Феано

Вера и сомнения, как две стороны проявления единого Сознания, принадлежащего всем и никому.

Общее даёт жизнь частному, как своим частям или фрагментам, стремящимся к воссоединению в исходном равновесном и наиболее стабильном состоянии. Проще говоря, все мы от Бога. Именно поэтому светят звёзды, Земля вращается вокруг Солнца, реки текут в океан, а человеческий ум ищет Знание. Сила, направляющая все мыслимые и реализуемые движения, - это желание гармонии, любви в духе, стремление к счастью, бегство из времени в безвременье, желание продолжить себя в потомстве… Быть полностью неподвижным (вне времени) можно только при условии полной свободы в подвижности своих составных частей. Поскольку мы не в состоянии представить себе нечто полностью неподвижное, то в нашем сознании не может быть полной свободы подвижности каких-либо составляющих частей этого нечто. Все движения связаны причинно-следственной связью, иногда невидимой даже развитым умом. Но все мы верим, верим в себя, в Бога, в идеи, в истину, в память, в будущее потомков, верим, сомневаясь в течении времени… и правильно делаем. Время - прекрасная иллюзия ума, чувственный мираж, Игра Творца.

На границах миров вакуум безвременья, отождествляемый нами как «ничто» или «нигде». Там происходит квантовый скачёк из одного измерения в иное. Каждый человек верит во что-либо или кого-либо, независимо от уровня интеллекта, особенностей характера, условий жизни. В то же время каждый человек имеет в своём сознании многочисленные сомнения. Сомнения позволяют уму человека двигаться от незнания к знанию и далее, отрицая или уточняя полученное, к новому знанию. Вера позволяет уму человека строить некоторые основания для размышлений, ради движения ума опять же от незнания к знанию. Верящий в Бога познает Бога, а верящий в знание науки познает науку и т.д. Следовательно, и вера и сомнения позволяют развиваться уму человека. Обе эти составляющие совершенно необходимы друг другу, как необходимы тьма и свет, любые противоположности для любого движения, которое и есть жизнь в проявлении. При этом нужно понимать, что вера – относительна и сомнения неизбежны. Абсолютная вера в Себя может быть только у Абсолюта. Иногда люди просто забывают о сомнениях. Не потому ли в наше время появилось много таких, кто чувствует и даже называет себя Спасителем мира? Или уверяет, что говорит с Абсолютом, Богом… Вот, что может сделать вера…

ВЕРЬ СЕБЕ

Ромашка Розой назвалась случайно...

Слезу-росинку мысленно согнав,

Так смело потянулась к новой тайне,

Все страхи мира мысленно прогнав!

Да! В этот миг... она была прекрасна,

А в мыслях - просто сказочно смела!

Она влюбилась! Но была несчастна,

Лишь потому, что верить не могла...

Когда в тебе живёт земная мудрость,

И ты не веришь в друга навсегда,

Поверь в себя, надежна в сердце юность,

Она не лжёт ни в чём и никогда!

Гений глубочайшего ума Фридриха Ницше, озарённого верой в себя, воспринимается совершенно разными людьми близко по сути, хотя каждый человек делает свои акценты и выводы. Гений Эйнштейна будоражит умы и философов, и учёных, и обывателей своей взрывной силой, верой в себя. Гений Микеланджело поражает своей удивительной гармонией восприятия мира. Любой гений человечества - факел для людей, ищущих знание. Реализация гения нацелена на будущее его влияние. Творец делегирует свои способности гениям и творческим людям благодаря их вере в себя. Для продолжения каждой творческой мысли необходимо отождествление себя с автором этой мысли. Точно так же, как для строительства дома необходимо знать архитектурный план, то есть, необходимо иметь всё то, что имел в мыслях автор этого строения, представляя его в законченном виде. Если у автора недостаточно веры в свою идею, она не может быть им реализована ни при каких условиях. И наоборот, если у автора сильна вера в реальность своего замысла, то, даже не реализовав его при жизни, автор своей верой увлечёт мысли других людей, которые реализуют замысел. Можно констатировать, что вера, сила мысли и творчество зрелого творца являются достаточным условием для реализации чего бы то ни было.

Средь Океанов чудных Мыслей,

Среди бесчисленных миров,

Среди сиянья кратких Истин...

Иду я вглубь семи ветров...

Туда, где их исток таится,

Где миг крылами говорит,

Чувствительные токи - птицы

Из точки льются. Там кипит...

Спрессованное время-утро:

Желанья божеского всплеск,

И плазмы огненные скрутки,

Рожденье мира и чудес...

Все сотворяющие силы полей невидимых в одном

Всеобщем поле... возвратили меня в семиветровый дом.

И я вошла... через дыханье.

Меня вдохнуло всё-ничто.

Я растворилась в пониманье себя во всё...

Но всё же... Кто

Был Тот(*), чей вдох глубокий

Ко мне явил всей полнотой

Бесчисленные жизни-токи,

Кому молюсь я всей душой?

Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звёзд,

Звучанья хора прошлых жизней.

Мой Бог... живой водой вознёс...

P.S. * - Тот Гермес Трисмегист - считался древними египтянами воплощением Универсального Ума - Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремёсел, Правитель Трёх Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни. Знаменитый философ Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг...

Вера Гермеса в силу своей мысли и по сей день творит чудеса, привлекая наши умы к его Учению, трудам, опыту жизни. Я, как обыкновенный и восхищённый поэт, не смогла устоять перед красотой его мыслей, в результате появилась книжка «Гермес и Эхо». Самое главное и самое трудное - удержать своё внимание на должном уровне подсознательного контроля за системой приоритетов. В уме любого человека идёт постоянная дифференциация поступающей информации в зависимости от её значимости. Мы все знаем, как важен дух человека в его жизни. Но только при достижении ПОНИМАНИЯ духовных приоритетов в развитии ума человек начинает постепенно идентифицировать себя не с материальным телом, а со своей духовной сущностью. В противном случае происходит развитие ума земного, что неизбежно ведёт к духовному обнищанию и деградации, инволюции духа. Удерживать постоянное внимание - это значит быть готовым на мгновенную реакцию своей духовной сущности. Это свобода духопроявления, это вера в свою цель жизни. Духовная оболочка, душа, находится в постоянном преображении, но соответственно уровню своего развития в нас, сущность развивается или засыпает в зависимости от активности мысли человека. Также как и телесная сущность бывает активной и спящей. У одного и того же человека может быть несколько различных уровней существования мысли, то есть в разное время один и тот же человек бывает на разных планах своей духовной жизни. Также сосуществуют вера и сомнения. Стремиться к постоянно высокому духовному уровню практически означает отказ от материальных условий существования. В условиях общественной жизни это стремление прерывисто и слабо. Только затворничество или иное уединение позволяют человеку приблизиться к некоторому наивысшему своему уровню, но не превышающему возможный.

Фрагмент из речей Заратустры (эхо Ницше):

Итак, ты хочешь, брат, идти в уединенье?

Искать дороги к самому себе... Постой...

Кто ищет, сам легко теряется порой...

Уединение - есть грех! - отары мненье.

Принадлежал ты стаду долго... Голос стада

Еще звучит в тебе, но если скажешь ты,

Что совесть духа - то не совесть той толпы,

То это жалобою станет... нет, не надо...

Само страдание твоё, как хлопья снега,

Той стадной совестью на Землю упадёт...

Ты ищешь путь к себе?

Лишь тот его найдёт,

Кто явит силу воскрешающего Неба...

Кто самокатящимся чудо - колесом

Себя проявит, где начальное движенье

Обяжет звёзды вкруг себя творить круженье,

И понимать свою Причину! И притом

Ты докажи, что это взлёт не честолюбья,

Что не воздушные шары пускаешь ввысь,

От коих толку нет, когда б и вознеслись.

