ГРАНИ ЭПОХИ

этико-философский журнал №97 / Весна 2024

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Жанна д’Арк: жизнь после смерти

К вопросу реабилитации и канонизации Орлеанской девы

 

От автора

Древнее пророчество гласило: «Францию погубит женщина, а спасёт девственница». Так и произошло. Францию спасла девственница Жанна д’Арк. Это исторический факт. Но что с первой частью пророчества? Кем являлась женщина, погубившая Францию? Читаем: «Согласно договору в Труа от 21 мая 1420 года, король Англии Генрих V становился наследником французского престола и правителем Франции, а законный наследник, дофин, будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся. Фактически это означало присоединение Франции к Англии. Слухи обвиняли королеву Франции, Изабеллу Баварскую, в том, что она была инициатором этого договора».

История скорой реабилитации Жанны (ещё при жизни матери) и медленной, спустя пять столетий, канонизации, поднимает вопросы, на которые в силах ответить разве что тайнознание. Как для всякой легендарной личности в народной молве в отношении Жанны находим «ворох» противоречий, из которых выделить подлинное задача не из простых.

Читаем: «Существуют известные с XV века и дошедшие до наших дней легенды, которые предлагают альтернативные версии происхождения, жизни, смерти, а также «чудесного спасения» Жанны д’Арк. Каждый год 8 мая во Франции отмечается «День Жанны д’Арк».

Вопрос «чудесного спасения» Жанны отставим в сторону, поскольку автор рассмотрел его в предыдущей публикации («Грани Эпохи», № 76: Александр Херсонов. Жанна Д’Арк: от рождения до смерти мученицы).

Общепринято считать (так и в книге Марка Твена), что Жанна являлась бедной крестьянской девушкой, жила в Богом забытой деревушке. Однако имеется суждение о том, что Жанна была высокородна. Вот один из аргументов: «С чего это Жанна, выросшая в деревне, где никто французского не знает, так прекрасно владела французским языком»?

Есть мнение, что Жанна д'Арк называлась «Орлеанской девой» не столько из-за освобождения Орлеана, сколько за причастность к королевскому Орлеанскому дому.

Или такой довод: «О дворянском происхождении этой семьи говорит и фамилия – д’Арк. Хорошо известно, что фамилии с приставкой "д" во Франции свидетельствовали о дворянстве».

Находились и готовые отнести Жанну к «душевнобольным». А что, дескать, взять с больной души… Были и такие, что считали героизм Жанны преувеличенным, что и воином её назвать нельзя, не то, чтобы генералом или полководцем. В войсках ей отводили роль божественной вдохновительницы, символа победы, которому слепо поклонялись. Один из авторов своё сочинение озаглавил так: «Орлеанская дева: гордая воительница или блаженный миротворец»?

Читатель, ознакомившись с предыдущей работой автора «Возвращаясь к истории Орлеанской девы», где речь идёт об исследовании градусов символического рождения, без труда определит, где правда, а где выдумка в легендах о Жанне д’Арк.

 

 

Часть 1. Реабилитация

Опираясь на систему тайных знаний, перейдём к рассмотрению неизвестных сторон реабилитации Жанны.

 

Символический микрокосм реабилитации Жанны д’Арк. Париж, 7 июля 1456 года

 

 

Читаем: «7ноября 1455 года в Соборе Парижской Богоматери прошла трогательная церемония: мать Жанны, Изабель Роме, сопровождаемая жителями Орлеана, предстала перед тремя прелатами, присланными папой Римским для расследования дела её дочери, и рассказала о ней как о ревностной христианке, посвятившей себя делу освобождения Франции. В последующие дни процесс начался опросом свидетелей событий, происходивших 24 годами ранее, когда Жанну осудили и отправили на костёр как колдунью. Так начался процесс о реабилитации Жанны Д'Арк».

Освобождение Жанны от лживых обвинений происходит в знаке «Весы», что символично само по себе (вспомним общеизвестное понятие «Весы правосудия»).

