Обзор науки

(продолжение)

1 2 3 4 <5>

В Агни Йоге, в частности, в книге Братство (§ 312), опубликованной еще в 1937 году (а уж о том, когда этими зна­ниями овладели Учителя Шамбалы и не сказывается), было заявлено о тех же фантастических эффектах... кручения.

А еще раньше Владыка Шамбалы указывал в Тайной Доктрине , что из­начальный атом это вихрь, крутящий­ся сгусток энергии.

В вышеназванном параграфе Брат­ства Владыка Шамбалы говорит, что именно скоростное кручение способству­ет проникновению человека, его созна­ния, и в иные, Тонкие, Миры.

Но этот эффект, как мы узнаём, мож­но, оказывается, наблюдать не только когда крутятся элементарные частицы.

Быстрота движения до известной степени способствует сношению с Тон­ким Миром. Вихрь движения как бы сметает пыльную оболочку низших слоев. Вертящиеся дервиши или американские трясуны, или сибирские прыгуны основываются на таких движениях. Но тем самым они подтверждают, насколько недопустимы такие насильственные нагнетания энергии. Низшие слои не должны быть насильственно физически преодолеваемы. Правильный путь через естественное духовное восхождение . (Выделено Л.Д.)

Мне кажется, даже в этих словах найдется, над чем поразмыслить ученым многих наук.

Профессор Ф. Мозер:

Парадокс можно разрешить, приняв во внимание гипотезу двух миров .

Продолжение предыдущего в философском аспекте.

Профессор технического университета (г. Граца, Австрия) Ф.Мозер, выступая на международном конгрессе в Дюссельдорфе „Жизнь после жизни , сказал так, словно он учился по „Тайной Доктрине :

„ Мы живем в синхронизированном, то есть вневременном мире. Если вы находитесь в мгновенной взаимосвязи, как можно предпо­ложить наличие пространства? Если же существует мгновен­ная связь между сколь угодно удаленными друг от друга объекта­ми, то пространство и время просто отсутствуют. Если же нет времени, то нет прошедшего, будущего, есть только настоящее. Без времени нет причинности действия.

Но думать так, значит выйти за пределы здравого человечес­кого рассудка.

Все же парадокс можно разрешить, приняв во внимание гипо­тезу двух миров.

Но именно к этому и призывает человечество Учение Шамбалы. Именно признание мира невидимого, как реальности для человека, живущего в физическом теле, и будет первым призна­ком наступления Новой Эпохи, — утверждает Агни Йога.

Проф. Ф.Мозер далее говорит, что смысл этой гипотезы (принятие существования двух миров види­мого и невидимого) заключается в том, что мир, воспринимаемый нами как трехмерный (высота, ширина, глубина), а после Эйнштейна, как четырехмерный (перечисленные характеристики плюс время), на самом деле многомерный!

Но именно это и утверждалось в да­лекой древности многими философами. И современный учёный говорит также об этом, отдавая Учёным Древности пальму первенства и в открытии многомерности Мироздания, и в открытии вневременного Мира.

„Теория о двух мирах, которая те­перь может быть научно обоснована, вовсе не нова, — говорит Ф.Мозер. — Во всех религиях имеется представление о вневременном, то есть вечном, поту­стороннем мире. Понятие вечности здесь полностью совпадает с понятием безвременности... Предполагать, что мир должен быть именно таким, каким мы его себе представляем, — безрассуд­ный редукционизм, который неизбежно будет опровергнут историей .

Мы живем, предполагая наличие слу­чая, и думаем, что мир и человек возник­ли по стечению неких обстоятельств.

Но если существует вневременное измерение нашего бытия, и мы вечно пре­бываем в нем, то случая быть не мо­жет...

(Опять-таки сравним слова этого ученого со словами Е.П.Блаватской из Введения в Тайную Доктрину : Цель этого труда может быть определена так: доказать, что Природа не есть случайное сочетание атомов... }

Следовательно, — продолжает Ф.Мозер, — все совершаемое нами предопределено, т.е. мы не имеем свободы воли.

Но из этических соображений эту мысль принимать недопус­тимо. Во избежание этой дилеммы нужно согласиться с существо­ванием так называемых качественных измерений нашего бытия.

