Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Судьбоносные повороты Индии нашего времени

Индия – моя любимая страна, непревзойдённая в достижениях мысли и духа, но сейчас она спит…

…Но пробуждение наступит, и чудесная страна найдёт свой путь. Путь её с Востоком, ибо страна имеет в основании своём все корни Востока.

Е. И. Рерих. Письма, т.8, № 140, 194850 г.

 

Символы свободы для индийцев

Из описания флага: «Государственный флаг Индии, спроектированный борцом за свободу Пингали Венкайей, представляет собой триколор из трёх горизонтальных полос шафранного (сверху), белого (посередине), и зелёного (снизу) цветов. В средней полосе флага изображена государственная эмблема, синее вращающееся колесо, известное как «Ашока Чакра».

«Ашока Чакра» состоит из двадцати четырёх спиц, и представляет собой вечное колесо прогресса и добродетельности. Колесо также может быть обнаружено на Львиной капители Ашоки. Цвета, используемые во флаге Индии, символизируют идеалы, хранимые конституцией страны. Шафрановый цвет верхней полосы флага обозначает смелость, самопожертвование, доблесть, и дух отречения. Белый цвет означает правду, мир, и чистоту мысли. Зелёный цвет обозначает культуру, изобилие и веру. Государственный флаг Индии был утверждён на заседании конституционной ассамблеи 22 июля 1947 года.

Индийский государственный флаг – предмет гордости для граждан страны. Ныне покойный премьер-министр Неру Джавахарлал назвал флаг символов свободы для индийцев. Цвета, используемые во флаге, символизирует единство и демократичность страны, и восхваляют светский характер государства. Индийский государственный флаг также известен как «тиранга» (триколор).

Герб (эмблема) Индии представляет собой изображение «львиной капители», венчающей колонну Ашоки в Сарнатхе.

В середине III века до н.э. император Ашока установил столп с капителью, чтобы отметить место, где Будда Гаутама впервые преподавал дхарму и где была основана крупная буддийская сангха. Четыре льва, стоящие вплотную друг к другу, установлены на абаке с бордюром. По настоянию Джавахарлала Неру, с симпатией относившегося к буддизму, изображение именно этой скульптуры было объявлено национальной эмблемой Индии 26 января 1950 года (в день, когда Индия стала республикой). На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников». Абака украшена четырьмя животными – символами четырёх направлений: Лев – севера, Слон – востока, Лошадь – юга и Бык – запада (на изображении видны только Лошадь и Бык). Абака опирается на лотос в полном расцвете, символизирующий источник жизни. Ниже абаки расположен девиз, записанный на деванагари: सत्यमेवजयते (Satyameva Jayate – «Лишь Истина побеждает»). Это цитата из Мундака-упанишады.

Итак, символы-приоритеты Независимой Индии обозначены. Но соответствует ли современная Индия расставленным приоритетам? Действительно ли продолжает вращаться индийское колесо прогресса и добродетельности? Живёт ли в Индии заявленный дух самоотречения и самопожертвования? Достаточно ли борется Индия за правду и бережёт чистоту мысли? Должным ли образом относиться к национальной культуре и вере? Едина и демократична ли Индия наших дней? Всегда ли Индия благоразумна в совете и в устрашении врагов?

Вопросов много и ответы на них поищем не в обзорах политических комментаторов, а в древнейшем эзотерическом знании. В знании астрологии, которая некогда родилась в самой Индии.

 

 

Часть 1. Обретение независимости в 1947 году

Е. И. Рерих: «25 лет тому назад в Кашмире было Сказано о том, что через 25 лет, значит, в конце этого года, может быть, в самом начале будущего, точное число не было названо, Англия перестанет существовать. Но было Указано, что можно предвидеть и ускорение, но ускорение было избегнуто и больше людей и стран будут спасены. Судьба мира в руках людей, если бы такое сознание озарило людей, весь мир переродился бы, но изменить сознание – самое трудное» (1). 12 июля 1950 г.

Из истории Индии ХХ века: «После завершения войны власти Великобритании пришли к выводу, что Лондон больше не в состоянии удерживать индийские колонии. Для того чтобы предотвратить дальнейшие религиозно-этнические конфликты, было решено разделить Индию на две части мусульманскую и индуистскую. Так в августе 1947 года на карте мира возникло сразу две независимых страны Пакистан и, собственно, Индия. Независимая Индия. Несмотря на разделение бывших британских колоний, конфликт между мусульманами и индусами продолжался ещё много лет и привёл к нескольким индо-пакистанским войнам. Граница по обе стороны была наводнена беженцами, периодически вспыхивали региональные столкновения.

