этико-философский журнал Грани эпохи

<<<

>>>

Л.П.Дмитриева

О, бедный, легковерный, испорченный мир!

Медиатор и медиум - сумеем отличить.

От редакции: Мы предлагаем вниманию читателей главу из III книги Л.П.Дмитриевой «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы».

* * *

Мы обязательно где-то прочтём или услышим, что некоторые великие люди, в том числе Е.П.Блаватская и Рерихи (пока не произошло полное раскрытие всех центров у Елены Ивановны), были участниками так называемых спиритических сеансов (т. е. употребляли для связи с Учителем почти те же подсобные средства, что и при обычных сеансах спиритов).

Но прежде, чем дискутировать на эту тему и сравнивать - Учеников Учителей Шамбалы - с обычными медиумами, нужно, по меньшей мере, вспомнить хотя бы известную поговорю что мюжно Юпитеру, того нельзя быку .

Хотя бы ради скромности, при обсуждении подобных контактов следует помнить о дистанции между обычными, далеко ещё несовершенными людьми, и людьми совершенными, завершающими или уже завершившими человеческую эволюцию - Архатами и Тарами.

Е.П.Блаватская, прошедшая высшую школу практического оккультизма в одном из горных Ашрамов Шамбалы под руководством Великого Гималайского Учителя (а такую школу под иным руководством невозможно пройти!), гармонично развила свои высшие центры-чакры. Это подчеркнём особо, ибо это очень важно. Ведь у обычных медиумов и низших психиков работают лишь низшие центры и высшие планы им недоступны!

Принимая участие в спиритических сеансах в США, Елена Петровна преследовала вовсе не ту цель, которые преследуют обычные медиумы, и выполняла вовсе не ту роль, которую ей приписывали её враги.

Цель перед Посланцем Шамбалы была поставлена Великими Учителями и являлась чрезвычайно важной для человечества - для расширения его представления о мире. Этой великой Иогине (Учителю, воплотившемуся именно в то тело. которое наиболее подходило для выполнения избранной миссии) предстояло многое показать учёному миру и доказать, что есть невидимая реальность, и человек, овладевший законами тонкой природы, может гораздо больше, чем волшебники его сказок.

Елене Петровне было Указано отправиться в США, которые в последней четверти XIX века захлестнула невиданная волна спиритизма, несущего большие опасности обществу. Вестнику Гималайской Твердыни - охраняемому и чистейшему проводнику Учителей Шамбалы - предстояла невиданно сложная работа.

Внедряясь в кружки спиритов и какое-то время непосредственно принимая в них участие, Е.П.Блаватская, прежде всего, должна была привлечь внимание учёных к явлениям невидимого Мира и показать реальность его существ через их манифестации.

Но если бы только эта задача требовала решения. Одновременно с попыткой убедить учёных, что потусторонние феномены реальны, что невидимый мир существует параллельно с видимым и он полон существ, стремящихся к контакту с человечеством, ей предстояло и другое, такое же трудное, дело.

Она должна была просветить общество, в том числе и людей, уже имевших контакт с потусторонним миром. Она должна была разъяснить американцам их глубочайшее и опасное заблуждение, которое заставляло верить, что на спиритических сеансах, которые они устраивают, люди общаются вовсе не с душами умерших родных и друзей, а с элементариями. Ей предстояло разными способами разъяснять и разъяснять самовлюблённым и самоуверенным европейцам, переселившимся на американский континент, то, о чём издавна предупреждали просвещенные индуисты и буддисты, - о губительных последствиях общения с умершими (с остатками ушедших личностей).

В одном из своих 20 Альбомов (с вырезками статей и сообщениях о теософах в периодической печати) Елена Петровна записывает очень важное сообщение, вовсе не предназначенное для прижизненного обнародования: ... К сожалению мне пришлось выступить в качестве спиритуалиста...

В этой же записи мы находим и короткое объяснение Е.П.Блаватской цели её появления в США.

'...Я должна была спасти положение, потому что была послана из Парижа в Америку, дабы доказать существование и истинность подобных феноменов и вместе с тем продемонстрировать ошибочность спиритуалистических теорий о духах ...

...Мир ещё не готов к пониманию философии оккультной науки - пусть люди сначала свыкнутся с мыслью о существах невидимого мира, будь то духи умерших или элементалы, и с тем, что в человеке есть скрытые силы, способные сделать его Богом на земле.