Ты покажи… той царской Мысли трудолюбье.

Хочу услышать ту господствующую Мысль,

Что лишь одна дерзает право на свободу!

Из тех ли ты, что дарят Свет всему народу?

Готов ли этой Мысли ты отдать всю жизнь?

Другие переложения речей Заратустры: http://www.stihi.ru/author.html?feano

Даже допуская возможность мгновенного озарения и возвышения духа человека до божественных планов, нельзя не учитывать, что особенности развития духовной жизни у каждого различны, следовательно, и максимальный уровень будет различным. Не стремиться к постоянному уровню высокого состояния – это значит буксовать, стоять на месте. Но именно так большинство из нас и проживает свою жизнь. И поэтому каждому даётся определённое время для прохождения нужных уроков. Нет ничего постоянного в переменчивом мире и нам следует соизмерять свои временные возможности с усилиями. Запредельные высоты практически не осознаются ни окружающими людьми, ни даже самим достигшим, поскольку он оказался за пределами существования знакомого мира в условиях незнакомых ему законов мира иного, где он начинает заново учёбу с первого класса, условно говоря. Однако у него сохраняется опыт в виде генетической памяти. Он обретает большую, чем раньше, свободу. Некоторые из достигших просветлённости полагают, что достигли предела желаний, превзойдя уровень общечеловеческого сознания. Полагаю, что путь бесконечен…

Что касается нашей обычной практики, то ничего лучшего нельзя придумать, кроме того, что советовал своим ученикам в древней Греции великий Пифагор: прежде, чем уснёшь, все дела и мысли свои перечти, проанализируй и сделай необходимые выводы на завтра. Именно перед сном, в момент перехода к отдыху ума и тела, необходимо сосредоточить своё внимание на незавершённом, на своих устремлениях и на анализе завершённого. Только такая самодисциплина способна продвигать человека к целям его жизни на пути самосовершенствования.

Пифагор говорил:

Старайся жизнь вести такую, чтоб сказать

Мог перед сном: - Я жил. - И так живи опять.

* * *

Врата премудрости имеют узкий вход.

Храни воздержанность и трезвость каждый год,

Чтоб из-за тучности своей в конце пути

Не оказаться там, где трудно уж войти

* * *

Добро творить уж лучше утром настоящим,

Чем наступающим же вечером, ведь жизнь

Так скоротечна, как светящаяся мысль.

Уходит время, улетит ручьём скользящим.

* * *

Ты полной воли воображению никогда,

Друг, не давай - чудовищ выведет она.

* * *

Свободным можно называть себя тогда,

Когда в тебе Необходимость как нужда.

А посему ты не проси и у богов,

В Необходимости Законе бег веков.

Необходимость - это лучник, ты стрела,

Душе вручи свой лук, чтоб силу обрела.

Обычно человек, охваченный важной идеей или просто целеустремлённый, всякий раз, когда жизнь устраивает ему проверку на прочность усвоенных знаний, делает одну и ту же ошибку, сбиваясь с основного пути на второстепенные, которые возникают как бы сами по себе. В этом есть необходимость.

Что бы ни думали вслед о тебе,

Будь справедливым в делах. К похвальбе

Будь равнодушен, но и к порицанью

Так же. Храни справедливость к деянью.

* * *

Глаз не смыкай, прежде чем перечтёшь

Каждый поступок прошедшего дня.

Коль на закате увидишь себя тенью великой,

Пойми, тень та - ложь.

Проанализировав перед сном ход течения своих мыслей и своих дел, каждый из нас может легко понять, сколь много ещё предстоит сделать для роста, а главное, что мы можем осознать, что нет предела нашему совершенствованию, как и нет предела совершенству. Для молодых людей важным моментом является умение сдерживать свои страсти, даже те, что имеют вполне гуманную или духовную окраску. В молодых людях бушует энергия интегрального качества и её воздействие на окружающих может быть очень сильным. Мудрец обычно дает возможность молодому человеку успокоить мысль, а вместе с тем и эмоции. Наставления просты и давно известны, но повторяют их не без пользы.

Меру во всём соблюдай, и в упражнениях тела.

Роскоши, зла избегай, зависти, дерзкого дела.

* * *

Лишних расходов беги, но и не слишком скупись.

Меру во всем обрети. Думай пред делом, трудись.

Эхо Пифагора

Что важно? Важно то, что в данный момент важно. Соответствие Мгновению - вот самое важное.

Что значит соответствие мгновению? Для ответа на этот вопрос необходимо понять, что значит время и что значит во времени мгновение, какая тайна скрыта в возможности каждого мгновения, из которого есть выход в вечность. Почему же нам приходится так много времени повторять оно и то же, возвращаться к одним и тем же ступеням развития, к одним и тем же Именам, Учениям, Притчам? По той простой причине, что только непрерывное возвращение к истине способно дать ПОНИМАНИЕ. Только постоянное вращение нашей планеты вокруг Солнца и только постоянное чередование дня и ночи, только постоянное поминание Творца и высокодуховное состояние души в силах преодолеть течение времени. Когда мы счастливы, гармоничны, мы освобождаемся от плена желаний, не чувствуем времени.

Очевидно, что наша планета живёт своим ощущением хода времени, отличным от нашего понимания времени, очевидно также, что Солнце развивается и живёт по своему уникальному графику течения времени, так же можно сказать о любом космическом теле. А что можно сказать о вселенском пространстве? Какой субстанции оно? Какому ходу времени оно себя подчиняет? Вокруг так много тайн и загадок, что человеку их не разгадать в течение одной жизни. Потому и даётся нам столько инкарнаций, столько различных воплощений, сколько необходимо для роста души, для её реализации, для самопознания.

И о единстве Природы, и о сокрытых вещах

Думай... Века и народы мудрость хранили в стихах.

* * *

Станет понятно: несчастье люди приносят себе

Сами... слепые до счастья, сами... глухие во тьме.

* * *

Путь совершенства доступен каждому, все же не знают,

Где от страданья заступник. Так и рассудок теряют.

Эхо Пифагора.

Итак, удерживать своё внимание на главной цели, это прежде всего, уметь правильно идентифицировать цель и правильно вести себя к ней. Кажется, что так просто - понять и следовать. На самом деле, при этой простоте многие путешественники, даже преодолев трудный путь, находили совсем не ту цель, какая виделась в начале пути. Обретение веры идёт через сомнения. Путь идёт не по прямой, а по логарифмической спирали, предугадать её траекторию можно только согласуя своё развитие с развитием вселенной, в которой человек живёт, только вписавшись в неё своим существом, только воспринимая себя её составной частью, причём гармоничной и неразделимой. В этом случае человек как бы теряет себя, обретая в себе весь окружающий мир. Под этим состоянием обычно понимают восторг, самадхи, озарение, инспирацию и многое другое. Это именно те состояния, которые приближают к цели. Слова бессильны выразить невыразимое.

Почему некоторые из великих Учителей, труды которых нам кажутся совершенными и прекрасными, всё-таки на каком-то этапе своей жизни отказываются от своих воззрений? Мы опять попытаемся ответить на этот непростой вопрос обычными словами, которые не в силах отразить смысл и глубины происходящего. Человек знания превосходит сам себя, отказываясь от себя прежнего, и развивает в себе нечто совершенно новое. Так примерно преображается гусеница в бабочку и ни одна гусеница не воспримет бабочкино счастье или бабочкину высоту, ибо не в силах сделать нечто ранее назначенного срока. Да ведь и бабочка, даже вспомнив себя гусеницей, откажется от гусеничного счастья и ползущей цели... Случается, что великий мыслитель в пору своей старости отказывается от своих идей и нам понять его трудно. Мы меняем свои убеждения не по причине нашей слабости ума или потере веры, а, напротив, по причине безостановочного развития ума и утверждения более глубокой веры. Нет ничего плохого в изменении своей позиции, если она происходит в нужное время и в нужном «месте». И в общественном сознании происходят изменения, культурные, моральные, идеологические, технические… И когда мудрого человека не могут понять, то стоит посмотреть, прежде всего, на свою возможность понимания, а не на его непонятливость для других… Когда берутся говорить о безумстве Ницше в последние годы его жизни, то говорят о своём непонимании его веры и его глубинного состояния. Да, для обычных людей он становится безумным…

Глубочайшая мудрость, - так Ницше сказал, -

В том, чтоб долгое время идти к исцеленью,

Всей душой проболеть и узнать, что леченье...

Это фаза здоровья, ведь мир этот мал...

Мир иной, что всецело меня захватил,

Это сердце моё... Это пламя светил!

БИОГРАФУ НИЦШЕ

Зачем судить о глубине, коль мелок сам?

Ах, вот что... Хочешь ты глубоким показаться!

Но перед кем же сможешь ты покрасоваться?

Пред мелководьем... на песке построишь храм...

Ах, добросовестный биограф! Ты о Ницше

Свободным слогом так свободно говоришь!

Однако тлеешь сам, а вовсе не горишь...

О бездне можно ль говорить? Молчи потише!

А вспомните прекрасную сказку мудреца египтянина Зу-н-Нуна – «Когда меняются воды». Идёт речь о фазовом переходе сознания человека в иное измерение.

Исходите из того, что никто среди людей не может быть прав до конца, прав всегда, прав в будущем. Разве только тот, кто возвращается к первоистокам. Наша правота ограничена исходными условиями нашего существования. Читая любого выдающегося автора, мы делаем поправку на иное время, на некоторые расхождения во взглядах и вере. Тем не менее, мы черпаем знание из книг, мудрость из сказок, а опыт из практики многих людей. Но истину находим лишь в своём первоистоке… Обретение веры делает нас счастливыми. Чаще возвращайтесь к первоисточникам.

Замечательные слова из речи, обращённой Гильгамешем к своему другу Энкиду:

«…Пусть загорится твоё сердце сраженьем!

Забудь о смерти, - достигнешь жизни!

Человек осторожный и неустрашимый,

Идя впереди, себя сохранил бы и товарища спас бы, -

Далеко они своё прославили бы имя!»

Может ли вера возникнуть в результате причинно-следственных связей? Да, именно так и возникает вера, взрастая на доверии. А может ли подобным образом возникать любовь? Скорее, она возникает вопреки явления причинно-следственных процессов. О чём это говорит? Да о сути её безвременья. «Идя впереди, себя сохранил бы и товарища спас бы»… Что значит «идя впереди»? Опережая причину самого себя, будучи ведомым не телом и умом, а духом Единства. «Пусть загорится сердце твоё». Забыть о смерти можно лишь преодолев смерть бессмертным духом, ведь умом… нельзя, телом… невозможно, а душой… очень трудно… Забыть о смерти – это значит верить в бессмертие. Пока мы сохраняем в себе сомнения, пока наш ум в попытках возвыситься над природой действует вопреки ей, пока наши тела трансформируются, старея, пока сильна инерция нашего восприятия времени и самого мира, мы находимся в плену причинно-следственных связей. В этом случае мы верим только тому, что проверено опытом жизни, историей, мы верим с оговорками, с условиями течения времени. Мы верим только в свои сомнения относительно будущего, неявного и постоянно ускользающего от предсказателя. Мы верим в свершившееся в прошлом, подвергая, тем не менее, эти факты переоценке. Вот почему так сильны наши сомнения и слаба вера.

