№71 / Осень 2017
Грани Эпохи

 

 

Александр Херсонов

 

Познания эзотерики о расах,
подтверждённые нумерологией и астрологией

От автора

Неисповедимы пути творчества! Случилось так, что работа над долговременной темой «Космоэнергетическая модель развития человечества» (КЭМРЧ) неожиданно для автора продолжилась изучением… эволюционного пути развития рас. Идею подала статья Н. Ковалёвой*, где она пишет: «Графически смену рас можно представить следующим образом:

 

[----Лемурия (3-я раса)---]

[---Атлантида (4-я раса)---]

[---Современное человечество (5-я раса)---]

[---Новая, 6-я раса---]».

 

По мнению Н. Ковалёвой в представленной схеме «ничего нового нет». Возможно. Однако идея «волнообразного» перехода от одной расы к другой ранее отмечалась в работе с КЭМРЧ. После обнаруженного «совпадения» у автора возникло естественное желание «разобраться» в расах основательно. То общее, что обнаружилось в изображении разных по масштабу циклов развития человечества, представляется универсальным законом Природы. Суть его проста. Между отдельными явлениями не существует резких переходов. И это следует из простых примеров. Так, за темнотой ночи сразу же не наступает белый день, появляется промежуточная пора рассвета… Времена года также не меняются в «одночасье». Между ними имеется пора «межсезонья», когда «уже не осень, но ещё и не зима».

Приведённые выше простые примеры относятся к закону Природы, который называется законом инерции. Действует закон инерции повсеместно, и на планете Земля, и в загадочном Космосе.

 

 

Энергия, и больше ничего…

Отмечен закон инерции и в трудах Е. И. Рерих. Так в главе «Космологические записи» читаем: «Энергия есть единая существующая Реальность. Так называемая инерция есть сила величайшая из оккультных сил» (6, стр.258). Отмеченная выше сила инерции, как будет показано, действует и на «просторах» разномасштабных эволюционных циклов развития человечества. И тогда на смену приходят Эры, и тогда сменяются Расы… Ниже показан фрагмент нарастания и инерционного убывания энергий при смене Эр в эволюционном цикле «Год Платона».

Поскольку в качестве инструмента исследования автор привлекает нумерологию, вначале поговорим о важности чисел.

 

 

В школе Пифагора

На самом ли деле не лишено «магии» содержание чисел, как о том 2500 лет назад учили в школе великого геометра и математика Пифагора? И что означает загадочная фраза Учителя-философа: «Миром правят числа»? Имеет ли она практическое применение? Нумерология – наука об индивидуальных свойствах чисел, их природе и энергетике. Согласно Пифагору, любое явление может быть выражено числом. Число и слово являются тончайшими вибрациями в человеке. Происхождение чисел до сих пор является загадкой. Число состоит из цифр, спектра определённых вибраций-качеств. Число – эквивалент материального и духовного мира, а взаимодействие чисел не что иное, как взаимодействие идей. Вот почему следует понимать язык чисел. У каждого числа своя философская и метафизическая природа (1, 2, 3). Дата рождения человека состоит из числа дня, месяца и года. Это единственная информация о новорождённом, но значение её трудно переоценить. Число дня – суть физическое тело человека. Число месяца – астральное (эмоциональное) тело. Число года – ментальное тело. Общий итог, сумма чисел представляют «сознание числа», у которого имеются определённая вибрация, энергетика, информационный канал, покровитель, космический принцип. Согласно представлений Пифагора, «число – мера всему» (1). Ознакомимся с характеристикой каждого числа с целью использовать числа при толковании эволюционных циклов развития человечества называемых ЭРЫ и РАСЫ. Прежде чем говорить о числах, определим, что же означает такое понятие как «ноль». 0 – (ноль), Окружность, Бесконечность, Вечность.

