Алёна Цами

 

ПРОЗРАЧНОСТЬ

(из цикла «СНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»)

 

В один из дней прозрачной уже осени с нами что-то произошло. Словно ожили какие-то капсулки внутри, отзываясь лёгким покалыванием во всём организме. Мы инстинктивно выгибали спину, отводя плечи назад, и глубоко вдыхали горный воздух. Хотелось впитывать его всеми клеточками, которые наполняясь, почему-то лопались, и внутренний слух улавливал лёгкий треск. Незнакомые энергии волнами проходили сквозь нас.

Через какое-то время почувствовалась лёгкость во всём теле, появилось непреодолимое желание летать. Казалось, вот, оттолкнись только - и полетишь, подхваченный ветром, как бывает иногда во сне…

И когда решили попробовать - получилось! Это был не полёт, а скорее, прыжки - плавные и долгие. Ноги легко отталкивались от сухой травы, поднимая в воздух частички пыли, которые перемешивались между собой и плавно опускались обратно. А мы были уже за несколько метров от первых следов и приближались к лесу.

Лес, ещё не уснувший окончательно, тоже преобразился. Каждое дерево имело прозрачный светлый двойник, который откликался на нашу радость, пытаясь совершить такой же прыжок. Но вытянувшиеся на миг прозрачные корни возвращались в землю, словно кто-то крепко держал их там. «Им ещё рано», - мелькнуло в голове. Прозрачный ствол колыхался из стороны в сторону и тянулся к нам своими ветвями. Мы протягивали в ответ свои руки, дотягивались удлиняющимися каким-то чудом пальцами, и уже летели дальше в своём прыжке.

Только теперь мы по-настоящему знакомились с деревьями нашего леса, улыбались и кивали им, как настоящим друзьям. А тем, что стояли подальше, махали рукой и видели, как радость летит к ним лёгким облачком…

Лес расступился, открывая каменистый берег реки. Мы продолжили своё движение, отталкиваясь уже от камней, вернее, от каких-то окутывающих их прозрачных подушек. Эти «подушки» хранили несколько секунд следы от наших ног, а затем разглаживались и замирали в неподвижной задумчивости.

Нас манила к себе вода. Это была не обычная вода, какую мы привыкли видеть всегда. Это была вода, которая пела… Она пела камням, тонким деревцам, растущим между ними, горам и облакам, пела нам, смотрящим восторженно на неё! От воды поднимались клубы живительной влаги, пропитывая всё вокруг. Раньше мы такого не замечали. Мы только чувствовали свежесть, бродя по берегу, а теперь ещё и видели её мельчайшие прозрачные кристаллы, распространяющиеся всюду и оживляющие прозрачные двойники кустов и деревьев.

Мы наклонились и поплескались руками в воде, здороваясь с ней. Брызги со смехом разлетались в стороны, как от щекотки, и поток уносил их дальше и дальше от нас. Мы прислушались - о чём же поёт река? Не было отдельных слов в её песне, но нам пришло понимание спокойного и равномерного звучания, которое всегда воспринималось как шум. Своим внутренним зрением мы увидели сияющий ледник, каменистые утесы, песчаные берега, весёлые ручейки и речки, сливающиеся с ней в пути, и встречу её с далёким морем. Она пела о седой и одновременно юной Вечности, текущей меж островов времени, рождающей и поглощающей бесчисленные миры, и сама являлась её прообразом…

Песня реки, подхваченная ветром, отзывалась лёгким эхом в облаках и растворялась в глубине неба. Мы чувствовали согласие и радость каждой струйки и капли воды, звучащих в едином ритме этой прекрасной песни. Мы стояли, как завороженные, и чувствовали себя сопричастными всему вокруг. Всё было живым. Мы понимали, что у каждого в этом мире есть своё место и своё предназначение. И только все вместе, в гармонии, мы можем существовать во Вселенной! Хотелось рассказать об этом всему миру.

Возвращаясь домой, мы более внимательно смотрели на деревья и живые дрожащие паутинки, освещённые закатными лучами. В стволе одной лиственницы мы заметили торчащий ржавый гвоздь и срезанную кору у берёзы. Их прозрачные двойники имели затемнения в этих местах. Мы вынули гвоздь и погладили оба дерева, и двойники откликнулись на это световой вибрацией, словно освещённые изнутри электрическими лампами. На их прозрачных стволах остались отпечатки наших ладоней…

Впечатления этого дня изменили наше прежнее восприятие реальности. Казалось, пришла новая жизнь, полная радостных познаний. «Какими станем завтра? - думали мы, погружаясь в сон. - Такими же лёгкими и видящими или тяжёлыми и уставшими, как раньше?»

Звёздное небо за окном улыбалось нарождающимся месяцем.

 


А. Маранов «Проявление»

 

Ваши комментарии к этой статье

 

48 дата публикации: 12.12.2011