В таком случае логично предположить, что поскольку мы жи­вем в мире пространственно-временных измерений биологической действительности, любое проявление воли и предопределяет био­логическую действительность.

Значит все, что происходит с нами, мы сами творим нашими мыслями а делами. В этой ситуации очевиден абсурд: мы, хотя и связаны фаталистически, но свободны в проявлении воли.

Понять парадоксальную ситуацию — одна из задач нашего бу­дущего. Возможно это одна из сложных задач, стоящих перед человечеством . (Выделено Л.Д.)

Размышления проф. Ф.Мозера вполне соответствуют духу Сокровенной Науки. И обозначенная в его словах задача, и в самом деле, одна из сложных задач, стоящих перед человечест­вом .

Но для того, чтобы понять ее, вовсе не надо ждать будущего! Это задача настоящего. Самая неотложная задача!

И для того, чтобы понять её, чтобы “..понять парадоксальную ситуацию , не нужны века, не требуется громоздких и сложных исследований. Не нужны и десятки диссертаций, доказывающих то, что... уже давно объяснено Великими Учителями человечес­тва, использовавшими совсем иные, незнакомые современной науке, средства познания мира.

Сокровенные Знания, подтвержденные в тысячелетиях мно­гими поколениями Посвященных Адептов Шамбалы, не скры­вались и не будут скрыты от человечества. Они выдавались во всех прошедших веках, правда, всегда в прямой зависимости от уровня сознания и чистоты мышления людей Земли. Но ведь каж­дому понятно, что дать больше, чем могут вместить самые раз­витые умы человечества, это всё равно, повторимся, что пытать­ся в литровую банку налить два литра воды.

Современная школа (и начальная, и средняя, и высшая), имея компьютерные классы, не имеет представления о новейших достижениях науки и в мировоззренческом плане чудовищно отстает от ритма Нового Времени.

Но и сама материалистическая наука без принципиального изменения миро­воззрения не сможет философски обо­сновать и развить свои собственные открытия, касающиеся тонких и сверх­тонких миров.

Это уже понимает кое-кто из ученых. Корабль современной науки, пока что ещё тяжеловато, но всё же упорно раз­ворачивается в сторону Науки Эзотери­ческой. Да по-другому и быть не может.

„Время пришло. Наступил долгождан­ный перелом. Отныне все будет не так, как прежде. По крайней мере в области эзотерики .

Вот так уверенно утверждает еще один участник упоминавшегося нами конгресса „Жизнь после жизни доктор Вальтер Франк (Германия).

В.Волченко, доктор технических наук, профессор Московского государ­ственного технического университета им.Баумана, точку зрения многих пере­довых ученых мира выражает так:

„ Необходим переход к новому миро­воззрению, которое предполагает позна­ние пограничных областей между мате­риальным и информационным мирами... Вселенную можно рассматривать, как живую систему . (Выделено Л.Д.)

Эта точка зрения абсолютно соот­ветствует тому направлению мышле­ния, по которому устремляют челове­чество Великие Учителя Шамбалы.

… вино молодое надобно вливать в мехи новые .

Или О том, что трехмерное мышление не для четырехмерного пространства.

Прежде чем входить в Новую Эпоху, человечество будет обя­зано выбросить из сознания весь хлам старого мира и отказать­ся от „трехмерного мышления . Как говорят Великие Учителя: в новый дом со старым хламом не въезжают.

О том, что приземленным, узким сознанием не вместить но­вые представления о мире, говорил еще Христос:

Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе моло­дое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые . (Марк, 2: 22).

Как сказано: луч Новой Эпохи блеснет новым пониманием Уче­ния Христа. Но для нового понимания слов Христа трехмер­ный вид мышления, как главный и единственный, должен усту­пить дорогу более широкому взгляду на жизнь.

В Новой Эпохе, главной заботой которой станет изучение Мыс­ли и сотрудничество с этой всеначальной космической энергией, старое мышление будет бессильно сделать что-либо полезное.