Вера - это единственная стоящая субстанция в нас. Вера делает человека свободным, даря уверенность Знания. Однако любая вера имеет основание. И взрастает вера на доверии в любви, в дружбе, в понимании…

* * *

Вера может возникнуть в разных условиях, но она дарит свободу от времени. Верующий человек, будь то учёный или догматик, умный или глупый, верящий в нечто постоянное обретает независимость от времени именно благодаря этому условному постоянству. Во времени все переменчиво и только безвременье дарует постоянство, а, следовательно, свободу. Невозможно понять умом безвременье, как невозможно капле осознать себя океаном, не слившись с нем. Нет постоянства в нашем мире до поры приобретения настоящей веры. В кого или во что верить, почему и для чего верить каждый решает сам, иначе невозможно жить. Всё определяет наш ежедневный выбор. Если ум не преодолевает преграды, он деградирует. Есть среди нас глубоко верующие, есть вечно сомневающиеся, есть средненькие умом, есть безумцы, гении, и все очень разные…

ФРАГМЕТ ИЗ КНИГИ Ф.НИЦШЕ «ВЕСЕЛАЯ НАУКА»

Гл. 125. Безумный человек.

О том безумце слышали ли вы,

Что в светлый полдень взял, зажёг фонарь,

Да выбежал на рынок сей звонарь,

Крича: - Ищу я Бога! Где же Ты?

Вокруг него раздался звучный хохот,

Поскольку атеистов было много…

А он кричал от самого порога:

- Он что, пропал, иль спрятался? - под рокот

Издёвок бессердечных, - Где же Он?

Боится нас, иль в плавание пустился?

Сбежал в страну иную, схоронился?

И был безумец взглядом диким полн.

Пронзив толпу глазами, вскрикнул так:

- Хочу сказать вам это: - Мы убили

Его! И вы, и я сие свершили!

Но как нам удалось всё это? Как…

Мы выпили всё море… Кто же дал

Нам губку, чтоб стереть все краски мира?

Мы… землю оторвали от эфира!

От солнца и от звёзд! - так он сказал…

- Не падаем ли мы уж непрерывно

Назад, вперёд, и вбок, и вверх, и вниз?

Пустотный обломился ль пол – карниз!

Не смотрит ночь на нас ли так бесстыдно,

Что нужен нам фонарь средь бела дня!

Не слышно ли могильщиков, что Бога

Все время погребают раньше срока?

И тлеют Боги, гибнут Боги зря!

Убийцы из убийц! Где ж утешенье

Найдём, когда святое существо

Убили мы в себе давным-давно…

Под нашими ногами кровь творенья!

Какой водой, очистимся ли мы?

Какое искупление принять

Нам следует, чтоб сей позор изъять?

В Богов мы обратиться вновь должны!

Чтоб стать тогда достойными Его.

И те, кто после нас родится вновь

Познают, как приходит в мир Любовь,

Истории новейшей Существо.

Безумец тот внезапно замолчал.

И снова оглядел толпу... Она

Застыла удивленно, как стена,

Увидевшая сто пустых зеркал!

Тогда фонарь на землю бросил он,

И тот, разбившись вдребезги, погас…

- Пришёл я рано! Мой не пробил час!

Событие - в пути. Но слух - пленён.

И молнии, и грому нужно время,

И свету звёзд, и всем людским деяньям,

Чтоб их услышать! Так же и признаньям,

Всему, что совершило наше племя.

Деяние от вас так далеко,

Как самые далёкие светила,

Свеченье чьё ещё не приходило…

И, всё-таки, свершили вы его,

Деяние!

Рассказывают также,

Что тот безумец в церкви приходил,

И Богу поминанье приносил.

Его же гнали всюду, не однажды…

А он твердил: - Да церкви - суть могилы,

Надгробия для Бога, не иначе.

Безумец был безумен. Это значит,

Что умному понять… не хватит силы…

04.04.2004

 

Ваши комментарии к этой статье

 

18 лето 2004 года дата публикации: 1.06.2004