Грани Эпохи

этико-философский журнал №79 / Осень 2019

Читателям Содержание Архив Выход

Александр Херсонов

 

Светлые Духи России
в значении Сабианских символов

Из Учения Живой Этики известно, что на протяжении истории развития человечества за планетой Земля наблюдают высокие планетарные Сущности (обыденное сознание ошибочно ассоциирует их с инопланетянами, «братьями по разуму»).

Великим Учителям Космоса известно о бедах далеко «не голубой» планеты. И по мере неразумения землян они пытаются помочь в эволюционном развитии, спасают человечество от роковых катаклизмов.

Из предисловия к «Огненному опыту» Е. И. Рерих узнаём: «Сотрудничество с Наставником Света было утверждено с самого раннего детства».

Там же (27.07.1924) из беседы Е. И. Рерих с Наставником сказано: «Архат иной раз ждёт столетия, чтобы дать сокровенное поручение». И такими «поручениями» наделяются избранные Архатами выдающиеся личности.

Автору этих заметок удалось обнаружить, что в наиболее трудные периоды развития России на авансцену истории выходят наиболее выдающиеся люди, вклад которых в эволюционное развитие России трудно переоценить.

Кто же они, Светлые Духи России?

В качестве предмета исследования отберём несколько выдающихся имён, по мнению автора, ВЕРОЯТНО, претендующих на столь высокое звание. Обозначим отобранные великие имена в хронологическом порядке: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Пётр Великий, Михайло Ломоносов, Екатерина Великая, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Серафим Саровский, Александр Пушкин, Елена Блаватская, Константин Циолковский, Владимир Ульянов-Ленин, Николай Рерих, Елена Рерих.

В качестве инструмента исследования символических гороскопов рождения указанных лиц, автором привлечена книга «Астрологическая мандала» Дэйна Радьяра[1].

Результаты исследования приводят к выводу, что прямых указаний на связь ряда выдающихся деятелей с «Белым Братством» не прослеживается. К последним следует отнести Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Александра Пушкина.

Вероятно, вдумчивому читателю захочется лично убедиться в достоверности вывода автора. Для пытливых читателей сообщаю необходимые значения градусов гороскопов рождения указанных лиц, а расшифровку Сабианских символов по трём позициям (градус Солнца, АСЦ и МС) читатель без труда найдёт в книге «Астрологическая мандала»[2].

 

 

1. Дмитрий Донской, род.12.10.1350, Москва, значения градусов: Солнце -27 Весы, АСЦ - 20 Стрельца, МС- 1 Скорпион.

 

2. Иван Грозный, род.25.04.1530, Коломна, значения градусов:

Солнце -14 Тельца, АСЦ -28 Льва, МС-15 Тельца.

 

3. Александр Суворов, род.24.11.1729, Москва, значения градусов:

Солнце -2 Стрельца, АСЦ -28 Козерога, МС- 5 Стрельца.

 

4. Михаил Кутузов, род 16.09.1745, Санкт-Петербург, значения градусов: Солнце -24 Девы, АСЦ -23Скорпиона , МС- 25 Девы.

 

5. Александр Пушкин, род 6.06.1799, Москва, значения градусов:

Солнце- 16 Близнецы, АСЦ- 20 Девы, МС- 16 Близнецы.

 

Если придерживаться хронологии, то следует предположить, что, вероятно, в числе одним из первых «посланных» Белым Братством на помощь в эволюционном развитии Руси-России является Святой Сергий Радонежский.

 

 

1. Сергий Радонежский

Святой Сергий (отрок Варфаломей) родился 3 мая 1314 года в Ростове. Дата эта гипотетическая, однако признанная церковью за истинную дату. Среди прочих дат называют 9 мая 1322 года, 25 августа 1322 года, 3 мая 1322 года, 1 мая 1322 года. Называются и другие годы: 1315, 1318, 1319.

Анализ символических гороскопов упомянутых дат с помощью Сабианских символов позволяет автору остановиться на общепринятой дате 3 мая 1314 года, как наиболее вероятной. Гороскоп, составленный на обозначенный день, даёт следующие значения: Солнце - 20 градусов Тельца, АСЦ- 3 Девы, МС - 21 Тельца.

