Составитель Д.Кожемякин

О перевоплощении

(подборка)

Рудзитис Гунта

«Закон перевоплощения – один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция. Трудно себе представить, как могла бы эволюционировать жизнь, если бы не было этого закона. Вернее сказать, что представить себе эволюцию жизни, то есть замену несовершенных форм жизни на более совершенные, без закона перевоплощения невозможно».
«С неиссякаемой энергией и несломимой верой…» (гл. 5, Закон перевоплощения»).

 

Симон–маг

При Симоне-маге постоянно находилась очень красивая женщина, звавшаяся Еленой, которую он представлял как свою (т. е. Бога) первую Мысль, или Софию - Премудрость, заключённую в человеческую плоть. Во время его проповедей эта Мысль, иногда представала в виде абсолютно нагой Истины. Симон-маг, как и многие первые христианские гностики, предполагал существование метемпсихоза (то есть переселения душ после смерти в другое тело). Считалось, что Симон и Елена, как сам Бог и Премудрость Божия, странствовали из тела в тело и, совершенствуясь в мудрости, оставляли по себе громкую память в веках. В частности, утверждалось, что именно эта Елена за много веков до этого была знаменитой Еленой Троянской.
Галина Бедненко. «Симон–маг».

 

Церковный собор в Диампере

«В 1599 г. по инициативе Менецеса состоялся церковный собор в Диампере. Собор повелел уничтожить все еретические (несторианские) книги, унифицировал литургические традиции Малабарской Церкви с католической обрядностью (дозволив в качестве богослужебного сирийский язык, употреблявшийся ранее), ввёл положение о целибате клириков, установил юрисдикцию Священной Гоасской Инквизиции, а также осудил «учение о метемпсихозе, астрологию, языческие домашние обряды и прочие суеверия, распространенные среди малабарских христиан». Отношение подавляющего большинства клириков и мирян к решениям собора было до странности индифферентным. Так Малабарская Церковь фактически вошла в юрисдикцию Рима. Епископом Малабара был назначен ректор Кранганорской католической Семинарии иезуит Франциск Роз. Архидиакон Георгий Круце, так и не получив хиротонии, был отлучён в 1608 г. после неоднократных попыток католических иерархов склонить его к отказу от притязаний на митрополичью кафедру. Противостояние продолжалось и после смерти Георгия, который также избрал себе преемника (Фома Кампо)».
И.В.Ситников «Возникновение и становление Малабарской Церкви».

 

Будда

«И хотя теперь я безупречный Самбудда, со мной всё же случаются разные неприятности. Моё тело испытывает боль из-за дурных поступков, совершённых мною в прежних рождениях».
«Кальпалата»

 

Мевланой Джелал – уд –Дином Мухаммед

Я умер камнем и воскрес растением,
Растением почил я и возник животным;
Покинув этот мир животным,
родился я как человек.
Чего же мне боятся? (книга IV)
«Меснави И Ма`Нави»

 

Соломон

«И был я умным отроком и получил душу добрую. И будучи лучше, вошёл в тело незапятнанным».(VIII.20)

«Господь владел мной в начале его пути, ещё до своих деяний давних времён. Я был создан испокон веков, от начала всех начал или когда была одна земная твердь… Когда не было источников, изливающих воду. Прежде чем встали горы и холмы, я был произведён на свет: в то время, когда Он ещё пока не сотворил ни землю, ни поля, ни высочайшую частицу из праха мира. Когда Он создавал небеса, я был там… потом я был при Нём, воспитываясь у Него; и каждодневно был я Его усладой, всегда радуясь перед Ним, радуясь обитаемой части Его земли, и сыны человеческие были мне источником наслаждения». (VIII. 22-31)
«Книга премудрости Соломона»


Джон П. Браун

«В небольшом трактате, написанном давно уже скончавшимся учёным шейхом ордена мевлеви, приводится ясное и чёткое объяснение «духовного существования», как они его себе представляют. Он черпает в Коране свои объяснения и доказательства того, что все человечества были созданы на небесах или в одной из небесных сфер задолго до того, как Бог сотворил нынешнее и, возможно, любую из планет; что они продолжают существовать в этом мире в различных состояниях, прежде чем примут состояние рода людского, и, более того, что они продолжат существовать в других формах и в дальнейшем до того, как окончательно вернуться к своим первоначальным формам в сфере блаженства…
J. P. Brown «The Dervishes».


