Письма Е.И.Рерих

письмо от 20.04.1936

 

... Именно обособление Бога от проявленной Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия. Так мало кто задумывается серьезно над понятием Вездесущно­сти Бога и, что, следовательно, сам человек есть, прежде всего, Носитель этого Бога.

Почему думать, что человек не может утратить разви­тые уже раз свойства: знания, любви и др.? Ведь в Космосе заключается как инволюция, так и эволюция. И если в Космосе нечто проявленное может снова разложиться в ха­ос, то в человеке, этом микрокосме, вместо эволюции мо­жет произойти инволюция или разложение, когда лучшие чувства в нем, допустив комбинацию с низшими проявле­ния самости, начнут претворяться в саморазрушительные энергии! Великий трагический пример мы имеем в падении Люцифера. Даже на той величайшей ступени, на которой стоял этот Архангел, могут быть падения.

Следует глубже вдуматься в понятие Абсолюта и его синонимы — Беспредельность, Мировой Разум, Абсолют­ная Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютная Бытийность и затем задать себе вопрос, можно ли достичь их? Потому, когда говорят о Космическом Сиянии, то это нуж­но понимать во всей относительности, ибо иначе что станет с Беспредельностью? Искра Божья, или Бог в нас, под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламеняться, что, объединившись с высшим Огнем Пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища или высшие энергии в величественном чувствознании. Но озарение это происходит в полном соответствии с накопле­ниями нашей Чаши. Потому при каждом нашем новом усовершенствовании, при каждой высшей эволюции чело­вечества с каждым последующим кругом нашей планеты и озарения эти будут выше и прекраснее, и так в Беспре­дельность...

Нельзя называть «первичную Материю неодухотворен­ной». Ведь первичная Материя есть первичная стадия про­явления духа, следовательно, самая высокая. Дух без ма­терии есть ничто. Материей, лишенной духа, мы называем то состояние на низших планах, когда она является отбро­сами, входящими в Космическую переработку.

Также неправильно называть состояние Пралайи смер­тью, ибо такого чисто человеческого понятия, как смерть, в Космосе вообще нет, есть лишь бесконечная смена форм. Также и материя во время Великой Пралайи пре­бывает в своем самом высоком состоянии, и потому не мо­жет быть лишенной духа, ибо Великое Дыхание не пре­кращается даже во время Маха-Пралайи. Малая Пралайя оставляет все миры.

Конечно, в проявленном Космосе есть много несовер­шенств. Иначе не было бы и проявления, ибо жизнь Кос­моса в его вечном движении, из которого вытекает вся эво­люция, все совершенствование. Хотя и правильно, что многие бедствия в результате часто являются не ужасами, но благом, все же следует добавить, что ужасы соответст­вуют состоянию сознания человечества, и потому, когда сознание человечества усовершенствуется, то не только житейские бедствия, но именно космические катаклизмы изменят свой характер ужаса, ибо сознание человека будет лучше приспособлено, чтобы противостоять как тем, так и другим. Именно в Космосе царит великий закон целесообразности.

И только сам человек, унижая и предавая свой божест­венный дар свободной воли, постоянно нарушает этот за­кон и тем ввергает себя и свою планету в несказуемые бедствия. Велико влияние человека на все окружающее его, на все космические условия — и обратно. Именно сле­довало бы со всею внимательностью, бережностью и спеш­ностью начать это великое взаимодействие Сил Космиче­ских и человеческих. Жизнь человека так расширилась бы, так украсилась и облегчилась бы!

Теперь лишь хочу сказать, что Учение доступно каж­дому, обладающему достаточной духовностью и теми каче­ствами, которые требуются от тех, кто стремится прибли­зиться к Великим Учителям. Но без этих основных ка­честв, перечисленных в Учении, никто не сможет быть принятым в ученики, несмотря даже на большие интеллек­туальные способности. Именно Учение доступно, ибо всег­да, во все времена, давалась Миру только та часть Истины, которую человечество могло или может воспринять. Но не­возможно кого-либо насильно обучать истине или передать ее. Каждый должен сам найти истину. Все, что можно сде­лать, это лишь указать направление.

Что же касается до опытов в левитации, материализа­ции и выделении астрала и т. д., то ведь они были явлены много раз во всех Институтах Психических Исследований и не имеют ничего общего с духовными достижениями и приближением к Учителю, даже наоборот, часто отдаляют от пути восхождения. Сам Великий Учитель демонстриро­вал нам все эти феномены лишь для того, чтобы покончить раз навсегда с такими явлениями и больше не возвращать­ся к ним и все силы устремить к духовному росту. Все Вел. Учителя очень не любят подобные Феномены и не прини­мают в ближайшие ученики (за редчайшими исключения­ми) людей, обладающих медиумизмом. Конечно, опыты с высшими огненными энергиями есть нечто совершенно другое, и они не доступны медиумам.