Когда меня не станет, люди, возможно, оценят мои бескорыстные побуждения. Я дала слово помогать, пока жива, тем, кто идёт по пути к Истине, и - сдержу слово. Пусть меня ругают и поносят. Пусть одни называют медиумом и спиритуалисткой, а другие обманщицей. Придёт день, когда потомки сумеют понять меня лучше.

О, бедный, глупый, легковерный, испорченный мир!.. (Подчеркнуто Е.П.Б.).

В письме сестре Вере Е.П.Блаватская писала из США:

Чем более вижу я спиритических сеансов в этой колыбели и рассаднике спиритизма и медиумов, тем яснее вижу, как они опасны для человечества .

Запись, сделанная рукой Е.П.Блаватской, хранящаяся в архиве Адьяра-(Сильвия Кренстон. Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Стр. 166. Вышеприведённые строки Е.П.Б.- из её письма к сестре на стр. 161).

Колоссальная работа, которую предстояло выполнить Вестнику Шамбалы - совершенно одинокому воину-женщине, - требовала, помимо развитых высших психических сил, также врождённого интеллекта и большого литературного таланта. И, к тому же, необычайной трудоспособности.

Е.П.Блаватская начала проводить разъяснительную работу через периодическую печать. Публикуя первые статьи, походившие на откровения, параллельно она приступила к созданию (совместно с Учителями) объёмного научно-религиозного труда, включавшего столько различных знаний о сокровенной стороне природы и человека, сколько не отыскалось бы в те времена во всех библиотеках США. Эта уникальная работа, составившая два больших тома, под названием Разоблачённая Изида вышла в свет уже через два года после приезда Елены Петровны в США - в 1877 году.

Помимо всего этого перед Е.П.Блаватской была поставлена и еще одна сверхзадача. Конечно же, мы уже знаем, что речь идёт об организации Всемирного Теософского Общества. Идея его создания, а также разработка всех направлений и последующее руководство, как уже было сказано ранее, принадлежали одному из Махатм Шамбалы - Великому Учителю Мориа (Учителю Блаватской, а затем и супругов Рерихов).

Одна из задач Общества состояла именно в изучении Древнего Сокровенного Учения, раскрывающего законы невидимого мира, и осторожное, умелое исследование скрытых психических сил человека.

Нечто, внешне очень напоминающее обычные спиритические сеансы, применяли в начале установления пространственной связи со своим Учителем и Рерихи.

Но если услышим от какого-то тёмного шептуна, что Рерихи, мол, были медиумами (или спиритами), и не сумеем дать должного отпора, значит, или же мы ещё не успели как следует изучить биографию Учителей, а также явление, называемое медиумизмом ( М .'. велит мне основать Общество - тайное общество, наподобие Ложи розенкрейцеров. Он обещает помочь . - Вышеназванная книга Сильвии Кренстон), или мы ещё очень зелены и нам не следует пока касаться Огненной Йоги. Или же стрела, запущенная тёмными, попала в нас и её яд парализовал нас страхом и оказался намного сильнее нашего устремления к Учителям.

Прежде всего надо не забывать, с кем на спиритических сеансах общаются медиумы - с мёртвыми , с элементариями. И с кем общаются на похожих сеансах Ученики Владык Шамбалы, их Вестники. Это чрезвычайно существенно!

Еще в 1937 году Елена Ивановна Рерих писала своим ближайшим ученикам:

...мы не последователи спиритуалистического культа, ибо сообщаемся с живыми людьми. Вы сами знаете, что мы встречали Их неоднократно в физическом теле... . Все наши Книги полны указаниями против медиумических проявлений .

Да, технически в самом начале пространственные рериховские контакты с Учителем кому-то и могли напоминать обычные спиритические сеансы. (А разве принцип передачи, допустим, посредством радиоволн и злостной клеветы, и высокодуховной беседы - не один и тот же?)

Но то было чисто внешнее сходство, не более. Во-первых, это была связь не с миром элементариев - бывших людей, которых уже нет в мире живых. Это была пространственная связь живого человека с живым человеком. Это был контакт Великого Учителя, находившегося по ту сторону Гималаев, и Ученика, находящегося по другую сторону. Пространственный канал при этом совершенно недостижим для низших сущностей или чёрных магов, - он был под защитой Учителя. (И вообще при любом контакте с Учителем - даже если он сочтёт нужным войти в своём тонком теле в физическое тело Ученика, чтобы какое-то время действовать совместно с ним - нет никакой опасности. При этом фактически действуют две воли, как одна, это два сознания, объединённые в едином устремлении, это - как две руки одного человека, выполняющие одну работу.)