Е. И. Рерих «Вы спрашиваете – что значит истинная гибель Ганди? Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век. Призывы к пассивной жертвенности не могут никого зажечь, никого воодушевить к действенному подвигу. Нужны вожди, не боящиеся встать на защиту добра и справедливости. Ганди пал жертвой озлобленного фанатика, которых очень много в Индии, и особенно среди мусульман. Мы были свидетелями зверской расправы мусульман с индусами и обратно. Наша прекрасная долина обратилась в долину ужасов» (2).

Е. И. Рерих:«Люди здесь, похоже, привыкли к взломам, мародёрству, беспорядкам и регулярным нападениям вооружённых банд. Ганди в сопровождении учеников и полиции ходит, подобно Будде, из деревни в деревню и тщетно пытается призвать индусов и мусульман к миру. Наша долина остаётся спокойной» (9).

Из истории Индии ХХ века: «В 1948 году был убит Ганди и правительство возглавил Джавахарлал Неру. В Национальном Конгрессе в 1950-е годы началось соперничество двух политических группировок. Одна выступала за развитие по западному капиталистическому пути, а другая настаивала на государственном управлении экономикой. В итоге, левая оппозиция откололась от Национального Конгресса и основала собственную партию.

Е. И. Рерих: «Надо отдать справедливость правительству Неру за их изумительную быструю организованную помощь многим сотням тысяч беженцев, двигавшихся в противоположных направлениях. Индия пережила трудное время, но сейчас затишье, может быть, перед бурей. Но страна воскреснет и достигнет большего расцвета» (4).

Е. И. Рерих: «Здесь в Индии сейчас переходное время и нельзя ожидать свободного духовного строительства. Она борется за своё существование» (1).

Из истории Индии ХХ века: «Сегодня экономику Индии можно охарактеризовать как смешанную. Благодаря талантливым руководителям страны, таким как Индира Ганди, Лал Бахадур Шастри и Нарасимха Рао, здесь удалось провести ряд успешных экономических реформ и внедрить многие технологические инновации. В 1970-е годы Индия даже стала ядерной державой» Сегодня из-за дешевизны ручного труда и сырья в Индии находятся филиалы многих крупных европейских и американских промышленных предприятий. Но, несмотря на высокие показатели ВВП, экспорта и постоянное развитие внутреннего бизнеса, большинство индийцев живут за чертой бедности. Этот феномен объясняется и некоторыми особенностями менталитета, и религиозно-философскими установками, и захватом внутренних рынков транснациональными корпорациями».

«Предоставление независимости Индии и Пакистану оказало огромное влияние и на соседние английские колонии. 4 февраля 1948 г.была провозглашена независимость Цейлона (Шри Ланки). Тогда же обрели государственный суверенитет Непал и Бирма. Завершался длительный этап колониальной зависимости от Англии (7).

 

 

Микрокосм-символ провозглашения независимости Индии

Итак, 15 августа 1947 г. провозглашена независимость двух государств – Индии и Пакистана. О чём «расскажет» микрокосм-символ провозглашения независимости государств?

Для столь неординарного события, как и следовало ожидать, должна наблюдаться из ряда вон выходящая космопланетарная ситуация. И, действительно, перед нами выстраивается парад планет, затрагивающий IX и X дома, а именно религиозно-философскую и научную сферу. А также сферу карьеры свободной Индии. По-видимому, обнаруженные области существования являются для Индии будущего наиболее значимыми.

 

 

Момент рождения Независимости государств в 11 градусе «Скорпиона» (ASC) являет благостную картину-символ: «Тонущий человек спасён» (6, стр.163).

В картине-символе заключается суть события, его характер, его глубинная сущность. Символ, проецируясь на реалии жизни, воспринимается без труда: «тонущая» в волнах общественно-политической и экономической жизни зависимая Индия, провозглашая независимость, тем самым обретает спасение, перспективу дальнейшего поступательного развития.

В данном случае речь идёт о «глубокой заботе социальной группы о безопасности индивидов». Где, по-видимому, «социальная группа» – правительство Индии, а индивиды в совокупности – народ Индии.

