Назад на обложку

 

Александр Файнлейб

 

Только в качестве каждый труд благословен

...Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее...

Надземное, 839

 

По роду своей профессиональной специализации приходилось в течение многих лет заниматься обеспечением качества продукции. В СССР, начиная с 1967 года, был введён «Знак качества», который присваивался отдельным видам продукции, прошедших соответствующую аттестацию, куда входили различные виды требуемых испытаний. Эта отличительная особенность присваивалась и отдельным работникам, показавшим стабильное качество в своей работе. Обладание «Знаком качества» являлось делом весьма почётным, приносящим также и материальное поощрение. В те времена цивилизованный мир, следуя за Японией, развивался под девизом: «Качество прежде всего», что приносило производителям качественной продукции дополнительные заказы, увеличение производства и усиления могущества государства.

В настоящее время китайская продукция, благодаря своей относительно низкой себестоимости, фактически захватила все рынки сбыта по многим видам изделий. В этой конкурентной борьбе мир стал развиваться под девизом «Прибыль прежде всего», что привело большинство компаний к участию в гонке по уменьшению затрат на производство продукции за счёт сокращения объёма надлежащих на стадии разработки проверок и испытаний, а также массового перевода производства в более «дешёвые» страны. Это существенно отразилось на уровне качества продукции ведущих мировых фирм. Мы стали свидетелями небывалых ранее отзывов проданной продукции из-за отказов, не выявленных на стадии разработки, низкого срока службы изделий и невыполнения гарантийных обязательств изготовителей.

Осваивая Учение Жизни, наряду с другими темами делал многочисленные выписки из Учения обо всём, что касалось вопросов качества, чтобы лучше осмыслить суть своей профессиональной специализации, а также увидеть те горизонты в развитии сознания, которые они могут открыть. Ниже представлены эти выписки.

 

Братство, 1 часть, 301. «При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудничество разных областей потребует и одинаково высокого качества – это относится как к умственному труду, так и к физическому. В области умственного труда заметное расхождение устремлений. Мнения могут быть различны, но качество их не должно быть уродливо. Может быть большое знание и малое знание, но оба могут братски следовать в познавательном устремлении. Не будет убийства знания. Ведь такое убийство равняется отнятию жизни. Сколько зародышей достижений могли быть удушены убийцами знания.

Ценно не только знание, но также ценен процесс добывания знания. Когда-то философы приравнивали к высшему наслаждению такой процесс. Чем глубже он может быть восчувствован, тем больше радости. Но если в накоплении знания вмешается рабство самости, то не радость, но желчь вскипит. Борьба неразрывна с накоплением знания, но и она будет сокровищем добычи. Все пути знания не будут человеконенавистными».

 

Община, 10. «И войдёт в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное. Не останется ничего во тьме. Невежественность будет преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство, которое вознесёт всю жизнь.

Наука, укажи качество лучше. Наука, привлеки сильнейшие энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком».

 

Листы Сада М. Озарение, Часть 3, 6, 16. «Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. Обыватель полагает, что высшее качество работы ведёт к конечности. Для него качество заключается в законченности, которую Мы называем мертвенностью. Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремится в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности. Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания.

Не важно, каким путём нарастает сознание, но объём его позволяет вмещать размер великих событий…»

 

Община, 11. «Около понятия труда накопилось много наветов. Ещё недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы ясно понятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника».

 

Аум, 322. «...Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного».

 

Братство, часть 1, 300. «Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, даёт лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви не легко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление.

Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким».

 

Братство, часть 1, 591. «Гармония труда настолько нужна, что в Братстве на это обращают особое внимание. Советуем иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Лучшее качество будет достигнуто таким методом. Хуже, если человек начнёт ненавидеть свою работу по причине преходящих токов. Утверждаю, что мудрая смена занятий повысит качество труда. Братство учит заботливому отношению к труду».

 

Братство, часть 2. Надземное, 803. «...Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его не на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Также пусть поймёт труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики, и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного.

Мыслитель говорил: “Научитесь мыслить о высоком качестве бытия”».

 

«"Труден вопрос, что считать проявлением дела". Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их?

Различайте великие дела от длинных мертвецов» (Рерих Е. И. – Записи Учения Живой Этики, 28.12.1926).

 

Мир огненный, часть 2, 97. «Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и во взаимоосведомление. Меры доверия и тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору…»

 

Община,194. «Посещая ваши страны, Я замечал, что там очень боятся слова контроль. Но между тем, именно, у Нас это понятие легко вмещается. Рука, знающая своё дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайного действия. Уже можно видеть через стены, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная мужественность сознания. Достичь её невозможно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь поднятием качества работы. Тогда каждый может применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролёра: «Покажи сам, как лучше». Добровольный контролёр должен сам уметь работать совершеннее. Потому у Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создаёт убедительность, которая распространяется далеко…»

 

Знаки Агни Йоги, 246. «...Откуда пришла неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание сопровождало конец каждой расы. Это старость, это конец, это нежелание приобщиться к эволюции. Потому постоянно Советую обращаться к отдельным немногим людям, не считаясь с их жизненным положением.

