Составитель Д. Кожемякин

 

Иерархия.
Дополнительные материалы

 

Иераерхия (от др.-греч. iεραρχiα, из iερiς «священный» и iρχi «правление») - порядок подчинённости низших звеньев высшим.

 

Предисловие

Грани А.Й. 1956 г. 223. (Июнь 7). Беспредельность нельзя отрицать, ибо она есть. Но перед необъятностью её может растеряться сознание. Потому при выходе в океан пространства Иерархия будет служить Фокусом устремления и маяком, указующим возможность ориентировки. Глубины бездонные и бездны существуют в пространстве. Ведь видимая Беспредельность физического мира имеет Беспредельность невидимую, тонкую, и ещё огненную. В ней свои течения, свои глубины и водовороты бездонные, куда могут они увлечь освободившийся от тела дух. Но как путеводный огонь дана Иерархия Света, её и надо держаться, чтобы не быть соломинкой в бурном потоке. И если насущность Иерархии ещё осознаётся здесь, то насколько же необходим этот якорь для духа там. Именно Иерархия может служить отправной точкой. Можно отваживаться куда угодно, но в руках - клубок бесконечной нити, один конец которой крепко привязан к скале Иерархии. И пока клубок в руках и связь не нарушена, не может затеряться дух в безбрежных пространствах Надземных Миров. Большинство землян не отвязываются от Земли, ибо привязаны к ней крепко. Но смелые духи, преодолевшие притяжение земной ауры, устремляются в пространство. В этих полётах в Дальние Сферы Рука Иерархии необходима, как слепому поводырь, а зрячему глаза. Жизнь обывателя можно ещё как-то прожить, отрицая Иерархию, но, пользуясь Её Светом и Помощью, но невозможно это там. Магнит Иерархии действует мощно, принося защиту, поддержку и указуя направление. Без притяжения к Фокусу этого Магнита другие тёмные притяжения начинают действовать, увлекая дух в сферы противоположного фокуса. Если есть Фокус Света, то, значит, есть и фокус тьмы. Этим фокусом тьмы для Земли будет тёмный Конус луны. И все, кто сознательно пресекает воздействие Фокуса Света и отрезает себя от него, попадают под влияние притяжения фокуса тьмы. Вихревые воронки его, увлекающие в бездну, сильны необычайно, и многие затягиваются в них. Потому Указую примкнуть к Иерархии Света сознательно, примкнуть изо всех сил, примкнуть, понимая, что иного решения быть не может. Много бессознательных служителей Света, не знающих об Иерархии Света, но верой и правдой служащих ей. Не о них идёт речь, но об отрицателях тёмных. Сатаны нет, но тьма осталась, и остались служители её и иерофанты зла. И хотя сочтены дни их, но бездна открыта, и велик её магнетизм. В Космическом аспекте антипод Света не тьма, но Хаос. В таком частном случае, как Земля, тьма - сотрудница Хаоса, ибо вызывает его, утверждая разрушение и разложение. Когда за спиной Иерарх, можно устремляться даже за пределы Нашей Солнечной системы.

 

Грани А.Й. 1957 г. 454. (Окт. 18). Беспредельность постигается в духе, ибо от Беспредельности дух. Только сознание человеческое может приблизиться к ней. И приблизиться к ней можно лишь духом. В пространстве, не имеющем предела, где миллионы звёзд, может представить себя человек, оторванный от малой планеты, на которой временно обитает он на своём бесконечном пути в Беспредельность. Беспредельность и Иерархия - два наинужнейших из самых важных понятий грядущего века. Куда бы не устремился дух в бесконечном пространстве - Иерархия всюду. Утвердившись на ней, не затеряется он в звёздных глубинах.

 

Грани А.Й. 1955 г. 029. Сердцем испытывается яд жизни, чтобы лотос вспыхнул яркими огнями всех лепестков. Яд даёт наиболее ценную окраску. Это и будет трансмутацией огней. Это путь превращения горчайшего в сладчайшее. Путь Бодхисаттвы есть путь превращения терниев жизни в редчайшие цветы духа. Это нужно сердцем понять, ибо трансмутация происходит в сердце, сердцем и через сердце.

 

Грани А.Й. 1961 г. 105. (Июль 10). Конечно, горек опыт познания человека, но радость обретения этого опыта и накопления знаний горчайшее превращает в сладчайшее для мудрого духа. Или бездомье земное. Сколь тяжко и печально оно, но учит бездомье земное отрыву от земли и от привязанности к воображаемой собственности, то есть освобождает дух от власти земли и даёт ему крылья. Так, утрата в одном означает приобретение в другом.

 

Грани А.Й. 1964 г. 164. (Апр. 3). Как уравновесить сладчайшее и горчайшее? Только в сознании. Только сознание может стать центром уравновешивания противоположностей. С одной стороны - крайности полюсов, с другой - без светотени не будет проявления. Даже фотоплёнка не даст изображения. Дело не в противоположностях, а в том, какая пара из них допускается в фокус сознания. Пока в мире земном без противоположения Света и тени не может быть жизни. Есть сферы в Надземном, сферы уявления Света, где теней уже нет. Но в мире плотном такое положение невозможно. Но зато оно и даёт преимущество сознательного выбора между Светом и тьмою, чтобы потом, в Мире Надземном, где разделение Света и тьмы отмечено резкою гранью, дух мог пребывать в той из них, которая соответствует сущности его природы и устремлений. Выбирать можно здесь, на Земле, там придётся иметь дело только со следствиями сделанного выбора. Раньше это положение отличалось начертанием: «Оставь надежду, входящий сюда». Теперь можно сказать: «Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений». Вот почему устремлению придаётся такое решающее значение. Ведь устремление порождается мыслью, а мысль в Тонком Мире ведёт. Ведёт она и на Земле, только из-за плотности сферы земной трудно видеть самодовлеющее значение мысли. Но даже чтобы руку поднять, надо предпослать этому движению мысль. Преддверие, явленное мыслью, необходимо в земных условиях. Есть, правда, действия бессмысленные, но даже и им предпосылается рефлекторная мысль, то есть мысль, не контролируемая волей и сознанием. В этом вся пагубность рефлекторного мышления. Лучше ошибка, но с соизволения воли, чем муть рефлекторной одури. Дозор указуется как метод борьбы с лунным наследием прошлого. Осознание ответственности за мысль - характерный признак бодрствующего сознания, бодрствуйте духом, ибо в бодрствовании этом залог победы над мыслью.

 

Грани А.Й. 1965 г. 194. Как примирить горчайшее со сладчайшим, горечь жизни земной с радостью огненных достижений? Только полным доверием к Водящей Руке.

 

Грани А.Й. 1970 г. 281. (Гуру). От слов - к делу, от мечтаний - к действительности, от теории - к практике. Таков путь претворения горчайшего в сладчайшее.

 

Грани А.Й. 1958 г. 557. (Июль 12). Понимание может дать возможность освободиться от власти «греха» над сознанием, но не следствий допущенных ошибок. Знание может помочь нейтрализовать следствие, но лишь путём поляризации сознания, а не самих следствий. Так, например, обманувший не уйдёт от того, чтобы самому не сделаться жертвою обмана, но, будучи обманут, он может сказать себе: «Как полезен мне этот обман. Значит, или обманывал я, или даётся возможность и мне кое-чему научиться и опыт из обмана извлечь». Так вырывается жало колючести следствий, если мудрость борется с кармой. Ибо всё имеет положительную и отрицательную сторону. Всё обращая на пользу, Владыка использует положительный полюс двуликой сущности явления. Как же превратить горчайшее в сладчайшее? Понимаем, что в жизни для восхождения духа можно использовать всё.

 

1

Доктрина (лат.) - учение.

 

Теософский словарь. ПАРАНИРВАНА (Санскр.) Абсолютное Не-Бытие, которое есть абсолютное Бытие или "Бытийность", состояние, достигаемое человеческой Монадой в конце большого цикла (см. "Тайная Доктрина", I, 165). То же, что Паранишпанна.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 052. // 04.11.35. Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей. Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины.

 

Письма Е.И.Р. т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 133. // №53. Е.Ф.Писаревой. 24.05.1938. Новая эпоха, эпоха Майтрейи или эпоха Матери Мира, будет находиться под лучами Трёх Владык - Будды, Христа и Майтрейи. Нам было Указано, что Старший Кумар, Ману всей нашей Манвантары Четвёртого круга, Учитель Учителей, Владыка М., Владыка Майтрейя, Калки Аватар, нынешний Владыка Шамбалы, являют собою Единое Эго.