Репутация Индии, получившей независимость, просматривается в картине-символе 15-го градуса «Льва»: «Карнавальное шествие …движется вдоль улицы, толпа приветствует его ликующими возгласами»(6, стр.117).

Действительно, обретение свободы – событие радостное, воспринятое с ликованием, в результате чего, согласно Дэйну Радьяру, произошло «более или менее сенсационное высвобождение энергий в форме, драматизирующей бессознательные стремления и желания человеческой примитивной и инстинктивной природы».

Картина-символ жизненной и творческой энергии исторического события Солнца в 22 градусе «Льва», впечатляет вне меньшей степени: «Почтовый голубь, выполняющий поручение». Читатель, вероятно, помнит, что замечательный символ имеет отношение к деятельности Вивекананды (Александр Херсонов. Вивекананда как явление «почтового голубя») и означает «духовность, развиваемую для служения человечеству». Так неожиданно пересекается символ Индии и символ верного сына Индии Вивекананды.

Проработка микрокосма события чувствительными точками позволяет выявить символы ряда ключевых представлений. Например, ответить на вопрос в чём заключается «Счастье» исторического события? Какова «Судьба» события и перспективы «Сотрудничества» независимой Индии?

«Счастье» свободной Индии просматривается в 24 градусе знака «Весы» и заключается в «способности развить для внутреннего укрепления новые виды реакций на основные жизненные ситуации». Иными словами, счастье Индии заключается в развитии особого аспекта духовной жизни, появления новой силы (6, стр.155).

В ноябре 1948 года Е. И. Рерих писала: «Несмотря на все угрожающие симптомы, я твёрдо верю в судьбу прекрасную, суждённую нашей стране. Верю, что неожиданные события спасут её от всех посягательств. Радует меня и отношение главы правительства Индии к нашей стране. Его речь перед Собранием представителей объединённых народов вознесла его над коллегами, показав его как мудрого деятеля, исполненного человечности, о которой все забыли. Мы очень полюбили его, оценили его мужественную природу, честность, простоту и большую утончённость. Народ любит его и верит ему, ибо он несёт им истинную свободу, свободу мысли без фанатизма и тупости отрицания духовного начала как основы Бытия (7).

Судьба независимой Индии читается в 24 градусе знака «Стрелец» и являет по сути картину-идиллию: «Маленькая синяя птичка, сидящая на калитке коттеджа» (6, стр.183).

Символ означает, что Судьба Индии связана с «наградой каждому усилию интеграции в социальное окружение для тех, кто при этом остаётся верным себе».

Таким образом, Судьба Индии обещает достойную награду при условии интеграции в социальное окружение и умения оставаться верным себе.Для свободной Индии главное – не потерять себя, не отклониться от выбранного пути свободного развития.

Аспект Сотрудничества в 24 градусе знака «Овен» представлен картиной-символом: «Занавеска открытого окна, вдуваемая внутрь ветром, принимает форму рога изобилия» (6, стр58).

Само по себе замечательно, что окно Сотрудничества свободной Индии открыто. А поскольку занавеска вдувается во внутрь, то в Индию идёт приток энергии, рождающий рог изобилия. Перед нами символ безусловно перспективного и позитивного сотрудничества независимой Индии.

 

 

Часть 2. Провозглашение Республики Индия и создание Конституции

26-го января 1950 года провозглашена Республика Индия и утверждена Конституция республики президента Ранджерда Прасада, правившего Индией 12 лет.

Определимся с содержанием микрокосма-символа следующего по важности исторического события Индии.

Положение Луны на моменте рождения (ASC) указывает на то, что Республика Индия рождается эмоционально, проявляет живое воображение, носит женские черты «лица», легко поддаётся впечатлению. Обновлённой Индии до всего есть дело, поскольку проявлено желание и умение входить в положение других народов.

Однако вернёмся к выявлению принятых картин-символов. Жизненная и творческая энергия Республики Индия (Солнце в 6 градусе знака «Водолей») определяется картиной-символом: «Фигура в маске выполняет ритуальные действия в мистерии».

По этому поводу Дэйн Радьяр замечает: «Ритуалы связывают, и часто исполняющие их надевают маску, потому что они действуют не как человеческие личности, а как точки фокусировки для высвобождения сверхличных сил» (6, стр.206).

