Составитель М.В.Петриченков,
Новосибирск

Иерархия

 

Когда уявления тьмы достигнут своего апогея,
Иерархия Света утвердит свою мощь.
9.379. (М. А. Й.).

 

В книге “Озарение” сказано: “Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. ПЕРВЫЙ - почитание Иерархии. ВТОРОЙ - Сознание единения. ТРЕТИЙ - Сознание соизмеримости. ЧЕТВЁРТЫЙ - Применение канона "Господом творим". Для утверждения первого - позовите любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном. Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды. Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите её размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана и, сравнивая, не найдёте даже места для призрачных настроений. Для четвёртого - представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам все, в чём нуждаетесь. Начертайте на первом камне ГОЛУБЯ. На втором - ВОИНА. На третьем - КОЛОННУ. На четвёртом - СОЛНЦЕ”. Оз.2:9:9

От осознания и утверждения Основ зависит будущее всей планеты и каждого человека в отдельности, “...пока не утвердится понимание Иерархии, человечество будет тонуть в невежестве и мраке разрушения” Н.В. 191

Что же есть Иерархия? В Учении говорится: "Подчинение низшего высшему лежит в основе всего Космоса …». И.115 Но вместе с тем сказано: “Иерархия есть планомерное сотрудничество...” И.416 А в сотрудничестве не может быть никакого навязывания своих мыслей и чувств. В Учении говорится: “Опять придут отрицатели Иерархии и назовут её руководительством насилия. Опять скажите им: "Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Она закон открывающий." И.410

“Не начальство Иерархия, но твердыня любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину. Но немногие любят того, кто им помогает; значит велико невежество”. Н.В. 123

«Что же будет наинужнейшим на данный момент? Конечно всё то же, а именно - утверждение близости Учителя.” 1.(Июнь 14).

 

В Гранях говорится: “Мыслью, слитой с Нами, надо делу мира помочь, удерживая бешенство зла от безумия. Не надо думать о том, что свои силы ничтожны. Свои силы малы, но велики Наши, и, когда создан мост связи, силы свои возрастут и умножатся силою Нашей. ... Было бы легче обуздать силы разрушения и тьмы, если бы разрядителей было побольше. Но их слишком мало и этим пользуется тьма”. 2. 466.

В книге «Иерархия» сказано: “... Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку, значит, предать самого себя”. И158. “(Гуру). Как лист, оторванный бурей, уносится ветром куда-то, так и сознание, оторвавшееся от Иерархии. Отделяться нельзя, даже в мыслях”. 12.180

“Следует подумать о том, что значит держаться неотделимо и как это осуществить. Мысль всё время в движении и переходит с одного предмета на другой. Но даже в этом случае человек подсознательно, даже не думая об этом, знает, где он, как он одет и что это он, а не кто-либо другой. Вот такую же подсознательную мысль хорошо утвердить и о явлении незримого Присутствия, чтобы формула “Я с вами всегда” стала неотделимой от сознания. Это не значит, что нужно постоянно сосредоточиваться, но это пусть будет настолько внедрено во внутренний мир человека, что отделённости не будет уже места. Когда человек куда-либо идёт, он берёт, не думая об этом, всего себя с собою. Вот такого же состояния в отношении Учителя надо достичь, где бы ни было тело и чем бы ни была занята мысль. Это и будет означать - быть всегда вместе и нераздельно. Как же иначе научиться держаться за Учителя “крепко, каждую минуту, во всех шагах”? 10.56. (Янв. 27).

“Задача в том, чтобы пройти неотрывно и нераздельно от Учителя через горе и радость. Не в том дело, чтобы не было горя, или печали, или ощущения скорби глубокой, а в том, чтобы, их переживая, не отделяться от Владыки. Это одно из самых трудных испытаний, ибо кажется, что Оставил Владыка, и что нет ничего, и пусто кругом, и замолкло пространство. Но это Майя, яро стремящаяся заменить действительность очевидностью, Света лишённой. Ей поддаваться нельзя. Близок Владыка, и не Покинул, и никогда не Покинет, ибо с нами всегда. …” 10.257. (М. А. Й.).

Но преодоление Майи требует много усилий, много трудов каждодневных. В Гранях Агни Йоги Учитель говорит:

“Если Мне было бы уделено столько времени, внимания и сердца, сколько уделяется вещам обычным, результаты были бы необычайны. Но не вмещает сознание Предстояния постоянного и потому не спешит. И в гуще земных впечатлений тускнеет и отступает Образ Владыки и наполняется сердце обычным. С одной стороны, явно желание преуспеть, с другой - нет ни полноустремлённости, ни полной отдачи сердца Владыке. И получается служение половинчатое. День проходит в забвении Владыки и погружении в заботы и интересы текущего часа. Нет согласованности между желанием и следованием по пути этого желания. Близость устанавливается постоянным, непрерываемым памятованием о наинужнейшем. Полноценное устремление, цепи подобно, не должно иметь разрывов во времени, а также и Предстояние»”. 11. 587.

Приблизиться и удержаться рядом - поможет любовь.

12.512. (М. А. Й.). Любовь к Учителю и Иерархии Света относится к её высшим формам. Обычно она вневременна, то есть не умирает во времени и продолжается из жизни в жизнь. Это двигатель мощный, устремляющий дух к восхождению. Любовь к Владыке есть якорь спасения людям.

2.11 … Где любимое Наше, там и сердце, там и мысли, там и сознание. Можно усилить любовь всем желанием сердца. Можно время тому отвести, чтобы помыслить о ней и о том, как её углубить и украсить. Можно, всё можно достичь, если того захотеть достаточно сильно. Мысли и сердце надо к тому приложить, как желания силу умножить. … Поможет и ритм каждодневный общения с Высшим.

2.48 … Отбрасываются все соображения, все мысли, все чувства, вся логика обычного мышления, и вопреки всем доводам интеллекта говорит себе ученик: “Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет, противу всего, что во мне и вовне затемняет его, отрицает его и доступу Света мешает. Близость Свою Утверди, мой Владыка, в сердце моём, раскрытом навстречу Тебе”. …

 

Апрель 2009

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

38 дата публикации: 01.06.2009