Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

«Новый мир идёт новыми путями» – это известное правило редко применяется на практике, что и понятно – гораздо проще и привычнее делать всё так, как учили, как делали всегда. Об этом можно было бы не упоминать, если бы старый мир по-прежнему устраивал многих. Тем не менее, одно дело оглядываться на проблемы прошлого, и совсем другое – пытаться избежать их в будущем. Но тут впору спросить, а многие ли понимают, что будущее человечества определяется тем, чему и как обучаются дети?

Без преувеличения можно сказать, что основанием всему – в буквальном смысле – может быть только знание. Каждый недочёт или упущение в системе познания превращается в шаткую опору, примером чему были религиозные пережитки в школах Российской империи и материалистические ограничения советской школы. Колоссальные потрясения прошлых лет и смятения нынешнего времени просто вынуждают задуматься о том, что нужно сделать, чтобы наш мир перестал быть шатким и стал бы по-настоящему новым?

Учитывая всё вышесказанное, попытка в школе найти ответ на этот вопрос становится вполне оправданной.

Представим себе, хотя бы на минуту, школу, в которой у ребёнка формируется наиболее полное, говоря иначе, системное представление об окружающем мире и о месте человека в нём. То есть такую школу, которая даёт понимание неразрывной связи всего сущего во Вселенной: от микромира до звёздных систем и галактик. Разве в такой школе дети не откроют для себя эволюционный путь мироздания? Разве такая школа не станет ступенькой в новый мир!?. Конечно, станет! Тем более, что горьким опытом доказано: чем полнее знание, тем прочнее основание, под которым оно возведено.

 


«Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймёт радость совершенствования и сумеет использовать досуг».

Община, 103.

 

А пока школа не стала оплотом познания во всей полноте...

 


«Удивляются люди существованию высшего мира. Не хотят допустить явления его влияния на события земной жизни. Ускоряются события. Вихри событий не дают человечеству опомниться. Человек мнит себя создателем нового мира. Современные вожди считают, что строят новый мир, но никому не приходит в голову, что их новый мир есть оскал старого. Новый мир идет новыми путями».

Братство, 389.

 

Школе предопределено стать местом, где развивают и укрепляют стремление к непрерывному совершенству. Эта задача неизбежна хотя бы потому, что уже сегодня неспособного мыслить работника легко заменить механизмом. Со временем, искусственный интеллект будет вытеснять всех, кто не обладает творческим мышлением. И лишь тому, кто не только умеет трудиться, но и постоянно самосовершенствуется, нет и не будет замены. Его труд даст наилучшие плоды и никому не принесёт страдания.

 

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 


 

 


№79 дата публикации: 02.09.2019

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2019