Иосиф Флавий

«Говорят, все души нетленны, но только души добродетельных людей перемещаются в другие тела».

«Разве вы не помните, что все чистые духи, послушные божественному произволению, продолжают жить в прекраснейших небесных сферах и с течением времени их снова посылают вниз вселяться в безгрешные тела».
«Иудейские войны» (II, 8).

«Pistis Sophia» (Знание – Мудрость)

«Но если он согрешит однажды, дважды или трижды, они не примут такую душу и вновь отправят в мир сообразно виду греха, который она совершила».


Спиноза

«Мы не можем вспомнить, что существовали раньше тела, т.к. у тела не может быть ни малейших тому доказательств, а вечность невозможно определить в единицах времени, и она никак не соотносится со временем.
Но всё же в арсенале нашего опыта есть ощущение, что мы вечны. Ибо разум столь восприимчив к тому, что понимает, как и к тому, что помнит…
Следовательно, хотя мы и не помним, что существовали прежде тела, мы всё же сознаём, что наш разум вечен, поскольку он подводит субстанцию тела под категорию вечности, и что это его существование нельзя ни определить временем, ни расценивать как некую продолжительность».
Этика (книга – V).


Исландский эпос

Сигрун вскоре умерла от скорби и печали.
В древние времена верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают сказками. Говорят, что Хельги и Сигрун родились вновь. Он звался тогда Хельги Хаддингъяскати, а она – Кара, дочь Хальвдана, как об этом рассказывается в Песне о Каре. Она была валькирией.
«Старшая Эдда» (Вторая песнь о Хельги убийце Хундинга, стих 51).


Рудольф Фрилинг

Если поставить предсуществование под вопрос, то тогда отпадает всякая возможность перевоплощения. Через три столетия после Оригена учение о предсуществовании во всех его формах было предано христианской церковью анафеме. Произошло это в Константинополе в 543 году. По всей вероятности, осуждение было подтверждено на Пятом Вселенском соборе в Айя – Софии в 553 году…
«Христианство и перевоплощение»


Толстой Л. Н.

«Хорошо бы написать историю того, что переживает в этой жизни тот, кто убил себя в предшествующей: как он, натыкаясь на те же требования, которые ему предлагались в той, приходит к сознанию, что надо выполнить эти требования. Помня данный урок, этот человек будет мудрее других».
Дневник (13 февраля 1896)


Геддес Макгрегор

Если бы я вспомнил сотни своих воплощений, начиная от жизни крестьянина в Вавилоне, включая жизнь королевского шута при дворе Филиппа Красивого, не говоря уже о недолгой жизни в работном доме Англии времён Диккенса и трагической жизни русской княжны, то вряд ли можно от меня ожидать, что я вынесу всю их тяжесть и при этом получу пользу от ещё одного воплощения на земле… Лишние памяти было бы обязательным для нового развития и нового роста, ибо именно груз памяти, со всем чувством вины, раскаяния, сердечной болью прошлого мешает истинному росту в наши дальнейшие годы…. Одной из величайших милостей является способность забывать. Если бы не она, мы не смогли бы вынести даже одной жизни, не говоря уже об их последовательности, и, в конце концов, мы бы совсем остановились в нравственном развитии. Ни один разумный человек не ожидает, что восьмидесятилетний старик, как бы он ни был здоров телом и жизнерадостен умом, воспримет те идеи, которые ему были чужды всю жизнь. Для этого ему понадобилось бы начать всё заново. Когда жизнь полна событий, память человека завалена воспоминаниями; нам необходимо открыть чистый лист, чтобы начать всё заново.
«Перевоплощение в христианстве».


Роберт Морей

«В последние несколько лет популярными журналами были проведены многочисленные опросы с целью определить, какой процент американцев верит в реинкарнацию – переселение душ. Некоторые из таких исследований показали, что в возможность реинкарнации верит до 60% опрошенных».
Сборник: «Переселение душ - христианский взгляд».