Согласно работам выдающегося астролога и психоаналитика ХХ века Дэйна Радьяра, на авторитет которого автор будет ссылаться и далее, «Весы» в 15 градусе означают «Разрушение конструктивного отношения между индивидуумом и обществом и его ожидаемый результат».

 

 

Иначе говоря, «конструкция», возведённая между Жанной и неправым судом разрушается, в результате чего следует ожидать появление нового (1, стр.150). В данном случае новым явилась реабилитация Жанны. Процесс соотносится с «вхождением Жанны в общественные отношения» (Лунный узел), а так же с чувствительными точкам № 26 – 67 и № 25 (см. схему ниже), благодаря которым, выявляется тезис: «Перемены и коренные изменения в коммуникации. Что так же является следствием реабилитации.

Однако инициатором пересмотра дела Жанны явился Король Карл VII в отношении которого открывается важное обстоятельство: «Способность пойти на социальный риск, ради выражения своих убеждений или глубочайших желаний» (1, стр.150). При этом со стороны Короля проявляется «готовность принять последствия». Последствия чего? Далеко не простые и мало предсказуемые последствия реабилитации Жанны.

 

Рабочий вариант микрокосма Реабилитации Жанны д’Арк,

как продукт «печурки» алхимика XXI века

 

 

Из обнаруженного следует, что не двусмысленность положения короля (возведён на трон еретичкой) и не забота о собственной безопасности определила пересмотр судебного дела Жанны, а выражение собственных убеждений. Убеждений в том, что суд над Жанной явился неправым. Вероятно, имело место и чувство вины Короля, который не смог или не захотел помешать предвзятому суду, остался в стороне.

По этому поводу читаем: «Когда Жанна попала в плен, Карл VII не сделал ничего, чтобы спасти её. Когда она предстала перед церковным судом, он промолчал. Когда её сожгли, он не вспомнил о ней».

Любопытно, как выглядит «Карьера и Репутация» Короля в вопросе восстановления справедливости?

Ось МС (10 дом) находится в 23 градусе «Рака» и трактуется психоаналитиком как «объективный и критический подход к общим факторам нашей культуры и ей психологическим проблемам». При этом следует замечание: «Здесь индивидуум (в данном случае Король) действует с точки зрения объективного ума, и с точки зрения эмоционального участия в событиях и надеждах дня» (1, стр.106).

Таким образом, давая ход пересмотру судебного дела, Король Карл VII действовал осознанно, объективно и эмоционально. Действовал из нравственных побуждений, в потребности восстановить справедливость и решить для себя мучительную психологическую проблему.

Далее. Рассматривая содержание чувствительных точек микрокосма Реабилитации, вновь обратимся к трактовкам психоаналитика Дэйна Радьяра.

Точка «Счастье». Реабилитации в 5-м градусе «Стрельца» означает: «Уравновешенный и мудрый подход к существованию, основанный на ясном восприятии бессознательных факторов и их действия» (1, стр.175). Как видим, указанный независимый тезис полностью соответствует тезисам момента рождения (АСЦ) и Репутации (МС).

Точка «Судьба» (№14) Реабилитации в 22-м градусе «Девы» означает: «Удостоверение аристократического статуса, на каком бы уровне не выражала себя «знатность»в культурных странах» (1, стр.137). Но и это не противоречит картине «Судьбы» Реабилитации, поскольку судьба решалась Королём, человеком «аристократического статуса».

Не менее интересно обнаружить содержание точки «Суд» (№ 38) Реабилитации в 1-м градусе «Стрельца»: «Желание напомнить о ценности борьбы, на которой основана цивилизация и групповые достижения (1, стр.173). В чём, безусловно, заключается одна из причин Реабилитации: напомнить народу о ценности борьбы на истину, поскольку на этом основана цивилизация и групповые достижения.

Любопытно содержание точки «Фатальность» Реабилитации в 20-м градусе «Водолея»: «Ответ духовных сил на основательные, непрерывные или победоносные усилия индивидуума» (1, стр.213).

Кем в данном случае является некий индивид? Это Король Франции Карл VII. И деяние его в отношении Жанны фатально, то есть неизбежно. Таким образом, усилия Короля оцениваются как основательные и непрерывные. Причём, усилия, получившие ответ духовных сил.