Уже даже в преддверии Новой Эпохи сугубо рассудочное, су­губо интеллектуальное мышление заявило себя как обветшав­шее и навсегда устаревшее. Если оно не устремится вверх и не объединится с сознанием сердца, значит, превратится в рудимент, наподобие хвоста, от которого человечество в процессе эволю­ции отказалось за полной ненадобностью. Но если без хвоста человеку стало жить куда удобнее, то без усовершенствования разума эволюция человека прекратится.

Мышление, устремленное к низу, принадлежит земному созна­нию. Им не постичь глубину древних и современных формул Ве­ликих Учителей человечества — ни космогонических, ни этичес­ких. Как читались они трехмерным сознанием буквально, так и будут продолжать восприниматься буквально. Истинный смысл Сокровенного Знания навсегда останется вне такого сознания. Беспомощность такого сознания очевидна. Пытаться постигать им Сокровенную Науку, всё равно, что пытаться натянуть на голову стеклян­ную трехлитровую банку.

Как космонавт выходит из корабля в открытый Космос, так настало время и человеческому сознанию выйти в иные миры, а иными словами — начинать ос­ваивать иное состояние сознания.

Старое сознание Новый Мир не вмес­тит, потому что оно его просто не уви­дит, или, увидя, не поймет. А потому не примет.

Сокровенная Наука не для такого со­знания. Она его просто разорвет, как раз­рывает старые мехи новое, молодое вино.

„Если прошлое существует в насто­ящем, а осознанное будущее становит­ся прошлым, то. значит, все существу­ет НЫНЕ и здесь нет необходимости связывать себя трехмерным мышлени­ем и обычным представлением времени, которое даже современная наука уже признаёт относительным. Хотим рас­крепостить воображение от обычных рамок и ринуть его на освоение про­странственной жизни и её законов .

Грани Агни Йоги, IX; 343.

Великие Учителя насыщают про­странство энергиями, которые будут помогать сознанию человечества Но­вой Эпохи выйти за пределы трехмер­ного мышления и земного сознания.

Земное сознание расчленяет все, что попадает в поле его исследования. Син­тезировать все сущее в Единое оно про­сто не в состоянии в силу своей природы.

Поэтому, в преддверии Эпохи Синтеза, человечеству и была дана „Тайная Доктрина и Агни Йога, как средства формирова­ния многомерного мышления, способного к синтезу.

И мы видим, как наиболее развитые в духовном отношении ученые уже начинают все чаще улавливать пространственные мысли Учителей Шамбалы и при помощи современных научных методов доказывать истинность того, что давно запечатлено в древнейших сокровенных манускриптах.

В науке, как известно, издавна существуют две диаметрально противоположные точки зрения на жизнь и сознание, две шко­лы — материалистическая и идеалистическая. Одна признаёт гла­венство Материи, отрицая Дух, а другая принижает Материю.

Учителя Гималаев не признают подобного разделения науки. Наименования Дух и Материя, а также Мир Духа и Мир Материи условны, говорят они. Есть Единый Элемент — Духоматерия.

В одной из книг Агни Йоги (Листы Сада Мории, 2 часть) Ве­ликий Гималайский Учитель, имея в виду стойких материалис­тов, говорит, что пусть они перестанут так волноваться, ведь никто не отрицает ценность материи, но нельзя понять, зачем колеса и паровой котел должны спорить в паровозе? Кажется, чем лучше работает паровой котел, тем лучше колесам .

Всё, что Богам под силу сотворять и преобразовывать; все, что можно исследовать на всех уровнях разума и сознания (вплоть до естества Космических Разумов-Богов); все, о чем можно го­ворить и о чем возможно размышлять,— все это Духоматерия.

Всё Бытие это Материя в своих различных состояниях — от тончайшего духовного, до грубейшего физического.

Вся Жизнь — Материя, движимая Духом, оболочкой которо­го она является.

Всё — МАТЕРИЯ, Вечная Матерь-Рождающая .

В той же книге серии Агни Йога, которая только что была упомянута. Владыка Шамбалы чуть-чуть приоткрывает тайну миров, более высоких, чем наша нынешняя планета.

Он говорит, что в отличие от Земли, где противоположности ярко выражены, есть миры, где Материя становится неразрыв­ной с Духом. Следовательно, существование там без... противоположений. А потому в высших мирах легче искать, ибо там не теряются силы на ненужную борьбу, на которую вызывает человека сопротив­ление грубой материи.