Также много непонимания относительно § 185 А. И. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, неже­ли просто недомыслие, в основе своей оно есть неосознан­ное восстание самости против авторитета или Иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Вы­сшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредствен­ное руководство всеми обращающимися к Ним. Они заня­ты Космическими заданиями и сейчас ведут страшную битву с темными силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вок­руг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают всем необходи­мым для этого требованиям. Многие из подходящих к Уче­нию часто стоят на такой подготовительной ступени, и со­знание их так засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти за­росли и подготовить сознание для той ступени, на которой они могут уже воспринять проблески приближения к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать Голос Влады­ки. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто в самообольщении люди-медиумы или психики при­нимали голоса из Тонкого Мира за Голос Учителя! При­ближаться к оккультизму и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и рас­познаванием. Много обольщений и всяких прельщений из Тонкого Мира ожидают продвигающегося по Пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горе­ние сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание ука­жут верный путь. Вот почему Учение так указывает на очищение мышления, расширение сознания и на воспита­ние сердца.

Конечно, ни Матерь Мира, ни Будда, ни Христос не ушли из нашей Солнечной Системы и даже не ушли из сфер, окружающих нашу Планету. Наоборот, именно при­близились сейчас, ибо свирепствующий Армагеддон требу­ет напряжения всех Сил Светлой Иерархии. Но даже если бы не было Армагеддона, все эти Высочайшие Духи про­должали бы свое усовершенствование на других Высших Мирах, но в пределах нашей Солнечной Системы. Ведь Земля не высшая планета в нашей солнечной системе! По­именованные Высокие Духи пришли на нашу Землю с Вы­сшей Планеты, для ускорения эволюции нашего человече­ства, но так как Их Планета не закончила всего цикла по­ложенной ей эволюции, то Они возвратятся на нее, когда цикл этот будет соответствовать Их духовному состоянию.

Много недоразумений и заблуждений вкралось в пред­ставление о Великом Белом Братстве, и это понятно, ибо в нашей литературе сведения [о нем] очень отрывочны и скудны и часто искажены творчеством многих рук, лишен­ных честности и красоты.

Что хотите Вы сказать, что «избрание Учителя указано тоже для местных учеников, которые могут избрать кого-либо из Братьев?» Если Вы предполагаете местных индусов или живущих в Индии, то они находятся в таком же поло­жении, как и Вы. В самой же Твердыне Бел. Братства чис­ло учеников в физическом теле невероятно ничтожно; кро­ме того, все они уже Адепты. В столетие, может быть, один или два присоединяются к Бел. Бр. в физическом те­ле. Так в 1924 г. присоединилась к Ним наша соотечест­венница Е. П. Бл, в мужском теле, венгерской национальности. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества. Так повторяется история, и так творит Космическая Справед­ливость.

 

Конечно, Фохат есть тончайшая энергия, и прикасание к неподготовленному организму может сжечь и причинить мучительную огненную смерть. Я видела и созерцала физическим глазом разложение физического луча на милли­арды световых искр Фохата, и после этого у меня было легкое опаление центров. Тоже видела и Кристалл Мате­рии Люциды, все это было показано мне Вел. Уч. Также я дважды была на краю огненной смерти и была спасена лу­чами Вел. Вл. Но ведь эта степень опыта чрезвычайно ре­дка, и до нее нужно пройти многие подготовительные сту­пени огненных явлений, иначе можно сгореть без всякой пользы. Когда приходит время приобщения к высшим ог­ненным энергиям, тогда и все обстоятельства жизни скла­дываются так, чтобы привести ученика в те места, где воз­можность такого опыта будет явлена ему. Если ученик го­тов, ничто не может воспрепятствовать ему получить за­служенное. Как сказано в Учении —«каждый отмерит себе свой кусок».

Так Ваши звездочки — прекрасный знак, и советую Вам со всею устремленностью, сердцем, внимательностью относиться к их появлению. Внимайте и записывайте их, когда и при каких обстоятельствах Вы видите их. Кроме лиловых, синих и серебряных могут быть и черные со светлым ободком и просто черные, также желтые и красные. Все имеет свое значение. Так я привыкла принимать черные и черные с ободком света как знаки грозные, часто угрожающие здоровью, означающие вражеское присутст­вие. Желтые — как предупреждающие и указующие на осторожность; красные указывают на напряжение в атмос­фере, и можно ожидать землетрясений и ураганов. Осталь­ные цвета все благие. Видимые Вами пятна разных цветов означают зачатки открытия центров. Конечно, такие цвета могут быть отнесены к проявлениям известной стадии Ма­терии Люциды. Также виденное Вами раздвоение данного облика есть знак хороший. Привожу строки из Учения: «Иногда Вы видите самих себя в таком воспроизведении, как живых перед собою. Такое напряжение центров можно считать тоже огненным качеством. В Огненном Мире явле­но зрение духа, которое не нуждается в глазных приспо­соблениях. Легче овладеть огненным глазом, если уже в земном состоянии можно иметь проблески таких духовных прозрений» (М. Огн., 11 ч.).

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

36 дата публикации: 01.12.2008