 

 

«Мир огненный» о числах

В одном из писем Е. И. Рерих имеется указание на источник, упоминающий о «священном числе Пифагора»: «Теперь § 133 («Мир Огненный», ч. 2). О священном числе Пифагора. Космологическую теорию Пифагор изучал в Индии и Египте. Согласно этому учению, число лежит в основании формы, и число проводит звук (вибрация). Числа лежат в основании Вселенной. Числа и гармонические пропорции направляют дифференциацию Однородной Субстанции в разнородные элементы; число и числа утверждают границы, уявляемые Природою. Пифагор, будучи философом и великим математиком, полагал, что числа могут быть лучшими выразителями построения Космоса. Он утверждал, что, заменив идеи числами и оперируя с ними, как таковыми, можно прийти к замечательным выводам. Так, свою Основную Догму – «Единство во Множестве» – он выразил математической формулой, называемой мистической Декадой. Декада эта вмещалась в четырёх числах, именно: 1+2+3+4 = 10. Каждое число соответствовало определённому понятию, а итог являлся символом Вселенной. Так, 1 – Дух и 0 – Пространство. Дух, проникающий всё Пространство. Тетрактис Пифагора обозначался треугольником с точкою в середине, что давало число четыре. Так, число четыре было оявлено как символ Мира Проявленного, как число, содержащее в себе сущность всех вещей. Тетрактис Пифагора назывался Гармонией, или равновесием» (4).

Вышеизложенное знание о числах, придерживаясь однотипного методологического подхода, будем использовать в рассуждениях о развитии рас. Рассуждая об образовании Первой Расы будем иметь в виду «коренной» тезис Пифагора о том, что «Дух проникает всё пространство», из которого следует, что дух обязан проникнуть и на планету Земля.

 

 

Первая Раса
Число 1. Солнце. Наиболее независимое число.

Л. Н. Толстой не может исчезнуть…

Начну неожиданно. Начну с приглянувшегося «кусочка» «Войны и мира» Л. Н. Толстого: «Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого? Разве я не чувствую, что я в этом бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила,как хотите, что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?.. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда» (8). Таким образом, буквально в нескольких словах, Л. Н. Толстым гениально передана суть зарождения и эволюционного развития человечества: его божественное происхождение, порядок и место развития, невозможность исчезнуть, но возможность преобразиться, удивительная гармония Природы.

 

 

Всё начиналось с монад

Из нумерологии: 1 – Первопричина, Бог, Душа, Сотворение. Принцип Начала, дающего движение, силу, волю. Принцип Духа. Мужской, активный. Соответствует Монаде.

Астрологические ключи к Солнцу и к Первой расе: Высший, одухотворение, первопричина, сущность. Искра Божия. Божественная Любовь, Высшее Водительство, Планетарный Логос.

Из Агни-Йоги: «Первая коренная раса (само-рождённые). Первые монады, созданные одновременно с возникновением Земли, состояли из тонких тел и были лишены разума».

По поводу монад Е. П. Блаватская писала: «Первый идеальный Мир саморождённый и самозачатый вселенским всепроникающим Духом Жизни – таким образом, это так же относится и к первоначальной Коренной Расе» (16). Таким образом, великим теософом подтверждается «коренной» тезис Пифагора. Но, что собой представляют «монады»?

Из энциклопедии Википедия: «Мона́да (греч. Μονάδαот др.-греч. μονάς, μονάδος – «единица», «простая сущность»; μόνος – «один»), согласно пифагорейцам, обозначала божество, или первое существо, единицу или единое. Позднее – многозначный термин в различных философских системах Нового времени и современности, в психологии и эзотерике. Греческое определение монады синонимично санскритскому определению Атмана. В учении пифагорейцев, происхождение чисел связано с происхождением геометрических и космогонических объектов.

В переписке Е.И.Рерих читаем: «Монада, будет ли она заключена в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей. Следует очень вдуматься в понятие Основного Единства Космоса» (т.3, письмо 9).

Далее: «Так, каждая божественная искра-монада в сущности своей едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, и так творятся все различия.

В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение: «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизмененною».

 

 

Солнце – один и сияющих богов

В возникновении жизни на планете Земля прежде всего следует отметить роль Солнца. Выдающийся эзотерик Мэнли Холл пишет: «Земля – крохотный шарик, рождённый из светящейся материи Солнца. Наше Солнце – крохотная звёздочка среди других звёзд Галактики. Это один из сияющих Богов, один из той породы бессмертных, что населяют небо» (11, стр.167).Не удивительно, что Солнце обожествлялось народами мира, каждый из которых определял для Солнца собственное имя. Гелиос – у греков, Аполлон – у древних римлян, Митра – в Персии, Индии, Иране, Ра – в Египте и у древних славян, Яр или Ярило – в мифологии наших предков славян (более поздних), Молох – у древних карфагенян, Тонатиу – в мифологии древних ацтеков и майя, Аматэрасу солнечная богиня – в Японии и др.