Представить такой мир пока бессиль­ны даже самые выдающиеся фантасты.

Композитор Александр Скрябин: “ Мир есть ряд состояний одного и того же универсального сознания

Великий композитор-космист, созерцавший свет в звуке и знавший, что звуки светят­ся цветами , знавший о единстве Времени и жизни человека в Вечности, еще в начале XX века был убежден, что Сознание универ­сально, что Вселенная — это Сознание.

Но вплоть до конца века ни один серьёз­ный ученый не поддержал бы это древнее ут­верждение. До конца XX века ни один серьез­ный ученый не осмелился бы заявить, что он занимается проблемой Сознания.

И только в самом конце цикла смены рас…

Чтобы понять, что скрывается за сло­вами евангелистов, о том, что Христос после смерти явился в ином образе , надо идти не в церковь, а к современ­ной науке, которая должна доказать, что пространственная жизнь человека это не... выдумки Учителей Шамбалы.

Проблема сознания для бездуховно-материалистической науки оказалась настолько сложной, что её старались всячески обходить. Раз большинство ученых-материалистов сошлись во мне­нии, что сознанием обладает только че­ловек, а после смерти человека все, что его составляло, разлагается, — значит разлагается и сознание.

Другими словами: перестал человек ходить по земле, его тело лежит на кладбище, — значит человека нет, разумеется, нет и его сознания. Так и порешили. А потому до недавнего времени ни один серьёзный ученый не осмеливался заявить, что он зани­мается проблемой сознания.

И все же, несмотря на такую категоричность современной ма­териалистической науки, в 1961 году Великий Гималайский Учи­тель, как и Его Братья, знающие план эволюции и сроки перехо­да сознания на новый виток, констатировал (Грани Агни Йоги):

„Скоро наука поставит человечество перед фактами внеплотной деятельности сознания и проявления его в тонком теле .

Это было не пророчество современных оракулов. Как всегда со стороны Великих Учителей это было абсолютно точное зна­ние эволюционных процессов и сроков.

Ждать подтверждения сказанного долго не пришлось. Прошло чуть больше десяти лет, как стали появляться научные сообще­ния о различных фактах „внеплотной деятельности сознания .

Наука, только вчера категорично утверждавшая, что созна­ние и физическое тело неразделимы (и это, надо сказать, очень устраивало Церковь), оказалась перед фактом существования со­знания и психических проявлений вне физического тела.

Церковные догмы затрещали по всем швам! Самый серьез­ный противник омертвелых догм христиаства — наука — стала разворачиваться в сторону Восточного Пантеизма. И в этом та­илась наибольшая угроза христианскому учению об антропомор­фном Божестве.

Ученые уже начали размышлять: сознание, возможно, и в са­мом деле разлито во всей Природе!

Восточный Пантеизм оказывался вовсе не выдумкой древних мистиков. Он становился реальностью. Снова (в который раз!) Древние оказывались правы!

В 1995 году российский Межотраслевой научно-технический центр венчурных нетрадиционных технологий выпустил сбор­ник научных статей под общим названием „Сознание и физи­ческий мир .

Все авторы сборника сходятся во мнении, что психофизические явления есть часть реальности, часть Природы.

Если традиционная физика не в со­стоянии объяснить эту реальность, — считают авторы сборника, — значит, такая физика просто, мягко говоря, не­полна.

Так современные исследователи, за­нимающиеся, в частности, вопросом прекогниции, считают, что сознание ясновидящего и' объекта, на который направлено его внимание (в рассматри­ваемом эксперименте Р.Джана — это два студента: приемник и передатчик), переносятся из биологической действи­тельности, имеющей время (т.е. из фи­зического, Земного Мира), во Внезем­ную реальность, где времени нет. В ней-то, полагают ученые, и происходит мгновенный обмен информацией.

В подобном случае, нам объясняет Сокровенная Наука, сознание человека переходит в совершенно иное состояние.