 

Письма Е.И.Р. т. 8. 1948-1950 гг. (МЦР), стр. 161. // №70. Е.А.Губаревой. 18.12.1948. Как надо понять явление Майтрейи? - Как Новую Эпоху. Майтрейя есть символ Новой Эпохи, которая оявится с лучами Новой Планеты. Планета эта будет носить название Планеты Матери Мира. Эпоха эта принесёт пробуждение женщины и раскрытие духовных и умственных способностей человека, результатом чего будут достигнуты небывалые научные откровения. Мир переродится. Сотрудничество, равноправие и свобода мысли - основы этой Новой Эпохи.

Несомненно, каждый народ ожидает своего Мессию и в том Облике, который ему ближе. Но Мессия - Един, ибо все земные Облики Его нанизаны как бусы одного ожерелья. Так, Будда, Христос, Майтрейя - Единое Величайшее Эго, Существо, стоящее во Главе Иерархии Света, во главе нашей Манвантары, и проявлявшееся многократно во всех расах как Законодатель, Вождь, Учитель и Спаситель.

Каждый народ, каждый почитатель может видеть своего Мессию в том Облике, к которому он привык и в котором он хочет видеть Его. Мысль творит, и Высокие Духи могут принимать любой из своих Обликов. Закон отображения точен в Мире Тонком, Мире Мысли. «Как позовёшь, так и откликнется».

Припомните, Родная, прекрасную библейскую легенду о Лестнице Иакова - эта лестница существует в Мире Высшем во всём её Величии и Красоте как Солнечная Иерархия нашей Солнечной системы. Великий Мессия - Майтрейя, или Аватар Вишну, есть Солнечный Иерарх.

Дух Аватара воплощается на Земле, когда духовность падает и надо дать новое Провозвестие человечеству. Так и Кришна, и Зороастр, и Будда, и Христос, и Майтрейя дают Великое Учение новой расе, отбирающейся среди хаоса и бедствий расы уходящей.

 

Беспредельность I.136. Духоразумение - так называется тот принцип, который показывает человеку путь сознания.

 

Грани А.Й. 1961 г. 504. (Нояб. 30). Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь - это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки даёт, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что всё это Майя. Но Учитель - не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощённый. Не Майя Иерархия Света. Не Майя всё то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю - утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке её. Всё будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдёт и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.

 

2

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 359. // 08.03.35. Вы пишете, что карма женщины заслужена ею... Трудно утверждать, что унижение женщины заслужено ею. Конечно, всё следует циклами, и в веках, когда царила грубая сила, женщина не могла проявиться. Лишь когда более высокая психическая энергия снова начала просыпаться в человечестве, женское начало стало заявлять свои законные права. Путь женщины был путём самопожертвования, путём подвига и непрестанного давания. Как сказано: «Права утверждающие не значит - права имеющие». Равновесие начал есть основа Бытия, нарушение этого закона ведёт к гибели. И сейчас Великие Учителя будут утверждать женщину. Потому грядущая эпоха будет не только эпохой Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины. И женщине придётся вооружиться мужеством и прежде всего закалить сердце своё от неразумного даяния, ибо во всём нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа даётся сейчас именно в руки женщины.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 336. // 16.01.35. Тара - богиня или женский эквивалент Архата, или Сестра Бел. Братства.

 

Теософский словарь. АРАХАТ (Санскр.) Произносится и пишется также Архат, Архан, Рахат и т.д., "достойный", букв., "заслуживающий божественных почестей". Это было имя, даваемое вначале джайнским, а впоследствии буддийским святым, посвящённым в эзотерические тайны. Архат есть тот, кто вступил на лучшую и высочайшую тропу и поэтому освобождён от повторных рождений.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 392. // 08.05.35. Материя Люцида есть стадия Первичной Материи на астральном плане, доступная ещё исследованию, но тоже имеющая, конечно, свои градации. Materia Matrix уже находится за пределами астрального плана. Materia Matrix - эквивалент Мулапракрити, Акаши, Первичной Субстанции. Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая всё пространство, Mysterium Magnum алхимиков.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 357. // 29.01.38. Материя Люцида - одна из следующих, более или менее известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени свойством пластичности.

 

Письма Е.И.Р. т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 398. // №220. З.Г.Фосдик и Д.Фосдику. 12.04.1954. Материя Люцида служит оболочкой для высшего ментального тела.

 

3

Письма Е.И.Рерих в Америку, т.1, стр. 227. // 27.VI.34. Страничка из Учения: «Да, Сердце Архата равно Сердцу Космоса. Но в чём же заключается солнцеподобие Сердца Архата? Скажем - именно в любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет. Но не в той благословляющей любви, которую люди приписывают любви Патриарха. Нет, солнцеподобное Сердце Архата утверждает на подвиг и разит всё тленное. Сердце Архата борется с тьмою и утверждает огненное устремление. Чем же питается Сердце Архата? Скажем - любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное Сердце. Великая Матерь Мира знает этот мощный Источник. Каждое чистое сердце знает этот Источник. Чем же слить сердца? Скажем - любовью, тем мощным Источником, который превращает жизнь в явление красоты. Тем Источником, который содержит все тонкие энергии сердца. Сердце Архата есть сокровенная твердыня, которая хранит сокровенный дар Космоса. И не вне жизни, но в самых недрах жизни куётся Сердце Архата, скажем - любовью; да, да, да - так говорит Шамбалы Владыка».

 

5

Теософский словарь. ШАМБАЛА (Санскр.) Исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, упомянутое в "Пуранах", откуда, как возвещает пророчество, появится Калки Аватар. "Калки" - это Вишну, Мессия на Белом Коне браминов; Майтрейя Будда буддистов; Сосиош парсов и Иисус христиан (см. "Откровения"). Одни говорят, что все эти "вестники" должны появиться "перед разрушением мира"; другие - что перед концом Кали Юги. Именно в Шамбале будет рождён грядущий Мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с Шамбалой современный Мурадабад в Рохилканде (северо-западные провинции), тогда как Оккультизм помещает её в Гималаях. Произносится Шамбала (Shambhala).

 

6

Письма с гор I, 06.12.34. Теперь о градациях в определении Разума. Конечно, то, что Махатмы называют «непреложным, неизменным слепым принципом - законом» или «непроизвольной механической силой», есть тот принцип - Жизни или Сознания (и следовательно - основа Разума), который беспределен или вечен в своём абсолютизме. Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причём венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, или так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели Миров или Планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат Великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты Владыка М. есть один из Алмазов в Венце Космического Разума.

 

7

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 004. // 16.07.35. Следует понимать, что все Великие Учителя, Махатмы или Бел. Братья на всём протяжении своих жизней были Бодхисатвами. Маха-Коган, или Великий Владыка, - титул Владыки Шамбалы. Обязанности, связанные с этим назначением, принимаются, по очереди, Бел. Братьями, в соответствии с их индивидуальными заданиями. Семь Коганов отвечают Семи Кумарам Тайной Доктрины, причём эзотерически их восемь. Все эти Семь Кумар и были Владыками Пламени, одарившими человечество разумом.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 125. // 19.03.36. Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещённые из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы - Единая Индивидуальность.

 

Письма Е.И.Р. т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 241. // №68. А.М.Асееву. 21.07.1934. Владыка М., Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира, или, как говорят восточники, Владыка Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы и Великий Владыка Майтрейя - аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа.

 

Письма Е.И.Р. т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 361. Тогда как Владыка М., Владыка Шамбалы, сейчас именно Водитель и Правитель нашей планеты.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 229. // №81. М.Е.Тарасову. 30.04.1935. Владыка Шамбалы в земной Иерархии является Наивысшим. Также нельзя Владыку Шамбалы называть Духом Земли, это может породить много недоразумений. Ибо, истинно, Дух Его не от Земли. Он принадлежит к Миру Высшему и даже не подлежащему всецело притяжению Солнца нашей Системы.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 411. // №135. Н.П.Серафининой. 16.07.1935. Как я уже писала Вам, Владыка М., Дающий Учение, есть Великий Учитель Учителей в Гималайской Твердыне. Титул этот уже сам говорит за себя и указывает на высочайшее Посвящение. Конечно, Владыка М. является аспектом Первого Логоса и вмещает все Его Лучи. Именно Он есть Владыка Мира и Ману нашего человечества. Но нелепо делить духовный план, называемый планом Посвящения Будды, и ставить под вторым Аспектом Логоса Посвящение Будды (Буддха означает Озарение), а под первым Аспектом - Посвящение Пратиэка Буддха, которое является лишь одной из степеней Озарения этого духовного плана, и притом не наивысшей. Также нужно понимать, что Все Великие Учителя, Махатмы или Белые Братья были на всем протяжении своих жизней Бодхисаттвами (Бодхи означает «знание» и Саттва - «сущность»). Маха-Коган, или Великий Владыка, - титул Владыки Шамбалы. Обязанности, связанные с этим назначением, принимаются по очереди Великими Братьями в соответствии с Их индивидуальными заданиями.

