже мёртв, то есть слился с телом, но до тех пор, пока золото не почернело, и золото, и ртуть сохраняют свою форму и свойства».

Агни Йог ХХ века: «Ворон – символ мудрости, а это значит, что мудро подойти в вершине Великой Истины без спешки и суеты, размерено и деловито. И когда посчитаешь, что работа закончена, то ещё 50 дней проверяй сделанное на состояние окончательной зрелости, и только тогда возможно приблизится удача. Работа Агни Йога не может быть лёгкой, но это знает лишь тот, кто стоит на этом пути. Первое, это то, что работа должна закончиться своевременно, к назначенному сроку и явиться не на «пустом месте», а в развитии идей тех, кто проходил по Пути до тебя. Бойся потребления незрелых, скороспелых мыслей. Второе, это необходимость проявить должное терпение, поскольку время вызревания мыслей-идей бывает различно. Собирай духовный урожай естественно и обильно. Помни, что Закон Космоса и Душа Космоса вечны, неизменны и беспредельны. В таком случае, стоит ли торопить познание, как будто это что-то ускользающее?

Под «надеждой, что золото начнёт чернеть» следует понимать, надежду на то, что на пути познания произойдёт разрушение материальных представлений и превращение их в духовные достижения. Только тогда явится «живая душа». Когда же этого не произойдёт, Делатель всё ещё будет далёк от желаемого духовного результата».

 

18. Алхимик: «Внимательно следи за тем, чтобы огонь не прекращал гореть ни на миг. Ведь если вещество хотя бы на миг остынет, Делание наверняка не удастся. Всё сказанное даёт понять, что суть нашего Делания состоит в том, чтобы заставить компост кипеть при самой низкой температуре, которая превращает в жидкость любой элемент минерального царства. При этом внутренние пары окружают вещество со всех сторон, и в этих парах и то, и другое погибает, дабы затем воскреснуть».

Агни Йог ХХ века: «Внимательно следи за тем, чтобы «огонь» познания не останавливался ни на час, в противном случае можешь отстать, сбиться с дороги, ведущей к Великой Истине. Главное заключается в том, чтобы имеющийся достаточный запас знания использовался простым и естественным образом, при котором трудные вопросы находили должные решения. Всесторонние накопленные знания должны пускаться в дело, чтобы разум освобождался от наносного и чтобы при этом Великая Истина ещё более утвердилась в полной своей несомненности».

 

19. Алхимик: «Поддерживай огонь до появления цвета. Наконец, ты обнаружишь, что цвет стал ярко-белым. По достижении этой стадии под конец пятого месяца белый Философский Камень уже практически готов. Возрадуйся, ибо на Востоке появился Царь, преодолевший смерть и окружённый славой. Приход царя возвещает особый знак – нимб лимонного цвета».

Агни Йог ХХ века: «Как же определить, что добыча Великой Истины подходит к концу? Познание идёт до тех пор, пока не появится некий символ-индикатор, а именно ярко белый цвет, цвет духовности. Тогда, спустя пять месяцев, трудной и напряжённой работы можно надеяться на то, что Великое Знание добыто. Но почему именно через пять месяцев? Да потому, что число 5 – число Меркурия, символ победы духовной природы над материальной природой, символ познания Великой Истины. Работа познания, законченная через пять месяцев, это зрелая, окончательная работа. Работа, приблизившаяся к пониманию сути Солнца-Золота, поскольку пятым знаком Зодиака «Львом» управляет Солнце, а понимание Солнца-Золота, это и есть понимание Закона Космоса и Души Космоса. Жёлто-лимонный цвет царя, это, опять-таки, цвет Солнца, царственного знака Зодиака «Лев». Ко всему сказанному имеет полное отношение Агни Йог ХХ века, человек психотипа «Лев», Юрий Николаевич Рерих».

 

20. Алхимик: «С добрыми намерениями поддерживай огонь и дальше, пока не появятся новые цвета. Когда увидишь ярко-красный цвет полевых маков, прославляй Господа и будь ему благодарен!»

