Обращение к читателям 20-го номера журнала.

Поучительно видеть, как часто и как тесно переплетаются в нашей жизни волны внутреннего развития и волны внешней жизни; так, что порою и не разделить их. Переплетены, с одной стороны, появляющиеся попытки нового развития (или дополнения) Учения и, с другой, – попытки ревизии Учения и «очистки» его от «шелухи времени»; нападки и клевета на Рерихов, проявляющаяся время от времени в различных СМИ и выступлениях и внутренние проблемы самого Рериховского Движения. Всё это тесно связано с ежедневным приложением Учения в жизни всех тех, кто считает себя последователем Рерихов.

Больше семидесяти лет прошло после начала публикации Учения Живой Этики. Изменилось ли что с тех пор и если изменилось, то как теперь относиться к тому, что сказано в Учении?

Проблемы, затрагиваемые в Учении, не исчезли и не разрешились. Более того, они обострились, но о неизбежности такого обострения говорилось многократно, начиная с Блаватской, и после неё. Полагаем, что, прежде всего, состояние самого Рериховского Движения свидетельствует о том, что основные принципы Учения не все понимают одинаково. Приближение к Учению напрямую связано с расширением сознания и самообразованием. Время испытывает волю человека и понимание стоящих перед ним задач, без их осуществления на практике ни на йоту не приблизит человека к цели. Воспитание воли и непрерывного устремления есть фундамент любого достижения на пути.

«...если Вы сохраните письмо, которое я Вам посылаю, и согласитесь со словом «неофит», тогда Вы безнадёжно влипли, приятель, и назад пути уже нет. На Вас, прежде всего, обрушатся испытания и искушения Вашей веры. (Вспомните мои 7 лет подготовки к посвящению, испытания, опасности и борьбу со всеми проявлениями воплощённого зла, с легионами демонов – и хорошенько подумайте, прежде чем принять это предложение. ... буде Вы всё-таки решитесь, помните мой совет, если хотите выйти победителем из этой борьбы. Терпение, вера, никаких сомнений, полное повиновение и Безмолвие», - писала Е.П.Блаватская Г.С.Олькотту в 1875 г.

Е.И.Рерих добавляет в письме американским сотрудникам от 29 января 1930 г.:

«... Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано: «терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость». Ведь приближение выражается в согласованности сознания ученика с сознанием Учителя и только в этом. Но как может это произойти, если мы не умеем стоять прочно даже на первой ступени расширения сознания? ...»

И ещё в письме Г.Е.Фричи от 8 ноября 1932 г.:

«...И потому прошу Вас при чтении книг Учения всегда прикладывать все сказанное в них прежде всего к себе. Очень многие читают Учение, но думают, что многое сказано для кого-то другого, но не для них. И чаще всего не замечают и отбрасывают именно то, что, прежде всего, касается их, и тем бесконечно удлиняют свое продвижение. Но истинный ученик все приложит к себе. И действительно, кто может сказать, что в нем нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы и в зародыше? Обращая все сказанное в Учении к себе, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем в себе многое, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердом решении духа идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут.»

Дано достаточно. Дано более чем достаточно для большинства людей. И если что-то кажется лишним или устаревшим, если кому-то хочется переписать Учение или его в чём-то исправить, это означает просто непонимание исторической и жизненной сути Живой Этики и времени её появления.

Когда основополагающие принципы Учения удастся реально осознать и применить в жизни, Рериховское Движение, без всякого сомнения, станет внутренне принципиально сильнее.

Медлить нельзя!

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 

Ваши комментарии к этой статье

 

21 дата публикации: 01.03.2005