 

9

Письма с гор, I, 06.12.34. Теперь о градациях в определении Разума. Конечно, то, что Махатмы называют «непреложным, неизменным слепым принципом - законом» или «непроизвольной механической силой», есть тот принцип - Жизни или Сознания (и следовательно - основа Разума), который беспределен или вечен в своём абсолютизме. Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причём венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, или так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели Миров или Планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат Великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты Владыка М. есть один из Алмазов в Венце Космического Разума.

 

10

Грани А.Й. 1957 г. 122. (Матерь Мира). Смотрите на пространство, на великое вместилище Матери Мира как на Сферу, где дух ваш может выявить всю полноту своих накоплений, всё богатство своё выявить полностью, без ограничений, и в радости сердца.

 

Грани А.Й. 1957 г. 392. (Сент. 2). Ибо дух человеческий, ваш дух, заключённый в этом бренном и смертном теле, воистину, бессмертен и совершает свой путь в Великом Вместилище Матери Мира, в бесконечном космическом пространстве со Звезды на Звезду, с одной Солнечной системы на другую, из Манвантары настоящего в новую Манвантару будущего, и так без конца, и так без предела, ибо сама Беспредельность - предел, ибо предел - Беспредельность.

 

12

Грани А.Й. 1957 г. 329. (М.А.Й.). Хочу я сказать, что огни преданности вашей и верности ценим. Немного носителей их. Сердца, веками не закалённые, не могут долго выдерживать отсутствие руководителя и со смертью его отпадают. Ушёл Гуру, и многие пошатнулись. Ушла я, и многие отпали. Останутся лишь те, кто предан до конца. Их мало, но каждый из них стоит многих, и сила Лучей Учителя Света, на всех посылаемая, сосредоточивается на этих немногих. Говорю об особых Лучах, посылаемых близким. Лучи Великого Сердца посылаются всем, но есть Лучи лично присвоенные. И о них идёт речь.

 

13

Грани А.Й. 1957 г. 438. (Окт. 8). Сергий, Акбар, Соломон... Книгу Жизни великого духа прочитать не дано, ибо сознание не вместило бы Тайны. Но уже знаете, что Великая Индивидуальность в каждой отдельной жизни своей Обращается к людям одной из своих граней. Увидеть Сокровище, накопленное Ею, во всём его великолепии и полноте времени для землян не пришло, ибо ослепли бы очи их от сияния несказуемого. Преображение Спасителя в присутствии учеников свидетельством служит, что невыносим для глаз человеческих Свет Высший, и даже глаза видевших Его в земной оболочке и привыкших к Нему выдержать Свет не смогли. Потому Книга Жизни Великого Духа замкнута семью печатями. Одна из них снята, дабы люди проблеск в Тайну имели. И в лице Соломона, Акбара, Сергия и других разрешено ищущим увидеть единую нить единой жизни Единой Индивидуальности. И кто же из смертных сможет умом своим смертным проникнуть за завесу Тайны, чтобы постичь её всю, от края до края, от начала времен до конца? Но, сосредоточиваясь мыслью на образах данных, можно приблизиться к ним и сердцем почуять глубину невыразимого словами. Если сердце открылось навстречу Лучу Иерарха, приближение к Тайне становится возможным. При приближении следует помнить, что сознание может вместить только малую долю величия огненного той Великой Индивидуальности, к которой стремится оно подойти. Чем шире сознание, тем больше в состоянии оно охватить. И подошедший даже близко, но кувшинов своих не принесший, не будет иметь место, куда смог бы вместить он Сокровища Света. И всё же Путь никому не заказан. Путь всем открыт. Слова Владыки звучат формулой «Придите ко мне все». Позванных много, получающих много, но мало решивших свой Путь до конца. В дни памятные Луч Владыки звучит особенно напряженно, когда от Света его можно почерпнуть плодоносно и явно. Расширенное сознание и больше вместит. И мысль устремлённая сможет посильно объять цепь Образов, Данных Единой Индивидуальностью, Уявившей Себя людям в веках. Прошлое следует знать. О прошлом следует поразмыслить, дабы стали яснее и ближе ступени грядущего будущего, в котором обещан приход Владыки Майтрейи. Без прошлого будущего не понять, и величие Нового Прихода полным не будет для них, не протянувших нити понимания жизней Единой Индивидуальности в тысячелетия, которые прошли. Но объединив все эти жизни в единую нить Света, можно сердцем почуять величие Грядущего Света. И пусть светоносность этого великого Духа, явленная в веках, ручательством будет мощи победной Владыки Майтрейи, Идущего в мир.

 

Грани А.Й. 1959 г. 329. (Нояб. 10). Мы с вами и в мыслях, и чувствах. Помни о тех, кто помнит Меня. Ваши имена записаны в Книгу Судеб (Книга Жизни). Среди шума и сутолоки жизни Мой Образ в сознании держать является уже достижением. Приложим усилия к тому, чтобы мысль могла удержаться на Мне на должное (урочное) время при любых условиях. Это очень важно, это будет победой над плотью, над материей плотного мира. Надо видеть Меня.

 

14

Грани А.Й. 1965 г. 259. (Июль 3). Земное сознание в плотном теле живёт, тонкое - в тонком, ментальное - в ментальном, и каждое умирает со своей оболочкой, но Рекордер бессмертен. И если сознание к высшему «Я» поднялось, и с ним объединилось, и проникло в Сокровище Чащи, хранимое Безмолвно Смотрящим за семью печатями, происходит слияние Того, Кто Смотрит, и высшего «Я» в Бессмертной Триаде. И смертное становится бессмертным, и входит тогда человек в Великое Братство Бессмертных. Люди называют Их Богами или Богочеловеками, но это не Боги, но люди, освободившиеся от власти смертных своих оболочек и утвердившие свою власть над ними. Лестница жизни Бессмертных имеет начало, но не имеет конца. И никто никогда не Сказал, что Достиг Он вершины её.

 

16

Грани А.Й. 1966 г. 184. Неизбежность космических сроков обуславливает неизбежность каждого человека ответствовать на их воздействия, так или иначе возвышаясь духом и преображаясь, или, наоборот, отемняясь и погружаясь во мрак. Именно космическими сроками обусловлено великое разделение человечества на светлых и тёмных. Срок непреложен, его нельзя избежать или от него уклониться, но воля свободна избрать Свет или тьму и тем решить участь свою на будущее.

 

18

Грани А.Й. 1958 г. 377. Законы магнитного притяжения действуют ясно, чётко, определённо. Всякую неуверенность надо оставить и пылающий магнит своего духа устремлять в любую сферу Земли и пространства для извлечения желаемого магнитно. Уже Говорю не «просите», но устремитесь, но желайте, и «дастся вам мерою полною, утрясённой и нагнетённой», по непреложному Закону Магнита.

 

19

Грани А.Й. 1972 г. 071. (М. А. Й.) Строящий на Красоте и Красотою создаёт на Земле и в Мирах формы, находящиеся в гармонии с основами строительства иерархического. Иерархия Света и те, кто утверждает эволюцию сущего, строят на Красоте. Мир земной, сад земной, нуждается в украшениях и для земного и для Тонкого миров. Строительство жизни на Дальних Мирах основано на неуклонном следовании принципу Красоты. Прекрасное мышление порождает прекрасные формы мысли и прекрасные творения рук человеческих. Недаром Сказано было, что «Красота спасёт мир».

 

20

Письма с гор, I, 06.12.34. § 20 - здесь имеются в виду действия духа на расстоянии или во сне, когда нами совершаются замечательные действия, и тем не менее, пробуждаясь, мы очень смутно или же вовсе не помним о них.

