№77 / Весна 2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

Символы рождения, жизни и смерти Иисуса Христа

Вот только жаль распятого Христа…

Владимир Высоцкий

 

>Для меня Облик Христа объединяет и все другие любимые мною Облики. Единая Мощь ведёт человечество по пути совершенствования. Я так люблю изречение из «Бхагавад Гиты»: «На всех путях ко Мне я встречаю тебя». Какая широта, какая терпимость! … Немало утерянных Апокрифов, относящихся до жизни Христа, может быть найдено, когда сроки подойдут и люди захотят больше узнать об этой чудесной, самоотверженной трогательнейшей Жизни, всё отдавшей и всё принявшей.

Е. И. Рерих, Письма, т. 7, № 92

 

Из энциклопедии: «Си́мвол (др.-греч. σύμβολον – «(условный) знак, сигнал») – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений».

 

Крест животворящий…

В отношении Христа условным знаком идеи, а значит, и символом, является крест. В связи с этим выясним основную, с точки зрения психолингвистики, черту характера проявляемую в слове-символе КРЕСТ. При этом в череде порядка значения букв разворачиваются следующие определения: «выносливость силой духа», «храбрость, «самовыражение», «здравомыслие», «творческая личность» (1, стр.416).

Возникает вопрос: соотносятся ли обнаруженные черты характера символа Христа с личностью Христа? Нет ли тут несоответствия или даже противоречия?

Подобным образом можем определить характер действия слова-символа КРЕСТ. Тем самым поставить вопрос о соответствии символа Крест известным действиям Христа. В череде порядка букв основного действия выявляются следующие определения: «сокрытие тайны», «умение в нужный момент утвердить себя (рыкнуть)», «явить посредничество», «приземлённость желаний», «искательство правды» (1, стр.416).

Возможно ли обозначенные определения «без натяжки» отнести к деятельности Христа? Ответ оставим за читателем. Итак, согласно представлениям психолингвистики, накладывая на себя КРЕСТ как символ принадлежности Христу, верующий человек являет тайну общения с Богом, самоутверждается, становится посредником между земным и надземным, просит насущного, ищет правду жизни...

Далее речь так же пойдёт о символах, об «условных знаках рождения, жизни и смерти Иисуса Христа», но уже с точки зрения астрологии. Иного языка, кроме языка символов, в данном случае не существует.

 

Специфика работы астролога

Как известно, специфика работы астролога основана на составлении и анализе гороскопов. В том числе и гороскопов-символов, которые состоят из множества частей, каждая из которых может претендовать на роль отдельного символа. В чём и убедимся ниже.

Выбор символа гороскопа зависит от загадочного свойства «чувствознания», чему Е. И. Рерих придавала особенное значение: «Я писала … о чувствознании, накопление которого даёт нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно чувствознание есть единственный критерий при суждениях и распознавании как самого высокого, так и самого низкого» (т.6, № 66).

 

Как известно, всё относительно. Относителен и выбранный кем-то символ, который, может оказаться удачным или неудачным. И даже ошибочным. Как же увериться в правильности выбранного символа? Это сделать не трудно, стоит убедиться в «жизнеспособности» символа. Опять-таки, с помощью чувствознания. Убедиться в том, что символ «работает», отражает содержание предмета, а главное, не являет противоречий. Только так можно рассчитывать на успех в получении доселе неизвестной, важной информации. Как же подобраться к символу рождения Спасителя Мира? Прежде всего, следует выявить символ времени рождения Богочеловека. Начнём с этого.

Из энциклопедии: «Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н.э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть т.н. Вифлеемской звездой), а самым поздним – 4 год до н.э. (год смерти Ирода Великого)».

Данная работа проводится на исходе 2018 года. На исходе породившей христианство Эры Рыб, Эры Христа, которая теоретически началась 2160 лет назад. Следовательно, символическое рождение Христа произошло примерно: 2018 – 2160 = - 142. То есть в 142 году до нашей эры. Близкую дату, как дату рождения Христа, около 150 лет до нашей эры, называет и Е. И. Рерих. Учение Христа, благодаря инерции развития, проявилось значительно позже смерти Христа. Это естественно. С точки зрения символизма и астрологического знания, это произошло примерно с 140 года нашей эры. Чем обоснована эта дата? Тем, что анализ вхождения Дома Религии гороскопа-символа Христа в знак Рыб (IX дом) указывает на дату 140 лет нашей эры. По-видимому, это и есть дата первого заметного исторического события в проявлении христианства.

