№76 / Зима 2018-2019
Грани Эпохи

 

 

Александр Шпренгер

Форум Народной Школы

г. Караганда

 

Размышления

Я думаю, что у нас у всех есть некоторая проблема с космогоническими представлениями, вернее, с их практическим отсутствием. А в религиозных доктринах эта тема чаще всего под запретом.

Представление о планетных циклах как-то проясняет картину, но идея единобожия, которая казалась нам такой красивой, немножко начинает размываться. А это негативно сказывается на цельности устремления.

“Вселенная – это монархия или республика?” – ответ как бы известен, но что это даёт практически?

Понимание Иерархии тоже оказывается непростым камушком и наше традиционное “если я начальник, то ты дурак” оказывается мало применимым в реальности. И везде присутствует эта непостижимая глубина – глубина сердца, которая сразу обесценивает формальные правила и словесные суждения.

 

Путь к свободе... Высшие ведут нас к свободе. Свобода от чего-то – это мифическая независимость, а не свобода. Свобода для чего-то требует квалификации и именно ею определяется. Но как совместить это с Иерархией?

Ощущение Источника внутри и ощущение Учителя как некой внешней силы где-то пересекаются... но насколько квалификация позволяет реально иметь осознанное общение?

Первоначально доступно некое чувство – поток. Его ослабление или увеличение явно зависит от качества внутренних процессов и от качества труда. Это уже проводник Света в доступной степени...

Потом проявляются знаки – какая опасная игра и как легко увлечься несуществующими диалогами и обмануть самого себя. Но и мимо золотых зёрен так легко пройти, не заметив или не придавая значения.

Можно ли определить границы знания духа?

Только искреннее устремление вносит какую-то определённость и способность распознавать, но при этом понимание смыслов всегда находится на нашей ответственности.

 

Анализ сновидений – тоже трудная наука. Однако сформировавшиеся варианты будущего не являются приказами и где же критерий?

 

Нам известны три задачи ученику:

– Утверждение общего Блага;

– Защита имени Учителяж

– Самодеятельность.

 

Зов, Октябрь 26, 1921 г.:

«Явлен счастливый благий Руководитель каждому.

Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой, и токи смешаются.

Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением.

Если Я пошлю весть через вашего Руководителя – ток будет прям.

Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего.

Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесёт ответ Возлюбленного.

Любите избравших вас.

Явите сознание связи с Руководителем – и ничто несовершенное не проникнёт.

Любите и внимайте, и разите всё злое.

Благовест шлю».

 

Итак, зов любви должен исходить от нас.

Активное сердечное устремление – единственный критерий и условие для проявления истинных знаков.

А сопротивление среды – единственная опора.

 

Озарение, 3-VI-4:

«Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.

Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже – в семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этот план к определённому действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, учёные сообщества, реже всего клерикальные конгрегации.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши Указания.

Побывавший у Нас научается молчанию. Так же трудно распознать участников Общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе.

Истинно, век чёрный кончится возглашением Общины! Сергий рубил её топором. Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: "Не вижу вещей, которыми владею!"

Теперь остаётся послать на Нас карательную экспедицию, но она не пройдёт, ибо Владеем некоторыми научными средствами.

О газах, хотя в эту книгу не вошло, но Я уже называл несколько мощных составов. Прекрасное, неповторяемое время смены долгого тягостного века!»

 

А мы кто? Такие знающие и такие мудрые? Мудрые ли? И чем отличается знание от информации и мудрость от знания? И на чём она основана, мудрость?

Образ, живой образ необходим – пространственное мышление, которое включает в себя всю полноту жизни и показывает точки приложения усилий – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ОСОЗНАННОСТИ.

 

Декабрь 2018.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№77 дата публикации: 01.03.2019