Как защитить МЦР?

редакция журнала «Агни» об открытых письмах

Спросят: На чем же строится Твердыня Братства?

Скажите: Доктрина сердца, доктрина труда, доктрина красоты, доктрина эволюции, доктрина напряжения, доктрина наиболее жизненная!

Иерархия (1)

Уважаемы авторы!

Прежде всего редакции этико-философского журнала «Агни» хотелось бы поблагодарить вас за активный отклик на наше приглашение провести открытое обсуждение острой проблемы, суть которой сводится к определению роли и ответственности каждого, кто так или иначе осознаёт себя участником Рериховского Движения. На фоне растущей нетерпимости, наша редакция поставила своей задачей создать все условия для открытого и честного диалога и, как нам видится, цель эта в основном достигнута. Все, кто хотел публично высказаться на страницах журнала, получили такую возможность. Мы хотели посадить оппонентов за один рабочий стол и в определённой степени это удалось сделать.

Но вот чего мы изначально не предполагали, так это того, что у некоторых наших корреспондентов - последователей Живой Этики - могут возникнуть этические проблемы в выражении своего мнения и своего взгляда на текущие события. Сейчас мы имеем все основания высказать свои опасения относительно того, как происходит обмен мнениями, а заодно определить и наше видение проблемы.

Опасения вызывают письма корреспондентов, которые хотят предстать защитниками МЦР и лично Людмилы Васильевны Шапошниковой. Не сомневаясь в вашем искреннем порыве, уважаемые авторы, мы видим, что порою вам явно изменяет чувство меры, такта, взвешенности в ведении дискуссии, а часть писем пропитана просто элементарным неуважением к своему оппоненту, точку зрения которого вы не принимаете.

В полученных письмах и статьях прослеживается желание выставить С.Р.Аблеева, А.В.Светлова, Т.И.Мурашкину, а заодно и их сотрудников, как предателей и людей нападающих на Л.В.Шапошникову, МЦР и Иерархию Света. Мы полагаем такую постановку вопроса и обвинения надуманными, противоречащими здравому смыслу и абсолютно не соответствующими действительности.

Позвольте обратить ваше внимание на то, что для изложения своего мнения, защиты своей чести и достоинства названные выше люди выбрали, на наш взгляд, позицию, которая больше заслуживает уважения, а не поношения и травли.

Во-первых, они не только никогда не отказывались от Учения (что пытаются им инкриминировать их оппоненты), но и всемерно способствовали его распространению и, как мы видим, не прекращают и никогда не собираются прекращать эту работу.

Во-вторых, никто из тех, о ком идёт речь, в отличие от их оппонентов, не допускает голословных бестактных (и даже грубых!) обвинений и не употребляет недозволенных приёмов по отношению к своему собеседнику. Перечитайте ещё раз внимательно и не предвзято их и свои обращения и вы увидите это явно.

Каждый раз в качестве неоспоримого доказательства иерархической связи Л.В.Шапошниковой вы приводите слова Святослава Николаевича Рериха, подтверждающие её полномочия в качестве вице-президента МЦР и директора Музея. Но позвольте спросить, а кто из людей, о которых идёт речь сомневался в этом? Кто сомневался или сомневается в той огромной работе, которая в труднейших условиях нашей жизни была проделана при создании Музея и Центра? Есть ли хотя бы одна фраза у С.Р.Аблеева, А.В.Светлова, Т.И.Мурашкиной, говорящая иное? Все знают, что вместе с Высоким Доверием рука об руку следует и Высочайшая Ответственность. В случае с МЦР и Музеем мы имеем ответственность за сохранение Культурного Наследия семьи Рерихов.

Что же демонстрируют защитники Центра?! В адрес тех, кто рискнул иметь свою точку зрения на книги Л.П.Дмитриевой и на происходящее в Рериховском Движении, несётся поток обвинений в предательстве и ни чуть не меньше (sic!). Спектр явной и скрытой агрессии писем широк: от бестактных и грубых по стилю высказываний, до подборок цитат суть которых можно толковать двояко, ибо вырванные из контекста, они приобретают совсем иное звучание.

Вполне резонно возникает вопрос: разве агрессия, нетерпимость и грубость, которые явили написанные вами письма, свойственны последователям Учения Живой Этики? Разве можно недозволенными приёмами защитить Культуру? Даже если иные взгляды вам кажутся принципиально не приемлемыми, указанные методы не способствуют убеждению другой стороны в их ошибочности. Или ваша задача состоит не в убеждении своих оппонентов в вашей правоте, а в их “постановке на место” в самом неприглядном смысле этих слов?

Мы не хотели публиковать некоторые из писем, пришедших в последнее время в адрес редакции. Но когда стало ясно, что других доводов и приёмов у выступающих якобы в защиту МЦР нет, нам показалось, что настало время защитить эту уважаемую Культурную организацию от её защитников, которые не слишком разборчивы в средствах. Понимаем, все мы люди и никто не идеален, но у всего также есть и предел. Мы не хотим превращать страницы журнала в место хранения малокультурных, агрессивных и неконструктивных писем. Вместе с тем мы повторяем и подчёркиваем, что всегда готовы публиковать письма и статьи любых авторов, которые взвешенно разумно и конструктивно излагают свою позицию, совпадающую или несовпадающую с позицией редакции.

За то время, пока разворачивалась эта дискуссия, наш журнал, накануне дня Учителя, был взломан и на некоторое время его читатели полностью лишились доступа к журналу. За восстановлением журнала последовала хорошо спланированная атака редакции разрушительными компьютерными вирусами. Как ещё назвать анонимную, замаскированную под публикацию для журнала, посылку вируса, которая четырежды повторялась только за одну неделю? Эти атаки продолжаются и сейчас. Мы не склонны делать скоропостижные выводы, но просим всех вспомнить о личной ответственности за каждое слово и действие, тем более, что речь идёт о понятиях, имеющих самое сокровенное значение и смысл. Если кому-то не нравится журнал и точка зрения редакции, то выскажите это открыто.

Ещё раз повторим, что в основании Иерархии и Братства лежит доктрина сердца, доктрина труда, доктрина красоты, доктрина эволюции, доктрина напряжения, доктрина наиболее жизненная! Все, кто осознанно участвует в Рериховском Движении, обязаны находить применение заветов Учения в каждом своём помысле и поступке и стремиться тем самым выражать своё почитание Света.

Просим всех помнить о персональной ответственности за мысли и дела, не отвечающие принципам как Учения Живой Этики, так и принципам общечеловеческой морали. Мы публикуем всё, что пришло в адрес редакции, но просим учесть, что впредь редакция будет отказывать в публикации писем, компрометирующих своей агрессией не только Л.В.Шапошникову и МЦР, но и всё Рериховское Движение.

 

Редакция этико-философского журнала «Агни»

 

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

5 дата публикации: 29 апреля 2001 г.