Итак, символы рождения Сергия Радонежского…

Символ Солнца описывается картиной: «Обрывки туч, похожие на крылья, проносятся по небу», в чём надо воспринимать «осознание работающих духовных сил».

Дэйн Радиер поясняет, что «Облака, похожие на крылья» символизируют присутствие небесных существ, благословляющих и мягко указывающих нужное направление - направление «ветра» судьбы».

Автор усматривает в обозначенном символе водительство Сергия Радонежского Высшими Силами и благословение Святого сверхъестественными силами.

Любопытно, что характер рождения Сергия Радонежского так же описывается религиозной картиной: «Два ангела - стража».

В чём следует представлять «Невидимую помощь и защиту во времена кризиса». Помощь приходит к тем, кто «сильно нуждается в успокоении и приобретении уверенности», после чего возникает ощущение «внутренней силы». Как видим, речь идёт о нуждающихся прихожанах Святого Сергия…

И, наконец, всероссийская слава Сергия Радонежского (МС), которая описывается красноречивой картиной: «Палец, указывающий на строчку в открытой книге».

Символ указывает на «научение распознавать, что твои культура и религия значат для твоей личности».И это не что иное, как состояние подчинения коллективным ценностям.

Как видим, согласно сабианским символам, Сергий Радонежский напрямую был связан с Великими Учителями Космоса, которые мягко указывали отроку Варфоломею нужное направление «ветра судьбы».

 

 

2. Отец - тишайший, сын - громоподобный

Мало кто может усомниться, что Пётр Великий действовал на исторической арене России исключительно по собственному усмотрению. Резонно предположить, что Великий Царь выполнял «кармическое задание» Белого Братства, почему и обязан был взять на себя тяжелейшиё труд эволюционного продвижения России. Поэтому мы изучим содержание Сабианских символов гороскопа рождения Петра Великого во вторую очередь.

Родившийся от царя Алексея Михайловича «Тишайшего» и царицы Натальи Кирилловны из рода Нарышкиных «в лето от сотворения мира 7180, а от рождества Христова 1662 г, мая в 30 день», младенец, названный Петром, пошёл не по «тишайшим» стопам отца, за что получил впоследствии прозвище «Великий». Есть ли объяснение тому, что именно в 10-м, солнечном цикле развития Руси родился будущий великий правитель?

Скажем прямо: период развития Руси с 1592 по 1736 год оказался проблематичным, более того, провальным и Русь в те времена нуждалась в спасительной скорой помощи. Но кому спасать Русь-Россию?

На этот вопрос есть ответ: спасать Петру Великому. Так распорядился неподвластный разуму человека Космический Разум, который и послал на историческую сцену Руси младенца Петра, чтобы тот, став Великим, ко времени сбора скудного исторического урожая цикла развития «вытащил» Россию из безвременья и застоя.

В те времена русскую жизнь парализовала великая смута, безвластие, явление самозванцев и лжецарей. На авансцену вышли Фёдор Блаженный, Борис Годунов, Лжедмитрии, началась династия Романовых… Сказались и долгие годы татаро-монгольского нашествия, испортившие русский народ [современная историческая наука имеет и другую точку зрения на период монгольского владычества на Руси, - прим. ред.].

Но Пётр Великий выполнил возложенную на него «небесами» историческую миссию. Поднял таки Россию «на дыбы», указал на царившее невежество, завещал россиянам «брать пример с Запада». В пику раздобревшей и самодовольной Москве основал строгую, близкую к зарубежью северную столицу собственного имени [формально Пётр назвал новый город именем Апостола Петра - город Святого Петра, - прим. ред.]. Но, вероятно, «небесным силам» свершённое Петром Великим показалось не достаточно…

Существует версия, согласно которой на помощь Петру Великому ко времени сбора исторического урожая был послан Михайло Ломоносов (1711 - 1765 г.), примером своей жизни и великими деяниями украсивший Россию. Не исключено, что учёный имел связь с Космическим Разумом и так же выполнял кармическое задание.

Однако, забегая вперёд, замечу, что Сабианские символы рождения М. В. Ломоносова не склоняют автора к подобному умозаключению.

Гороскоп Петра Великого, составленный на полдень Москвы 9 июня 1672, года даёт следующие градусы: Солнце - 19 Близнецов, АСЦ - 22 Девы, МС - 19 Близнецов. Откроем книгу Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала» и найдём символы отмеченных градусов рождения.