Агни Йог ХХ века: Продолжай процесс познания Великих Истин даже тогда, когда тебе представится, что ты достиг вершины духовного развития. Помни, что этот процесс бесконечен. Но вспомни с благодарностью о Господе тогда, когда достигнешь полного обновления, когда в работе появится красный цвет Марса. Следовательно, ты станешь первым в Знаке Зодиака, станешь Овном и во всеуслышание заявишь миру и Господу: «Я – есть!»

Несмотря на то, что в теории астрологии психотип Юрия Рериха принадлежит знаку Зодиака «Лев» и металлу золото, в жизни выдающийся учёный активно проявлял качества знака «Овен», следовательно, красного цвета планеты Марс (13).

Тем самым, согласно утверждению Томаса Вогана, Агни Йог Юрий Рерих символически благодарил и прославлял Господа».

 

21. Алхимик: «И, наконец, несмотря на то, что твой Философский Камень уже весьма совершенен, его следует проварить – или, лучше сказать, закалить – ещё раз в той же самой воде таким же образом. Пусть на этот раз твой огонь будет немного слабее. Так ты можешь неограниченно увеличивать объём Камня и его силу. Знай, что процесс закалки Камня может продолжаться столько, сколько ты считаешь нужным.

Пусть же Бог, Всевышний, Отец света, Источник жизни и блага, дарует тебе Свою милость, чтобы ты увидел воскрешение света и вошел в сферу бытия – царство, обещанное Верным, – и тем самым приобщился к жизни вечной. Аминь!»

Агни Йог ХХ века: «Несмотря на то, что, как тебе кажется, ты достиг вершины духовного знания, проведи контрольную проверку проделанной работы, ещё раз убедись в плодотворности затраченных усилий. Можешь это сделать с меньшим напряжением, чем первоначально. Повторное стремление к познанию Великой Истины всегда выявит нечто новое, ранее тобой не охваченное. И это следует делать не один, а много раз, поскольку процесс познания бесконечен. Тогда ты можешь рассчитывать на получение заслуженной награды в Мире Надземном».

 

 

Часть третья. Астрология великого алхимика

Курт Зелигман пишет: «Евгений Филалет, герметический автор XVII века, описывает свои поиски чудесного сокровища, скрытого в гниющем трупе дракона. Это сокровище – подлинное, – утверждает он, – но зачарованное магическим искусством Бога». Так Филалет возвращает магическую силу Богу, у которого падшие ангелы некогда украли её, чтобы потешить дочерей человеческих» (8).

Комментарий автора: «Гниющий труп Дракона»… О чём это? О человечестве, далёком от познания божественных истин? Однако, именно в человечестве следует искать чудесное сокровище, подлинное сокровище, которое будет найдено, когда наступят долгожданные времена, когда человечество окончательно прозреет духовно и обратится к познанию божественных истин.

Курт Зелигман: «Алхимический круг замыкается. В своей книге «Свет светов» Филалет рассказывает о своих скитаниях под землёй в поисках философского камня. Следуя за некой женщиной (музой алхимика, или природой), он приходит в зал, где под алтарём лежит зелёный дракон (ртуть философов), обвивающий кольцами сокровище – золото и жемчуга. «Это не сон и не вымысел, но чистая правда.... Над сокровищем восседало дитя и был начертан девиз: «Nil nisi parvulis» ["Только для смиренных"]». Комментируя этот образ, Филалет вторит адептам прошлых веков: адепт должен освободиться от всякой фальши и лжи, и сердце его должно стать сердцем ребёнка».

Комментарий автора: «Но почему же философский камень следовало искать под землёй? Не потому ли, что там находится царство мёртвых, царство Аида, переход в иную форму существования, а с ним наследие мира потустороннего (у астрологов это VIII дом)? Алхимик находит драгоценную «Ртуть», которая очищает сознание человека и тем самым приближает к познанию Законов Космоса, к познанию жизнетворчества Солнца и Луны. И эта же «Ртуть» охраняет сокровище, предназначенное»только для смиренных», для тех, кто готов внимать призыву Христа «будьте как дети».

 

 

Делание Агни Йога ХХ века

В данном случае автору предстоит решить «вогановскую» задачу: с помощью «печурки» микрокосма рождения создать образ великого алхимика. Для чего следует обратиться к картинам-символам рождения Томаса Вогана от 17 апреля 1621 года в Херфорде (Англия).

