ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АБЛЕЕВУ С.Р.

Уважаемый Сергей Рифатович!

Направляя открытое письмо Л.В.Шапошниковой, Вы, конечно, предполагали, что не только многие Вас прочитают, но и многие Вам отпишут. Тем более, что поводов для этого Вы развернули не мало. Казалось бы, уже предостаточно направлено в Ваш адрес писем с возмущениями и даже с терпеливыми разъяснениями о том…, что и начинающим рериховцам понятно. Однако, извольте услышать еще некоторые соображения.

Л.В.Шапошникова, которую Вы облачили в сутану инквизитора, порою действительно и крепко пожурит и решительно отстранит, но она все равно остается личностью магнитной. Горячее сердце защитника и строителя не только привлекает – оно питает, организует, вдохновляет, оно высвечивает темные закоулки того пространства, которое нам доверено для возделывания и посева.

Ваше послание к ней, все преисполненное менторского тона, веет холодным сквозняком высокого интеллекта, и никакие деликатные обороты и высокопарные рассуждения не могут скрыть затаившуюся ущемленность и обиженную гордость. Да еще ни больше ни меньше – 24 марта, претендуя на некий «голос свыше».

Не то что высокомерно, а прямо таки угрожающе звучит Ваше: «Если не сегодня, то завтра мы – новое поколение – будем задавать тональность развитию нового мировоззрения».

Не забывайтесь, уважаемый доктор, и опомнитесь: тональность развитию нового мировоззрения уже давно задана! А новое поколение, от имени которого Вы взяли на себя миссию вещать, это не только Вы и Ваши единомышленники, но, представьте себе, и мы, и многие, многие другие. К тому же, «новое поколение» – характеристика не временная, не возрастная, а показатель сознания.

Вы настоятельно извлекаете два-три качества, называя их краеугольными камнями, но именно те, которые удобны для Ваших рассуждений. Можно ли сложнейшую полифонию духовного проявления выразить лишь несколькими, даже очень благозвучными, нотами? Может ли, к примеру, педагогический процесс наивно зиждиться на двух-трех принципах? Если иметь в виду глубокое, всестороннее развитие и все многообразие обстоятельств жизни, то необходимо включить не то что тона – и все полутона, и сверхтона.

Хотя, порою эффектно и привлекательно звучит многообещающая формула «давайте жить дружно». Злая тетя все запрещает, а добрый дядя разрешает… Например, пострелять из рогатки – процесс познания, свобода развития! А если по окнам и лицам?..

Конечно, кто-то запрыгает радостно от такой свободы с начинкой безответственности, но нигде не заповедана нам «румяная добродетель», скрывающая под маской ложное великодушие.

Если Вы не всецело погружены в исследования психо-космических явлений, то, наверняка, видите, что в обществе сейчас нарастают тревожные явления. Все больше множатся и активизируются якобы научные группы, оккультные школы, претендующие на исследование и развитие человека, энергий, всевозможные контакты вплоть до «высшего разума». Их руководители и последователи с легкостью заявляют: «Мы уже изучили «Агни Йогу», «Учение Рерихов» мы тоже используем» и тому подобные профанации.

Кто же как не рериховцы должны со всею принципиальностью дать понять, какой ответственности, какого бережного отношения требует это великое Знание!

Определив тональность Л.В. Шапошниковой своим интеллектуальным камертоном, Вы, конечно, выдворили ее за пределы «подлинных сторонников Живой Этики», но именно она несет нам пример доблестного дозора, именно она является тем колоссом, на котором возводится свод истинного сотрудничества. И вспомните, между прочим, о «четырех камнях в основании дел наших», где сознанию единения соответствует образ воина – неотъемлемой ноты симфонии духовности.

Чечина Т.И., Лысова Л.Ю., Павлей В.В.,

Аксенов П.В., Юрлов В.В.

Тверская областная Рериховская общественная организация

 

Ваши комментарии к этой статье

 

5 дата публикации: 27.04.2001