То, что названо внеземной реально­стью, является именно реальностью другого, невидимого — Надземного Мира. И в этом Мире (точнее, Мирах), как мы уже не раз говорили, нет того, что мы понимаем под пространством и временем. Ибо все Надземные Миры это не то, что можно измерять километ­рами, парсеками, годами, часами, се­кундами. Это именно состояния — раз­личные состояния Единого Сознания. Так учит Сокровенная Наука Шамбалы.

И именно к этому пониманию, как видим, приближаются наиболее духов­ные представители современной науки. Их нисколько не смущает жесткий, пугающий слабонервных, гипнотический взгляд старой науки, обосновавшейся в тесной клетке младенческого материализма.

Они не обращают ни малейшего внимания на средневековое представление о Космосе, Земле и человеке, которое сохрани­лось в церковных учебниках.

Еще в середине XX века даже немыслимо было бы всерьез обсуждать вопросы, которые сейчас стали, пожалуй, главными при осмыслении Основ Бытия. Наука все быстрее приближается к чрезвычайно важному открытию, без которого Врата в Буду­щее просто не откроются.

Все большее число свободно мыслящих ученых склоняются к тому, что человек живет одновременно в мире видимом и невиди­мом.

От такого допущения рукой подать до принятия сокровен­ных законов о продолжении существования человека после смер­ти на Земле. При этом ни один ученый не станет утверждать, что в мире невидимом, состоящем из тонких и тончайших энергий, может продолжаться существование человека в теле видимом, фи­зическом, плотном.

(Хотя, в скобках заметим: физики говорят, что любое физи­ческое тело можно сделать невидимым. И эту теорию, как будто бы убедительно доказали эксперименты с сильными магнитны­ми полями. Эти эксперименты считаются до сих пор чрезвычай­но секретными. Но утечка информации сделала их достоянием мировой общественности под названием Филадельфийский эк­сперимент Военно-морского ведомства США, который был про­изведен в период второй мировой войны при главном участии А.Эйнштейна. (Об этом опыте мы вспомним во второй книге.)

Авторы сборника Сознание и физический мир заявляют, что пространственная жизнь человека — его жизнь в невидимом мире — реальность. Такое заявление ни что иное, как признание Со­кровенного Учения Шамбалы.

Еще немного и наука даст объяснение, почему евангелисты под­чёркивали, что вид воскресшего Христа был иным, чем прежде.

Христос, явившись после Своей смерти в ином образе , хо­тел показать людям именно то, что надеются... доказать наиболее смелые ученые XX века. А именно, что человек может пространственная жизнь человека — реальность, что жить и без физического тела!

И, как следствие этого, падет, как Колосс на глиняных ногах, лишенная здравого смысла многовековая церков­ная догма о Воскресений Христа в Его прежнем физическом теле. Против это­го восстаёт не только здравый смысл, но и евангелисты не дают повода так утверждать. К слову сказать, эту теоло­гическую нелепицу разделяют отнюдь не все широкомыслящие священнослу­жители XX века, в том числе и в Рус­ской Православной Церкви.

Что бывает, когда у здания рушится фундамент, знает каждый. Вот почему такой ужас охватил некоторых церков­ных иерархов, когда физическая наука стала доказывать реальность постула­тов Тайной Доктрины и Агни Йоги.

Академик Фомин: «Мистики тут никакой нет…»

Развитие предыдущего.

В ранее упомянутой статье Чело­век. Век XXI академик Российской академии наук Ю.А.Фомин высказыва­ет некоторые мысли по поводу того, что ждет человечество в новом тысячеле­тии. В частности, он говорит, что че­ловечество, несмотря ни на что, все же умнеет. И структура его мозга изменя­ется. Особенно быстро этот процесс (по сравнению с прежними поколениями) протекал в XX веке. Замечена тенденция к ускорению. Дети 6-7 лет конца XX века превосходили по умственному развитию де­тей 8-9 лет, живших всего лишь полвека назад.

Вот тут-то и кроется противоречие, именуемое информаци­онным кризисом: способности человека воспринимать и перераба­тывать информацию не соответствуют её быстрорастущему потоку. В результате неоправданно велики сроки обучения, кото­рые уже сейчас достигают 15-20 лет.

Для устранения этого противоречия суперчеловек (так акаде­мику Фомину захотелось назвать человека будущего, — ред.) должен обладать возможностью получать информацию помимо зрения и слуха каким-то принципиально иным способом — через лептонноволновое поле.