 

21

Грани А.Й. 1963 г. 003. (Янв. 2). У обычного человека сектор мышления ограничен дугою его сознания. От количества градусов дуги зависит его широта и способность вмещения. Замкнутую дугу, то есть круг сознания, Называем полным. В этой дуге, при процессе мышления, активна не вся площадь сектора, но лишь её малая часть. Преобладание этой части влечёт за собою понижение активности или затухание другой. Многие сознания живут на привычных и предпочитаемых секциях сектора и тем ограничивают возможную полноту психической жизни. Только полный круг сознания и при равномерном, то есть гармоническом, функционировании всей площади круга может создать симфонию арфы духа, когда все его качества развиваются, не нанося ущерба друг другу. А ущерб быть может велик. Например: развитая преданность без постоянства, или любовь без самоотверженности, или мужество без самоконтроля, или огненность без равновесия, или накопления психической энергии без сердца. Так, только синтез симфонии качеств даёт высшее достижение. Сосредоточение психической активности в излюбленных каналах действия всеобъемлемости не принесёт. Вот почему нужен целый ряд воплощений в самых разнообразных и противоположных условиях, народностях и положениях и встреч с самыми разнообразными людьми. Можно отметить, как в некоторых жизнях быстро сменяются внешние условия и встречи - это указывает на особую спешность пути, когда надо вместить наибольшее количество противоположностей и исчерпать старую карму. Тогда синтетическое мышление особенно нужно, чтобы обобщать опыт данной жизни. Полезно, безусловно полезно всё, что допускает Учитель, но при сознательном отношении к переменам со стороны ученика и доверии полном тому, что Учитель стремится дать путь лучший. Тогда твёрд шаг, и нет колебаний, и каждое новое сочетание внешних условий полезно. Да! Да! Да! Полнота вседоверия обуславливает непреложность восхождения духа. Не оставлен, не забыт, не одинок, не беспомощен и брошен, но Рука над идущим ко Мне. Так, когда особенно трудно, порадуемся неотступности Того, Кто Ведёт, и явлению незримого Ручательства.

 

24

Великий Облик. Н.К. Рерих. (О Е.И. Рерих) Вот в жизни проходит замечательный, великий женский облик. От малых лет девочка тайком уносит к себе тяжёлое, огромное издание. Склонясь под тяжестью непомерной ноши, она украдкою от больших уносит к себе сокровище, чтобы смотреть картины и, научась самоучкою, - уже читать. Из тех же отцовских шкафов, не по времени рано, уносятся философские сочинения, и среди шумного, казалось бы, развлекающего обихода самосоздаётся глубокое, словно бы давно уже законченное миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду - преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа.

 

26

Грани А.Й. 1961 г. 202. (Авг. 28). Ритмом земным формируется и утверждается надземная карма. Сеятели здесь - жнецы там. Здесь мир причин, там мир следствий, в свою очередь становящийся миром причин для следующих воплощений в физическом теле. Это и есть колесо жизни.

 

27

Грани А.Й. 1955 г. 419. (Авг. 8). Даже в движениях и жестах ритм не изнашивает организма, в то время как порывистые, нервные, беспорядочные движения уносят много жизненной силы. Это особенно приложимо и к устремлению. Спазматическое устремление по результатам обычно равняется нулю, но постоянство ритма, в устремлении уявленного, уверенно двигает вперёд. Даже стальная машина не выдерживает перебоев, тем более такой тонкий аппарат, как психика человека. Будем учиться умению сохранять энергии духа путём применения ритма. На беспорядочные движения и действия не хватит никакой энергии, как бы ни был велик её запас. О ритме в действиях и движении надо подумать.

 

Грани А.Й.1956 г. 239. (М.А.Й.). Понимаете ли, что Сам Владыка Зовёт вас? Имеете Высшее и доступ ближайший. И путь прямой через Доверенных Его. Звенья Иерархии есть необходимые ступени приближения. Нельзя отбросить звено или через него перешагнуть. Нас признавая, с Ним становитесь в непосредственную связь. Ибо Он через нас Явил Себя миру.

 

Письма к Асееву, I. 17.02.34. Конечно, Вел[икая] Иерархия имеет на земном плане многих сотрудников, начиная с главного Посла, ближайших доверенных и близких, которые называются братьями и сёстрами, сынами и дочерьми и учениками разных степеней; а затем идёт целый ряд лиц, которые получают прекрасные послания и даже не знают Имени Учителя, дающего их, или даже совсем не подозревают Истинного Источника их; и все они несут свои зёрна для великого посева.

 

28

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 068. // 17.12.30. Помните, что у Гуру нет ни одной личной мысли, всё решительно направлено и отдано на служение общему благу. Потому исказивший указание, допустивший сомнение, отмерит себе свой кусок. Всё наполовину исполненное даст половинное следствие. Мы знаем, что полная доза спасительного лекарства приносит жизнь, половина же его даёт лишь краткую вспышку улучшения, оканчивающуюся смертью. Потому примем полностью все благие указания, чтобы не утерять ни одной жизнедательной энергии. Великое послушание указам и умелое выполнение их даёт здоровье и ведёт к великой победе, к великому Свету. Послушание в древности вело к дальнейшему посвящению. Не осознавший в совершенстве дисциплины послушания никогда не достигал высших степеней. Лишь тот, кто умел повиноваться и выполнять, мог принять великую ответственность и понять всю непреложность приказа.

При этом надо твёрдо усвоить, что все даваемые указы никогда не порабощают дух ученика, ибо всегда предоставляется индивидуальное выполнение, и мы знаем, как можно бесконечно утончать качество выполнения каждого задания. Лишь вчерашний раб возмущается указам, лишь малое сознание боится утерять свою индивидуальность, выполняя начертания своего Гуру. Надеяться только на свои накопления, отбрасывая всё, что мы можем ассимилировать от высшего сознания Учителя, - значит отказаться от новых накоплений. Вся индивидуальность складывается из этих новых ассимиляций и сочетаний их с прежними накоплениями.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 287. // 10.10.34. Да, ничто не вызывает столько возмущения в среднем интеллигенте, как понятие Иерархии. Все они так боятся показать своё признание какого-то высшего авторитета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и подчинение низшему, или уравнение по низшему, и есть проклятие нашего времени, ведущее к разложению и к преждевременной гибели планеты. Если бы знали все, возмущающиеся против иерархического начала, какая дисциплина послушания царит среди Иерархии Света! Какое послушание проходят истинные ученики Света! И послушание это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Вел. Учителей, но для того, чтобы ученик мог таким образом вступить на первые ступени, ведущие к пониманию и принятию Космической Воли.

 

31

Грани А.Й. 1967 г. 270. (Гуру). Сергий, несмотря на то, что Находился в уединении, вдалеке от городов, Вращал вокруг Себя сознание целого народа. Уединение и изолированность внешняя совсем не означают отсутствие деятельности, а скорее - наоборот, если сознание позволяет. Сознание - это конвейер творящих мыслей. Если он действует активно, творимое благо не может быть измерено никакими инструментами. Только во времени познаётся оно. Отшельники-йоги творят великое дело, не ведомое людям. Они действуют мыслью. Умение действовать мыслью будем считать самым высоким.

 

35

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 079. // 13.05.31. Если мы хотим пройти невредимыми через это тяжкое для всего мира время, мы должны утвердиться в основах Учения Света и напрячь всё своё внимание и зоркость и чувствознание к приложению их в жизни, не откладывая, ибо успех прежде всего зависит от срока. И каждое указание Гуру давалось и даётся, имея в виду именно срок. Приведение в исполнение указа не в срок может быть разрушительно и, в лучшем случае, безрезультатно. Знание сроков есть величайшее знание, ибо во всех областях жизни успех зависит от соблюдения правильных сроков и знания направления.

 

34

Письма Е.И.Р. т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 559. // Прил. №9. В.М.Сеплевенко. 29.02.1936. Знание сроков есть самое сокровенное знание, потому издревле оно сообщалось Учителем ученику лишь при полноте доверия и на последней ступени.

 

Письма Е.И.Рерих 1932-1955, стр. 015. // 17.02.34. Хочу привести ещё один факт, указывающий на знание нами сроков. Пусть интересующиеся прочтут недавно вышедшую книгу американского писателя Форлата «История пророчеств от древнейших времен и до наших дней». В ней автор приводит пророчество Н. К., сказанное автору в последний приезд Н. К. в Америку в начале 1934 г. Причём Н. К. дал ему полный срок, т. е. день, месяц, год. Пророчество осуществилось день в день, и автор подчёркивает это. Знание сроков есть великое знание, и приходит оно лишь в Общении с Силами Света.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 079. // 13.05.31. Если мы хотим пройти невредимыми через это тяжкое для всего мира время, мы должны утвердиться в основах Учения Света и напрячь всё своё внимание и зоркость и чувствознание к приложению их в жизни, не откладывая, ибо успех прежде всего зависит от срока. И каждое указание Гуру давалось и даётся, имея в виду именно срок. Приведение в исполнение указа не в срок может быть разрушительно и, в лучшем случае, безрезультатно. Знание сроков есть величайшее знание, ибо во всех областях жизни успех зависит от соблюдения правильных сроков и знания направления. Потому вы, кому даётся и то и другое, берегите эти сокровища!

 

35

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 070. // 07.01.31. Умаляющий и искажающий волю Учителя разрушает себя. Умаляющий своего Гуру уподобляется человеку, пытающемуся срубить сук, на котором сам сидит. Чем больше Гуру, тем больше мы сами, но и эта простая истина с трудом вмещается в сознание людей. Вся история человечества свидетельствует о том, что все великие исторические лица, вожди и философы, все они имели своих Гуру, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.