Не приходится сомневаться, что в каждом человеке имеется своеобразный «отпечаток» Солнца. Какой именно? Это мог бы определить астролог. В теории. А на практике связь Солнце-Человек показал биофизик Александр Чижевский, разработав науку гелиобиологию. Наблюдая за поведением Солнца, учёный заметил, что в годы, когда Солнце проявляет наибольшую активность, повышенную активность (и часто негативного характера) проявляет человечество. В годы «небывалого» Солнца вызревают социальные катастрофы: происходят восстания, революции, войны. Но не только. Обостряются болезни, возникают эпидемии и т.д. Происходит это периодически, примерно раз в 11 лет. Однако, подобным образом Солнце влияет не только на человечество, но на всё живое на планете Земля, тем самым подтверждая тезис о том, что Солнце стояло у истоков возникновения жизни на Земле. В практике астрологии Солнце именуют «жизнедательницей», то есть, дарующей жизнь. Так оно и есть на самом деле. Статистикой отмечено, что люди, рождённые на восходе Солнца (символически «вместе» с Солнцем) при прочих равных условиях, оказываются в числе долгожителей, имеют большие жизненные силы, чем люди, рождающиеся на закате Солнца. Тут и символика, она же – правда жизни. Простой пример. Никто не радуется хмурому пасмурному дню, но солнечный день сам по себе радует, поднимает настроение…

Из энциклопедии Википедия:Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада (англ.) русск.; из диады – числа; из чисел – точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента, земля, огонь, воздух и вода, из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как единица, из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора, и первое божество отождествляется с числом 1. …Пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу – за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) – за мысль о неопределённом». (1)

 

 

Монады, как огненные искры

Итак, зачатие человечества произошло «божественным» образом с участием Солнца на возникшей планете Земля. В результате появились монады, как своеобразные мысли. Е. И. Рерих писала: «Пространство представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады» (7).

Того же мнения придерживается эзотерик Мэнли Холл, когда описывает древнюю концепцию жизни: «От того, что Пифагор назвал огненным алтарём мира, рождаются бесчисленные огни – отражения высшего Солнца. Эти отражения суть микрокосмы огня. Они светят не собственным светом. Такова древняя концепция жизни. Все жизни – от одного света, все формы – от одной формы, всякая мысль – от одного разума, и этот свет, эта форма, этот разум – Макрокосм» (11, стр.221).

Возникает вопрос: каково назначение монад-мыслей, явившихся божественным образом? Ответ находим у Е. П. Блаватской: «Монады, предназначенные одушевлять будущие Расы, были готовы для новых преображений. Они прошли свои фазы «имметализации», фазы растительной и животной жизни, от низшей до высшей, и находились в ожидании своих человеческих, более разумных форм» (15).

Таким образом, назначение монад заключалось в том, чтобы дождаться своих человеческих, более разумных форм и одухотворить эти формы. Когда мы говорим о талантливом человеке, то отмечаем присутствие в нём «Божьей искры». Следует заметить, что «Божьей искрой» наделён каждый человек, но у одних искра от Бога проявляется ярко, у других едва заметна, у третьих кажется искры нет вовсе. Но она есть! Важно отыскать и развить в себе «Божью искру». Это ли не благородная цель жизни человека? Е. И. Рерих высоко оценивала творчество мистического философа и астролога Мэнли Холла и в одном из писем читаем: «Несколько книг Мэнли Холла я имею, люблю их, ибо он обладает огромной эрудицией» (12).

 

 

Итак, астрология…

В целях исследования необходимо рассмотреть нумерологию круга Зодиака, поскольку космическая энергия, прежде чем попасть на Землю, поляризуется зодиакальными созвездиями. Она же, меняющаяся космическая энергия, лежит в основе развития человечества.