Сократ

«- Значит, мы согласны с тобою и в том, что живые возникли из мёртвых ничуть не иначе, чем мёртвые - из живых. Но если так, мы уже располагаем достаточным, на мой взгляд, доказательством, что души умерших должны существовать в каком-то месте, откуда они вновь возвращаются к жизни».
Платон. «Федон».

Блаватская Е. П.

Учение о перевоплощении, в которое верил Иисус и апостолы, так же как и все люди тех дней, но которое теперь отрицается христианами. Все египтяне, обращенные в Христианство, Отцы Церкви и другие, верили в эту доктрину, как показывают труды некоторых из них. Во все ещё существующих символах, птица с головой человека, летящая по направлению к мумии, телу, или «душа», соединяющаяся со своим сахоу (окруженное ореолом тело Эго, а также камалокская оболочка), подтверждает это верование. «Песнь Воскрешения», которую поёт Изида, чтобы возвратить своего мёртвого супруга к жизни, можно перевести как «Песнь Перевоплощения», так как Озирис есть коллективное Человечество. «О! Озирис (здесь следует имя Озирифицированной мумии или умершего), воскресни вновь в святой земле (материи), превышняя мумия в гробу, в своих телесных субстанциях», - такова была траурная молитва жреца над покойником. У египтян «Воскресение» никогда не означало воскресение изувеченной мумии, но Души, которая её оживляла, воскресение Эго в новом теле. То, что Душа или Эго периодически облекается в плоть, было всемирным верованием; также ничто не может быть в большем согласии со справедливостью и кармическим законом.
«Теософский словарь»

«Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе».
«Карма, или закон причин и последствий»


Пришвин М.

«Со всей этой летающей, плавающей, бегающей тварью я чувствую родственную связь, и для каждой в душе есть образ-памятка, всплывающий теперь в моей крови через миллионы лет: всё это было во мне, гляди только – и узнавай…» «Миллионы лет тому назад нами были утрачены крылья, такие же прекрасные, как у чаек, и оттого, что это было очень давно, мы ими теперь так сильно любуемся. Мы потеряли способность плавать, как рыба, и качаться на черенке, прикреплённом к могучему стволу дерева, и носиться из края в край семенными летучками, и всё это нам нравится, потому что это всё наше, только было очень, очень давно».
«Родники Берендея».


Оле Нидал

«И тогда у нас в соответствующей жизни появляется определённое тело в определенном обществе, с определёнными мыслями и чувствами. Всё, что мы делаем, наполняет наше подсознание, и когда мы умираем уже после этой жизни, то опять всплывают все впечатления, а это приводит нас к новому существованию. И это происходит, начиная от времени, которому нет начала, так же, как у пространства нет начала. Оно также всегда играло само с собой и пробовало свой безграничный потенциал. Ну и каждый раз, когда мы рождаемся, у нас проблемы с этим – это болезненно. А после этого приходят болезнь, старость и смерть. И когда мы находимся здесь, у нас проблемы: получить то, чего мы хотим, избежать того, чего мы не хотим, удерживать то, что у нас есть и приспосабливаться к тому, чего мы не можем избежать. Вот почему Будда нам советовал не вкладывать все деньги в плохие банки, т.е., не вкладывать свою энергию в деньги, славу, богатство, во всё то, что приходит и уходит, но вместо этого постараться найти хороший банк. То есть, на самом деле, искать наш ум, развивать хорошие, тёплые чувства к другим, и отождествляться всё больше и больше с тем, кто ощущает, видеть всё больше и больше открытый и ясный свет, где всё происходит, где всё изменяется, с тем, кто всё знает, и где всё снова исчезает потом. То есть, знать это – на самом деле важно».
Лекция «о смерти и перерождении»