Видимо, обнаруженные ритуальные действия исполняет президент и правительство Раджендра Прасада, тем самым принимает на себя сверхличную ответственность.

 

 

Поскольку событием управляет Венера (рождение в «Тельце»), рассмотрим картину-символ Венеры в 14 градусе знака «Водолей»: «Поезд, входящий в туннель» (6, стр.209).

Итак, перед нами Республика Индия в образе «поезда, входящего в туннель». Хороший, динамичный, точный образ. Более того, исключительно важный образ, поскольку означает «способность сократить процесс естественной эволюции посредством использования воли, ума и физической самодисциплины». Таким образом, судьба предоставила Индии «возможность сократить время, необходимое для продвижения прохождением сквозь препятствия и задержки».

Перед нами образ проникновения. Психоаналитик усматривает в проникающей способностиРеспублики Индия «ускорение эволюционного процесса, будь то на психобиологическом уровне, как йога и подобные ей процессы, или на социальном, т.е. на уровне продвижения цивилизации».

Историческая справка: «Предоставление Индии прав доминиона не означало завершения борьбы за независимость. Она вступила в новый этап, содержанием которого должно было явиться завоевание и укрепление полной политической и экономической независимости. Было необходимо выработать новые формы управления государством, создать конституцию независимой Индии. Новый государственный строй должен был способствовать решению коренных экономических проблем. Пришедшее к власти правительство партии Индийский национальный конгресс, выражавшее интересы крупной национальной буржуазии и либеральных помещиков, было заинтересовано в достижении независимости, создании буржуазно-демократической республики, развитии национальной промышленности и ликвидации наиболее вопиющих пережитков феодализма.

…Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через 2 года после достижения Индией независимости (1947 г.), вступила в силу в 1950 г. и продолжает действовать и в настоящее время. Конституция Индии 1950 г. уникальный в мировой практике конституционный документ, поскольку она: является самой большой по объёму конституцией в мире – включает 465 статей, 12 крупных приложений и более 70 поправок; очень подробна и детальна, но её основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности; эклектична: авторы конституции стремились «научиться всему» у всего мира, сосредоточить в своей конституции все лучшие конституционные достижения других государств.

Является очень гибкой (предусматривает очень простой порядок внесения поправок), в результате чего за 50 лет были изменены сотни её различных положений, т.е. Конституция Индии постоянно «приспосабливается» к существующей ситуации.

В преамбуле Конституция юридически закрепляет суверенитет Индийской Республики, завоёванный в результате антиколониального движения. Конституция провозглашает весьма широкий круг прав, свобод и обязанностей граждан (части 3, 4, 4-А) с учётом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп.

…Конституция закрепляет принцип смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль. Осуществляя свою политику в экономическое сфере, государство должно обеспечить распределение собственности и контролировать материальные ресурсы общества таким образом, чтобы содействовать общему благосостоянию, а также следить за тем, чтобы операции в экономической сфере не привели к концентрации богатства и средств производства в одних руках, что наносит ущерб обществу».

Момент утверждения Конституции (Аsc в 10 градусе знака «Телец») обнаруживает картину-символ: «Медсестра из Красного Креста». Индия в указанном образе означает «сострадание, связывающее всех людей» (6, стр.67).

Таким образом, особенность Конституции новой Индии заключается в том, что написана рукой сострадающей. О чём говорится следующее: «В конституции подчёркивается, что государство должно заботиться о благосостоянии граждан, защищая и поддерживая общественный порядок, в котором правосудие – социальное, экономическое и политическое – должно быть приоритетом всех государственных учреждений».

Слава и Репутация Республики Индия читается в картине-символе 10-го градуса знака «Скорпион»: «Товарищеский ужин собирает старых друзей».

Как видим, вполне достойный образ. Для тех, кто ради общения собирает старых друзей-товарищей. В символе усматриваются «обертоны человеческих отношений, основанных на общности работы или опыта» (6, стр.163). В данном случае символ подчёркивает «ценность товарищества». Уточним и дополним найденные значения символов значениями символов близких по смыслу чувствительных точек.

Точка «Счастье», основанная на жизненной и творческой энергии, занимает 11 градус знака «Лев» и выявляет картину-символ: «Дети играют на качелях, висящих на ветвях огромного дуба». Психоаналитик находит в символе «силу традиций, защищающих начало индивидуального самовыражения». Таким образом, Счастье Республики Индия и её Конституции основывается на «спонтанной деятельности невинного ума» (6, стр.115).