 

 

Овен – означает первый

Итак, число 1. В круге Зодиака под № 1 находится знак Овен, символ зодиакального созвездия Овен. Овен – символ первого, символ начала, и от него следует отсчёт градусов небесной сферы. Кому, как не знаку Овен, иметь отношение к Первой расе? В системе, именуемой гороскоп, Первый дом считается главным, наиважнейшим. Он представляет характер, суть, содержание любого рассматриваемого вопроса, будь то человек, государство или событие вселенского масштаба. Как говорится, смотрит «в корень». Отсюда следует вывод: наибольшую значимость среди других рас занимает именно Первая раса. Приведём пример из того же ряда. В медицине, как и медицинской астрологии, наиболее важной частью тела человека является голова. И вовсе не удивительно, что голова в астрологии соотносится со знаком Овен. Это в теории. А в жизни? Да то же самое! Замечено, что люди-Овны чаще всего травмируют именно голову, что заставляет вспомнить закон аналогий и соответствий. Суть закона заключается в том, что в Природе бесконечно малое и бесконечно большое построено по единому плану и аналогично друг другу. Как известно, девиз Овна «Я – есть!», а ключевое слово «Обновление» ( 13, стр.420). Приложимы ли рассуждения о первенстве знака Овен к рассмотрению Первой расы? А разве зарождение жизни на Земле при участии Солнца не является обновлением, соотносимым с числом 1 и знаком Овен? «Самоутверждение» в рождении монад, положивших начало человечеству, разве нельзя считать самопроявлением Божественного разума? Далее. Знак Овен относится к стихии Огня, но разве не об огненных искрах-монадах идёт речь в становлении Первой расы? Существенно и то, что огонь Овна не является огнём разрушителем, оставляющим после себя безжизненное пепелище. Огонь Овна – огонь созидающий, рождающий нечто новое. В данном случае, в случае образования Первой расы, рождающий монады.

 

 

Агнец божий

«Сходится» не только это, хотя и этого вполне достаточно. Знак Овен в астрологии символизируется ягнёнком. Вспомним, что в Евангелии от Иоанна речь также идёт о ягнёнке, называемым «агнец божий». Агнец божий – символическое имя Иисуса Христа. Следовательно, Иисус Христос так же соотносится с числом 1, знаком Овен, Солнцем. Сын Божий восходит на Голгофу и приносит себя в жертву. Разумеется, от истории времён жизни Иисуса Христа до зачатия человечества в монадах расстояние невообразимо огромное. Но закон аналогий наблюдается и здесь. В таком случае допустимо предположить, что породив планету Земля, а с ней и монады-мысли, Божественный Разум так же, как и Иисус Христос, «взошёл на Голгофу», принёс себя в жертву будущему человечеству.

Кроме того, знак Овен является «символом давлеющей власти» (11, стр.233). В рассуждениях о возникновении Первой расы Божественный Разум, вероятно, так же проявляет «давлеющую власть». То есть полон решимости создать человечество «не смотря ни на что». Эмоциональная характеристика знака Овен так же соотносится с качествами активного Солнца-Марса, являя «отвагу, энергию, импульсивность, дерзость, резкость, возбудимость и т.д». Подобное соотнесение наблюдаем и в ментальных характеристиках знака Овен, в число которых входит «предприимчивость, новаторство, независимость, незаменимость, дух соревнования, религиозная нетерпимость» (11, стр 241). Обратим внимание на такое качество, как религиозная нетерпимость, за которым, можно узреть единобожие. Бог, а лучше сказать Божественный Разум, действительно един для всего человечества, хотя имён разными народами для него придумано немало. И это вполне объяснимо. Если рассматривать физиологию человека, то знак Овен «отвечает» за «распределение умственных и физических сил, при этом мозг контролирует функции тела» (11, стр.246). Указанная функция также соотносится с Солнцем и Божественным Разумом, которые, зачав человечество монадами, безусловно контролируют эволюцию его развития.

 

 

Монады, как «зёрна духа»

Исследователь А. И. Клизовский, состоявший в активной переписке с Е. И. Рерих (см. т.2), называл монады «зёрнами духа» и «самым сокровенным, что составляет сущность человека». И замечал: «Говорить что-нибудь о начале мироздания можно только словами Господа» (5, глава ХХII). Изучив слова Господа, автор капитальной книги «Основы миропонимания Новой Эпохи»** приходит к выводу: «Человеческая монада есть результат длиннейших циклов развития трёх царств элементарных, населённых духами природы – ундинами, сильфами, гномами и саламандрами, – и трёх царств физического мира – минерального, растительного и животного» (5, стр.759).