Анни Безант

«Если же признать, что душа дикаря предназначена для дальнейшей жизни и развития, что она не приговорена навеки к состоянию настоящего своего детства, что развитие её продлится после смерти в других мирах, в таком случае эволюция души окажется признанной в принципе и останется только разрешить вопрос о месте её осуществления. Если бы все души на Земле находились на одной и той же ступени развития, в таком случае можно было бы высказаться в пользу теории, по которой эволюция души, вышедшей из детского состояния, должна происходить в других мирах. Но мы имеем вокруг, одновременно с душами младенческими, души высокоразвитые, рождённые с благородными умственными и нравственными качествами. Продолжая то же рассуждение, мы должны предположить, что они достигли своего развития в других мирах, прежде чем родиться на Земле. И тогда делается непонятным, почему на Земле, предоставляющей такие разнообразные условия, годные и для юных, и для зрелых душ, появляются души всех степеней развития для одного мимолётного существования, чтобы затем весь остальной процесс эволюции продолжать в иных, сходных с нашим, мирах, предоставляющих, так же как и Земля, все условия, необходимые для развития душ всех степеней. Правда, и Древняя Мудрость учит, что душа развивается в нескольких мирах, но она утверждает, что душа воплощается в каждом из этих миров снова и снова, пока не завершится вся эволюция, возможная в каждом из них».
«Древняя мудрость» (ГЛАВА VIII Перевоплощение).


Чернова И.И.

«И всё же, современная тенденция развития психологии идёт по пути причинно-следственных связей и стремится понять истоки проблем человека. Чаще всего эти истоки уходят своими корнями в гораздо более ранние периоды, нежели сама жизнь. Итак, практика показывает, что реинкарнация существует».
«Психология и реинкарнация»


Лосский Н.О.

«Теория перевоплощения, развитая на основе метафизики персонализма, обладает тем достоинством, что в связи с нею может быть выработана теодицея. В самом деле, согласно этой теории, не только человек, но и всякое существо в природе, если у него есть какие-либо несовершенства и страдания, мучится по своей вине, именно вследствие своего эгоизма; все страдания имеют осмысленный и целительный характер; в конечном итоге несовершенства и всякое зло преодолеваются свободною волею, и все существа рано или поздно будут спасены. Таким образом, это учение даёт удовлетворение при решении проблем философских наук – метафизики, этики, теодицеи».
«Учение о перевоплощении»


Торо

«Ныне звёзды смотрят на меня в Новой Англии так же, как и прежде, когда я был пастухом в Ассирии»
Письмо Блейку от 22 февраля 1853г.


Юнг К. Г.

«Моя жизнь, как я её прожил, - часто казалась мне рассказом, не имеющим ни начала, ни конца. У меня было чувство, что я был историческим фрагментом, выдержкой, у которой отсутствовал предыдущий и последующий текст … Я вполне мог представить себя жившим в предшествующих веках и столкнувшимся там с вопросами, на которые ещё не мог ответить; и я должен был родиться вновь, потому что я не выполнил задание, данное мне. Когда я умру, мои деяния последуют вместе со мной, - вот как я это представляю. Я принесу с собой то, что сделал. Между тем необходимо застраховаться от того, чтобы я не оказался в конце с пустыми руками.
В моём случае это, вероятно, в основном была страстная потребность понимания того, что вызвало моё рождение. Ибо это сильнейший элемент в природе. Ненасытное стремление к пониманию, каковым оно было, породило стремление узнать что есть и что происходит, чтобы дать более полный ответ. Может случиться, что я не перевоплощусь вновь до тех пор, пока не потребуется кто-то, кто вновь бы заинтересовался этими вещами и мог бы заново взяться за это задание. Мне думается, что на некоторое время может последовать период покоя, покуда вновь не понадобится взяться за работу, которую я делал в течение своей жизни».
«Воспоминания, сновидения, размышления»


Гете

Душа человека
Подобна воде:
С небес она сходит
И в небеса поднимается,
И снова должна
Возвращаться на землю,
Вечно меняясь.
«Фауст»


Кришна

«Всякий раз, когда справедливость угасает, а несправедливость набирает силу, воплощаю я себя в материальную форму. Для защиты праведника и уничтожения злодея и для должного утверждения закона справедливости являюсь я из века в век».
«Бхаговадгита»


Ветхий Завет

«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!» (Пс.89:4). «Вот, Я пошлю вам Илию Пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5) «Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико» (Иов 38:21). «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…», говорит Господь пророку Иеремии (Иер.1:5).


Новый Завет

«Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» «Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». И тогда они поняли, что Он говорит им про Иоанна Крестителя. (Матф.17:10-13); (Марк, 9:9-13). «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти» (Мф.11:14). «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали Ему: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф.16:13,14).