Познакомится с картиной-символом точки «Судьба» в 27 градусе знака «Скорпион»: «Военная команда шумно марширует по городским улицам».

Столь воинственный символ «Судьбы» далёк от известного образа войны и означает благо, а именно: Республика Индия «агрессивно возвеличивает культурные ценности» (6, стр170). А именно, отстаивает жизненность древней культуры Индии, её миропонимание, сочетаемое с радикальным обновлением жизни. При этом подчёркивается: «Чувство социального единства переполняет индивидуумов, принадлежащих к данной культуре гордостью».

 

 

Часть 3. Индия сегодняшнего дня

Какова она, современная Индия? Для России это особенно важно. Прежде всего, это Индия действующего президента Рам Натх Ковинда, приступившего к исполнению высокой должности 25 июля 2017 года.

В статье доктора политических наук, доцента, профессора кафедры Глобалистики факультета Глобальных процессов МГУ им. М. В. Ломоносова Ольги Георгиевны Леоновой «Индийско-российские отношения в XXI веке: взгляд с другой стороны», читаем: «С распадом Советского Союза целая эпоха современной истории пришла к своему концу, а индийско-советские отношения, которые зародились и успешно развивались в советскую эпоху, сегодня находятся в ситуации, которая имеет множество потенциальных сценариев развития: как позитивных, так и негативных.

…Широкий отклик в мировой общественности вызвал представленный Индией в ООН «План действий», которые необходимо предпринять миру по ликвидации ядерных вооружений в три этапа в предстоящие 22 года. Обращаясь к третьей специальной сессии по разоружению 9 июня1988 года, Р. Ганди призвал международное содружество к переговорам по общему военному разоружению «Приверженность этим идеалам должна быть полной и безоговорочной. Он приветствовал подписание Договора по РСМД между СССР и США как позитивное развитие событий и выразил надежду на то, что этот документ приведёт к снижению темпов гонки вооружений».

Однако, хотя и недавнее, но прошлое. А каковы позиции Республики Индия в 2017 году? Каковы перспективы на будущее? Рассмотрим микрокосм-символ сегодняшней Индии, составленный на 25 июля 2017 года.

В этом случае выявляется подчёркнутая Карьера и Репутация Индии, определяемая одновременно четырьмя планетами: Солнцем, Меркурием, Венерой и Марсом. Однако планеты входят в оппозицию тандему Сатурн и Плутон. В этой ситуации особенно важна Венера, как управитель судьбы Индии.

 

 

Карьерная «Дружба» Венеры и Меркурия указывает на развиваемую дипломатию, которая, однако, осложнена противостоянием Плутона. И, возможно, предполагаемой работой над секретными проектами. Интересен аспект Партнёрства, на который неблагоприятно влияет тандем Луна-Уран (VII дом), предполагающий неустойчивые, раздражительные связи, ненадёжность, непредсказуемые действия, когда друзья выбираются из тех, что способны лишь поклоняться.

В осуществлении Карьеры-Репутации влиятелен Марс, гармоничный Юпитеру, что порождает энтузиазм, энергичную помощь ближним, проявление философских и гуманитарных импульсов. Вероятна возможность расширения амбиций и создания основы для активной народной жизни. Это показатель хорошей кармы, которую заработала Индия на службе человечеству (10, стр.108).

Обратимся к содержанию картин-символов современной Индии. Символом рождения управляет Венера в 23 градусе знака «Близнецы», что соответствует картине-символу: «Три птенца в гнезде высоко на дереве». Любопытный образ.

Какие мысли при этом могут возникнуть? Три – число хорошее, духовное. Однако Индией управляют «птенцы». Это плохо. Плохо, поскольку имеется в виду, что управляют Индией политики молодые и недостаточно опытные. Не отсюда ли «произрастают» возможные проблемы в партнёрстве и сотрудничества? Но птенцы-политики, конечно, вырастут и негатив исчезнет. Благо уже то, что «птенцы в гнезде высоко на дереве». Это означат, что молодые политики в безопасности, недосягаемы для беспринципных политиканов Европы и Америки.