Следует отметить, что Е. И. Рерих курировала написание книги, прочитывала присылаемые главы, давала автору ценные советы и рекомендации, вносила необходимые изменения и поправки. И название книги «Основы миропонимания…» автор взял по совету Е. И. Рерих. Кстати, Е. И. Рерих рекомендовала отказаться от употребления слова «Бог» и заменить его на куда более ёмкое и значительное определение «Божественный разум». Мы также воспользуемся замечательной рекомендацией.

 

 

Кому и зачем потребовалось человечество?

Положим, кому – мы знаем. Божественному разуму. Но зачем? Ответ на беспокоящий вопрос, как это часто бывает, находим в одном из писем Е. И. Рерих: «Задача Космоса не в том, чтобы слить всё в однообразное Единство, но в том, чтобы уявить величайшее разнообразие на принципе общей солидарности. Именно, Космос есть великое Разнообразие в Единстве! К чему вся дифференциация, бесконечность разнообразных проявлений и накоплений, если в конечном итоге (Манвантары) всё должно снова слиться в однообразном Единстве с утратою всех индивидуальных достижений. Нет, достижение яркой индивидуальности во всём есть великая цель Космического Созидания. Каждая Вселенная, каждый Мир, каждый человек должны стремиться к индивидуальному выражению на основе гармонии. Космос уявляется, именно, как созидатель Великой Симфонии, но не как разрушительный Унисон. Единство не предпосылает однообразия, но устремляет к высшей Гармонии. Единство в однообразии есть небытие, разрушение, конец сознательного существования»(10).

Раздумывая над сказанным выше, невольно приходишь к выводу, что единство в однообразии, по самому большому счёту, явилось главной причиной распада «однообразного», а потому впавшего в застой, Советского Союза. Так сухая теория невольно воплощается в реальное историческое событие мирового масштаба.

 

 

Монада – есть искра из луча

С мыслью Е. И. Рерих согласен и А. И. Клизовский, когда пишет: «Все усилия творческих сил Космоса направлены на то, чтобы безличную монаду превратить в мыслящее существо, в обладающую самосознанием индивидуальность» (5, стр.761).В отношении монад автор книги приводит слова Сратманимпана: «Каждая Монада есть искра из луча, эманированного Вечным Светом, и в силу этого является определённым аспектом Божества. Она несёт в себе самой зародыш своего будущего развития, в ней теплица уже всё её будущее величие и все возможности её грядущей жизни. Но целая бесконечность времён должна пройти, прежде чем эта честь Божества осознает себя, осознает свою индивидуальности, свою Божественность и своё место в Целом» (5, стр.768).

Однако, в сложнейших вопросах мироустройства, поднятых «Тайной доктриной», А. И. Клизовский случается «даёт слабину», и в таком случае Е. И. Рерих вносит необходимые поправки: «Также нельзя назвать дух Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение материи, ибо, именно лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в неё, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасание с миром форм. Дух есть сознание, но Космическим Разумом можно назвать коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах» (7).

Но «моно», как известно, означает «один», а «один в поле не воин». И это ответ на вопрос, почему в результате эволюционного развития, монадам предстояло превратиться в диады («ди» – означает два), стать мыслями о «неопределённом», и таким образом, переступить порог Второй расы.

 

 

Вторая Раса
Число 2. Луна. Наиболее мягкое число

Из Агни-Йоги: «Постепенно все первичные монады распались, и из их элементов образовалась Вторая раса. Это были монады, подобные первым, но они в ходе эволюции нашли новый способ размножения, который можно описать как «выделение яйца». Постепенно этот способ стал доминирующим».

Тезис о «выделении яйца» звучит в рассуждениях о зарождении жизни современных авторов Семира и В. Веташ: «Хаос – материнское лоно, где зарождается мир, и ему близок образ космического яйца, в котором в смешанном состоянии содержатся первоэлементы мира. Яйцо жидкое и бесформенное, оно больше похоже на мёртвый камень, чем на живое существо, но из него каким-то чудом рождается живой цыплёнок из плоти и крови, с законченной формой тела (вновь вспомним телесное совершенство человека, возникшего 40 тыс. лет назад). Такова же Вселенная в своём первоистоке: мы не мыслим её оформленной и живой, но она рождает жизнь и зримую красоту Земли, что даёт нам возможность понять суть архетипа праматери» (14, стр.186).