Собирается книга «Иерархия», ибо, именно, этот непреложный космический закон так отвергнут сейчас. Именно, в осознании этого закона нуждается сейчас человечество. Закон Иерархии есть закон ведущий, истинно, жизнь дающий, потому мы должны насытить всё сознание наше пониманием его, если хотим вырасти и принести свою долю приношений во благо человечества.

Закон цепи Иерархии есть самый непоколебимый и строго соблюдается Белым Братством. Никто не может перешагнуть через ближайшее звено, ибо звено это сковано долгими приближениями и накоплениями тысячелетий. Потому будем крепко держаться за ближайшее к нам, чтобы, оторвавшись от него, не утерять всей цепи.

 

Сколько красоты в выявлении преданности и признательности к Гуру! В Учении сказано, что пламя преданности и признательности превышает огни других приношений. Но, увы, именно эти два качества так редко встречаются среди землян. Но лишь наличие этих качеств создавало гигантов духа и воли. Дух, обладающий блестящими талантами, но лишённый этих качеств, никогда не будет приближен дальше известного предела.

Полезно отметить всё, что говорится в книгах Учения о взаимоотношении Учителя и ученика. Сказано, что всякое почитание Учителя показывает понимание Учения, но ученик, тяготящийся руководством Учителя, закрывает себе доступ. Учение не отвлечённо, но даёт наипрактичнейшие и наиболее жизненные советы. Потому будем хранить в сердце сказанное об Иерархии и следить за чистотою своих мыслей, ибо соблюдение чистоты помыслов, как озон.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 244. // 11.08.34. Вы спрашиваете - почему многие светлые начинания не получают должного развития. Отвечу - ибо иерархическая цепь была нарушена. Закон Иерархии непреложен, ибо он есть закон космический. Никто не может перескочить через звено, установленное космическим законом и Великими Учителями. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их... Потому будем чтить каждого, приносящего Свет Учения. Приведу один яркий пример заслуги преданности. В Великой Общине находится один Брат, бывший известным химиком в XVII веке. Во время своей земной жизни Он имел слугу, преданного Ему душой и телом, который почти всю свою жизнь прошёл с Ним, работая при Его лаборатории, и вот этот слуга, несмотря на своё сравнительно малое интеллектуальное развитие, но благодаря глубокой преданности своему господину, после своей смерти мог быть привлечён в Общину и сейчас в тонком теле по-прежнему помогает своему господину и Гуру в Его работах. Именно, преданность творит чудеса, она есть первое качество, определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества.

После таких определений преданности, может быть, станет яснее, почему так указывается на значение Учителя и Иерархической Цепи. На этом закончу мои пояснения, указав ещё раз, что все искренне старающиеся приложить Учение в жизнь, конечно, находятся под лучом Вел. Учителя и только от них самих, от их прошлой кармы зависит срок принятия их в ближайшие ученики. Потому воспрянем духом и светло устремимся к высокой цели, скажу, самой высокой, ибо, вступив на путь действенного служения Иерархии Света, мы исполняем назначения бытия в Велении Космоса.

 

38

Грани А.Й. 1963 г. 310. (Гуру). Сказано, что «возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами». От этого никуда не уйти. Или безотказно это принять, или же отказаться от продвижения. Пора бы принять без оговорок и уклонений Владыки слова. И тогда можно сделать шаг следующий: радоваться каждому отягощению как возможности, даваемой Учителем, для более быстрого подъёма. Каждая трудность - возможность для возрастания духа. Каждое препятствие требует, чтобы духом подняться над ним и его перерасти, то есть стать сильнее его.

 

Грани А.Й. 1969 г. 013. (М. А. Й.). Мало принять утверждение, что «возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами», надо ещё и научиться усматривать, как и в чём выражается это возрастание и какую именно пользу приносит очередное отягощение. Тогда можно будет и радоваться каждому полученному удару и начать понимать слова, что «чем хуже, тем лучше». Враги могут теснить, равно как и обстоятельства, но куда? Если к вратам Обители Горней, то есть чему и порадоваться. Значит, забота о том, чтобы они только вниз не толкали. И тогда не страшны никакие нападки и никакие отягощения.

 

Грани А.Й. 1958 г. 080. (Март 6). Потому Говорю: «Нагружайте Меня сильнее». Не о возложении и возлагающихся Говорю, но о крест свой приявших и следующих за Мною.

 

Грани А.Й. 1960 г. Июль 22. Потому Говорю: «Нагружайте сильнее Меня», ибо исчерпать Хочу всю тягость земную, ибо силы Умножу на ней, ибо в радости духа Приму нагружение и нагнетение непомерные. И тем Утвержу духа господство над кармою плотных условий. Так Говорю, когда идущим за Мною становится слишком уж трудно.

 

Грани А.Й. 1963 г. 067. Для огненного тела нужно оформление. Оно - носитель Индивидуальности, оно - символ устойчивости подвижности огня. Устойчивое пламя может быть таковым только под нагнетением. Чем больше нагнетение, тем больше устойчивость. Отсюда - нагружайте Меня сильнее. Отягощение обстоятельствами нужно для оформления огненного тела. Тяжко страдали все Высокие Духи, чтобы дать Огонь, а затем Свет. Напряжение Огненного Мира не в мерах земных. К нему приуготовляемся через оформление огненного тела. Высшие качества духа - атрибуты этого тела света. Их утверждая, оформляем его. Ради него можно всё претерпеть, все муки рождения, ибо оно есть вечный, неумирающий носитель Индивидуальности.

 

Грани А.Й. 1972 г. 287. (Июнь 3). Высота духа определяется тяжестью креста, который он несёт. Ноша мира сего велика есть для идущего к Свету. Плата за вход соответствует силе устремления. Больше платящий больше и получает. И если Ноша слишком уж велика, то мудрый радуется даваемым этим возможностям. Слова «нагружайте Меня сильнее» содержат в себе непреложное условие быстрейшего подъёма по Лестнице Света для духа, который понимает значение тернового венца, Голгофы и крестных страданий, приводящих его к победе над миром. Распятие духа на кресте материи не символ, но суровая действительность для того, кто нашёл узкую тропу, ведущую в вечную жизнь.

 

50

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis - ключ) в музыкальной нотации - знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане.

 

Камерто?н (нем. Kammerton, «комнатный звук») - небольшой портативный прибор, точно и ясно издающий звук определённой высоты со слабыми гармоническими призвуками.

 

Грани А.Й. 1966 г. 379. (Июнь 13). Даже простой камертон оказывается очень полезным, ибо его звук координирует звучание центров. По нему настраиваются не только музыкальные инструменты, но нервные центры человеческого организма.

 

52

Письма с гор I, 06.12.34. § 52 - в русском тексте тоже правильно. Ибо лишь Иерархия и Беспредельность устанавливают истинную (не кажущуюся нам) реальность. Потому понятия эти можно рассматривать как ведущие реальность, но, конечно, не будет ошибкою сказать «ведущими к реальности».

 

54

Грани А.Й. 1969 г. 062. (М. А. Й.). Плита, давящая на сознание, и есть тягость мира сего, и есть Ноша мира сего, и есть Чаша яда, испиваемая духом в условиях плотного существования. Чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Знаете легенду о Гигантах, держащих Землю. Несение Света неразрывно связано с Ношей земною. Изучая жизнь Духов Великих, можно обратить особое внимание на величину Ноши земной, которую Они Несли, или на величину Чаши яда, которую Они Испивали. Подвиг, невыразимый словами, который был совершаем каждым из Них, нельзя отделить ни от Ноши земной, ни от Чаши с ядом. Распятие духа не символ, но суровая действительность, через которую Проходили эти Великие Духи. Их подвиги почтим пониманием и осознанием значения их для человечества в целом.

 

56

Письма с гор, I, 01.10.35. § 56. Имеется в виду создание будущего объединёнными сознаниями Самого Владыки М. и ближайших учеников, потому, может быть, следует оставить здесь малую букву.

 

57

Письма с гор, I, 06.12.34. § 57 - в обеих версиях смысл один. Стремление к Высшему рассматривается как спасительное или спасающее устремление.

 

64

Рефлекс (от лат. reflexus - отражённый).

 

67

Грани А.Й. 1969г. 616. (Дек. 7). Отравление планеты всевозможными отбросами, отходами и отработанными веществами химических и других заводов очень опасно. Воздух городов ядовит и насыщен перегаром бензина. Реки и водоёмы загрязнены и быстро мертвеют. Уничтожаются леса и животные. Эрозия почвы разрушает кору планеты, её плодородный слой. Если не будут приняты самые срочные и эффективные меры, разрушительные следствия этого процесса пагубно отразятся на здоровье человечества в целом. Нет имени этому чудовищному преступлению. Нужно только представить себе, что будет через несколько десятков лет, если не будут приняты суровые и решительные меры, чтобы предотвратить гибель людей.

