№75 / Осень 2018
Грани Эпохи

 

 

Виктор Агранович

 

Джаз и дети

Уже 25 лет я преподаю джазовую импровизацию, из них 17 лет в детской музыкальной школе…

Когда мне было 3 года, я любил заводить патефон, и в то время твёрдо решил стать композитором, т.к. мне тогда казалось, что именно композиторы заводят патефон. А в пять лет отец подарил мне конструктор, и я часами возился с деталями, строя всевозможные машины из них. Вероятно, две эти вещи: патефон и конструктор и определили мою дальнейшую судьбу - стать джазовым музыкантом!

Потом, уже в музыкальной школе, меня учили гаммам, правильному звукоизвлечению, но всё это было ужасно скучно. Мне хотелось творить, конструировать, а меня заставляли «к экзамену» разучивать скучнейшие этюды и какие-то пьесы.

И теперь, когда подросток приходит ко мне в класс, я вижу, как горят его глаза от того, что ему хочется узнать, «а что это за красивые аккорды выходят из-под пальцев джазовых пианистов», а что это за «странные ритмы», не укладывающиеся в обычные представления о ритме, к которому он привык в музыке. Постепенно, шаг за шагом, открывается детям всё великолепие джазовой музыки: гармонии, ритма, мелодии, и на основе всех этих знаний они начинают «говорить на языке музыки», т.е. импровизировать!

Игра - вот что привлекает детей в джазе! Ещё не понимая тонкостей самой музыки, они в восторге только от того, что сами могут создавать музыку, а не какой-то посторонний человек, пусть он даже выдающийся композитор.

 

Сайт автора: www.granicenter.ru

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

№54 дата публикации: 07.06.2013