ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №97 / Весна 2024

Читателям Содержание Архив Выход

Любовь Калинина

 

Учителю

Учитель… Какими тропами мы приходим к Нему? Приходим, падая и поднимаясь, и именно его рука помогает нам подняться, ощутить опору в себе, и ещё в чём-то, неподвластном нам, неосязаемом, согревающем наше сердце и зовущем… Этот ЗОВ проникает в сердце, он пока необъясним, но он заставляет вглядеться в себя, заставляет почувствовать неодолимую жажду перемен в себе. Сердце взращивает в себе веру в обретение Учителя, оно омывается радостью ожидания и стремится поделиться этой радостью с другими, чаще неготовыми разделить с ним эту радость, и это первый горький опыт устремлённого к Учителю сердца. Постепенно радость становится более сдержанной, она уходит вглубь сердца, которое несёт её как хрупкий сосуд, боясь расплескать драгоценную влагу. Сердце становится мудрее, и Учитель, которого сердце ещё не познало, улыбается, радуясь его становлению.

Первые Знаки, такие яркие, такие зовущие, ложащиеся в сердце навсегда, и сохраняемые в самых потаённых уголках его. О них не говорят, ибо сказанное всегда умаляет Дар сердцу. Но какое мощное устремление они дают сердцу, идущему к Учителю!

Всё более выпуклыми становятся собственные несовершенства и пороки, всё тяжелее борьба с ними, ибо поднимаются из недр твоих всё более глубокие пласты, устоявшиеся, о которых порой и не подозревал. Но подходят условия нужные, порой и создаваемые искусственно, и вот они, во всей красе своей, как трёхглавый змей поднимают голову свою. И вот уже думаешь – всё, победил, ан нет, на месте голов отрубленных возрастают новые… Идёт борьба не на жизнь, а на смерть, и приходит порой отчаяние, которое холодит сердце, как перед прыжком в бездну, но в последний момент приходит спасение – Любовь Учителя, ему одному известными путями проникает она в сердце отчаявшееся, и даёт ему силы для дальнейшей борьбы. Сердце ещё не понимает, откуда в нём происходит такой резкий переворот от отчаяния к надежде, но ощущение близости Учителя становится всё более ярким.

Сердце взрослеет, оно мужает в борьбе с собой, ветхим человеком. Оно становится зорче, и нужды, и суть окружающих становятся всё более явными. Сердце познаёт жизнь земную, обретая опыт бесценный для духовного пути. Но ведь, сколько узелков и узлов завязано за долгий путь в столетиях, и каждый нужно развязать, пройти самому и провести спутника связи кармической, провести так, дабы развязать узел с пользой для всех участников событий. И сердце трудится, порой, на первый взгляд, и в ущерб себе, разрешая ситуацию, но обретая свободу и шаг уверенный на пути к Цели.

Сердце постепенно обретает устойчивость в мире земном. Оно принимает в себя Жизнь Единую, становится с ней единым целым, струной, звучащей с ней в единой Гармонии, впитывающим её Красоту, и отдающим эту красоту всему сущему. Оно перестаёт быть одиноким в мире земном. Оно чует свою сокровенную связь и с Землёй, и с Небом…

И вот тогда звучит голос Учителя… И это просто «обрушивается» и на сердце, и на сознание, ибо это всегда крайне трудно принять человеку Земли. И не только из-за несовершенства тела земного, но и из-за сокрушающего ощущения недостойности своей такого Высокого Общения. Но Учитель Видит и Понимает всё, он читает в сердце, как в книге открытой, и подводит с любовью и великой осторожностью сердце к пониманию и принятию Таинства Общения с Ним. Теперь Учитель обретает реальные черты, мост лежит на двух опорах, и от ученика зависит прочность его не менее, чем от Учителя. Радость обретения Учителя невозможно сравнить ни с чем! Но и ответственность ученика возрастает тысячекратно! Единый Провод – когда Учитель принял ученика в сердце своё, со всеми его изъянами, и когда любое недостойное проявление ученика неимоверно отягощает сердце Учителя. Это великое Таинство, и ученик никогда не будет кричать о нём на базаре. Он несёт это Таинство в себе, исходя из задач, которые ставит перед ним Учитель. А Учитель очень чутко подводит ученика к пониманию обязательности выполнения данных задач.

С обретением Учителя прохождение кармических узлов для ученика не становится более лёгким, отнюдь, скорее, наоборот, ибо всё сжимается во времени и пространстве для ускорения прохождения Пути. То, что могло быть растянуто на сотни и более лет, укладывается в небольшой отрезок времени, человеческую жизнь, и один девятый вал следует за другим, требуя мобилизации всех сил и душевных, и физических. И порой этот вал ставит на грань Бытия… Но Учитель Знает, когда нужно укрепить сердце ученика, не вмешиваясь в карму его, оставляя неприкосновенной свободу воли, влить в него новые силы для преодоления. Иногда искусственно созданная Учителем ситуация снимает особенно огромное напряжение впереди, позволяя ученику пройти испытание «под знаком», и ученику нужно столь острое чувствознание сердца, дабы увидеть в этом поддерживающую руку Учителя.

Учитель шлифует грани сердца ученика, как опытный огранщик, но и ученик не бездействует, он трудится и трудится над сердцем и сознанием своим, поднимаясь со ступеньки на ступеньку по лестнице духовной. Но не судит он о достижениях своих, ибо уже одно понятие «достижения» может свергнуть его вниз, подняться вновь откуда будет очень и очень тяжко, а порой и невозможно, ибо горушка «достижения» может перерасти в гору самости.

А Учитель Видит, и Учитель Ведёт, и не промедлит, когда шаги дальнейшие станут возможны, когда станет возможным Опыт Огненный. Не каждый ученик проходит через горнило Опыта Огненного, не каждый может выдержать испытание Огнём. Это остаётся между Учителем и учеником, в котором оба идут по грани допустимого, а порой и по грани Бытия. И обыкновенные человеческие тревоги за здоровье своё так нелегко преодолеть ученику, ибо проявления видимые в теле физическом бывают столь необычны, и столь тяжелы… И нужна великая Вера и Любовь к Учителю, дабы пройти всё, что предначертано на Пути Огненном. И ученик идёт, любя безгранично своего Учителя, оберегая его от проявления несовершенств своих, неимоверно страдая от них сам, и впитывая всем сердцем своим и Знания даваемые Учителем, и его великую самоотданную Любовь, ибо нет на Земле Любви равной Любви Учителя к ученику своему – не произрастает она на покровах земных… А время неумолимо, но для каждого витка подъёма оно своё, и разворачивается перед учеником путь в Беспредельность, Путь к великой Любви.

24.03.2021 г.

 

 


№86 дата публикации: 01.06.2021

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020