Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Шамбала, как она есть

Великое «сегодня» потускнеет завтра. Но выступят священные знаки. Тогда, когда нужно. Их не заметят. Кто знает? Но они жизнь построят. Где же священные знаки?

Н. К. Рерих. Письмена.

 

Канченджанга – знак судьбы Н. К. Рериха

Что такое «знаки»? Это указания на предстоящие события. Знаки являются разные. Это может быть сон, принятый называть вещим. Или же бессознательные действия человека. Например, непонятно, каким образом женщина потеряла обручальное кольцо – знак на предстоящий развод. Более сложный случай. Человека в разных ситуациях по жизни встречает число дня рождения. Скажете, случайность? Да нет. Это «знак» на то, что человек идёт по правильной дороге жизни.

По-разному относятся люди к «знакам». Многие даже не подозревают об их существовании. Для таких людей «знаки» не существуют. Другие слышали о «знаках», но относятся к ним несерьёзно: может, в этом что-то есть, а может быть, и нет. Хотя и редко, но встречаются люди, которые должным образом относятся к «знакам» и понимают, что «знак» является не «просто так». Он требует задуматься и принять как руководство к действию. На ближайшее будущее. А может быть, и на дальнюю перспективу.

Н. К. Рерих упоминает о «священных знаках». И на то имеется серьёзное основание. В детские годы будущему выдающемуся художнику явился «священный знак», провозвестник судьбы. В кабинете отца висела картина, изображавшая величественную гору Гималаев. Гора называлась Канченджанга. Мальчик подолгу задумчиво рассматривал изображение могучей горы. Конечно, не мог думать, что с изображением горы будет связана значительная часть жизни. Но прошли годы, изображённая на картине гора чудесным образом обратилась в реальную гору, которой ежедневно любовался из окна дома в долине Кулу.

Понятно, что это был «знак».«Знак»на предстоящее выдающееся будущее, достижение самых высоких жизненных вершин. И Н. К. Рерих правильно понял явление «знака». Доказательством чего служит заинтересованное, многократное изображение художником горы Канченджанги.

Об отношении Гуру Николая Рериха к «священным знакам» узнаём из «Воспоминаний очевидца» Владимира Шибаева: «Зоркий и восприимчивый во всём, Н. К. всегда говорил мне, что жизнь научила его никогда не игнорировать «случайные замечания и всякие «между прочим» и складывать их в леднике своей памяти, ибо знаки эти часто являются очень ценными» (25, стр.83).

 

 

Легенды Канченджанги

В Интернете находим следующее: «Канченджанга – третья по высоте вершина мира (8586 м.), но, вероятно, самая живописная. Гора находится на границе Непала с индийским штатом Сикким. Поэтому Канченджанга считается высочайшей вершиной Индии и второй по высоте вершиной Непала (после Эвереста).

Если смотреть на Канченджангу со стороны Сиккима или индийских городов Даржилинг и Калимпонг, то можно заметить, что гора имеет 5 пиков. Вот почему в переводе с тибетского Канченджанга обозначает "Пять сокровищ великих снегов".

В буддийской традиции пять сокровищ – это золото, серебро, драгоценные камни, зерно и религиозные тексты.

 

Н. К. Рерих. Серия Гималаи. Каченджанга. 1924 г.

 

О Канченджанге сложено немало мрачных легенд. Например, говорят, что Канченджанга – это женская гора и поэтому она убивает всех женщин, которые пытаются забраться на её вершину. Однако несколько успешных женских восхождений всё же опровергают эту легенду. Мистики, знакомые с древними тантрическими текстами, говорят, что в районе Канченджанги сокрыт портал в мир бессмертия.

 

Николай Рерих писал: «На вершинах Сиккима в гималайских отрогах среди ароматов балю и цвета рододендронов лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджанги и сказал: "Там находится вход в священную страну Шамбалу"».

 

Между прочим…

Итак, гора Канченджанга – гора «пять сокровищ». Заметим, что в данном случае фигурирует число 5. Почему же пять высочайших пиков горы представляются для человека «сокровищами»? Что это? Только поэтическое, образное выражение, навеянное красотой и мощью горы? Или же за эффектным названием стоит нечто большее? То, что придаёт горе особый статус, поскольку гору соотносят с входом в священную страну Шамбалу и поскольку и там жесокрыт портал в мир бессмертия. Видимо, в этом и заключается для человечества настоящее «сокровище» Канченджанги.

 

Н. К. Рерих. Гималаи (Канченджанга. Розовые горы). 1933 г.

 

А если предположить, что немыслимый для обычного человека статус горы связан с тайнознанием числа пиков, числа пять?

Число «пять» в нумерологии принадлежит планете Меркурий.

Число это динамичное, отражающее способность приспособиться, оказывать посредничество, обработать и передать информацию, прокладывать коммуникации.

В отношении предполагаемых правителей Шамбалы «сокровище» горы может означать способность к «суждению, пониманию, проницательности, многосторонности, сотрудничеству, разуму, интеллекту, взаимопониманию и обмену информацией».