Сабианский символ Солнца воплощается в убедительную картину: «Большая древняя книга, содержащая мудрость традиции». Понимать содержание жизнетворчества Петра Великого следует таким образом: «Контакт с всечеловеческим планетарным Умом лежит в основе всякой культурной и личной ментальности».

Как говорится, комментарии излишни. Обнаруженный символический «контакт» в жизнедеятельности царя Петра пытливыми умами давно замечен.

Но в чём заключалась суть рождения Петра Великого? Что за символизм прячется в 22 градусах Девы? Картина открывается более чем занимательная: «Королевский герб, украшенный драгоценными камнями», что следует понимать, как «удостоверение аристократического статуса, на каком бы уровне не выражала себя «знатность» в культурных странах».

Как видим, в данном случае затронута генеалогия царя Петра Алексеевича, и символ точно соответствует действительности.

Показательно, что символ будущего авторитета Петра Великого (МС), совпадает с символом Солнца, а это означает, что власть, слава, карьера, почести Петра Великого «солнечной природы» и происходят от «контакта с всечеловеческим планетарным Умом».

 

 

3. Екатерина по прозвищу Великая

Цикл развития России под № 11 и влиянием Луны (см. доклад автора на конференции ВШКА) занял период с 1736 по 1844 годы.

Луна символизирует нечто влажное, мягкое, женское, рождающее жизнь… Здесь и следует искать ответ на вопрос, почему указанный исторический период считается временем «русского гуманного правления».

Закономерно, что в это время на историческую сцену России вышли правители - женщины: вначале Екатерина I, затем Анна Иоановна, Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, и Екатерина Великая (1762 - 1792).

Проявилась в этот период и активная деятельность другой знаменитой Екатерины - княгини Дашковой (1743 - 1810), ближайшей подруги и советчицы царицы, активной участницы государственного переворота 1762 года.

Не без основания можно предположить, что Екатерина Великая так же была «послана» Учителями Белого Братства с целью эволюционного продвижения России. Но что «расскажут» на этот счёт Сабианские символы?

Рассмотрим символический гороскоп рождения Екатерины Великой. Родилась будущая царица в Королевской Пруссии (Бранденбург) 2 мая 1729 года и гороскоп на эту дату даёт следующее значение градусов: Солнце - 12 Тельца, АСЦ- 26 Льва, МС - 13 Тельца.

Картина Солнца Екатерины Великой такова: «Юная пара, глазеющая на витрину», в чём психоаналитик усматривает «внешние желания эго, поляризовавшегося в мужчину и женщину». Мужская часть «эго» Екатерины требует прямого участия в жизни общества, женская часть требует то, что положено царице по статусу (в том числе и редчайшие украшения).

Но каков момент рождения, АСЦ? Картина впечатляет: «Радуга после сильной бури», в чём следует понимать «связывание верхнего и нижнего». И далее: «Завет с собственной божественной природой, обетование бессмертия».

Дейн Радьяр поясняет: «В Библии радуга - символ Завета, установленного между Богом и Ноем». Любопытно, что в«Огненном опыте» Е. И. Рерих от 3.04.1924 года значится: «Радуга - лучший знак. Каждый намёк на радугу показывает развитие третьего глаза».

Человек и Бог - партнёры и они должны оставаться связанными. Отсюда следует важный вывод: царица Екатерина действительно «направлялась» на царствование Высшим Космическим Разумом на благо России и по определению не могла не стать «Великой».

Показателен и символ репутации Екатерины Великой в истории России (МС): «Носильщик, несущий тяжёлый багаж», в чём следует усматривать «самомобилизацию для социального продвижения». Как известно, именно этому просвещённая царица отдавала все силы. И здесь, как говорится, комментарии излишни.

 

 

4. Преподобный Серафим Саровский

Убедившись в том, что Сергий Радонежский причислен к Светлым Духам России, попробуем провести аналогичное исследование и в отношении всеми уважаемого Святого Серафима Саровского, который по инициативе царя Николая II прославлен российской церковью. В лике преподобных Серафим Саровский является одним из наиболее почитаемых русских святых.

