Роман Громов

Визит

- Вера, перейди дорогу.

- Вижу.

За несколько секунд до предупреждения она почувствовала вздрагивание сердца, которое бывает при приближении опасности. Она была уже на другой стороне улицы, когда из бара метрах в ста впереди вывалилась четверка наевшихся и напившихся молодчиков в поисках разрядки согласно своему скудному сценарию: поорать, позубоскалить, подраться.

Несколько случайных взглядов в её сторону она спокойно, но решительно отвела. Это не стоило большого труда, так как, имея хорошую мускулатуру, эти ребята не имели воли ментала, позволяющую им сопротивляться внушению. Пересекаться с ними было совершенно ненужно. Такими людьми занимаются Ассенизаторы, а она - Муза, её задача - другая категория людей.

Войдя в полуподвальное кафе, Вера села за отдельный столик в углу у окна и заказала лёгкий завтрак. Людей было немного. Это облегчало встречу, тем более, что время было раннее и атмосфера была довольно спокойной.

- Ещё пять минут, - снова прозвучал голос. Этого можно было и не сообщать, ведь основной счёт времени пойдет после встречи, но Координатор напомнил лишний раз, что не надо ослаблять внимания.

Ровно через пять минут в кафе появилась небольшая молодёжная компания. По той раскованности, с которой они обращались к официантам, было видно, что они здесь частые гости. Когда официант принёс им заказ и молодёжь, разбавляя разговоры и гитару приёмом пищи, несколько поутихла, Вера позвала своего официанта и заранее расплатилась. Теперь - пора.

Во всей компании выделялся один парень невысокого роста, который почти не выпускал гитару из рук. Вот и сейчас у него повисла на плече девица, макияж которой составлял чуть ли не половину ее веса, и уговаривала:

- Витенька, ну давай мою любимую! Ну ещё разок!

Парень отшучивался, потом соглашался и красивым голосом пел:

Душа болит, а сердце плачет...

Окончив песню, Виктор принял от заказчицы в награду поцелуй, отодвинул в сторону гитару и взял вилку, намереваясь заняться лангетом. Случайно он поднял свой взгляд и увидел Веру.

Она сидела через два столика напротив Виктора. В руке держала бокал с коктейлем, а сама смотрела на него. У Виктора от этого взгляда что-то произошло внутри. В нем он почувствовал столько силы, спокойствия и независимости, что застыл на несколько секунд. За эти секунды он узнал этот взгляд. Им он страдал по утрам, он приходил к нему ночью и шептала чудесные стихи, а он отвечал, причём слова ложились легко и красиво:

Жизнь слезинкой дождя опустилась на землю.

Тонкий солнечный луч разогнал темноту

И зелёный росток осторожно и нежно

К небесам синеве лепестки протянул.

Так и искра любви опустилась мне в сердце,

И случайный твой взор окропил ее путь.

Я впервые узнал этот путь в Бесконечность

И как счастливы те, кто его обретут.

Дать ответ на твой взгляд очень трудно, не скрою.

Ты чиста, как родник в заповедном лесу.

Эту искру любви я от бури укрою

И огнём золотым вновь тебе принесу.

А утром, вскочив с постели, он хватал гитару и на свет рождались новые песни. У Виктора оказался красивый сильный голос и хороший слух, поэтому он довольно быстро стал популярен среди окрестных гитаристов. Когда он пел, то обычно девчонки смотрели на него с восхищением и какой-то детской наивной преданностью. И только этот взгляд, казалось, видел за этими песнями нечто реальное, недоступное ему самому.

Пьянить он может без вина

И без огня согреть,

А рухнут беды на меня -

Даст силы всё стерпеть.

Совершенно не сознавая себя, он встал и пошел к ней. Один из товарищей с недоумением посмотрел туда же. Вера предупредила скользнувший по её лицу его любопытствующий взгляд, на долю секунды сделав круглые удивленно-восхищённые глаза. Приятель хмыкнул и оповестил своих соседей, что вот, мол, у Витьки появилось очередное увлечение. Соседи не особенно удивились этой новости и продолжали есть и болтать, бросив на Веру пару ничего не значащих и не ищущих взглядов.

- Кто ты? - спросил Виктор, как только сел за столик.

- Я, - Вера мягко улыбнулась, - твоя Муза.

- Это ты приходишь ко мне во снах?

- Я - часть той Силы, которая живёт в твоих песнях. Ты сам замечаешь, что они оказывают сильное воздействие на людей. Не только твои собственные, но и чужие, которые ты иногда поёшь.

