NN
Практика Агни-Йоги: куда пойти учиться?
Согласно своей жизненной траектории мне довелось
жить в нескольких городах. В новом месте завязывались новые знакомства среди последователей
Учения Агни Йоги. Старые связи также поддерживались.
Хотелось бы поделиться своими наблюдениями, возможно,
они будут полезны людям, недавно подошедшим к Учению Живой Этики.
Агни-Йогические образования, с которыми мне
довелось взаимодействовать, я бы подразделил на три группы.
1. Рериховские общества
Локализация - обычно в библиотеках, Домах Культуры.
Основное направление деятельности - культурно-образовательное. Конференции, посвящённые
памятным датам, слайд-программы, собрания с часто неопределённой тематикой, обсуждения новых
постановлений МЦР и отзывов на них. Основная масса участников - люди среднего и пожилого возраста,
творческая активность невысокая. В основном участники работают в режиме потребления информации.
Много времени занимают обсуждения. Спектр мнений, особенно в кулуарах , достаточно большой,
но обычно по частным вопросам. Могут возникать конфликты при обсуждении каких-то тем, например,
такой - Хороши или плохи книги Антаровой? . Иногда межличностные
противоречия приводят к делению общества почкованием.
Достоинства рериховских обществ: полезная культурно-просветительская
деятельность, особенно в плане издания и распространения книг Учения Живой Этики, массовость,
позволяющая применить термин Рериховское Движение . Некоторое социально-политическое
влияние, но, к сожалению, это возможно только в региональном масштабе, в целом голос агни йогов
слышен слабо.
Недостатки: отсутствие каких-либо подходов к сцеплению
идей Учения с обычной жизнью, Агни Йога в теоретической версии. Проблемой является также высокий
средний возраст участников обществ и отсутствие программ по работе с молодёжью. Молодёжи не
интересны посиделки с обсуждениями - кто что сказал и когда следующая слайд-программа - молодёжи
интересно живое дело.
Девиз рериховцев (шутка): мы идём, мы спешим, мы уже
почти пришли!
2. Оккультные группы
Локализация - по месту жительства участников.
Основное направление деятельности - практическое применение Агни-Йоги. Обычно характеризуются
наличием сильного лидера, который и определяет стратегию и тактику. По сравнению с рериховскими
обществами дисциплина более строгая, критика руководителя не принята даже в кулуарах. Цель работы
может быть сформулирована чётко (например, контакт с Иерархией), или не очень чётко (развитие
сознаний участников). Практические приёмы достижения целей в основном определяются
руководителем.
В целом, вследствие скрытного образа жизни , информация ограничена. Можно
пожелать начинающему оккультисту найти хорошего руководителя, быть готовым к серьезной работе,
совершенствовать распознавание внутренних и внешних событий. По словам одного из участников
одной из групп, возможны и конфликты, и проблемы со здоровьем как следствие этих конфликтов.
Впрочем, всё это возможно и в обычной жизни :).
Достоинства оккультных групп: практическое
применение Учения, попытки участников изменить себя, своё мышление.
Недостатки: трудно оценить, какую пользу для
участников и для общества приносит деятельность группы. Этот вопрос участники должны решать сами,
им виднее, куда была потрачена энергия, как изменились они, как изменился мир вокруг них.
Девиз оккультистов (шутка): В царство свободы дорогу
Мантрой проложим себе!
3. Полу-агнийогические группы
Этот тип группы был встречен автором в молодёжной
среде. Точнее, это не группа, это просто дружеская компания творческих людей, ищущих ответы на
вопросы бытия. В данном случае Агни Йога не является основой. Участники хорошо проводят время,
цитируют Агни Йогу и другие учения, но реальной совместной работы не получается.
Как правило, данный тип недолговечен (нет
скрепляющего раствора) и участники разбегаются по своим траекториям, кто в свободные художники, а
кто даже и в рокеры.
Возможно, сейчас происходит становление 4-го типа
групп: агни йоги в Интернете .
Посмотрим, вдруг данный тип окажется эволюционно
перспективным :)?
|