Дэйн Радьяр усматривает в символе «рост духовных творческих процессов, по крайней мере, отчасти, в интегрированном уме». И поясняет: «Оплодотворённый духом и поддерживаемый глубоко укоренённой культурой и витальной традицией, человек может постепенно развиваться в интегрированную личность» (6, стр.89). И далее: «Её сущность троична, отображая Божественную Троицу, в Индии выражаемую как Сат-Чит-Ананда».

Как видим, в казалось бы, отвлечённом комментарии неожиданно и спонтанно прозвучало слово «Индия». Но это, по мнению автора, прозвучало далеко не случайно.

Но обратимся к рассказу О. Л. Леоновой: «В Индии люди питают очень тёплые и дружественные чувства к России и заинтересованы развивать и углублять наши традиционно тесные взаимоотношения. Индия является партнёром России по БРИКС, а с недавнего времени и по Шанхайской организации сотрудничества, процесс вступления в которую был инициирован на совместном саммите БРИКС и ШОС в Уфе в 2015 г».

В ноябре 1948 года Е. И. Рерих пророчески писала: «Новая Страна – страна будущего, страна лучшая и скоро будет страной прекрасной, страной радости, так заповедано. И любимая Индия обретёт своё благоденствие только в дружбе с Новой Страной» (8).

Новая Страна – это Россия нашего времени, Россия расставшаяся с тяжёлым прошлым «диктатуры пролетариата». Она, действительно, полна созидательного оптимизма и веры в лучшее будущее. Республика Индия, сохранив дружественные чувства к России, как и предсказывала Е. И. Рерих, сегодня «обретает благоденствие».

Но продолжим обнаруживать и расшифровывать символические картины. Жизненная и творческая энергия современной Индии, определяемая Солнцем рождения в 3 градусе знака «Лев» (вероятно, связанная с точкой «Матери») обнаруживает необычную, эротичную картину-символ: «Женщина средних лет, с длинными волосами, распущенными по плечам, и в девичьей одежде без бюстгальтера».

Однако понять «интимный» символ современной Индии несложно, поскольку указывает всего лишь на «желание (или волю) справиться с возрастом в позиции восхваления молодости, характерного для нашего общества» (6, стр.111).

Таким образом, древнейшая Индия, став Республикой ХХ века перед мировым сообществом, молодится! Желает представиться страной современной, идущей в ногу со временем. Тем самым рождается не только Новая Россия, но и Новая Индия, оставившая позади следы тысячелетий развития. Но вот что важно: Индия сегодняшнего дня представлена в образе женщины детородного возраста! Следовательно, с перспективой семейного развития.

Из рассказа О. Л. Леоновой: «Новые перспективы развития наших взаимоотношений наметились, когда Президентом Российской Федерации стал В. В. Путин. Россия под руководством нового президента быстро восстанавливала свои утраченные в 1990-е годы позиции, её экономический рост достигал 5–6% в год, страна представляла собой один из самых быстрорастущих рынков в мире. Однако в последние несколько лет из-за падения цен на нефть и введения западных санкций экономика нашей страны переживает определённые трудности, которые, впрочем, не смущают индийскую сторону. И сегодня Индия остаётся вторым крупнейшим экспортером российского оружия после Китая. С течением времени отношения Дели с Москвой постепенно становились всё более тесными, однако и в процессе их развития Индия постоянно подчёркивала своё право на независимость и суверенитет и принципиально оставалась вне политических блоков времён холодной войны.

Обратимся к картине-символу Момента рождения молодой Индии в 24 градусе знака «Весы»: «Бабочка с третьим крылом на левой стороне». Откуда у бабочки-Индии могло взяться фантазийное «третье крыло»? И какой в этом смысл? Дэйн Радьяр поясняет: «Бабочка – древний символ результата процесса духовного возрождения и то, что у бабочки три крыла вместо двух, указывает на развитие особого аспекта духовной жизни» (6, стр.155).

Но левая сторона, является стороной сердца… Из чего можно заключить, что особый аспект духовной жизни произрастает из сердечности молодой Индии.

О. Л. Леонова: «В самой Индии признают, что Россия сегодня является самым важным и надёжным партнёром в сфере обеспечения её безопасности. Эволюция статуса взаимоотношений двух стран. Во время визита В. В. Путина в Индию в 2000 г. наши страны реанимировали свои взаимоотношения до уровня стратегического партнёрства, что и было отмечено в специальной Декларации. В декабре 2010 г. во время визита в Индию Президента РФ Д. А. Медведева наши взаимоотношения были повышены до статуса специального и привилегированного партнёрства. Тем самым была создана институциональная основа для дальнейшего развития двусторонних взаимоотношений наших стран. С тех пор главы государств или правительств ежегодно встречаются на специальных саммитах двух стран, а также в рамках Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС и «Большой двадцатки» (G-20), где они обмениваются мнениями и обсуждают важнейшие проблемы регионального и глобального развития».