- Верно, верно... Друзьям нравится, когда я пою популярные песни. То, что я сам сочиняю, как-то мало пользуется спросом.

- Почему ты поёшь? Из-за того, что людям нравятся твои песни или потому, что не можешь не петь?

Виктор задумался. Его часто ругали, хвалили, учили, как надо сочинять, но никто не интересовался тем, что творится у него в душе. А эта девушка, похоже, не просто интересуется, она - ЗНАЕТ.

Какую-то долю секунды в нём жило это ощущение, после чего он понял, что уже не в состоянии солгать или свести всё на шутку. Он даже подумал, что, может, заболел или ему всё это снится. Но нет. Вот он сидит в кафе, а вот напротив - она. И это не сон. Он уже научился отличать сны от бодрствования. Во сне, если закрыть глаза, подумать о чём-то, а потом открыть - то это обязательно случится. Он понял, что не может солгать той, которая была душой и Силой, как она сама сказала, его песен. А ещё он понял, что ответ давать не надо - она понимает без слов.

- Я не знал, что ты есть на самом деле. Я думал, что всё это - фантазии и ребячество.

- Нет, это - реальность. Сейчас ты ещё не можешь до конца понять, какие всходы дадут посевы твоих песен. Но закон един - для хорошего урожая нужно доброе зерно.

- Ты пришла для того, чтобы сказать мне это?

- Да. Ты имеешь Силу вдыхать Жизнь в слово. Неся слово Красоты и Любви, ты насыщаешь ими жизнь и заряжаешь людей этими идеями. Но в последнее время ты стал насыщать силой слова, которые корёжат эти светлые образы:

А тот, кто любит - слез не прячет:

Ведь не напрасно душа болит .

Это невозможно сказать, зная, чем является для человека Любовь. Ты начал терять вкус Истины. Радость Любви - высшее ликование духа. Истинная любовь созидает и благословляет на подвиг.

- Мне самому эта песня не нравится.

- Как можно петь песню, если нечем? Но заставляя себя силой делать то, что противно твоему естеству, ты можешь перестать узнавать меня в своих снах.

- Неужели ты перестанешь приходить ко мне?

- Я - Муза. И я верна тому, кто верен мне. Тому, кто служит Жизни и Любви. Изменить мне - значит подменить Жизнь желудком, а Любовь - постелью. Закон таков, что после этого ты должен будешь сам меня искать. А это несоизмеримо сложнее, чем хранить верность мне, когда я рядом и даю тебе Силу для этого. Обычные люди непостоянны. Их желания меняются слишком часто, и ты просто не успеешь, если будешь стараться угодить всем их запросам. Но ты должен не идти за ними, а вести их за собой, потому что ты знаешь, что есть я. Та, которая предана тебе и ведёт тебя путем Красоты. Среди этих людей ты встретишь множество таких, которые потеряли свою Музу. Они очень страдают и мечутся, часто даже не зная, в поисках чего. Ты можешь им очень помочь, вливая в их души мою Силу и свое понимание Красоты.

Виктор сидел сжав до боли пальцы. Он уже не видел ничего вокруг, время тоже остановилось для него. До боли родная незнакомка говорила просто о тех вещах, которые только вставали на горизонте, но уже начинали давить необходимостью решать их, не имея никакого представления о том, откуда они возникли и кому кроме него они нужны.

- Я хочу предупредить тебя, что теперь я буду приходить к тебе реже. У тебя было достаточно времени, чтобы набраться нужного опыта. Сегодня я сказала тебе то, что может помочь тебе правильно его осознать. Ты выдержал одно испытание - не обнародовал те слова, которые я тебе говорила. Ты становишься всё более и более самостоятельным. Это тоже неизбежно на твоём пути.

- Ты ещё придёшь ко мне?

- Это зависит только от тебя. Сумеешь ли ты сохранить движение на пути внесения Красоты и Любви в жизнь. Что касается меня, - то я свой выбор сделала давно и буду верной тебе до последнего вздоха.

Вера положил свои ладони на сцепленные пальцы Виктора. Он сразу почувствовал, что напряжение ушло, от рук побежало тепло, разливаясь по всему телу. Улыбнувшись ему, Вера встала и спокойным шагом быстро вышла на улицу.

“Я даже не спросил её имя”, - почему-то вдруг подумал Виктор.

Мы встретились, как будто невзначай,

И сразу поняли, что нет назад дороги.

Ушли от нас сомненья и тревоги,

А в храме сердца вдруг зажглась свеча...


 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: