Наталия Спирина

Примеси

Перед словом Взаимосвязь , с которым мы хотим сегодня выступить, напомним о другом слове, имеющем ближайшее отношение к этому понятию. Оно было произнесено в 1996 году и называлось Примеси . В нём говорилось:

Слово Примеси было взято из пронзительного стихотворения немецкого писателя 20-го века Бертольта Брехта, обращённого к тем, кто может уйти.

Те, кто может уйти, должны уйти,
Не нужно просить их остаться.
Остаться должны только те,
кто не может уйти.

Разве удержишь того,
У кого есть возможность уйти?
Ослабевшие не в силах
Удержать кого бы то ни было.

Но и в хорошее время
Не удерживайте тех, кто может уйти,
Потому что может наступить плохое время.

С нами пойдут в бой
Лишь те, кому грозит то же, что и нам.
Что нам за толк, если кто-то
Любит нас за красивые глаза?

Скажем же им: сегодня
От нас есть ещё дорога,
Кольцо вокруг нас ещё не сомкнулось.
Может уйти каждый, у кого есть
Убежище там, снаружи,

У кого есть друг среди врагов,
Тот, кто ещё может уйти.
Чтоб мы, наконец, остались одни,
Свободные от примесей, -
Люди, которые не могут уйти.

Сейчас мы вступаем в роковой, решающий период духовной истории человечества - примем ли мы законы Бытия, изложенные в Учении Живой Этики, или безнадёжно отстанем от эволюции духа, уйдём в прошлое навсегда. Что может удержать нас не свернуть с пути продвижения? Свобода от примесей, о которых Брехт упоминает. В чём заключаются они? Их немало.

Каждый действует или во имя своё, или во имя общего блага. Действие во имя своё и содержит все те примеси, те свойства, которые тормозят продвижение и дают возможность уйти.

Власть, слава, богатство - три основные искушения, которыми сатана пытался соблазнить Христа. Если у ученика имеется тяготение к ним - он может сойти с пути Служения.

Одна из примесей - губительная половинчатость. У таких людей есть друг среди врагов , есть убежище там, снаружи - так определяет её Брехт.

Каждый должен сам определить свои примеси. Никто другой точнее его самого этого не сделает. И сделать это надо, пока не поздно определиться.

Учение Живой Этики содержит перечень этих примесей и подробно говорит о них, раскрывая их суть и указывая на методы их изживания.

В Учении Живой Этики нет ничего отвлечённого - всё жизненно и всё применимо.

А теперь продолжим эту тему словом, которое мы назвали Взаимосвязь.




Круглый стол Сибирского Рериховского Общества

27 июля 2003 г., Новосибирск

Сибирское Рериховское Общество.

Новосибирск. Тел. (383-2) 180-671, 10-34-55

http://www.sibro.ru/ E-mail: sibro@ngs.ru

 

Ваши комментарии к этой статье

 

14 лето 2003 года дата публикации: 31.07.03