Особый интерес вызывает картина-символ Карьеры и Репутации современной Индии, заключённой в 26 градусе знака «Рак»: «Гости читают в библиотеке роскошного дома».

Как видим, Индия рада гостям, особенно тем, которые проявляют к ней дружеские чувства. Особенно тем, которые готовы поучиться у Индии, получить новые знания, но при этом не лишены интеллекта. Символ представляет Индию частным «роскошным домом», в котором происходит «переход социальных привилегий на уровень интеллектуального наслаждения» (6, стр.107).

О. Л. Леонова: «Россия сегодня является единственной страной, с которой Индия создала консультативный механизм в области обороны на самом высоком уровне. Активно развивается сотрудничество в космической, энергетической (в том числе в области атомной энергетики), нефтяной сферах, между ведомствами налажено тесное взаимодействие, идёт активное обсуждение перспектив дальнейшей кооперации и создания совместных программ развития. Две страны имеют комплексную долгосрочную программу сотрудничества в области науки и техники. В 2010 г. эта программа была продлена до 2020 г.

В заключение рассмотрим картины-символы важнейших чувствительных точек молодой Индии: точек «Счастья», «Судьбы» и «Репутации».

Каково оно, «Счастье» Индии сегодняшнего дня? Картина-символ 19 градуса знака «Скорпион»: «Попугай повторяет беседу, которую он нечаянно услышал». И, действительно, Индия в образе «попугая» неустанно твердит мировому сообществу вечные, однако, забытые истины, являясь «каналом передачи знания и мудрости, превосходящее собственное ментальное понимание».

Индия «способна настроиться на источники высшей мудрости» (6, стр.167). Индия способна «учиться у высшего Интеллекта». В этом ипредставляется «Счастье» Индии, которое можно выразить словом проводничество.

О. Л. Леонова: «Повестка стратегического партнёрства наших стран постоянно расширяется в зависимости от степени достигнутого взаимопонимания и выработки общих позиций по решению стратегических вопросов. Эксперты констатируют поразительное совпадение позиций двух стран по ряду стратегических вопросов, таких как ядерная проблема, нераспространение оружия массового поражения».

Картина-символ точки Репутации в 7 градусе знака «Козерог»: «Закутанный покрывалом пророк говорит, охваченный Божьей Силой».

Особого растолкования символа не требуется. Слава современной Индии определяется пророчеством, Божьей Силой. Иными словами «способностью быть устами откровения, трансцендентной волей, и истиной, определяющей будущие действия» (6, стр.190). Современная Индия превращается в посредника при решении проблем между государствами и народами. В этом и заключается Репутация Индии перед другими народами.

А «Судьба» Индии в 24 градусе знака «Водолей»? Картина-символ такова: «Человек, преодолевший свои страсти, учит глубокой мудрости с позиций своего опыта».

И здесь всё предельно понятно. Сегодня Индия в образе Планетарного Человека демонстрирует «конструктивное использование трудного прошлого опыта, как примера для тех, кто ещё борется со своими страстями» (6, стр.215).

Но много ли найдётся стран, народов и правительств, которые в наши дни «борются со своими страстями»? И готовы ли они последовать примеру современной Индией? Ответить на этот вопрос представляется читателю.

 

Литература

1. Е. И. Рерих. Письма, т.8, № 139.

2. Е. И. Рерих. Письма, т. 8, № 97.

3. Е. И. Рерих. Письма, т.8, №140.

4. Е. И. Рерих. Письма, т.8, № 140.

5. Источник: https://indiamagazine.ru/istoriya-indii/

6. Дэйн Радьяр. Астрологическая мандала. М.: Сампо, 2006.

7. Е. И. Рерих. Письма, т.8, № 60.

8. Е. И. Рерих. Письма, т.8, № 65.

9. Е. И. Рерих. Письма, т.7, № 204

10. Френсис Сакоян, Льюис Экер. Большой учебник астрологии. М.: 1991.

 

 


№79 дата публикации: 02.09.2019

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2019