Августин

«А не жил ли я в другом теле или где-то еще, прежде чем вошел в чрево моей матери?»
«Исповедь»

Арнобий

«Мы умираем множество раз и часто на самом деле воскресаем из мёртвых».
Arnobius «Adversus Gentes».

Ориген

«Разве противоречит в чём-либо разуму представление, что каждая душа по каким-то таинственным причинам вводится в тело, причём вводится в него соответственно своим заслугам и прежним поступкам?»
«Против Цельса»

«Итак, каждому из тех, которые исходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом, которое он занимал там, в этом мире определяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с такими или иными слабостями, и произойти или от менее благочестивых родителей; при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин изводится (из Египта) в Иудею».
«О Началах»

 

Пифагор

Глава XIV. О том, как он начинал обучение с припоминания предшествующих жизней, которые прожила душа, прежде чем вошла в данное тело.

ГЛАВА XIV
Однако попечение о людях он сделал главным началом, каким оно и должно быть у тех, кто намеревается и в отношении остального узнать истину. Ибо он очень живо и ясно припоминал множество случаев из своих прежних жизней, которые прожила когда-то давно его душа перед тем, как была заключена в это тело, и с помощью несомненных доказательств утверждал, что он был Эвфорбом, сыном Панфоя, противником Патрокла, и из стихов Гомера особенно восхвалял следующие. Эти посмертные стихи себе самому пел он под аккомпанемент лиры с особенным вдохновением и отчетливой декламацией:

Кровью власы оросилися, сродные девам Харитам,
Кудри, держимые пышно златой и серебряной связью.
Словно как маслина древо, которое муж возлелеял
В уединении, где искипает ручей многоводный,
Пышно кругом разрастается; зыблют её, прохлаждая,
Все тиховейные ветры, покрытую цветом сребристым;
Но внезапная буря, нашедшая с вихрем могучим,
С корнем из ямины рвет и по черной земле простирает,
Сына такого Панфоева, гордого сердцем Эвфорба
Царь Менелай низложил и его обнажал от оружий.

Рассказ о том, что в Микенах в храме Геры Аргивской вместе с троянской добычей лежал и этот щит фригийца Эвфорба, мы опустим, так как он слишком хорошо известен. К тому же мы всем этим хотим показать только то, что он помнил свои прежние воплощения и потому стал заботиться о других людях, припоминая, какие прежде они прожили жизни.

Ямвлих. «Жизнь Пифагора».

 

Моуди Раймонд

Ни один из исследованных мною случаев не указывал на то, что перевоплощение имело место. Но следует иметь в виду, что ни один из них не исключает такой возможности. Если перевоплощение всё же имеет место, очевидно, что между временем выхода из старого тела и вхождением в другое, новое, имеется какой-то промежуток, во время которого душа пребывает в другом измерении. Сама техника интервьюирования людей, вернувшихся после столь близкого контакта со смертью, не совсем подходящая модель для исследования перевоплощения. Другие методы могут и должны быть использованы для исследования перевоплощения. Некоторые используют, например, метод воспоминания прошедшего . Некое лицо подвергается гипнозу и ему предлагается мысленно возвращаться во всё более и более ранние этапы его жизни. Когда он достигает наиболее ранних впечатлений, которые он получил в своей настоящей жизни, ему предлагают вспомнить то, что было до этого! С этого момента многие испытуемые начинают подробно рассказывать о своей предыдущей жизни, происходившей в отдалённые времена, в совсем других местах. В некоторых случаях эти рассказы с замечательной точностью соответствуют действительным событиям. Это бывает даже тогда, когда было точно установлено, что испытуемый не мог каким-либо обычным способом узнать о событиях, лицах и месте, которые он так точно описал в своём рассказе. Наиболее известен случай Бриди Мерфи, но имеется много и других случаев, иногда не менее впечатляющих и хорошо документированных, но не столь хорошо известных. Для тех, кто желает ознакомиться с этими явлениями подробно, можно рекомендовать прекрасное исследование Иона Стевенсона Двадцать случаев возможного перевоплощения . Необходимо также упомянуть о том, что Тибетская Книга Мёртвых, в которой весьма подробно рассказывается о этапах посмертного существования, говорит о том, что перевоплощение имеет место значительно позже, то есть уже после тех событий, о которых рассказывают обследованные мною лица.
«Жизнь после жизни»

 

Франклин Б.