Кроме того, нужно учитывать ещё одно чрезвычайно важное обстоятельство. В сеансах пространственной связи, подобных тем [1) Е.И.Рерих. Письма в Америку. IV т. (26.04.37). Выделено Е.И.Рерих] о которых мы говорим, ауры участников (Учеников) всегда согласованы, сгармонизированы — собрана как бы единая батарея высоких энергий. Этого никак нельзя сказать об обычных спиритических сеансах. На них не может быть и речи о равновесной и чистой атмосфере, о гармоничных аурах собравшихся. И именно загрязненность внутренних оболочек и негармоничность аур и является главной причиной привлечения на спиритических сеансах всякой нечисти и персонификаторов.

Николай Константинович Рерих, принимая участие в пространственных сеансах связи с Учителем, иногда использовал даже так называемое автоматическое (механическое) письмо. Он сделал таким способом достаточно много набросков карандашом и углем. Но в отличие от обычных медиумов, которые также иногда, находясь в состоянии неконтролируемом, пишут механическим письмом, Николай Константинович вовсе не находился, как они, в состоянии транса. Он лишь слегка прикрывал ладонью глаза, чуть-чуть отворачивал голову в сторону и затем делал наброски образов, возникавших в сознании. Эти бесценные рисунки имеют сокровенно-документальное значение.

Но такая (можно сказать, самая примитивная) связь применялась лишь на первом этапе установления пространственных контактов. В ней отпала необходимость, когда у Елены Ивановны достаточно развились центры (чакры), позволявшие слышать духовным слухом (яснослышание) и видеть духовным глазом (ясновидение). Теперь Елена Ивановна могла общаться со своим Гималайским Учителем (а также слышать других Учителей Шамбалы) на любом расстоянии и в любой момент.

(Но не будем забывать, что у Е.И.Рерих это было уже последнее воплощение! Цикл человеческой эволюции на Земле у Матери Агни Йоги подошел к завершению!)

Слово медиум - латинское medium - дословно означает середина . В применении к человеку это указывает на то, что он в данном случае - срединное звено, посредник между физическим миром и не физическим.

Таким образом, в буквальном понимании медиум - это своеобразный живой проводник между Мирами. И в этом смысле все люди-проводники, т.е. медиумы. Но как по одним и тем же рельсам может идти железнодорожный состав с людьми, состав с животными, состав с ядовитыми веществами и бомбами, так и человек может быть как чистым проводником, так и грязным, а потому опасным для окружающих.

Чистым медиумом человек в Эпоху Тьмы бывал лишь в исключительных случаях! И при этом и медиум, и пространственный провод, по которому осуществлялась связь, всегда были под надежной защитой Великого Посвященного, с которым осуществлялся контакт! Ничто нечистое никогда не могло коснутся такого огненного провода!

В Азии принципиально разные проводники - чистый и грязный -имеют разные названия, а потому путаницы не происходит. Но среди европейцев (уходящей подрасы) по причине невежества до самого начала Новой Эпохи не было различия между проводниками.

Поэтому пока, быть может, чтобы как-то различать медиума чистого от медиума загрязненного, первого лучше всего именовать медиатором . ( Mediator - посредник.)

. ..Верной Оверли считался в США во второй половине XX века, пожалуй, одним из самых известных американских медиумов, - его называли именно так и другие, и он сам. Но мы не будем касаться психических способностей этого человека, которые, как полагают современники, были значительными.

Но, думается мне, что полезно познакомиться с отношением этого известного медиума к спиритическим сеансам (которые, кстати, он сам не раз проводил), а также к многочисленным в конце XX века контактерам , общавшихся то с инопланетянами , то с Великими Посвящёнными , то с Космическим или Мировым Разумом . В своей книге Медиум В. Оверли пишет:

1) Но это, ещё раз скажем, явление это совершенно исключительное (тем более, в крупных городах).

Некоторые медиумы и низшие психики могут что-то видеть своим астральным зрением на астральном плане, но высшие планы даже самым образованным из них и очень осторожным всё же недоступны.