Вовсе не удивительно, что символ микрокосма алхимика показывает рождение в стихии ОГНЯ (знак Лев), как это и должно быть для того, кто имеет дело с огнём физическим и огнём духовным. Кроме того, в микрокосме четырьмя планетами, как наиболее важная, подчёркнута сфера Славы и Репутации (МС, Х дом). Близость Меркурия и Плутона, затрагивает сферу Славы и Репутации и указывает на «острый и изобретательный ум, гениальность, умение добывать секретную информацию, проводить не только оккультные исследования, но и писать о них».

 

 

Рабочий вариант микрокосма Томаса Вогана, полученного в «печурке» Агни Йога XXI века. Октябрь 2018 года, Подмосковье.

 

Однако при этом нельзя исключить недопустимый для великого алхимика грех духовного высокомерия, склонность к критиканству и спорам (оппозиция Меркурия). Увы, ничто человеческое не чуждо и алхимикам, в том числе и великим.

Так что там, в картинах-символах рождения Томаса Вогана?

Солнце в 28 градусе Овна, показатель жизненной и творческой энергии и одновременно Славы и Репутации, выявляет картину: «Большая аудитория встречает исполнителя, который не оправдывает её ожиданий». В чём следует усматривать «необходимость зрелого приготовления и самокритики» (7).

Вот тебе и раз! Томас Воган, создавший строгое предписание Герметических работ, оказывается, мог допустить безупречность в исполнении своих же требований: увлекался критикой, которую следовало обратить в самокритику. Что касается «не оправдал ожидания толпы», то…

Каким образом, столпившиеся у «печурки» алхимика и жаждущие «Золотого Тельца» могли быть довольны Делателем, если вместо блеска золота им предложили золото духовных истин? Тем более, с возможным нарушением технологии Делания? Что могло дать самые неожиданные результаты. О том, что данное умозаключение не лишено основания говорит факт упоминания в биографии алхимика: «Сам он признавался, что не раз находил и не раз терял... философский камень<». Такова на самом деле Слава и Репутация великого алхимика.

Не менее любопытный результат ожидается в выявлении картины-символа Момента рождения в 15 градусе Льва (АСЦ): «Карнавальное шествие, …приветствуемое ликующими возгласами».

Вдумаемся в расшифровку картины психоаналитиком Дейном Радьяром: «Более или менее сенсационное высвобождение энергий в форме, драматизирующей бессознательные стремления и желания человеческой примитивной и инстинктивной природы» (9).

Разложим сложный тезис «по полочкам»,как того, когда-то требовал сам алхимик. Бессознательные стремления и желания человеческой примитивной и инстинктивной природы – это, безусловно, стремление человечества к материальному богатству, к блеску «Золотого Тельца». С высвобождением энергий Деланием алхимика, то есть с получением Духовного Золота, желания и стремления человечества действительно драматизируются, а Делание алхимика расценивается как сенсационное.

Короче говоря, «индивидуум публично демонстрирует свою способность завладеть толпой, представляя в драматической форме популярные идеалы». Завладеть толпой алхимику не сложно. Однако следует ли? Если Делание обязано проходить герметично, в строгой секретности.

Вообще говоря, подобных картин-символов можно выявить в микрокосме рождения великое множество, но остановимся на расшифровке наиболее существенных. Например, на картине-символе, имеющей отношение к «науке, религии и философии» Томаса Вогана (IX дом, 26 градусов Рыб) находим «Ясное понимание ценности индивидуального отклика на каждый вызов жизни».

В картине-символе, имеющей отношение к «разуму, сочинениям и способу жизненного самовыражения» (III дом, 26 градусов Девы) значится: «Первая стадия действительного участия в великом ритуале планетарной эволюции».

В картине-символе возможных «лишений и страданий»алхимика (XII дом, 16 градусов Рака) читается: «Глубокая вовлечённость в проблемы личной интеграции» (9). Перечисленные картины-символы вряд ли требуют пространного комментария, они говорят сами за себя.

Особый интерес автора вызывают мало используемые астрологами «чувствительные точки» микрокосма. Насколько «адекватно» они проявятся у Томаса Вогана (10, стр.53)?

