Обращение к читателям 32-го номера журнала

Мы уже отмечали раньше, говоря об эволюции, что кризис в обществе возникает там, где ценности не соответствуют эволюционным задачам. Мы упоминали так же и важнейшую из задач, которой является взаимная помощь. Цивилизации сменяют друг друга, а исторические хроники дней минувших отличаются от наших дней только описанием масштабов кризисов. И по-прежнему гораздо больше сил уходит на преодоление препятствий, чем на оказание непосредственно самой помощи. Почему? Что же это за препятствия!?

 

В первую очередь, как выясняется, внимания заслуживают не столько внешние обстоятельства, мешающие оказанию прямой помощи. Такие препятствия более-менее понятны. Гораздо большего внимания заслуживает другая причина - внутренняя неготовность помогать, а то и неспособность принять предлагаемую помощь, недоверие и неверие в то, что помощь может быть предложена искренне, от всего сердца. И всегда, когда такая неготовность присутствует, находится и злая воля, чтобы воспрепятствовать сотрудничеству. Не удивительно, если среди истинных причин общественных кризисов, революций, гражданских и мировых войн найдутся именно такие, внутренние препятствия.

 

Свободу выбора отменить, конечно же, нельзя, но выбор подразумевает и ответственность за все последствия. Чтобы понять значение свободной воли, достаточно вспомнить, что даже Христос спрашивал тех, кто просил Его о помощи, верят ли они? Народная мудрость знает, что помочь человеку вопреки его воле невозможно, такая помощь – «дорога в ад». Конечно, поговорка «насильно мил не будешь» звучит как приговор, однако:

«Пословица может быть скорбною, но она не будет разрушительной, так же точно не бывает мерзких сказок, как и отвратительных песней. И пословица, и сказка к добру». /Н.К.Рерих. «Древние источники»./

Свободная воля - это великий дар, который, хотя и был у человека всегда, но правильно пользоваться этим даром людям ещё предстоит научиться.

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

32 дата публикации: 01.12.2007