Спиритический контакт - вещь серьёзная, потому что он может быть принят за религиозное откровение. В действительности же происходит общение с людьми из того мира, в который каждый из нас попадает после смерти... Повторяю: когда вы открываетесь для контакта с этими силами, вы в равной степени открыты и добру, и злу. Те, кто хотят такого общения, должны быть осторожны и, к тому же, совершенно чисты, - с облагороженной низшей природой и находиться под надежным руководством. Пусть духи докажут вам, кто они такие, и лишь после этого начинайте общение.

Помните, клиники и тюрьмы полны людьми, подвергшимися влиянию темных сил.

Согласитесь, мы уже знакомы с тем, что только что прочли. Это может говорить о том, что автор книги человек просвещённый в данном вопросе. Я лично не склонна считать, что эти знания В.Оверли получил путем откровения.

В книге В.Оверли также есть глава, где духи отвечают на вопросы о контактерах . Конечно, мы обратим внимание; что ответ излагается в стиле медиума. Нельзя исключать, что это приобретённые им знания из книг, которые стали появляться на книжных прилавках США и Западной Европы, начиная с последней четверти XIX в., и к концу выпускались в огромном количестве. Хотя есть и другое объяснение, - его нам дает фрагмент из Теогенезиса , который приведен на странице на обороте.

Мы без опаски можем использовать ответ, который нам дает Оверли, если и нам вдруг кто-то задаст тот же вопрос, какой был задан одним из присутствующих на спиритическом сеансе. Но в отношении новизны мы будем разочарованы - как и в первом случае, в том, что сказано, нет ничего нового.

Вопрос к духу , вызванному на спиритический сеанс, звучал так: Могу ли я вступить в контакт с пришельцами из Космоса?

Такие знания в США и любой стране, кроме СССР, можно было получить, изучая соответствующую литературу. Американскую и европейскую общественность с этими сокровенными законами активно знакомила еще в XIX веке Елена Блаватская, а затем - У. Джадж, затем - Ф. Ла Дью (через которую немедленно после ухода Е.П.Блаватской Гималайский Учитель Илларион стал давать продолжение Тайной Доктрины - Теогенезис - и Учение, получившее название Учение Храма. Широкая общественность Царской России, а затем и советская общественность были надежно отстранены от литературы подобного рода.

Ответ через Оверли (я подчеркну это, потому что образованность медика, его знакомство с сокровенными знаниями, конечно же, влияет на то, что он говорит) был таков:

Те люди, которые заявляют, что они якобы вступили в контакт с пришельцами , - вероятнее всего общались с духами-озорниками низших сфер (в литературе, нами изучаемой, эти духи-озорники именуются несколько по-другому: либо персонификаторами , либо астральными шутами ). Они, желая угодить, имитируют то, чего человеку хочется испытать. Такое общение не представляет никакой ценности.

Но есть люди, которые вступают в контакт с душами высших сфер: эти никогда не стремятся поразить воображение человека или как-то разыграть его. Они вносят в это общение максимум духовных откровений, помогая человеку, ведя его к высшей цели и к истинным идеалам.

Мы находимся на такой стадии эволюции, что время сближения Миров по широкому фронту только-только начинается. Но скорость этого сближения в Эпохе Огня будет нарастать небывало. Человек Новой Эпохи будет жить на новой земле и под новым небом, когда старые земля и небо даже не вспомянутся. С каждым поколением новое человечество будет все быстрее и быстрее приближаться к пограничной заставе Миров. Приближаться, разумеется, не ногами, не самолетами - в сознании. Утончение организмов наиболее развитых личностей ускорится, благодаря ассимиляции нового состава атмосферы, изменению направления мышления и расширению сознания. Это и будет естественным развитием центров космического сознания (чакр). Человек постепенно подготовит себя к безопасному и... восхитительному контакту с Тонким Миром.

Таким образом, сближение Миров прежде всего произойдет в человеческом микрокосмосе - внутри нас самих. Но чем чаще мы будем смотреть на звезды и устремлять свою мысль в бескрайние дали Макрокосмоса, тем быстрее поймем, чего от нас хотят Учителя.

/журнал Грани эпохи № 7 осень 2001г. / дата публикации

<<< //

публикации | наука | точка зрения | эпика скорби | жемчужины мудрости | литература | A и W | почта | архив | библиотека | документы | редакция