И последнее. Коснёмся содержания важнейшей точки Реабилитации, а именно, точки «Слава и Репутация» (№ 11). Точка оказывается в одном градусе с точкой «Судьба» в 22-м градусе «Девы» и означает уже известное: «Удостоверение аристократического статуса», а так же то, что Судьба Реабилитации несёт Славу и высокую Репутацию.

 

 

Часть 2. Канонизация

Каково содержание и особенность Канонизации Жанны, если таковая имеется?

Обнаружит ли Канонизация, рассмотренная в свете тайнознания, не обычный взгляд на историю жизни и подвига героини?

Википедия: «В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её (День памяти – 30 мая). В настоящий момент практически в каждой католической церкви во Франции есть статуя святой Жанны д’Арк. Орлеанская дева изображается в мужском костюме, с мечом в руке».

 

Итак, в начале ХХ века Церковь вернулась к вопросу мученического подвига Жанны и давней её Реабилитации. И пришла к выводу, что героиню Франции следует канонизировать, то есть ввести в канон, в образец для всеобщего подражания.

 

Фото канонизации Жанны д’Арк

 

Символический микрокосм канонизации Жанны д’Арк

 

 

На этот раз событие происходит в 18 градусе огненного знака «Лев». В чём же суть Канонизации, в чём заключается её природа и характер? По этому поводу психоаналитик замечает следующее: «Исследуя скрытые процессы природы, человеческий ум испытывает трепет открытия».

Отсюда следует заключение, что движущей силой Канонизации явился поиск истины и желание придать обнаруженной истине статус канона, закона для всеобщего пользования.

Канонизация управляется Солнцем в 25-м градусе «Тельца», кроме того, описывается парой чувствительных точек № 24 и 59 (см. схему ниже). В положении Солнца психоаналитик усматривает «культивирование природных энергий для коллективного использования и отдыха», а совокупность точек выявляет тезис «катастрофа Церкви в партнёрстве». То есть, канонизируя Жанну, Церковь нарабатывает энергию для коллективного использования и отдыха. Но и берёт на себя ответственность за мученическую смерть героини Франции. А это, согласитесь, требует немалого мужества. Общество принимает раскаяние Церкви, вместе с тем и осуждает Церковь (конфликт Лунного узла).

Приступим к рассмотрению содержания «Славы и Репутации» Канонизации (МС). Для этого следует выявить символику 9-го градуса «Тельца». Символика указывает на «способность создавать внутреннее счастье в тёмные часы». При этом подчёркивается «неувядающая вера человека в циклическое обновление» (1, стр.66).

Заметим, счастье определяется как внутреннее, а часы Репутации Церкви, как тёмные. Иными словами, Канонизация возвращает человечеству счастье духовное, потерянное Церковью в тёмные времена средневековья. В этом и заключается «Слава и Репутация» Канонизации.

На ось МС (10 дом) попадают чувствительные точки № 5 и № 17 (см. схему), что обнаруживает тезис: «Продвижение к удаче». Более того, Репутация Канонизации стабильно и гармонично поддержана одновременно тремя планетами: Сатурном, Ураном и Плутоном. Что с большой долей вероятности указывает на «профессиональное честолюбие, удачную политическую карьеру, желание создать индивидуальную атмосферу, проявить значительные специальные знания, понимание, как именно следует совершенствовать внутренние дела».

 

Рабочий вариант микрокосма Канонизации Жанны д’Арк,

как продукт «печурки» алхимика XXI века

 

 

В вопросе Канонизации значительную роль играет Сатурн в 5-м градусе «Девы». В этом случае психоаналитик указывает на «открытие новых уровней сознания». При этом Сатурн соседствует с точкой №74, означающей «Успех». Таким образом, в Канонизации следует усматривать «успешное открытие нового уровня сознания», а это, пожалуй, и есть то самое ценное, что так не хватает Церкви.

Обратимся к содержанию иных важнейших чувствительных точек микрокосма Канонизации.