Преподобный Серафим Саровский родился 30 июля 1754 года в г. Курске. Символический гороскоп рождения - следующие значения градусов: Солнце - 7 градусов Льва, АСЦ - 27 Весов, МС- 6 Льва.

Символизм Солнца рождения представлен удивительной, завораживающей картиной: «Созвездия ярко сияют на ночном небе». В этой картине по мнению психоаналитика речь идёт о «силе фундаментальных духовных ценностей, относящихся к общечеловеческому в человеке и ко всем архетипам». Ключевое слово личности Серафима - «постоянство». Созвездия - вечны, духовные ценности - вечны, а всё человеческое, увы, преходяще… Как «меняющаяся мода и социальные идеалы». Безусловно, судьба Серафима Саровского была «предначертана небесами» и Святого так же следует причислить к Светлым духам России.

Смысл рождения выдающегося религиозного деятеля (АСЦ) на первый взгляд символизируется, казалось бы, незамысловатой картиной: «Аэроплан парит высоко в чистом небе». Заметим, что и здесь речь идёт о «небе», как о сфере, приближённой к Богу. Однако, по мнению психоаналитика, в данном случае речь идёт не о связи человека с Высшим Разумом. Речь идёт о вполне земном, о «сознании, способном превзойти конфликты и давления личной жизни». То есть речь идёт о конфликтах и противостояниях в личной жизни Серафима Саровского, которые пришлось с трудом преодолеть, прежде чем назваться Святым.

Любопытна экстравагантная картина символа репутации преподобного Серафима (МС): «Консервативной, старомодной леди противостоит девочка-хиппи». Какая подоплёка скрыта в столь необычной картине? Символ девочки-хиппи - символ самого Преподобного? Как же это понимать? Оказывается, Серафим поставлен перед необходимостью «преодолеть подчинение моде в морали», а значит, пойти на «конфликт» с церковными устоями и властями. И это случилось на самом деле! Известно, что канонизация Серафима Саровского проходила не без препятствий и Святой образ Серафима и по сию пору вызывает не однозначное отношение к нему церковных властей. На этот счёт у Церкви существуют сомнения, поскольку Преподобный пытался «преодолеть подчинение», сказать в православии новое, собственное слово. Такова неоднозначная репутация Преподобного, подчёркнутая Сабианским символом рождения. Скорее всего, в случае Преподобного, речь идёт о кризисе самой церкви и относительности церковных ценностей.

 

 

5. «Изида без покрова»

Е. П. Блаватская - одна из самых загадочных женщин России XIX века, а может быть, и мира. Религиозный философ теософского направления, литератор-публицист и путешественница, трижды обогнувшая Земной шар.

Елена Блаватская объявила себя избранницей некоего «Великого Духовного начала». А также ученицей (челой) братства тибетских Махатм, которые были объявлены ей в качестве «хранителей сокровенных знаний», проповедовала авторскую версию теософии. Но что на этот счёт «скажут» Сабианские символы?

Родилась Елена Ганн (Блаватская) 12 августа 1831 г в г. Днепропетровске на Украине. Составим символический гороскоп рождения и обозначим важнейшие градусы гороскопа.

Картина Солнца для 19 градусов Льва отмечена более чем выразительно и, безусловно, гармонирует с биографией великой путешественницы: «Развлекательная поездка на пароходе», за которой психоаналитик видит «наслаждение временной свободой от жестко структурируемого социального поведения».

Обозначенным тезисом объясняется многое!

И категорическое неприятие впопыхах заключённого брака, и побег из семьи в неизвестность, разрыв отношений с родными и близкими, и многое, многое другое.

Из комментария Дэйна Радьяра следует, что, вероятно, Елена Блаватская от рождения «стремилась ощутить вкус свободного потока энергии, освобождающей от рутинной деятельности… и «искала возможность найти высвобождение естественных энергий и компаний, обеспечивающих свободу от социальной жестокости».

Как мы знаем, обозначенная психоаналитиком «компания» действительно была «найдена» Еленой Блаватской, а вернее, была ею создана. Имя компании - Теософское общество.