«Здесь покоится тело Бенджамина Франклина - издателя, подобное переплёту старой книги с вырванным содержанием. Но работа не будет напрасной, так как однажды он родится в новом издании, проверенном и исправленном АВТОРОМ».
(завещал написать на своей могиле)

 

Милославский П.

«Со всеми подобными представлениями соединяется верование и учение о странствованиях и переселениях душ под землёю, в подземном мире, на земле - по животным, растениям и неодушевлённым предметам, и над землёю - по эфирному пространству неба, через луну, по звёздам и планетам до соединения с богами или даже с единым Божеством, которое нередко отождествляется с солнцем. Но теперь душепереселение не только имеет определённую цель достижения конечного блаженства, а получает ясное и вполне развитое значение очистительного процесса».
«Исследования о странствиях и переселениях душ»

 

Штеренберг М. И.

«!!! И всё же отказ от учения о перевоплощениях лишил христианство ответа на один из самых животрепещущих вопросов. Ведь каждый думающий человек задаётся вопросом: Если Бог есть Любовь, то почему так мучительна жизнь человека? Почему одни люди рождаются здоровыми, талантливыми, в благополучных семьях, живут и здравствуют многие десятилетия, а у других или век недолог, или они рождаются либо становятся физическими и нравственными калеками в ужасающих условиях? Ведь новорождённые ещё не имеют никаких заслуг и не совершили никаких грехов?. В то же время религии, признающие феномен перевоплощений, отвечают на этот вопрос с позиций учения о карме - о воздаянии за добрые и злые дела в этой и предыдущих жизнях».
«Роза мира Мира Даниила Андреева и современность»

 

Шри Свами Шивананда

«Вот вызов тем неверующим в индийскую теорию переселения. Недавно маленькая девочка Шанти Деви дала точное описание своих прошлых жизней в Дели. Это было огромной сенсацией в Дели и Муттре, более того, во всех Объединённых Провинциях. Собралось великое множество людей, чтобы услышать её заявление. Она узнала своего мужа и ребёнка из своего предыдущего рождения, которые жили в Муттре. Она указала место, где хранились деньги, а также на старый колодец в доме, который к настоящему времени был зарыт. Все её заявления были должным образом подтверждены и засвидетельствованы достойными свидетелями. Несколько случаев, подобных этому, имели место в Рангуне, Ситапуре и в различных других местах. Они совершенно обычны в настоящее время. В подобных случаях Джива совершает немедленное повторное рождение со старым астральным телом или Линга Шарирой. Поэтому воспроизводятся воспоминания о предыдущем рождении. Джива не остаётся в ментальном мире долгое время, чтобы построить новый ум и астральное тело согласно своим предшествующим опытам в мире».
«Практика Карма Йоги».

 

Александра Давид-Неэль

«Некоторые ламы видят большое различие между перевоплощением обычного смертного и перевоплощением людей духовно просвещённых. Они говорят: тех, кто не занимается духовным развитием, кто живёт подобно животным, бессознательно подчиняясь своим инстинктам, можно уподобить человеку, бредущему наугад, не придерживаясь никакого определённого направления».
«Мистики и маги Тибета»

 

Чаттарджи Браман

«…Человек долго носится по океану жизни без всякой руководящей мысли... И возможно ли ожидать, чтобы усовершенствование его шло быстро? В каждом из своих земных существований он успевает собрать так немного ясных идей…»
«Сокровенная религиозная философия Индии» (гл. О перевоплощении)

 

Гандхарва

- Почему не в своём одеянии?
- Оно на коне. Износилось…
- Переоденься в своё!
Больше ни о чём не расспрашивал. Говорил только о завтрашнем дне. Гандхарва молча внимала.
- Подъедешь к святилищу, когда кончится «состязание за белую шкуру». Явишься мужчиной, как уезжал…..
«Гандхарва-арийский спаситель».Шилов Ю.А.