Точка «Счастье» в 23 градусе «Рака»: «Объективный и критический подход к общим факторам нашей культуры и её психологическим проблемам» (1, стр.105).

Таким образом, подход к Канонизации представляется объективным и критическим.

Точка «Судьба» в 27 градусе «Весов»: «Сознание, способное превзойти конфликты и давления личной жизни» (1, стр.156).

Как видим, судьба Канонизации, определяется сознанием Церкви, способным превзойти конфликты и давления жизни времён средневековья.

На моменте рождения Канонизации в 16-м градусе «Льва» отмечена точка № 23, именуемая «Опухоль». Это любопытный факт микрокосма, означающий: «Волна жизни и любви после большого кризиса». Тезис подкрепляется адекватным продолжением: «Радость и сила новых начинаний» (1, стр.118). Отсюда следует: «Опухоль» средневековой Церкви представляется позорной страницей расправы с Жанной д’Арк. Однако Канонизация 1920 года безжалостно удаляет «опухоль», тем самым несёт волну жизни и любви, даёт радость и силу новых начинаний. Удалив пятивековую «Опухоль» на собственном теле, Церковь, безусловно, вздохнула свободнее, испытала желанное облегчение.

Отдельно рассмотрим содержание точки № 11. Точка «Репутация» в 4-м градусе «Скорпиона» содержит тезис: «Воспитательная и образовательная сила церемоний, впечатывающих великие образы культуры в сознание собранных вместе сопричастников».

В этом тезисе как нельзя лучше и понятней изложена суть церемонии Канонизации, её воспитательная и образовательная сила, стремление впечатать великий образ Жанны д’Арк в сознание собранных сопричастников.

И последнее. Вопрос поставим так: «В чём заключается коренное изменение, произошедшее в результате Канонизации»?

Точка № 67, она же «Коренное изменение» в 19-м градусе «Стрельца» обнаруживает тезис: «Потребность в людях, озабоченных будущем и стремящихся найти новые способы жизни в более здоровой среде» (1стр.181). Таким образом, Канонизация Жанны д’Аркобнажила в обществе великую потребность в людях нового мышления, тех, кто озабочен будущим человечества, тех, кто ищет новые способы жизни.

 

 

Жанна д’Арк Николая Рериха

Н. К. Рерих: «Ушло средневековье с унижением и умалением женского достоинства. Люди опять осознали грядущую эпоху Матери Мира. И опять меч подвига в руке Жанны д'Арк. И опять сияние, но не зарево костра, а пылание сердца. Сколько тьмы, сколько уродливых порождений злобы и невежества сожжёт это сердце пылающее! Сколько пошлости, сколько безумных умалений достоинства человеческого сметёт луч сердца женского, осознавшего венок-венец, ей вручённый».

«Пламя костра освятило подвиг Св. Жанны д'Арк; тернии высокого просветительного пути Св. Сергия стоят, как сверкающие памятники человеческого достижения, и зовут, и показывают, что решительно всё, даже самое высокое, возможно здесь, в нашей земной жизни».

 

Подарок Н. К. Рериха Музею Н. К. Рериха в Нью-Йорке.

Ныне находится в Международном Центре-Музее им. Н. К. Рериха. Россия. Москва

 

В 1931 году Н. К. Рерих создал картину-триптих, посвящённую Жанне д’Арк. Какие тайные мысли вложил в картину художник? О чём символически поведал человечеству? В центральной части картины изображена Матерь Мира, которая держит на руках ребёнка – Жанну д’Арк. Перед нами изображена мать и рождённое ею дитя. И как в этой связи воспринимать Матерь Мира и рождённое ею дитя – Жанну д’Арк?

Обратимся к письму Е. И. Рерих Рихарду Рудзитису от 03.09.1935: «Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в её космическом аспекте, есть Мулапракрити, всё в себе вмещающая, всё в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, Она есть Великая Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит Великая Индивидуальность».

Таким образом,Жанна д’Арк явилась на планету Земля как посланец Великой Индивидуальности, Великой Матери нашей планеты.

 

  1. Дэйн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва, Сампо, 2006.

 

 


№84 дата публикации: 01.12.2020

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2020