Из нумерологии числа 2: «Пассивный принцип. Материя. Двойственность, разделение, изменение, поляризация. Борьба двух начал, противопоставление, «Инь» и «Янь». В пифагореизме – Диада. Но что такое диада?

Диада (греч. – двоица), термин пифагорейско-платонич. философии для обозначения принципа неопределённости, неоформленности, множества и материальной текучести в противоположность монаде («единице») как принципу единства, стабильности и формы.

Астрологические ключи к Луне и ко Второй расе: Высший, воплощение, ментальный, интеллектуальный, абстрактный. Подсознательное, душа, память, отображение, привычки. Материнство, женский принцип. Функционирование, неустойчивость, Инь, непостоянство.

Однако можно ли найти объяснение тому, что монады в ходе эволюции нашли новый способ размножения? Можно! Объяснение лежит на поверхности. А как могло быть иначе, если Вторая раса управлялась Луной, наделённой функцией размножения и материнства? Известно, там, где Луна, символ Женщины-Матери, там и размножение. Такова природа планеты Луна и, безусловно, связанная с ней особенная функциональность Женщины.

 

 

Такая непростая Луна…

Но вернёмся к книге А. И. Клизовского, где автор цитирует «Тайную доктрину»: «Именно Луна играет самую большую и самую значительную роль, как в образовании самой Земли, так и в населении её человеческими существами». Далее: «В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно, что физически Луна вращается вокруг Земли. Но во всех других случаях именно Земля есть спутник Луны, а не наоборот»(5, стр.234–236).

Над этим утверждением не мешало задуматься нынешним покорителям Космоса. Луна не так «проста» как нам кажется, поскольку является «проматерью» Земли и будущие лунопроходцы когда-нибудь в этом убедятся.

 

 

Обратимся к астрологии

Итак, число 2. В круге Зодиака, столь незаменимом для астрологической работы, под номером 2 находится представитель стихии земля, женский и пассивный знак Телец. Девиз Тельца «Я – имею!», ключевое слово «добывание». Что же могло «иметься» в недрах Тельца к которому относится Вторая раса? Могло иметься, и в самом деле имелось, новое образование. А именно то самое, что произошло от деления монад и называлось «выделение яйца». Но каковы предпосылки подобной метаморфозы? Предпосылки образования нового заключаются в особом качестве земли Тельца, управляемой благословенной Венерой и отмечаемой астрологией. Земли «Тельца», в отличие от суховатой и каменистой земли «Девы» и «Козерога, способной дать обильный урожай. Словом, земли пригодной для рождения и развития новой жизни. Живородящая земля Тельца оказалась как нельзя лучше приспособлена для образования и развития Второй расы, которую с полным правом можно назвать расой Тельца. Она же произвела замечательное потомство Лемурийцев. Итак, бесформенности числа 2, а именно диаде, в процессе развития и борьбы двух начал, предстояло оформиться в более жизнестойкое число 3.

 

 

Мифология Луны

Обратимся к теме «Мифология луны», где написано следующее: «Наиболее распространённый сюжет, встречающийся у индоевропейских, сибирских, индейских народов – мотив «небесной свадьбы»: Солнце и Месяц вступают в брак, но затем Месяц покидает Солнце, и в наказание рассекается пополам. У народов Сибири этот сюжет усложняется: Месяц спускается на землю (вариант – в подземный мир), и его ловит колдунья, хозяйка подземного мира». Миф указывает на то, что, с целью «зачать» человечество, в «брак» вступают именно Солнце и Луна. Солнце – мужское начало Первой расы, Луна – женское начало Второй расы. Первым возникло мужское начало – «монады», затем из мужского начала образовалось женское начало – «диады». Это ли не основа мифа, в котором женщина возникла из ребра мужчины? Как известно, диады явились результатом разделения, изменения, поляризации и борьбы двух начал. В мифологии этот тезис звучит так: «Месяц покидает Солнце, и в наказание рассекается пополам». Символизм «Месяц покидает Солнце»можно понять таким образом, что «Вторая раса отделяется от Первой расы». Это и есть мифологически явленный процесс деления монад во Второй расе, того, что имеет отношение к числу 3.Таким образом, у Солнца и Луны после «свадьбы» родились дети, которые известны как благословенные Лемурийцы, главные действующие лица Третьей расы.