Смысл рождения Елены Ганн (Блаватской), выраженный в картине для АСЦ 6 градусов Скорпиона, так же вполне ясен и понятен: «Золотая лихорадка» отрывает людей от родных земель». О чём на этот раз идёт речь в столь впечатляющей картине? Оказывается, согласно Рейну Радьяру, мы видим «страстный поиск новых ценностей, который на каком бы то ни было уровне обещает более изобильную жизнь».

Безусловно, речь идёт о «страстном поиске» Блаватской духовных ценностей. Обратимся к комментарию психоаналитика: «Величие человека состоит в том, что он всегда может быть ещё более великим… За возбуждённой «жадностью» находится глубоко заложенное желание играть более важную или более заметную роль в обществе или группе». Здесь речь идёт о «драматической способности Блаватской оторваться от известного и знакомого, рискуя всем ради мечты».

В приведённой картине отмечается человеческая алчность, но алчность не материального, а духовного порядка.

И, наконец, картина «славы и репутации» Блаватской, выраженная в градусе Зенита (МС), а именно в 18 градусе Льва: «Химик проводит эксперимент перед студентами».

В этой картине речь идёт о том, что «исследуя скрытые процессы природы, человеческий ум испытывает трепет открытия».

Дэйн Радьяр поясняет, что «эта способность основывается на знании, приобретаемом человеческим обществом и передаваемом из поколения в поколение. Символ подчёркивает это, рисуя ситуацию обучения».

Отсюда следует, что Блаватская является «звеном в цепи трансляции, и её деятельность продолжается в будущее».

А мы отметим, что продолжателем деятельности Блаватской, её наследницей в «цепи трансляции» тайнознания впоследствии явилась Елена Ивановна Рерих.

 

 

6. «Мы пойдём другим путём…»

Существует предположение, что в апреле 1870 года дух Петра Великого воплотился в новорождённого мальчика, которого назвали Володя Ульянов. Но что «прячется» в символах будущего вождя пролетарской революции?

В. И. Ульянов (Ленин) родился 22 апреля 1870 года в Симбирске (Ульяновске). Гороскоп на полдень этого дня даёт следующие значения градусов:

Солнце - 2 Тельца, АСЦ - 20 Льва, МС - 3 Тельца.

В Солнце рождения будущего вождя ясновидящая усматривает «Электрическую бурю», а психоаналитик воспринимает картину, как «космическую силу, способную трансформировать всё, что содержится в естественном существовании».

Существо рождения В. И. Ульянова - АСЦ - представлено картиной «индейцев¸ исполняющих ритуал, посвящённый солнцу», а значит, (см. выше) ритуалом, посвящённым всё трансформирующей космической силе.

Репутация новорождённого и его будущая профессия выдающегося политика ХХ века (МС) представлены благостной картиной, а именно «естественными ступеньками, ведущими к лужайке клевера в цвету». Столь незамысловатая картинаприродыпонимается психоаналитиком как «постепенное расширение индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта». Что, вероятно, можно проиллюстрировать знаменитой фразой молодого Владимира Ульянова: «Мы пойдём другим путём!».

Как видим, предположение о причислении В. Ульянова-Ленина к Светлым Духам России оказывается не безосновательным.

Это позволяет предположить, что контакт с Всечеловеческим Планетарным Умом Петра Великого, вероятно, возобновился в ХХ веке с В. Ульяновым-Лениным и произвёл космическую силу, способную трансформировать жизнь мирового сообщества.

 

 

7. Человек, под «Знаменем Мира»

Н. К. Рерих родился в Санкт-Петербурге 9 октября 1874 года. Полдень указанного дня даёт следующие градусы гороскопа: Солнце - 16 Весы, АСЦ - 7 Стрельца и МС - 19 Весы.

Что же «символическое» содержит Солнце рождения человека, поднявшего над землёй «Знамя Мира»? Картина такова: «После шторма лодочный причал нуждается в капитальном ремонте (перестройке)».

Ключ к пониманию символа психоаналитик даёт такой: «Потребность сохранять действующими устойчивые связи между обширным бессознательным и эгосознанием».

Отчего же возникает такая потребность? Обширное бессознательное - это то, что пришло из Космоса и «спряталось» в человеке в ожидании востребованности эгосознанием. И только постоянные устойчивые связи могут соорудить прочный мост между земным и космическим сознанием.