Подтверждение приведённых выше расчётов автор нашёл в энциклопедии Википедия: «Ра́ннее христиа́нство – период в истории христианства от возникновения христианства (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле христианства апостольского века.

Существует мнение, что называть раннее христианство отдельной религиозной традицией некорректно, поскольку до середины II века движение последователей Иисуса считалось одним из направлений иудаизма.

Христианство возникло в Палестине в I веке н.э. как одно из апокалиптических мессианских движений внутри иудаизма, в основе которого лежали учение Иисуса Христа и вера в его воскресение из мёртвых».

Итак, движение последователей Иисуса Христа начинается с середины II века, а по теоретическим расчётам автора с 140 года нашей эры.

В 6 томе писем Е. И. Рерих читаем следующее: «Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул М. был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь» (№ 54). Как бы там ни было, но «работать» с датами до нашей эры астролог не имеет возможности. К искомому символу рождения Христа можно подойти иным, более понятным и обоснованным путём.

Приближение к символу первое. Как известно, человечество отказалось вести летоисчисление «от сотворения мира» и перешло на летоисчисление «от рождества Христова». Это серьёзный довод для того, чтобы принять за символ рождения Христа первый год нашей эры.

Приближение к символу второе. Проповедник Христос явился «пионером» в деле распространения Нового Учения, выполнял возложенную Белым Братством кармическую задачу целенаправленно и настойчиво, энергично и жертвенно, а это указывает на уточняющую часть символа, а именно, на психотип знака Овен.

Приближение к символу третье. Необходимо определиться с первым днём первого года нашей эры, когда Солнце входило в знак Овен. Событие-символ произошло 23 марта. Это будет третьим шагом в приближении к окончательному определению символа рождения Христа. С определением символа часа рождения затруднения не имеется, поскольку час заведомо известен. По оккультному закону час-символ рождения определяется полднем, серединой суток, «макушкой дня».

 

Основа найдена

Итак, автор намерен выстроить гороскоп-символ рождения Христа на полдень Иерусалима 23 марта первого года нашей эры.

Составим гороскоп рождения на указанную дату и определим особенности ряда внутренних символов гороскопа, поразмыслив, могут ли найденные «особенности» иметь отношение к известному образу Богочеловека.

Узнаем ли в явленных символах облик Иисуса Христа, его деяний, причину мученической смерти? Обнадёживающим признаком, указывающим на жизнеспособность выбранного гороскопа-символа является рождения Христа в стихии воды знака «Рак».

Заметим, что в качестве символа стихия воды обнаруживается дважды. Причём в самых ответственных местах гороскопа, в угловых домах, что подчёркивает отношение символа к личности Христа. В данном случае Христос рождается в водной стихии «семейственного» Рака (АСЦ) и в той же водной стихии несёт бремя Славы и Репутации (МС, в 28 градусе знака Рыб). Что определённо соотносится с известным тезисом о «Христе-рыбаке». Начало намечается многообещающее…

 

Гороскоп-символ рождения Иисуса Христа

 

Получив столь обнадёживающие знаки, обратимся к картине-символу Славы и Репутации Христа, к 28-му градусу знака «Рыб»:

«Плодовый сад, освящаемый полной Луной, обнаруживает обилие поспевших плодов». Итак, слава и репутация Христоса символизируется «плодовым садом», а приближённые к нему ученики «обилием поспевших плодов».

Выявленная картина-символ указывает на то, что слава и репутация Христа основана на «полном удовлетворении основных потребностей» (2, стр.233).Это символ изобилия. Изобилия чего? Изобилия духовных потребностей Христа. В связи с обнаруженным символом можно предположить, удовлетворённость Христа результатами проповеднической миссии. И, оказывается, не только известных числом 12 «плодов»-апостолов духовного сада.

Из энциклопедии: «Вокруг Христа собралось много последователей, из которых Он избрал сначала 12 ближайших учеников – апостолов (Лк.< 6:13-16), затем других 70 (Лк.< 10:1-17) уже менее приближённых, которых также называют апостолами, некоторые из них, впрочем, уже вскоре отошли от Христа (Ин. 6:66). Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей (1Кор. 15:6)».

 

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

 

Как видим, «плодовый сад» Христа действительно представлен «обилием поспевших плодов» и это склоняет к выводу, что выстроенныйгороскоп-символжизнеспособен, может и далее давать «адекватные» результаты.

Из энциклопедии: «Иису́с Христо́с (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός; церк.-слав. і҆и҃съ хрcто́съ), или Иисус из Назарета– в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I–II веков (см. Историчность Иисуса Христа).

Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы.

Догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, за исключением некоторых групп и направлений с антитринитарным учением. В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр.».

 

Христос Пантократор (одна из древнейших икон Христа,

VI век, монастырь Святой Екатерины)

 

Споры вокруг Христа

Из энциклопедии: «Личность Христа вызывает большое количество споров, как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения. Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией.

Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих, араб.), но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа. Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают, что он родился в период приблизительно с 12 года до н.э. по 4 год до н.э. – умер в период с 26 по 36 год».

 

Делание в печурке Парацельса

Как бы там ни было, попробуем установить истину независимым, астрологическим путём. Для чего обратимся к современной алхимии. Получим истинное духовное золото, знание об Иисусе Христе на основе составленного гороскопа-символа. Однако, по мерее продвижения, создаётся удивительное впечатление, что «Нечто» возникает как бы из «Ничего».

Для начала проведём необходимые расчёты и делания по образу и подобию Парацельса, в результате чего получим основу для дальнейших умозаключений в отношении символов Христа. В данном случае для исследователя открывается самое широкое поле деятельности. Соблюдая планетную «иерархию», начнём с картины-символа Солнца. Картина-символ Солнца в 30 градусе «Рыб»: «Величественная скала, напоминающая лицо, идеализируется мальчиком, который принимает её как свой идеал величия. По мере того, как он растёт, он становится похожим на неё». Психоаналитик, рассматривая картину-символ, подчёркивает «способность ясно визуализированных идеалов формировать жизнь визуализирующего». Что бы это значило в отношении Христа?

 

Черновой вариант гороскопа-символа рождения Христа, продукт делания алхимиком XXI века:

 

При этом выясняется, что искомое «Нечто» весьма реалистично согласуется с известными в отношении Христа представлениями.

Иными словами, в основе жизненной и творческой деятельности Христа предполагаются чётко сформированные идеалы, которые Богочеловек пытается распространять в виде Учения, впоследствии названного христианством. Таким образом, символ склоняет к выводу о реальности существования Христа.

При этом дорогого стоит комментарий Дейна Радьяра: «На высшем духовно-космическом уровне эту силу используют Богоподобные Существа в конце космического цикла для проецирования основной формулы (Слова), которое начнёт новую Вселенную» (2, стр.234).

Разве обозначенный независимый тезис не имеет отношения к Христу? Разве не находим мы ответ на вопрос является ли Христос «сыном Бога»?

Сохраняя смысл, представим приведённую психоаналитиком фразу следующим образом: «Богоподобное существо Христос на высшем духовно-космическом уровне в конце уходящей огненной Эры Овна и в начале назревающей водной Эры Рыб проецирует Учение Христианство, с которого начнётся новая жизнь человечества».

Особенность символа жизненной и творческой энергии Христа (Солнце) заключается в поддержке Урана, за которой стоит «разведка новых сфер познания, умение работать с оккультными силами, действовать решительно, проявлять необычные способности, проявлять гениальное понимание единого универсального закона» (3, стр.78).

Причём отмеченное выше представляется в рамках Славы и Репутации Христа (Х дом).

Следующим по значимости «фактором» символизма является Луна в 4-м градусе Льва, управлявшая воплощением Христа, миссией прихода Богочеловека на Землю. В данном случае картина-символ такова: «Официально одетый пожилой человек, стоящий около трофеев, которые он привёз из охотничьей экспедиции». Но соотносится ли указанный символ с образом Христа? По мнению психоаналитика, речь идёт о «демонстрации достижений». Каких достижений, если речь идёт о Христе? Хождения по воде «аки посуху»? Превращение воды в вино? Кормление пятью хлебами пяти тысяч человек? И это в том числе. Но имеется главное достижение духовной «охоты», а именно, обрастание Христа единомышленниками, порождение и распространение нового учения, христианства. Согласно открывшемуся символу, миссия Христа – своеобразная «охота» и, как и всякая серьёзная охота, дело непредсказуемое, а, возможно, и даже опасное. Чем закончится – неизвестно. Для Христа «охота» за душами заблудших закончилась распятием на кресте…

Не в этом ли тезисе «просматривается» линия жизни Христа, риски, на которые пришлось пойти Богочеловеку? Но «трофеи», как видим, предполагаются, и результаты представляются плодотворными. Явившийся «официально одетый» богочеловек не одиночка, не сам по себе. Это не одинокий охотник. Христос представляет Белое Братство, прибежище «Великих Душ», за которыми стоят огромные времена, представляющие Христа, как «пожилого человека». Вот почему, согласно символу, Христос «одет официально». К этому моменту автор не встретил противоречий в выбранном символе рождения Христа. Продвинемся дальше.

