Илья Ципин

Я ПИШУ МИСТИЧЕСКИЙ РОМАН

Это будет последняя точка, последнее слово, которое я хочу сказать. Завершение всей моей жизни, всего мной уже написанного и обдуманного. После можно успокоиться. Это большой мистический роман. Он частично навеян поэмой английского поэта Данте Габриэля Россети «Райская обитель» и его соотечественником Борхесом «Книга вымышленных существ», апокрифической Книгой Еноха, Даниилом Андреевым и многими другими, писавшими о библейском времени.

Сюжет романа частично взят из Ветхого завета, Торы и многих других источников. В нём будут также использованы некоторые мои мысли из «Древо познания добра и зла», «Сон» и многое другое, о чём я уже писал или писали ждущие своего часа.

Действие романа происходит за многие, многие тысячелетия до появления Иисуса. Поэтому я совершенно не касаюсь в нём современных религий. В то время вообще не существовало никаких религий. Они появились намного позже. Да и какая религия могла быть у Адама и Евы?! Надкусив запретное яблоко, они просто ЗНАЛИ.

В этом романе библейские сюжеты буквально не пересказываются. Это беллетристика. Авторское понимание и вольное изложение происходившего, иногда во многом расходящегося с первоисточником. Бог и Сатана - его главные герои. Два противоборствующих начала, две стихии – «Добро» и «Зло». По некоторым древним преданиям Дьявол был сотворён Богом. Обе эти силы приняли участие в создании НАШЕГО МИРА. Дьявол имел высший ангельский чин и носил имя Эльсатана. Восстав против Бога, был изгнан из рая, потеряв в своём имени божественную приставку Эль.

Сатана в этом романе не имеет ни рогов, ни копыт. Нет кипящей смолы и варящихся в ней грешников. Нет ни Ада, ни Рая. Есть Чистилище. Но это не какое-то помещение вроде полуподвала, находящееся между самим подвалом и бельэтажем. Все души умерших обитают в одном месте. Здесь, среди праведных душ, им проще отмыться от грязи, в которой они извалялись в своей прежней жизни. Не существует наказания потомкам за грехи их предков. Добро не может быть мстительным. А если у потомков кара за грехи их дедов и прадедов проявляется как генетическая заболевание, то не по воле Силы Добра. Торжествует Сила Зла. Оно любуется содеянным, чувствуя свою мощь, свою безнаказанность, которую может распространять и на все следующие поколения умершего грешника.

Сатана в романе помесь лермонтовского Демона и Воланда. Обе СИЛЫ часто встречаются на одной территории. Раньше были сподвижниками. Их конфликт в методе построения Мира. Каждый из них видит его по-своему. Они не могут или не хотят уничтожить друг друга сами, поручая это сделать людям, как третейским судьям.

Бог добро и любовь. С их помощью, не уничтожая нынешнее поколение, Он хочет создать следующую, более развитую расу людей, новый лучший мир.

Сатана не верит, что добром можно достичь этого. Он верит в силу. Считает, что построить новый мир можно только насилием и жестокостью. Уничтожив ныне живущих на земле людей, освободить место для следующих более развитых, как это сделал homo sapiens, уничтожив неандертальцев стоящих на более низшей, чем они, ступени. Воспитав из ныне живущих сильных и жестоких людей, он надеется с их помощью добиться своей цели. Только с такими личностями как Гитлер, создав клан людей подобных ему, можно решить задуманное. Битва этих СИЛ будет происходить не когда-то в будущем. Она ведётся и сейчас, уже много веков.

До сих пор нет ни победителя не побеждённого. Что произойдёт после победы того или другого? Армагеддон покажет. При победе силы «Добра», выбранном в этой схватке человеком, Армагеддон вовсе станет не нужным. Зло самоуничтожится, поняв, что Мир, построенный на его основе, существовать не может. Погибнет.

В романе много героев, взятых из Ветхого Завета. И не только Адам и Ева. Особое место занимают Авель и Каин, Ева и Лилит. По преданиям, относящимся к двухтысячному веку до нашей эры, Каин не сын Адама и Евы, а его первой жены Лилит. Оба брата - земное отражение этих двух Высших противоборствующих Стихий. Другие ветхозаветные персонажи, творящие в библейских повествованиях зло, часто станут поступать не так, как это изложено в первоисточнике, а по велению автора, находящегося на стороне силы «ДОБРО». Автор манипулирует ими по своему усмотрению, ставя их в желаемую ему ситуацию. Для него все эти персонажи просто литературные герои, люди отделённые от нас тысячелетиями. Есть герои и ситуации и вовсе придуманные мной. Даниил Андреев писал о победе Дьявола и Лилит над Адамом и Евой. Я в своём романе не делаю их победителями. Добро побеждает зло. Армагеддон отодвигается или вообще будет не нужен. Его часто путают со словом «Апокалипсис», а оно в переводе с греческого значит – откровение. Меняется мир, меняется история человечества. Ведь выбор, выдуманный мною, нашими предшественниками в пользу добра изменил бы весь ход истории, сделал нашу планету Земля и нас вместе с ней другими, чем мы есть сейчас.

 

Я хорошо понимаю, что взялся за очень трудную и опасную тему и потрачу на неё не один год. Меня могут обвинить в извращение канонов или в написании чуть ли не нового апокрифа. Но это будет не религиозный трактат, а литературное произведение, в которое автор не заставляет читателей верить в истинность изложенного в его рукописи, противоречащую каноническому тексту.

На подобную тему уже писали многие и многие напишут ещё и ещё.

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

31 дата публикации: 01.09.2007