В.А.Орликов,

г. Барнаул, Алтайский край

Как строить общину?

Главы будущей книги.

Продолжение, начало см здесь

Публикуется по: рериховская газета «Устремление», Барнаул, №3 апрель 2005.

Почитание Иерархии

В прошлых номерах газеты мы говорили о личностных качествах, которые лежат в основе наших сердечных излучений. Но вот в результате долгих и упорных трудов мы пришли к осознанию того, что необходимо, просто жизненно необходимо работать над собой ежеминутно и каждое мгновение. Часто приходиться слышать: «Я осознал. Я работаю. Я читаю Учение. Я стараюсь применять его. Но никак не могу избавиться от раздражения, от каких-то других моментов, когда не могу управлять собой». Трудно человеку справиться с собой, со своими накоплениями, со своими страстями и желаниями. И вот на этом пути не обойтись без ОСОЗНАНИЯ ИЕРАРХИИ и далее без почитания её. Без неё не будет светлого огня, не будет общины, не будет и эволюции личности ученика. Откуда придёт мысль помощи, кто поддержит в трудную минуту, общение с кем принесёт успех во всей жизни и расцвет духа? Только Иерархия Света может быть живительным и единственным источником на этом пути.

От добра добра не ищут

Как-то мне пришлось встретиться с известным человеком, который уже долгое время находится в Рериховском Движении, знаком со многими также известными и уважаемыми людьми. Но что мы увидели? Этот человек усиленно несколько раз в письме утверждал какого-то Махараджи. А Рерихи где-то на втором плане.

Также нам приходилось встречать и других бывших последователей Учения Живой Этики, которые возносили какие-то другие учения, каких-то других учителей со словами: «Я прошёл Живую Этику как этап. Теперь я иду дальше.» Для нас имя Рерихов было на протяжении 16 лет самим дорогим и значимым. Скажем честно, что и мы имели несколько попыток интересоваться другими учениями. Но чем больше мы изучали их, тем больше мы видели значимость и величие Учения Живой Этики. И сегодня мы можем сказать, что это Учение при правильном и честном понимании является самым высоким и совершенным Учением из ряда тех, с которыми нам приходилось встречаться. Причём Учение Живой Этики неразрывно с Учением Христа, данным две тысячи лет тому назад. Также и с данными ранее. «Мы легко заменяем Тору на Веды», - так говорится в Живой Этике, в четвёртой книге – Агни-Йоге. Но при этом вспомним слова Юрия Николаевича Рериха: «Другого Учения не ждите, пока не примените Учение Живой Этики. Это Учение дано на века».

Христос среди нас

Мимо спорящей толпы, где люди уже начинали из-за несогласия ненавидеть друг друга и угрожать своим оппонентам, проходил Великий Учитель Христос. Он был одет в короткий пуховик синего цвета, дешёвые брюки. На голове убогая шапка. Лицо с очень простыми чертами. Да вообще обычный городской вид без вретища, нимба и божественной важности.

А люди как раз спорили о Нём. Одни говорили: «Он сказал: Я не мир принёс вам, но меч . Потому нужно быть воителями и отсекать врагов». Другие говорили: «Он сказал: Возлюби Господа своего больше всего, возлюби ближнего своего, возлюби врага своего. …и миротворцы назовутся сынами Божьими . Потому нужно быть не буйным и агрессивным воином, но смиренным воином с миром и любовью в сердце». Так и спорили люди, а рядом с толпой мимо проходил Сам Христос. И никто даже не заметил Его, только дети поймали Его тёплый взгляд и их руки молча потянулись к Великому Прохожему: «Дяденька, почему Вы такой хороший? Вы – Бог?» И Он ответил: «Нет, я ваш вечный помощник и спутник в ночи. Освещаю вам путь. Не смотрите по сторонам, чтобы не потерять меня. Много тех, кто желает увлечь вас во мглу».

Плюрализм

Во времена Горбачёва в обиход народный вошёл модный по сей день термин – «плюрализм». Иными словами – «власть народа» – референдумы, бесконечные выборы, нескончаемая «надуваловка» депутатов и президентов, суть которой в том, что перед выборами все идеальные, а после – народ становится всё беднее и беднее, а страна всё меньше и меньше. В этом суть плюрализма, власти толпы и невежества. Именно она порождает хаос и разруху. Причина – невежество, результат – кто в лес, кто по дрова, «лебедь, рак и щука». Но сегодня ещё находятся люди, которые говорят: «Власть народа – это власть Бога. Давайте голосовать – и снова, и снова обманываются сами, обманывают других и садятся в огромную грязную лужу бедности и лишений».

В чём спасение? В авторитетном и нравственном лидере. Польза дел покажет глубину и искренность побуждений. Например, наш президент: внешне он очень благообразен, но от принятого жилищного кодекса, стопроцентной оплаты за коммунальные услуги и других мер народ стал богаче материально и духовно?