 

67

Грани А.Й. 1955 г. 460. (Авг. 31). Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Ведь даже пророчества условны. Готовую реакцию легко испортить, внося посторонние примеси. Неосмотрительность самого ученика часто препятствует исполнению им же желаемого. Часто дух стремится к Свету, а оболочки - во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделённому дому, не в силах устоять. Не являет собою человек монолит устремления. Басня вашего Крылова о лебеде, щуке и раке приложима к человеческой сущности, взятой отдельно. Энергии сознания рвутся в различных, и часто противоположных направлениях, и равнодействующая поступательного движения становится ничтожной или даже сводится к нулю. Хуже, если она направляется вниз.

 

Письма Е.И.Р. т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 689. // №230. В.М.Сеплевенко. 7.12.1935. Конечно, всякий дым, особенно табачный, вреден.

 

Братство ч.1, 21. Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи, до известной степени, удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве тоже несёт не малый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни и получите признаки острого безумия; не говоря уже о сущностях, присасывающихся к крови открытой. Не без основания кровь называли сокровенной.

 

69

Теософский словарь. Брахма Видиа (Санскр.) - знание, эзотерическая наука о двух Брахмах и их истинной природе.

 

Агни Йога,139. Огонь Брахмавидьи замечается лишь в глазах. Слово не выражает его, и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку. Только зеркало глаз пропускает искры высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовёт просто светом солнца.

Чтобы невооружённым глазом разложить космический луч на искры Фохата, нужен огонь Брахмавидьи. Человеческое слово бессильно выразить сущность Брахмавидьи. Можно частично проникать в него духовным зрением, прозревая разложение лучей закрытыми глазами. Но рост огня Брахмавидьи даст возможность открытым глазом видеть те составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам. Эта возможность уже относится к области общения с дальними мирами. Вспыхивает она так же неожиданно, как каждое озарение сознания, и не поддаётся насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма. Учитель не может насиловать эту возможность, но радуется, когда зрение из темноты переносится на свет.

Так же происходит и со звуками дальних миров. Сперва они делаются непреложными в глубине сознания, а затем нежданно влетают в открытое, ликующее ухо. Те, кто не понимают озарения, не поймут того, о чём говорю.

 

Агни Йога, 575. Как можно преуспеть, если огонь горит, но глаз обращён в темноту? Огонь Тероса осветит все сокровища накоплений. Он же, как неугасимый Брахмавидья, защитит от увлечений Майи.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 335. // 27.11.37. Также имейте в виду, что Сыны Пламени, Сыны Разума, Сыны Брамы, Солнечные Предки, Великие Кумары, Ману, первые наставники и Цари, Основатели Религий, Вожди и Философы и т. д. - все те же семь Величайших Индивидуальностей, проявляющихся в своих различных аспектах на нашей Земле, и сейчас, именно, Они составляют Ядро Белого Братства.

 

Письма Е.И.Р. т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 090. // №58. ам. сотрудникам. 3.03.1930. Почему же только человечество стремится к однообразию во всём, но нарушая при этом основное единство закона? Однообразие видимости, однообразие жизни, и пуще всего оберегается однообразие мысли. Забывая, что однообразие выявлений приводит к застою и смерти. Жизнь и мощь её заключены в вечной смене форм. Необходимо применить этот животворящий принцип ко всем проявлениям нашей жизни.

 

Письма Е.И.Р. т. 7. 1940-1947 гг. (МЦР), стр. 231. // №131. В.Л.Дутко. 14.05.1945. Задача Космоса не в том, чтобы слить всё в однообразное Единство, но в том, чтобы уявить величайшее разнообразие на принципе общей солидарности. Именно, Космос есть великое Разнообразие в Единстве! К чему вся дифференциация, бесконечность разнообразных проявлений и накоплений, если в конечном итоге (Манвантары) всё должно снова слиться в однообразном Единстве с утратою всех индивидуальных достижений. Нет, достижение яркой индивидуальности во всём есть великая цель Космического Созидания. Каждая Вселенная, каждый Мир, каждый человек должны стремиться к индивидуальному выражению на основе гармонии. Космос уявляется, именно, как созидатель Великой Симфонии, но не как разрушительный Унисон. Единство не предпосылает однообразия, но устремляет к высшей Гармонии. Единство в однообразии есть небытие, разрушение, конец сознательного существования.

 

70

Аэролит - устаревшее название каменного метеорита.

 

Глетчер (нем. Gletscher, от лат. glacies - лёд), синоним более употребительного термина ледник.

 

Грани А.Й. 1967 г. 438. (Авг. 2). Самым распространённым видом таких заболеваний является туберкулёз. Плотное тело распадается под давлением огня. Паровая машина испытывается и рассчитывается на определённое давление пара. Если его увеличить в несколько раз, произойдёт взрыв, сила которого разрушит машину. Нечто подобное происходит и при заболевании туберкулёзом. Часто можно наблюдать, как быстро изнашивается тело и без всяких заболеваний, если напряжение огней слишком велико. Поэтому Мы особенно Рекомендуем сдержанность, которая означает способность контролировать внутреннее напряжение. Безудержное пылание недопустимо. Путь Агни Йоги есть путь овладения пламенем.

 

Братство I, 191. Напрасно врачи объясняют многие заболевания чисто физическими явлениями. Простуда, туберкулёз, насморк, явление горла и многие другие болезни прежде всего нервного происхождения. Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или человек через нервное потрясение остаётся беззащитным. Такая простая истина не принимается во внимание. Между тем, недалеко будущее, когда явления самых разнообразных заболеваний будут излечиваться нервными воздействиями. Лечиться нужно тем же путём, который даёт сознание. Найдут, что самые неизлечимые болезни могут быть приостановлены нервными воздействиями и, наоборот, без забот о нервных силах можно довести самое малое заболевание до опасного размера.

 

74

Флуктуация (от лат. fluctuation) - колебание.

 

Озарение, ч.3.IV.12. Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трёхлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь.

Обычно первый год трёхлетия является подготовительным, второй - действующим, третий - уже смутно-тягостным преддверием.

 

Община 79. Надо помнить, что каждое трёхлетие представляет ступень сознания; так же каждое семилетие является обновлением центров. Успейте понять, что сроки сознания неповторяемы и потому непропустимы.

 

Агни Йога 34. По ступеням трёхлетий можно следить за изощрением восприятий. Ступень требует сохранения ларца для следующего счастливого расходования.

 

Грани А.Й. 1958 г. 877. (Нояб. 19). Этапы свершений Отмечаем трёхлетиями. Отсчитайте три года от начала того или иного события, и будете знать срок новой ступени времени.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 074. // 15.01.31. Не забывайте и постоянных трёхгодичных испытаний. Вторично проходить ту же ступень гораздо труднее, ибо окружающее изменилось и трудно наверстать и найти утраченный ритм, который, устремляясь вперёд, не ждёт запоздавшего. Потому в неослабном напряжении будем творить, будем подымать наши вибрации навстречу посылаемым нам лучам, дабы они не миновали наших приемников.

 

79

Грани А.Й. 1955 г. 257. Устремляйте ко Мне сознательно и напряжённо энергии сердца для оплодотворения. Придите ко Мне все, желающие получить сердцем, но принесите дар свой, дабы Мог воздать вам во сто крат. Надо! Надо обязательно иметь и принести, чтобы было к чему приложить и добавить.

 

Грани А.Й. 1955 г. 126. (Март 8). Владыка Ценит дар сердца, Ему приносимый, и Воздаёт во сто крат. Много ли их, в лучах утра Владыке своему дар сердца своего в любви приносящих? Приношение усиленное и отзвук усиленный вызывает.

 

Грани А.Й. 1966 г. 371. (Июнь 10). Считают значительными и важными дела проходящего дня. Но они приходят и уходят и во времени забываются, в то время как Учитель, который с вами всегда, становится всё ближе и ощутимее. Если мысль постоянно отдаётся Ему, то Он Воздает во сто крат.

 

81

Письма с гор, I, 01.10.35. § 81. Здесь имеются в виду продвинувшиеся ученики, потому я оставила бы малую букву, но во фразе «Полезно последить, как очищается Наше сознание на делах...» следует заменить прописную малой.

 

85

Надземное, 115. У Нас часто можно видеть, как одни посылки происходят стоя с поднятой рукой, другие требуют спокойного положения в кресле. Причём руки бывают или скрещены на груди, или лежат на коленях, чтобы закрыть истечение магнетизма. Такие различные положения тела показывают, насколько психическая энергия соединяется с прочими телесными функциями. Теперь такие напоминания приобретают особое значение, ибо начинают изучать посылки мысли, но не наблюдают привходящие условия. На Востоке обращают внимание не только на физическое положение, но и на многие окружающие условия.