Также уродливо стоит вопрос о помощи и о качестве труда. Людям нужна лишь самомнительная помощь; как уходящие, люди вообще не думают о качестве. Пусть хотя бы немногие не считают себя безответственными. Так через ответственность мы приблизимся к подвижности мышления».

 

Братство, часть 2, Надземное, 174. «...Ещё Он учил о качестве подвига: «Каждый, улучшающий качество труда своего, уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другому пользу».

Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду.

И ещё говорил: «Вы по восходу судите обо всём дне. Вы замечаете, когда восход облачён или ясен, когда Солнце красно или туманно.

Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нём всё, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником».

Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.

Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочёл уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности».

 

Братство, часть 2, Надземное, 569. «Урусвати знает радость любования совершенством качества. Можно любоваться величием Природы; можно любоваться самоотверженным подвигом; можно любоваться высоким качеством произведений; можно любоваться стройностью машин; можно любоваться всюду, где выявлено высшее качество. Такое восхищение будет одним из самых неэгоистических чувств.

Людям дан прекрасный дар не только творить, но и восхищаться качеством. И богач, и бедняк, и владыка, и нищий одинаково могут восхищаться, и такая радость образует как бы целительный купол над многострадальной Землёю.

Люди справедливо ужасаются количеством мерзостей, отравляющих Землю. Они спрашивают, чем покрыть такие язвы человечества? Одною из самых верных мер будет радость. Она есть лучшее противоядие, как физическое, так и психическое. По счастью, никто не лишён радости.

Светла радость о высоком качестве. Не самость, но Общее Благо рождается в мгновение зарождения радости. Мы живём этою радостью. Природа и творчество дают неисчерпаемые радости, иначе ужасная Битва покрыла бы всё мраком. Спросят о Внутренней Жизни Нашей, – она не только в трудах, но и в радости.

Мыслитель знал целительное свойство радости. Он учил: “Даже раб последний не лишён радости Мироздания”.

 

Братство, часть 2, Надземное, 839. «Урусвати знает дар труда. Человечество начинает понимать труд как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но всё же многие полагают, что труд есть проклятие. Откуда же рождается такое несправедливое суждение? – От непонимания Надземного Мира.

Не хотят люди знать основ надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец, в час истинного вдохновения, не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.

Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.

Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причины йога труда предлагалась человечеству как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят тружеников и творцов.

Мыслитель говорил: “Молитвенно примем дар труда”».

 

Братство, часть 2, Надземное, 758. «Урусвати знает, почему Мы часто поминаем о ценности труда. Труд зарождает ритм; в труде приобщаются к надземным вибрациям, потому явление высокого качества труда так значительно. При этом каждый хороший труженик повышает свои вибрации и приближается к восхождению.

Не следует выделять особые области труда, ибо в каждом труде можно достигать высоких напряжений. Труд должен быть ритмичен и потому каждодневен. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование.

Не будем отрицать машинный труд, ибо в руках напряжённых скажется истинное мастерство. Кто возьмётся провести границу между мастерством и творчеством? Поистине, сознательный труженик всегда и творец в своей области. По счастью, каждую область можно совершенствовать; при этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и к Надземному Миру. Каждый миг такого приобщения может принести полезное открытие, и тому может способствовать доброжелательное сотрудничество.

Явление усовершенствования труда есть задача ближайшая. Не удалённые века, но грядущие годы покажут победу труда, вместе с тем приблизится благодатная вибрация Новой Эпохи. Не забудем, что на границе Светлой Эпохи нужно уметь почтить труд.

Мыслитель говорил: “Можно уважать труд, но нужно понять его высокое назначение”».

 

Братство, часть 2, Надземное, 706. «Урусвати правильно предполагает, что знание есть преддверие труда. Качество труда порождается знанием. Без знания невозможно высокое качество. Каждый труд предполагает предварительное знание. Такое знание придёт не только извне, но пробудится изнутри.

Много знаний в человеке, одни пробуждаются легко, другие уже требуют тяжкой сосредоточенности, чтобы претвориться в сознании. Зоркая сосредоточенность должна быть развиваема на всех проявлениях земной жизни, потому удаление от земной жизни может быть лишь временным.

Дух есть известное качество материи, потому Мы твердим – не удаляйтесь от земной жизни, и в ней можно найти духовные радости, и радость нужна для надземных чувствований. Особенно нужно заботиться о трудящихся, чтобы правильный ритм труда порождал в них радость сердца. Самый малый труженик может быть великим сосудом радости, если он коснётся вибраций надземных.

Не сетуйте, если придётся повторять простые понятия, множества сердец ждут простого слова. Они хотят согреться у радушного костра, – так они вознесутся к Надземному.

Мыслитель учил: “Наблюдайте течение светил. Всё земное устремляет к Надземному”».

 

Движение Спирали Эволюции окружающего мира со временем, несомненно, приведёт к тому, что ведущим опять станет девиз: «Качество прежде всего». Но этот девиз будет уже с новым содержанием, учитывающим достигнутый уровень развития сознания и того фундаментального влияния качество труда на все стороны земной жизни человека.

 

Подготовил:

Александр Файнлейб.

Израиль, январь 2023 г.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№97 дата публикации: 04.03.2024