Дэйн Радьяр поясняет: «То, что создано человеком, чтобы иметь возможность оторваться от твёрдо определённых сознанием основ деятельности, может быть повреждено ещё незнакомыми космическими силами. Тонкая связь между двумя сферами нуждается в восстановлении». И таким «восстановителем» связей с Космосом для человечества и явился Н. К. Рерих.

Тезис, обозначенный выше, указывает на небезопасность деятельности Н. К. Рериха с использованием сил Космоса и на то, что установленный «мост» в виде «тонкой связи» между Н. К. Рерихом и силами Космоса периодически «нуждается в восстановлении».

В характере рождения Н. К. Рериха (АСЦ) видим любопытную картину: «Купидон стучится в дверь человеческого сердца».

Не этот ли столь понятный и яркий символ объясняет нам пожизненное стремление Н. К. Рериха к воспеванию общечеловеческой любви и красоты, собственно, и заставившее художника и философа поднять «Знамя Мира»? И хотя, как поясняет Дэйн Радьяр, речь идёт об «индивидуальной любви, далёкой от социальных ценностей», именно такая любовь, приводящая к эмоциональному возрождению, в конце концов обретает и социальную ценность, из личной становится общественно значимой.

Символизм карьеры и репутации Н. К. Рериха (МС) описывается, на первый взгляд, обескураживающей картиной: «Шайка разбойников в бегах», в чём предлагается усматривать «протест против дисгармонии социальных привилегий».

Дэйн Радьяр замечает, что нельзя быть уверенным в верности этого символа и его можно принимать лишь в самом общем виде.

Однако применительно к жизни и судьбе Н. К. Рериха с его действительным протестом против несправедливостей жизни и страстном желании сделать жизнь человечества более справедливой, указанный символ имеет определённый смысл.

Дэйн Радьяр подчёркивает в символе «протест против неуравновешенного общества с его жёсткой стратификацией может рассматриваться как позитивный фактор».

В данном случае в Н. К. Рерихе, вероятно, следует усматривать «дух Робин Гуда ХХ века», стрелы которого были направлены на добывание и распространение тайн Космоса , как известно, приведшие к созданию УЖЭ.

 

 

8. Елена Ивановна Шапошникова-Рерих

Елена Шапошникова (Рерих) родилась 12 февраля 1879 года в г. Санкт - Петербурге. Реалии гороскопа рождения таковы: Солнце -23 градуса Водолея, АСЦ - 9 Рака, МС- 20 Водолея.

Посмотрим на символическую картину Солнца: «Большой медведь, сидящий и покачивающий всеми четырьмя лапами».

В столь необычном символе нам предполагают увидеть «самодисциплину, возникшую в результате интеллектуального развития индивидуальных способностей и правильного упражнения».

Согласимся с тем, что здесь всё находится в соответствии с жизнью и судьбой Е. И. Рерих, которой действительно приходилось поддерживать редкую самодисциплину, для того, чтобы выполнить сложнейшую кармическую задачу создания и распространения УЖЭ.

Смысл жизни Е. И. Рерих «запрятан» в картине момента рождения (АСЦ): «Маленькая голая девочка нагнулась над прудом, пытаясь поймать рыбку». Психоаналитиком предлагается следующий ключ к пониманию символизма: «Первый наивный поиск знаний и вечно ускользающего смысла жизни».

И здесь нам не трудно представить себе маленькую девочку Елену, «стремящуюся удовлетворить своё любопытство по поводу того, что кажется ей таинственным и ускользающим».

Но это «любопытство», проявившись в раннем детстве, будет проявляться Еленой Ивановной и всю последующую жизнь. Любопытство «чистого и необусловленного ума» поведёт великую труженицу к знанию, затем к тайне.

Остаётся проникнуться символизмом «карьеры и репутации» Е. И. Рерих. На этот счёт картина такова: «Большой белый голубь, несущий послание». И здесь мы встречаем неотразимую расшифровку символа: «Ответ духовных сил на основательные, непрерывные или победоносные усилия индивидуума».

Знаменательно, что в труде «Сны и видения» Е. И. Рерих описывает появление монахини, над головой которой «серебряный голубь, чешуйчатый, длинная сине-серебряная искра в виде вибрирующей нити исходит из голубя и проникает в её темя».