 

92

Грани А.Й. 1962 г. 408. (Сент. 3). Можно постоянно усовершенствовать всё, касающееся связи с Владыкою, и можно постоянно углублять Общение. Также можно и расширять применение психотехники: например, преодоление чувства пространства и расстояний и утверждение мира духа. Где мысль, там и дух; где дух, там и «Я». Это ощущение даётся только длительной тренировкой, но зато и перенесение сознания в любое место становится доступным. Легко осознавать себя лежащим на постели, но, лежа на постели, трудно представить себя стоящим у противоположной стены и смотрящим на самого себя, лежащего на постели. Лежит тело, но не дух. Дух может быть вне тела, если найти силу в себе оторваться от представления себя в том месте, где находится тело. Мысленные полёты по пространству планеты этим полезны. Понятия «вверху» и «внизу», «впереди» и «позади», «здесь» и «там» тесно связаны с телом. Надо учиться отрываться от этих чисто физических ощущений. Если окно за спиною, то надо научиться видеть или представлять его не позади, а прямо перед собою, как бы перемещая в мысли положение сознания по отношению к окну, то есть преодолеть обычные пространственные соотношения окружающих вещей и предметов. Очень трудно, находясь в комнате, представить себя вне её, на улице, стоящим за окном и смотрящим на эту комнату со стороны. Трудно представить себя за тысячи километров, смотрящим на себя и дом свой издалека. Трудно научиться переносить сознание своё в мыслях, ярко ощущая себя не здесь, где тело, а там, далеко, где его нет. Прежде, чем научиться летать в тонком теле, следует научиться летать мыслью, отрываясь от насиженного гнезда и отделяясь в сознании от обычных и привычных условий. Человек так крепко связан через свои внешние чувства с окружающим, что преодолеть эти ощущения возможно только путём долгой тренировки. Расчленение сперва сознания, а потом проводников требует длительной подготовки. Делимость духа осознаётся далеко не всегда, когда она происходит, и лишь свидетельства далёких лиц, видевших и ощутивших незримое телесно присутствие, укажут на то, что имела место именно делимость духа.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 378. // 23.04.38. При высокой степени духовности делимость духа так велика, что отделившиеся частицы психической энергии непрестанно работают в полной согласованности с такими же частицами энергии, посланными родственными душами. Именно, очищенная энергия будет принимать участие в самых неотложных задачах на благо всего человечества. Итак, следует чаще думать и ощущать желание участвовать в такой светлой работе. Все древние учения, как Вы уже знаете, утверждают, что излучения йога или даже чистого человека оздоравливают на большое расстояние атмосферу всей округи и даже останавливают эпидемии, разрушительные землетрясения и прочие бедствия. Сам такой светоносец чувствует лишь утомление после чрезвычайного спасительного применения своих излучений.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 383. // 20.04.35. Также и виденное Вами раздвоение Вашего облика есть знак хороший. Привожу строки из Учения: «Иногда вы видите самих себя в точном воспроизведении, как живых, перед собою. Такое напряжение центров можно считать тоже огненным качеством. В Огненном Мире явлено зрение духа, которое не нуждается в глазных приспособлениях. Легче овладеть огненным глазом, если уже в земном состоянии можно иметь проблески таких духовных прозрений».

 

95

Грани А.Й. 1965 г. 067. (Апр. 17). (Гуру). Бесов не надо бояться - это те же люди, но сбросившие плотную оболочку.

 

99

Грани А.Й. 1956 г. 707. (Окт. 4). На величии двух Начал - Мужского и Женского - построено Сущее.

 

Беспредельность I. 56. Подвиг приближения явления огня приближает человечество к Беспредельности. Когда Сущее - Пламя, тогда растворяется всё в пламенном явлении. Когда Сущее - Огонь, тогда всё им насыщено. Когда Сущее - Огненный Простор, тогда жизнь наша наполняется космической энергией.

 

100

Письма Е.И.Рерих в Америку, т.3, стр. 207. // 28.XI.50. Искра духа вечна, но накопления вокруг неё тончайших энергий, которые являются драгоценной тканью сознания, иначе говоря, Бессмертия, может быть сожжена в одно мгновение, и монада вернётся в Тишину Молчания, в ожидание новой ей возможности проявления в следующей Манвантаре. Прикиньте, сколько миллионов веков пройдёт, пока такая возможность представится. Тайн в Космосе много, и степеней возможностей и достижений беспредельно.

 

Беспредельность I, 28. Сущность жизненного импульса утверждается, как трансмутация огня.

 

Беспредельность II, 347. Зарождение энергий в пространстве утверждается как явление жизненного импульса.

 

Беспредельность II, 633. Главное действие Космического Магнита состоит в явлении жизненного импульса.

 

Беспредельность II,838. Так жизненный импульс нам приносит завершение; жизненный импульс, которым обладает Космический Разум и которым насыщено Космическое Сознание.

 

Письма Е.И.Р. т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 145. // №78. ам. сотрудникам. 30.01.1931. «Импульс огня даёт всему Космосу жизнь. Каждая творческая искра приводит в движение устремление духа. Как же не утвердить в каждом явлении огненный импульс, который питает все напряжения и насыщает каждое действие. Потому нужно растить чудесный импульс огня, который всему придаёт жизнь. Так, насыщенный огонь может притянуть все соответственные энергии. В культуре мысли нужно, прежде всего, растить огненный импульс. Как творческий импульс собирает созвучия, так мысль притягивает соответствия, так берегите импульс огня!»

 

Письма Е.И.Рерих в Америку, т.3, стр. 436. // 8.VII.54. Монада - Зерно Духа, несёт Огонь Духа.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 2, стр. 277. // 19.06.37. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание.

 

106

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 434. // 24.06.35. Уплотнение астрала есть уплотнение тонкого тела почти до физического. Состояние, в котором пребывает большинство Великих Гималайских Адептов. Более подробных разъяснений об этом уплотнении дать не могу, ибо не имею разрешения.

 

Записи Учения Живая Этика, т.11, 30.05.31. Среди Докиуда собирается целое воинство, готовое уплотнить астрал для содействия земною силою. Не может чёрная сила подражать в этом, ибо уплотнение астрала требует одно качество, которое несвойственно чёрным; пылающее сердце не может возникнуть от тьмы. Представим себе, насколько может внести новые решения светлое астральное воинство. Не нужно будет воздействие медиумов, ибо уплотнённый астрал может сообщаться непосредственно, но не будем говорить об этом, иначе полиция узнает.

 

Грани А.Й. 1966 г. 141. (Март 4). Когда-то Земля была пластичной и эфирообразной, так же как и её обитатели. Потом уплотнилась до предела. После срединной точки уплотнения начался подъём на пути к разрежению, чтобы достичь тех же степеней разрежения, но уже на новом уровне. Уплотнённый астрал - будущая ступень эволюции плотной оболочки. Но человек в этом новом теле и в телах, со временем более утончённых и сияющих, будет пребывать в состоянии полной сознательности, чего не было при начале данного четвёртого круга. В этом различие между началом и концом Манвантары пребывания земного человечества на планете.

 

Грани А.Й. 1956 г. 099. Уплотнённый астрал - как средство освобождения человека от тягости физической оболочки, но это будущее. Пока же приходится идти путём утончения физического тела.

 

Мир Огненный ч. 1, 560. Нужно помнить, что Великое Служение приобщает к познанию Великой Цели. Поймите её во всём объёме так, как только можете, при всём напряжении духа. Прекрасно такое напряжение, когда к нему слетаются незримые сотрудники. Они укрепляют панцирь, они защищают от стрел и освещают путь. Как на крыльях может идти человек, он приобрёл несчётных сотрудников, но они повинуются Иерархии. Так иногда поверх физических соображений возвысим дух до высших твердынь. Нужно это говорить, как Щит Великого Служения.