 

Король Олаф

В старинной норвежской саге рассказывается, как король Олаф Святой (995 - 1092) ехал однажды со своими воинами мимо кургана, где был погребён славный конунг Олаф Альв Гейрстадира. Кто-то из свиты спросил короля Олафа: «Скажи мне, государь, ты ли тот, кто здесь похоронен?» Король отвечает ему: «Не было никогда у моего духа двух тел и не будет – ни ныне, ни в день воскресения. И если когда-нибудь я отвечал иначе, значит, не было во мне правой веры». На это человек из свиты говорит: «В народе рассказывают, что, будучи раз на этом месте, ты якобы молвил: «Здесь был я и здесь проезжал». Король отвечает: «Никогда не молол я подобный вздор, ничего подобного не мог я сказать». И, придя в великое возбуждение, он пришпорил коня и поспешил прочь оттуда.
...Сага о короле Олафе весьма симптоматична с точки зрения отношений между христианской верой того времени и учением о перевоплощении. Новообращенный Олаф решительно отвергает старое воззрение, которое прежде явно разделял…
Р.Фрилинг. «Христианство и перевоплощение».

 

М. Де Орье

«В этой доктрине (о перевоплощении), столь очевидно основанной на здравом смысле, всё между собой связано в единое целое…. Поскольку всё, что требовалось для создания цепи разных следствий, - это чтобы Бог возвращал в бытие некоторые души, которые Он считал по своей природе подходящими для Его цели. Таким образом, самые возвышенные тайны религии, самые удивительные факты, имеющие отношение к судьбе души, найдут своё естественное объяснение в правильном метемпсихозе».
«Судьба души»

 

Мэнли П. Холл

«Я говорил о перевоплощении со многими людьми и часто замечал необъяснимое мгновение приятие этой идеи. Открытие этого закона означает для этих людей окончание поисков и начало становления».
«Перевоплощение»

 

Агни Йога

186. Заповедь слагается теперь, и космический магнит напрягает свои течения. Заповедано, что уходящие страны строят свои новые земли. Уходящие силы одного элемента смещаются другими. Уходящий дух приготовляет новую форму, потому так важно утверждение срока трансмутации.
«Беспредельность»

 

Серафим Саровский

“Мне, ...убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к этому времени архиереи так онечестивятся, что... главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут (догмату о воскресении из мёртвых — св-к Илья): то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени из сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение моё будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего...”
“Преподобный Серафим Саровский чудотворец. Дивеевская Тайна и Предсказания о Воскресении России”, (1981, Нью-Йорк, с.5).

 

Антарова К.

Пастор отходит от земли ненадолго. Если Алиса сумеет во всём героизме и мужестве сердца проводить его как отца, чтобы принять его же для новой земной жизни как сына, - он вернётся скоро в земную жизнь. Если женская сила доброты и любви сумеет возвыситься так, чтобы не о себе думать, а из себя приготовить самоотверженное место, где снова воплотится её отец, он вернётся счастливым на землю и выполнит тот труд, который сейчас сделать не успел. И целый круг жизней, затянутый сейчас тяжёлой петлёй злых предрассудков, освободится и развяжется, перейдёт в счастье и свет. Если же Алиса не победит эгоистической любви к отцу, будет плакать и цепляться за него, как это делаешь ты, - целая вереница жизней будет обречена ждать новых возможностей, чтобы сочетание кармических связей вновь пришло в гармонию».
«Две жизни».

 

Бадж Уолис

«В результате объятий Геба, Нут произвела на свет в одних родах пять богов, а именно: Осириса, Гора, Сета, Исиду и Нефтиду. Осирис и Исида обвенчались до своего рождения, и Исида родила сына по имени Гор, также Сет и Нефтида обвенчались до своего рождения, и Нефтида родила сына по имени Инпу (Анибус), однако в легенде он не упоминается. Из этих богов в легенде особо выделяется Осирис – тем, что Херпи, выступая как Неб - ер – чер, говорит, что его имя Усир, и является он сущностью первоматерии, из которой создан сам Хепри. Таким образом, Осирис создан из той же субстанции, что и сам Великий Бог, который по представлениям египтян сотворил мир, и был перевоплощением своего прадеда. Эта часть легенды помогает объяснить представления об Осирисе как о великом родовом духе, который во время пребывания на земле являлся благодетелем человечества, а во время пребывания на небе – спасителем душ»
Бадж Уолис. «Легенды о египетских Богах».

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

14 лето 2003 г дата публикации: 1.06.2003