 

 

О началах человечества

В переписке на интересующую тему с корреспондентом Е. А. Зильберсдорфом, Е. И. Рерих записывает 13 августа 1938 года: «Теперь Ваше представление о зарождении человечества на нашей планете.

Прежде всего, необходимо усвоить, что лунная эволюция была значительно ниже земной и обитатели Луны не обладали рассудком, или так называемым интеллектом. При завершении ими лунной эволюции ум их не превышал инстинкта высших животных, но ведь и сейчас немало земных жителей, ум которых недалёк от инстинкта животных, именно, многие ещё живут инстинктом. Потому, конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства, чтобы примениться к условиям новой планеты».

«Бархишады – эволюция других, более высоких миров, но тоже далеко не совершенных, и, конечно, среди них тоже были монады разного развития. Они способствовали облачению лунной монады в человеческие оболочки. В связи с этим прочтите в «Чаше Востока» страницу 128 – «Добавочные Записи». Именно Бархишады основали первую расу людей на нашей Земле. Но и они могли дать лишь астральную оболочку с её животными инстинктами. Потому для пробуждения зачатков разума необходимо было получить импульс или искру от Духов, обладавших уже высоким разумением, вполне оформленной ментальной оболочкой, или, как их называют, Агнишваттами, или Кумарами, Архангелами т.д. и т.д».

«Мы должны привыкать к мыслям о бесконечном разнообразии творений и о медлительности эволюции на её первых ступенях. Лишь с зарождением разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития, и этот разум при гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до великого расцвета, и он же, в противном случае, способствует её скорейшему распадению или гибели. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители, или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки. Думаю, что в случае благополучного завершения нашей планетою положенного для нее цикла духи земного человечества смогут выполнить на новой планете роль Бархишадов и наиболее высокие монады среди них смогут даже стать пробудителями огня разума, ибо разве не сказано в «Тайной Доктрине», что в конце Седьмого Круга многие люди станут сынами беспорочных родителей и Буддами. Если же наша планета не выдержит и взорвётся раньше срока, то, конечно, человечество наше, в своём большинстве, может очутиться и на низшей планете, и снова будет проходить через низшие царства её. Великое соответствие и целесообразность царствуют в Космосе (9).

Как бы не хотелось, чтобы планета Земля взорвалась, а наши потомки очутились на низшей планете и заново начали эволюционный путь развития. Как говорится, «на Божественный разум надейся, но и сам не плошай».

 

(Выделения в тексте автора).

 

* Н. Ковалёва, К 185-летию со дня рождения Е. П. Блаватской, «Грани эпохи», № 66, лето 2016, http://grani.agni-age.net/index.htm?issue=68&article=6649

** Публикация книги «Основы миропонимания Новой Эпохи» впоследствии явилась основанием для заключения А. И. Клизовского в тюрьму, а затем и расстрела (См. работу автора на портале «Адамант» за 18.04.2015, http://www.lomonosov.org/article/dragocennye_krupicy_istin.htm).

 

Литература:

1. Вадим Гайсинский. Нумерологический гороскоп. Новый центр, Москва, 2006.

2. Глеб Благовещенский. Тайны нумерологии. Астрель, С-Пб, 2008.

3. Кузнецова Р. П. Рассчитай, познай и откорректируй свою судьбу. ОАО «Алмедиа», Набережные Челны, 2009.

4. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПБ: Наука, 1997. С. 191.

5. А. И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи, Россазия, Новосибирск, глава ХХII, 2008.

6. Е. И. Рерих. У порога Нового Мира, МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2007.

7. Письма Е. И. Рерих, МЦР, т.6, № 13.

8. Л. Н. Толстой. Война и мир, Москва, «Детская литература», 2010, стр.135136.

9. Письма Е. И. Рерих, МЦР, т.6, № 73.

10. Письма Е. И. Рерих, МЦР, т.7, № 171.

11. Мэнли Холл. Астрология ключи к познанию, Сфера, Москва, 2004.

12. Письма Е. И. Рерих, т.7, №115.

13. А. И. Херсонов. Звёздные тайны России, Бослен, Москва, 2009.

14. Семира и В. Ветош. Астрология и мифология, Атон, С-Пб, 1998.

15. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина, т.2, ст.6, шл.23.

16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т.2. ст.1, шл.2.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№69 дата публикации: 01.03.2017