Например, точка «Оккультизма» (28 градусов «Весов»): «Человек осознаёт духовные силы, окружающие его и помогающие ему».

Или, точка «Счастья» (26 градусов «Близнецов»): «Обнаружение подлинных, исконных, наиболее общих (архетипических) форм и сущностей ритмов существования».

Или, точка «Профессии» добытчика духовных истин (8 градусов «Рака»): «Первый наивный поиск знаний и вечно ускользающего смысла жизни». В чём представляется «чистота понимания» (3). Кажется, и здесь всё говорит само за себя.

А вот и любопытный для исследователя момент: в микрокосме рождения чувствительная точка «Опасности» «обнимается» с точкой «Популярности» (6 и 8 градусов» Рака»). Что бы это могло означать? Это означает, что популярность для Томаса Вогана могла явиться источником серьёзной опасности. Это в теории. А на самом деле?

Читаем: «Можно задать вопрос, почему Филалет никогда не называл себя, – ведь в любом случае его имя было надёжно скрыто под маской герметического псевдонима. Однако опасности, угрожавшие Адепту, возрастали по мере того, как возрастала его известность. Именно поэтому Филалет ещё и ещё раз настаивал в своих книгах на необходимости абсолютной секретности. Он даже говорит о том, что в последнее время стало всё труднее продавать герметическое Золото и Серебро без опасности быть немедленно выданным покупателем и подвергнуться преследованиям» (11).

Больная тема «Опасности» откровенно и выразительно затронута самим Томасом Воганом: «Господи, сделай так, чтобы два великих идола, – Золото и Серебро, – которых почитает сегодня весь мир, поскорее стали столь же обычны и дёшевы, как грязь и отбросы. Ибо тогда я, знающий, как их получать, не буду больше испытывать столько хлопот, сколько испытываю, скрываясь от мира. Мне кажется, что проклятье Каина пало на меня (сама эта мысль повергает меня в слёзы и стенания) и что я, как и он, отринут от Лица Господа, лишён возлюбленного общества моих друзей, с которыми хотел бы беседовать, не скрывая ничего. Сейчас меня, как и Каина, преследуют фурии, и нигде я не чувствую себя в безопасности ни на миг. Это часто заставляет меня, как и его, взывать к Господу в крике: «всякая рука человеческая против меня! Я не осмеливаюсь любить свою семью, ибо я – странник и бродяга. Сегодня в одной стране, завтра – в другой, и нет у меня нигде дома. Хотя я обладаю всеми богатствами, они приносят мне мало пользы» (12).

Увы, по истечению многих веков, вслед за Томасом Воганом, то же самое могли сказать и современные добытчики Духовных Истин. «Бал» по-прежнему правит золото материальное, но и золото духовное всё смелее заявляет о себе и утверждает мысль о невозможности существования без оного, призывая к «красоте, как одеянию истины».

…У автора остаётся чувство неудовлетворённости по поводу содержания обнаруженного в картинах-символах Славы и Репутации (МС). Подкорректируем показатель значением чувствительной точки «Славы и Репутации» микрокосма (12 градусов»Близнецов»). В результате получаем: «Освобождение от призраков прошлого». И это похоже на истинную правду.

 

 

Литература

1. Журнал «Дельфис». А. И. Херсонов. О сроках Эры Водолея, 66 (2/2011).

2. Окультизм или магия. Сб. Новый Панарион.

3. Мэнли Холл. Астрология. Ключи к познанию. Москва: «Сфера», 2004.

4. Парацельс Т. Магический Архидокс. М., 1997.

5. Гессманн Г. Тайные символы алхимии, фармацевтики и астрологии средних веков. Киев, 2006.

6. Микеле Джуа «История химии», Издательство «Мир», Москва, 1966.

7. «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка», Чудинов А. Н.,1910.

8. Курт Зелигман. История магии и оккультизма.

9. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва: «Сампо», 2006.

10. Ян Кефер. Практическая астрология. Донецк: «Вежа», 2006.

11. Дианова Г. А. Язык алхимии. М., 1995.

12. Гессман Г. Тайные символы алхимии, фармацевтики и астрологии средних веков. Киев, 2006.

13. Сайт «Грани сердца», 02.03.2018.

 

 


№76 дата публикации: 10.12.2018

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020