Иерархия везде

Что будет, если работник на работе будет оспаривать все указания начальника? Спорить с ним, доказывать, что он, начальник, не прав? Правильно, работника уволят, какой бы ценный он не был. Мудрый руководитель не может допустить распада иерархии (которую называют ещё субординацией в некоторых кругах).

Когда больной человек приходит к врачу и просит его вылечить, тогда врач выдаёт рекомендации, которые нужно выполнить для того, чтобы выздороветь. И если больной не будет их выполнять, то результат будет плачевным. И в этом тоже иерархия.

Вот и получается, что там, где порядок, где здравый смысл, где хоть какая-нибудь действенность и эффективность – там везде иерархия.

Иерархия и фокус

Но в чём иерархия? В устремлении к фокусу. Качество фокуса определяет суть иерархии. Зло порождает деградацию, свет – эволюцию. Светлый Фокус представляет собой одну точку, в которой сконцентрирована или синтезирована энергия Высших и низших слоёв пространства, потому первым признаком фокуса будет чуткость. Чем выше степень чуткости, тем сильнее способность синтезировать и принимать верное успешное решение. Таким образом, первыми признаками принадлежности к Иерархии Света будут личностные качества, стимулирующие психическую чуткость – это дружелюбие, оптимизм, умение не насиловать чужую волю, вежливость, тактичность, терпимость, вмещение, наблюдательность (одно из свойств чуткости) и другие качества. А следствиями будут уже мужество и героизм, успех и непрестанное устремление. Потому, если встречаем холодное отношение в жизни и при этом нам говорят: «Мы в лоне Иерархии Света, мы получаем указания , мы доверенные и т.д.», - теперь мы знаем, что это ложь, какими бы учёными степенями и заслугами перед отечеством она не прикрывалась. Ибо не бывает следствия без причины.

Иерархия и единение

Во внутреннем круге Рерихов было полное единение. Оно возникало на основе добровольного доверия и почитания Великого Учителя. И если Учитель высказывал свою позицию, значит, эта позиция была единственно истинной и правильной и принималась членами без всяких сомнений как единственно верная. Так живёт и работает фокус – в обстановке полного доверия и поддержки. Окружение поддерживает центр, а центр бережёт окружение. Такая конструкция является монолитом, которому не страшны даже самые мощные испытания. Но какова же должна быть степень доверия и дисциплины к фокусу, чтобы такая иерархия состоялась? Конечно, напряжение в фокусе больше, чем на окружности. Потому функция центра-фокуса всегда сложнее и ответственнее, чем функция его дальних сотрудников. Взаимная бережность во всём – как основа единения и доверия. В лае собачьем не будет правды. В мяуканье кошачьем не будет истины.

Центр возникает раньше окружности, потому окружности (ученику) никогда не догнать Учителя, т.к. Учитель есть окружность другого фокуса и так до бесконечности. Вся эта цепь иерархическая устремлена в движении-подвиге-распятии при разработке низших слоёв материи.

Как прийти к иерархии Света?

Учение Живой Этики говорит, что нужно избрать учителя на земле и на небе и устремиться к Нему всем своим существом. Истинность Учителя определяют не по словам, а по делам. Чем выше масштаб дел, тем выше дух Учителя. Но самое главное – нужно смотреть по следствиям – добрые, созидательные они на Общее Благо или разрушительные. Чуткость будет неотъемлемым свойством Учителя. И дальше весь спектр положительных личностных качеств. У Учителя есть чему учиться. Но и выпячивать и навязывать себя Он не будет. Лучший Учитель – это друг и сотрудник, советчик и помощник. А уж ученик сам решает – как ему поступить в трудную минуту.

Евангелие говорит: «…Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него …» (Ев. От Матфея 7, 7-11). Также говорит Великий: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; …» (Ев. От Матф. 22, 37-38).

Истинен земной Учитель тот, кто говорит, что его цель привести вас к небесному Учителю. Истинен тот, кто не насаждает свою волю, но даёт право выбора. Истинен тот, кто умеет любить, кто не предаст, кто жизнь отдал в подвиге служения на Общее Благо. Поищите, может, найдёте кого такого вокруг вас? Мало быть харизматической и интересной личностью, играющей на гитаре, гипнотически повествующей о видениях и посвящениях и умеющей пустить пыль в глаза. Пусть слепой прозреет. Не может в основании общины стоять лжец и похотник. Высокий дух имеет высокие берега и небеса. Сергий мог одинаково огород полоть в согбенности и возноситься в небывалом огненном порыве. Пусть Он будет примером для нас, страждущих искателей истины и строителей общины!

Продолжение следует.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

22 дата публикации: 01.06.2005