Таким образом, символический голубь рождения нашёл отражение в реальной жизни Е. И. Рерих. Вышеотмеченным и должна представляться «карьера и репутация » создательницы Учения Живой Этики, с её «основательными, непрерывными и победными усилиями».

Послание, которое несёт белый голубь-символ, - это послание, которое несёт человечеству Е. И. Рерих, послание Белого Братства, послание Учения Живой Этики.

Обратимся к комментарию Дэйна Радьяр:«Индивидуум, мужественно и несгибаемо прошедший через кризис испытания, получает глубокое духовное благословение сферы души: «Миссия выполнена. Мир с вами». В этом благословении может быть усмотрено тайное пророчество того, что будет, если ум воспринимающего проницателен и духовно чувствителен.

Каждый реальный духовный шаг, который человек совершает в своём развитии, результат победы над силами инерции и деструкции. Божественное всегда присутствует в сердце всех истинных побед».

 

 

9. Звезда Константина Эдуардовича Циолковского (КЭЦ)

Будущий теоретик межзвёздного ракетоплавания родился 17.09.1857 года в г. Рязани и символический гороскоп рождения обнаруживает следующие ключевые градусы: Солнце 24 Девы, АСЦ- 28 Скорпиона и МС - 26 Девы.

Картина символа Солнца, потерявшего в детстве слух мальчика, следующая: «Мэри и маленький ягнёнок». Тот, кто осведомлён о трагизме личной жизни и судьбы КЭЦ не удивится версии расшифровки символа: «Необходимость сохранять трепетную и чистую простоту в сердцевине своего бытия при столкновении с множеством испытаний существования».

Дэйн Радьяр даёт такой комментарий: «Это предлагал Иисус своим ученикам - быть «как малые дети». Без этой глубокой сердечной простоты ищущий духовного опыта или инициации рискует оказаться привязанным к собственным успехам и обнаружить, что его эго питается драмой борьбы и побед».

И как мы знаем, КЭЦ действительно проявлял «чистый, спонтанный, свежий и ненасильственный подход ко всему, что встречалось на его пути». Речь идет о «подлинной невинности» человека-творца, которого современники считали городским сумасшедшим…

Обратимся к символу сути рождения. Картина открывается воистину волшебная: «Король фей приближается к своему царству». Это особая картина. Дейн Радьяр считает, что картина может быть соотнесена с символизмом различных созданий духовного мира, упоминаемых в алхимических и розенкрейцерских книгах. Это мир, которому интуитивное сознание человека может отдавать должное.

Вспомним, что космос представлялся КЭЦ «как доброе животное…». Об это же читаем у Дэйна Радьяра: «В этом мире все проявленные сущности видятся как множественные аспекты центральной Силы и Сознания».

В характере карьеры и репутации КЭЦ усматривается многозначительная и трепетная картина: «Мальчик с кадилом прислуживает священнику у алтаря». По мнению психоаналитика, осуществляется первая стадия действительного участия в великом ритуале планетарной эволюции». И таким участником великого действа, безусловно, являлся КЭЦ, который прислуживал «Великим Существам, наделённым планетарной ответственностью».

Работа КЭЦ «в присутствии Бога» обретает поистине священное значение, он учится практике в присутствии Бога.

 

 

Примечания:

[1] Значения градусов символических гороскопов заимствовано автором из книги Дэйна Радьяра «Астрологическая мандала», Москва, Сампо, 2006 г.

[2] Дэйн Радьяр (1895 - 1985) - псевдоним известного франко-американского астролога Даниэля Шенневьера, теолога, философа, музыканта и писателя, основателя психологического направления в астрологии.

 

 


№54 дата публикации: 07.06.2013

 

Оцените публикацию: feedback

 

Вернуться к началу страницы: settings_backup_restore

 

 

 

Редакция

Редакция этико-философского журнала «Грани эпохи» рада видеть Вас среди наших читателей и...

Приложения

Каталог картин Рерихов
Академия
Платон - Мыслитель

 

Материалы с пометкой рубрики и именем автора присылайте по адресу:
ethics@narod.ru или editors@yandex.ru

 

Subscribe.Ru

Этико-философский журнал
"Грани эпохи"

Подписаться письмом

 

Agni-Yoga Top Sites

copyright © грани эпохи 2000 - 2019