 

108

Грани А.Й. 1958 г. 750. (Окт. 4). Считаю целесообразным перенести бытие в мысли. Это нужно для Тонкого Мира, где всё строится и движется мыслью. Произнесена «Красота», ибо строить надо на Красоте. Сад Мой Красотою насыщен, и служителям Красоты в него доступ свободен. Но где пребывает дух тех, кто строит на безобразии? Не в безднах ли тьмы или в низших слоях Незримого Мира? Так мыслью определяет себе человек путь свой в Надземном. Строя на Красоте, можно строить лишь для себя - это путь человеческий, но можно строить для людей и для мира - это путь Бодхисаттв. Но даже для себя строящий Красотою что-то всё же и людям даёт, ибо продукты творчества мысли являются достоянием всех. Так мысли зла и безобразия отравою будут для множеств. Посмотрев свои мысленные построения, легко обнаружить, как и чему служат они - добру или злу, Красоте или безобразию, или они ни холодны, ни горячи, но тёпленьки тёпленькой серостью сумерек духа и теплотой, вызываемой разложением и гниением вещества. Сферою своего внутреннего мира, наполненного мыслеобразами определённого порядка, соприкасается постоянно творец - человек с созвучной ей сферой пространства, устанавливая в ней нити магнитного притяжения по соответствию и сродству. Подобное тяготеет к подобному по нити родственных противоположностей. Гуру насытил сферу свою и мир окружающий образами Красоты. Мир этот созвучен с Миром Моим, и сад Мой украшен произведениями его творчества. Так, строящий на Красоте и мыслящий Красотою врата открывает духу в Высшие Сферы. Зачем же обманывать себя словами о служении, об устремлении к Учителю Света, о восхождении духа, если не отдана дань Красоте? Без Красоты нет Служения. Следует беспристрастно войти в картинную галерею своих собственных мыслеобразов и картин и строго оценить продукты своего творчества по принципу Красоты, избрав её единым критерием творчества духа. И, всё это рассмотрев, увидеть уже без ошибок и неопределённости, какой сферы Надземного Мира будет соответствовать творчество это. Можно, Имя Моё повторяя не сердцем, но мозгом, быть очень далёким от Сферы Моей, Красоте созвучащей и насыщенной образами Красоты, Созданными Мною и теми, кто творит в созвучии со Мной. Определив безошибочно характер творчества своего внутреннего мира, может человек из этого музея убрать всё то, что не соответствует принципу Красоты, и заменить убранное красивым. Хорошо также изъять все построения личного характера, которые из-за своего своеобразия и связи с интересами временной личности в человеке окрашены самостью, не нужны людям, неинтересны, ибо замыкали личность собой и в себе. Так, наслаждаясь произведениями творчества великих художников, музыкантов, философов и писателей, не думаете о том, какие ботинки носили они и что кушали на обед, из чего составлялась их личная жизнь, если не было в ней красоты, и самоотвержения, и отдачи всего себя людям и мыслям сверхличным. Входя в Тонкий Мир, человек продолжает творить мыслью, как творил на Земле, но уже совершенно свободный от неподвижной, упорной поверхности плотных условий. Материя Тонкого Мира свободно поддаётся воздействию мысли. Человек видит, что он творит и что сотворил за время пребывания своего в плотном теле. Это и будет его сферою, или его окружением, связующим его со сферой созвучной или сферами, созвучными его собственному мысленному творчеству. От плодов своего мысленного творчества никуда не уйти, и собирать их придётся. Закон посева и жатвы действует точно и соизмеримо. Сферы, в которые обрекает себя дух на пребывание после, определяются им самим, и определяются мыслью, магнитно и непреодолимо влекущей его к сферам созвучным. За маломалейшую мысль придётся дать ответ себе самому, ибо мысль эта потянет его в соответствующую ей сферу притяжения. Астральные вихри и воронки страшны магнитною силой своею, вовлекая дух по созвучию их с энергиями, их породившими. Материя тонкого тела, привыкшая вибрировать и отвечать на волны определённого порядка, будет и там созвучать в унисон с тем, что уже было в бытность свою на Земле. Мысль, построенная на Красоте, может увлечь своего творца лишь в сферы, Красоте созвучащие и Красотою наполненные. Так мысль Красоты является залогом и ручательством соизмеримости условий пребывания духа в Надземном. Пусть будут глаза ваши открыты на то, какое будущее готовит себе каждый, ибо Закон соизмеряет безошибочно и точно.

 

109

Записи Учения Живая Этика т.11, 02.01.31. Учитель знает нору, где хранится зло - ни М[осква], ни Ам[ерика], но тёмная ложа, сосредоточенная в N[ew] Y[ork’е].

 

Грани А.Й. 1958 г. 120. (Март 21). В Тибете есть Чёрное Братство.

 

Записи Учения Живая Этика, т.11, 30.12.31. Философов, конечно, видный сатанист, и вы не сомневайтесь, что Ложа в Варшаве сильна. Польская медиумистичность пригодна для тёмных.

 

Записи Учения Живая Этика, т.11, 28.03.33. Самые сильные центры в Париже, Нью-Йорке и Берлине. Нужно быть настороже, ибо давно указывал на сатанистов. Чёрная Ложа очень занята вами.

 

Высокий Путь, ч.2, 3154, 6 декабря. Учитель поможет явить предательство по всей Америке - происки будут обнаружены. Навсегда нужно проявить ехидн. Конечно, в основании не столько художники, учёные, русские, обезьяны, старые дома, сколько чёрная ложа. Именно в ней представлены все подонки.

Кто во главе?

Сам Рокфеллер и самые неожиданные люди.

 

Высокий Путь, ч.2, 3195, 24 февраля. Конечно, ложа в Балтиморе очень сильна. Она имеет агентов всюду, но действия тёмных всегда грубы, даже при хитрости.

 

Высокий Путь, ч.2, 3365, 17 февраля. В Кракове живёт один очень вредный профессор чёрной магии. О нём услышите. Польша изобилует чёрными ложами.

 

110

Мир Огненный II. 423. Можно замечать удивительные феномены около крови пролитой. Животные не только чуют кровь, но приходят в беспокойство и ужас. Можно заметить, что не только свежая кровь, но даже засохшая производит те же симптомы. Именно необычно сильна огненная эманация крови. Неслучайно самые дикие жертвоприношения требовали крови, как средства возбуждения. Также чёрные мессы нуждаются в крови, как в сильном уявлении возбуждения. Такие опыты происходят над животными. Явление усугубления чутья к невидимому очень поражает, тем более что кровь привлекает многих низших сущностей.

 

Грани А.Й. 1956 г. 874. Тёмные ныне действуют мыслью, вам подражая. Бейте их этим оружием Света. Против неё они не устоят, ибо мысль Света всегда сильнее мысли тьмы, ибо сжигает её своим огнём. Действуйте мыслью.

 

Грани А.Й. 1957 г. 352. Тьма подражает Носителям Света во всём. И если Учитель Света закладывает светлые огненные магниты там, где требуют условия, то служители тьмы тоже разбрасывают повсюду магниты свои, магниты тьмы, приманки, покрытые привлекательными покровами для того, чтобы увлечь тех, кто идёт за Учителем Света. Много этих тёмных магнитов, и разнообразны они. При охоте за своей жертвой магниты-приманки создаются и устанавливаются сообразно с характером, вкусами и стремлениями жертвы, но у всех у них признак один, чем бы и как бы они ни прикрывались, - отделить во что бы то ни стало, любою ценой, от ведущего звена. И сколько же их, прельстившихся этими приманками и попавшихся в тёмные сети. Если нет своего ума и зоркости уловки тьмы распознать, положитесь на тех, кто может и кто чует присутствие тёмных, хотя бы оно было не видно для вас. Неужели ещё не понятно, что, если что бы то ни было поставите между собою и тем, кто ведёт, то этим тотчас же воспользуются тёмные руки, ибо всякое шатание разделяет. Магниты тьмы заботливо приготовлены для вас и тянут неудержимо. Сумейте их различить, ибо неминуемо поражение, если привлечётесь, не распознав тьму. Учитель снова Предупредил.

 

Грани А.Й. 1961 г. 139. (Июль 24). Оружие мысли требует опытной руки, умения и непоколебимой уверенности в его силе. Сознательно силою мысли пользуются очень немногие. Но зато используют её яро колдуны всех степеней. Тёмные ныне яро прибегают к этому невидимому и неслышимому оружию, подражая служителям Света. Много мысленных воздействий идёт из Тонкого Мира. При некоторой внимательности и настороженности их обнаружить нетрудно.

 

Грани А.Й. 1963 г. 059. (Янв. 30). Даже тёмные берегут свои знания от непосвящённых, хотя и темны желающие их получить. У них тоже своя иерархия, ученичество и посвящение. Искажённое подражание нашим традициям. Все то же, но все наоборот.

 

Письма Е.И.Р. В 2-х тт. Том 1, стр. 295. // 08.11.34. Не забудем также, что существует чёрная ложа, которая очень могущественна и во многом подражает Вел. Братству, но при этом не стесняется никакими законами и средствами, чтобы завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но шаток в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может увлечь нас в противоположный лагерь.

 

112

Аум. 128. Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трёхлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его - это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое тёмное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди ещё могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Так же и предатели могут ещё прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.

 

окончание

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

50 дата публикации: 1.06.2012