А когда речь идёт о жизни человечества – возможность обучения, распространения новостей, посредничества, контактов…

 

Версию автора поддерживает содержание творчества Н. К. Рериха, у которого тема вестника, вестничества занимает центральное место. Вариантов картины «Вестник» встречается множество. Например, картина «Вестник от Гималаев», написанная в 1940 году. Итак, важные «вести» идут не откуда нибудь, а «от Гималаев», подтверждая нумерологическое значение числа пять, числа «пяти сокровищ» высшего знания. При этом не лишне заметить, что в буддийской традиции одним из пяти «сокровищ» священной горы являются религиозные тексты. В таком случае, религиозные тексты и следует понимать, как источник передачи информации, прокладывания коммуникаций, посредничества, контактов…

Любопытно следующее замечание Н. К. Рериха: «Канг-чен-цзод-нга – Пять Сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовётся эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ мира. Какие это сокровища? – золото, алмазы, рубины? Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: «Придёт время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится Некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Конечно, понимаете, что Некто напитает человечество не физическою, но духовною пищей». Н. К. Рерих. Шамбала. 1929.

 

 

Шамбала, как она есть

Остаётся сопоставить известные представления о Шамбале с оценкой «пяти сокровищ» с точки зрения нумерологии. И перед нами возникнет вполне логичная и адекватная картина. Например, в представлениях о Шамбале Н. К. Рериха и Е. И. Рерих.

 

Картина Н. К. Рериха «Приказ Ригден-Джапо». 1927 г.

 

В энциклопедии Википедия среди прочего читаем: «В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1924–28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале. На основе философского учения Рерихов возникло новое движение Агни-Йога (Живая Этика), имеющее в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы. Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности, в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке ШамбалыРигдене-Джапо.

В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней великого знания и света, существующей «с незапамятных времён и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий».

Так же, как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих учителей, которых она также называла Махатмами или Белыми Братьями. В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в соответствии с представлениями, господствующими в данное время, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших учений, связанных с Сибирью».

 

 

Не ищите, не найдёте

Напрасно представлять себе Шамбалу затерянным в диких горах «государством», подобно Бутану, который с огромным трудом, но всё же можно посетить. У Шамбалы нет границ, нет пограничников, нет дорог и зданий. Нет ничего материального! Потому для обычного человека и Шабмала не существует. И всё же Шамбала есть. Она… как бы растворена в воздухе. Имеется некое безматериальное образование, которое представляется образованием света, зоной особой энергии. Войти в Шамбалу мог бы некто по природе близкий самой Шамбале. По известному закону «Родное принимает родное».

Существует мнение, что если бы у человека открылось «эфирное зрение», то он бы мог «увидеть» Шамбалу, однако это могло бы случиться лишь в далёком будущем.

 

 

Уникальность Гималаев

Из письма Е. И. Рерих: «Место станции избрано совершенно сознательно и обдуманно, ибо Гималаи представляют неисчислимые возможности во всех отношениях, и внимание всего научного мира сейчас обращено именно на эти высоты. Изучение новых космических лучей, дающих человечеству новые ценнейшие энергии, возможно только на высотах, ибо всё самое тонкое и самое ценное и мощное лежит в более чистых слоях атмосферы. Не являются ли горы величайшими магнитными станциями? Не следует ли исследовать магнетизм и электричество? Исследование магнитных токов не даст ли безопасность воздухоплавания? Ведь в области изучения магнитных токов наука ещё в младенческом состоянии, и современные аппараты лишь игрушки, между тем как «наблюдения и исследования привели бы к великому открытию». Потому нам так хотелось бы начать эти наблюдения и исследования на нашей станции, «условия нашей местности особенно хороши для этого».

…Также здесь наблюдаются необычайные огненные проявления, свидетелями которых являются многие местные обитатели, и мы сами не раз видели их, о чём я уже писала.

…Привожу слова Владыки: «Продвижение магнитных токов над поверхностью земли являет линии атмосферических изменений. Продвижение магнитных токов под землёю являет круг землетрясений. Конечно, станции наблюдений должны быть во многих местах, и сотрудничество должно быть самое тесное и точное. Правильно сказала Урусвати, что беда в том, что нет синтеза достижений и много теряется энергии и множество ценных наблюдений. Потому организация истинного сотрудничества на земле необходима».

 

…Основание Города Синтетического Знания есть великое мировое дело, потому не просить, но требовать содействия можем мы. Не для себя работаем мы, но для человечества, ведь каждый готов приложить лучшие усилия на Общее Благо, пусть и другие поймут это чистое устремление и загорятся огнём устремления к продвижению человечества на пути к синтетическому знанию. Эта станция – первая станция на Гималаях, на которую, повторяю, обращено внимание всего учёного мира, интересующегося нахождением новых энергий» (т.1. письмо № 71).

 

Контактный телефон автора по творческим вопросам: +7 (495) 485-31-98

 

 


№75 дата публикации: 01.09.2018

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020