Заглянем в картину-символ момента рождения Христа, в 13-й градус «Рака»: «Рука с торчащим большим пальцем, протянутая для изучения», что представляется «силой воли в формировании характера» (1, стр.100).

Итак, предполагается, что Христос от рождения наделён волевым характером, на котором отразились чувствительные точки «убивающей планеты» и «катастрофы» (№ 52 и № 24). А это склоняет к выводу, что рождённый Христос заведомо обречён стать жертвой, пережить драму, проявить во искуплении грехов человеческих недюжинную силу воли.

В отношении Христа, безусловно, важен и символ положения Юпитера в 6-м градусе «Весов» и IV-м доме, который открывается картиной: «Человек следит за тем, как его идеалы принимают конкретную форму в его внутреннем видении».

Однако то, что относится к человеку, вряд ли в той же мере относится и к Богочеловеку. Как «творческому индивидууму, ставшему совершенно чистым каналом схождения духовной силы, чистой линзой, через которую Архетип в Уме человека (или Бога) может быть проецирован туда, куда необходимо, без искажений» (1, стр.100).

Юпитер-символ Христа находится на хорошем месте, он возвышен, надёжен, однако… негативное воздействие Венеры, Солнца и Урана (оппозиция) указывают на то, что люди, к которым обращается с проповедью Христос, окажутся для него в тягость, явят ограничения (2, стр. 112). Конфликт неизбежен, а поэтому для Христа «лучше уехать». Возможно, Христос так и сделал, побывав, как предполагается, в далёкой Индии.

В письме Е. И. Рерих читаем: «Перечтите в «Криптограммах Востока» «Приход Христа», начиная с тринадцатой строки. Я не сомневаюсь, вернее, знаю, что Христос был в Индии, но учёные-востоковеды, поддержанные представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования (т. 7, № 14).

Можно предположить, что символ Юпитера выявляет серьёзную проблему, а именно «излишне оптимистичное обращение Христа в свою веру». Дело в том, что не понятный для обывателя оптимизм Христа способен вызвать раздражение толпы. Христос истово «вербует сторонников веры» и это может показаться эксцентричным (3, стр.117). За это не любят. Проповеднический эксперимент Христа чреват опасностью «попасться на сомнительные планы других людей». И легендарная жизнь Христа подтверждается открывшимся символом Юпитера.

Подобным образом, можно рассматривать символы и многих других элементов гороскопа-символа. Например, таких важных домов, как дом Религии и Философии (IX дом), а также дом Вхождения в Общественные отношения (XI дом).

Религиозный дом в 29 градусе Водолея определяется словом «Метаморфоза», что «в духовном отношении подразумевает «инициацию», т.е. вхождение в более высокую сферу сознания и соединение с Посвящёнными» (2, стр. 217). Разве обнаруженный тезис не имеет отношение к Христу?

Общественный дом в 3-м градусе Тельца являет картину благого результата деятельности Христа: «Естественные ступеньки ведут к лужайке клевера в цвету», что означает «постепенное расширение индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта». Что и происходит с многочисленной паствой Христа. При этом психоаналитик отмечает: «Нужно усердно и решительно, но со смирением и верой стремиться достичь естественного свершения» (2, стр.64). В этом случае особенно важно «естественное свершение».

В энциклопедии читаем: «Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего (Мф. 4:13). Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва – есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: согласно заповеди, прежде всего, всем существом своим любить Бога (Лк.< 18:10–14) и ближних своих (всех людей) как самого себя. При этом не любить мира и всего, что в мире (то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира) и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.< 10:28). Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона».

Особое значение для образа Христа может иметь символ Дома Смерти и Наследства (VIII дом) в 4-м градусе «Водолея. При этом картина-символ открывается следующая: «Индийский Йог, демонстрирующий свою целительную силу».

В картине-символе идёт речь об «умелом использовании духовных энергий для восстановления естественной гармонии, нарушенной негармоничными попытками человека преодолеть природу посредством ума»» (2, стр.204).

Христос действительно умело использовал духовные энергии в ситуации, когда люди в оценке Христа пытались преодолеть природу посредством ума. Именно в восстановлении естественной гармонии усматривается наследие Христа для будущих поколений верующих.

Любопытным может оказаться символ Дома Удовольствий и Наслаждений Богочеловека (V дом).

Картина-символ в 3-м градусе «Скорпиона» такова: «Группа строителей в маленькой деревне доваривается о помощи соседей», что следует понимать как «чувство общности, проявляемое в объединении фундаментальных усилий».

Похоже на то, что в указанном «чувстве общности» с народом и заключались минуты удовольствия Богочеловека.

В письме Е. И. Рерих читаем: «…Не соглашаясь, «что путь мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших Планов (т. 6, № 9).

По-видимому, явление Христа как «кооперация высших планов» нашло в земных условия отражение как «общность, проявляемая в объединении фундаментальных усилий», кооперация с последователями Учения в гуще человеческой жизни. Подобным образом, можно анализировать символ любого «уголка» представленного гороскопа-символа. Например, символы характерных для Христа чувствительных точек.

 

Картины-символы чувствительных точек гороскопа

Рассмотрим содержание символов характерных для Христа чувствительных точек, которые так же наводят на серьёзные размышления (4, стр.53). Начнём по праву с чувствительной точки Любви в 25-м градусе знака «Рак» (№ 8).

Из энциклопедии: «Важное значение в христианском учении имеет Нагорная проповедь Иисуса и Его высказывания о любви к Богу и ближним: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.< 22:37–40)».

Из письма Е. И. Рерих: «Любящее сердце превыше всего» – так говорил Будда, так сказал и Христос. «Любовь есть ключ ко всем достижениям» – говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви!» (т. 7, № 176).

Чувствительная точка Любви символа Христа представляется следующей картиной-символом: «Своенравный человек, защищаемый сходящей высшей силой».

В картине-символе читается «реакция духовных сил на интеграцию личности посредством позитивных своевольных действий».

Как видим, действия Христа представляются и позитивными, и своевольными, а сам Богочеловек своенравным. При этом психоаналитик отмечает «ответ духовных сил, как знак внутренней силы и необычного дара» (2, стр.106).

Рассмотрим содержание картины-символа точки Счастья в 14–м градусе «Скорпиона»: «Потребность в установлении каналов коммуникации». Речь идёт о поиске взаимопонимания с обращаемыми в христианство мирянами (2, стр.164). Точка Счастья принадлежит V дому, Дому «Удовольствий и Наслаждений», а это предполагает, что Христос, общаясь с народом, действительно был счастлив. Счастлив в Детях-последователях, ибо V дом, кроме прочего, является и Домом Детей.

Точка Фатальности (№ 2) в 24-м градусе Девы указывает на «необходимость сохранять трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия при столкновении с множеством испытаний существования» (1, стр.138). «Будьте как дети», напутствовал Христос. Трепетная и чистая простота Христа, безусловно, оказалась дня него фатальной и привела на Голгофу. Показательно, что точка Фатальности граничит с точкой «Нахождения потерянного» (№ 45).

 

Второе пришествие Христа

 

Не без основания можно предположить, что тезис о Втором пришествии Христа может быть связан с точкой-символом «Путешествия» (№ 9), которая принадлежит IX дому, Дому Религии и Философии. И, как видим, находится в полном соответствии с содержанием рассматриваемого тезиса. Точка-символ «Путешествие» находится в 20-м градусе знака «Рыбы» и открывает картину-символ: «Стол накрыт для ужина». Расшифровка символа такова: «Указание, что в конце, в назначенное время потребности индивидуума будут удовлетворены посредством тех, с кем он связан духовной или биологической сетью энергий» (2, стр.229).

Итак, обещание Христа в назначенное время явить человечеству, его Второе пришествие будет безусловно исполнено. Ждать осталось недолго. И тогда потребности Христа будут удовлетворены теми, с кем он связан на Земле духовной энергий.

Точка-символ «Злая Фортуна и Огорчения» находится в Доме Лишений и Страданий в 29-м градусе Близнецов и обнаруживает картину-символ «Первый весенний пересмешник», что указывает на «творческое изобилие человеческой души, отвечающее фундаментальному жизненному опыту» (2, стр.92).

Показательно, что Душа Христа представлена символом, как душа человеческая, а его жизненный опыт фундаментальным. Отсюда приходим к выводу, что Богочеловека погубилпроявленный редкий душевный дар, творческое изобилие души, которое для обывателя явилось подозрительным и даже опасным.

 

Литература

1. А. И. Херсонов. Звёздные тайны России. Москва: Бослен, 2008.

2. Дейн Радьяр. Астрологическая мандала. Москва: Сампо, 2006.

3. Френсис Сакоян, Льюс Экер. Большой учебник астрологии. Москва, 1991.

4. Ян Кефер. Практическая астрология. Донецк, «Вежа», 2006.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№77 дата публикации: 01.03.2019