Все понимают под этим одно и то же — продолжает ученый, — способность человека использовать некие волны или силовые поля, которые пока не фиксируются приборами, но существова­ние их уже не подвергается сомнению. Эта аура обладает огром­ной информационной емкостью .

Далее академик Ю.А.Фомин пишет, что в человеке будущего будут преобладать именно те способности, которые пока име­нуются скрытыми психическими силами (или оккультными).

Он не только сможет читать мысли на расстоянии или пере­мещать предметы силой воли... Самое необычное, что человек ов­ладевает левитацией — способностью перемещаться в воздухе пу­тем переориентации молекул организма в гравитационном поле Земли. И эти способности приведут к тому, что человек сможет получать информацию, заложенную в душах не только живых, но и умерших людей.1).

____________________________________

1) Надеемся, что ученый не имел в виду некромантию — общение с духами умерших , вызывание духов умерших . Этот остаток условно называется в Теософии элементарием и слагает особый класс астральных существ, о кото­рых мы будем говорить в третьей книге.

Скорее всего, ученый, написавший о возможности получать информацию, заложенную в душах... умерших людей , был в затруднении передать мысль о возможностях чувствознания —духознания или интуиции — одного из качеств высшей души человека. Этот орган позволяет касаться Мира Духа, где нет ни умерших, ни живых, потому что сущность всех человеческих душ

вечно жива— бессмертна.

_________________________________________

Мистики тут никакой нет. Как показали эксперименты аме­риканского врача Раймонда Моуди и других исследователей, душа — это, скорее всего, сгусток информационного поля (как и предвидел наш Вернадский), который не исчезает со смертью, а переселяется в другие ин­дивидуумы .2)(Выделено мной).

____________________________

2) Вот и опять мы встретились с этим пресло­вутым переселением . И если эта путаница свойственна даже прекрасно мыслящим, раскре­пощенным академикам, то что же говорить об остальных ? Неужели уже не очевидна необхо­димость освоения хотя бы основных понятий, терминов, символов тех древних сокровенных знаний, которые нам предлагают Великие Учи­теля Шамбалы, и которые, как видим, привле­кают современных учёных?

________________________________

Как видим, уже очень низко витает в воздухе даже такая, невозможная для вчерашней науки, тема исследования. Как видим, наука уже начинает осмыс­ливать совершенно непереносимую для теологов древнейшую идею Перевопло­щения человека.

Теория Физического Вакуума и тео­рия торсионных полей (а именно их имел в виду академик Фомин, когда говорил о лептонноволновом поле — неких волнах, которые пока не фикси­руются приборами, но существование которых уже не подвергается сомне­нию }, активно развиваемые в настоя­щее время, являются новой научной па­радигмой (новой концепцией, новой моделью), пытающейся объяснить Мир в его Единстве.

Первичное торсиониое поле (поле со­знания) ученые иногда называют „по­лем информации или „информационным полем . Некоторые полагают, что чело­веческое сознание взаимодействует со Вселенским информационным полем.

По поводу природы сознания в Агни Йоге (в книге с одноименным названи­ем) сказано:

... зерно духа есть частица стихий­ного огня, а накопленная вокруг него энер­гия есть сознание .

Агни Йога, § 275.

Если, говорят первопроходцы, одна разновидность сознания пребывает в биологической среде (т.е. в физическом теле человека), то остальные виды со­знания (т.е. сознания астральной сущ­ности, ментальной и духовной) посто­янно пребывают в совершенно другой реальности, в другом мире.

Немногие, уже изучающие азы Ос­нов Сокровенной Науки, знают, что это так и есть. Знают и почему это так.

Это потому, что человек, живя, мыс­лит, чувствует, желает.

Мысль, чувство и желание отража­ются в физических действиях — в по­ступках человека.

Но в виде мышечных усилий мысль, чувство и желание проявляются лишь в одном-единственном Мире — Плотном (земном, физическом).

Во всех остальных Мирах поступков нет— нет мышечных усилий, так как в этих Мирах у человека нет. физическо­го тела.

В иных Мирах есть иное — совер­шенно иное — выражение мыслей, чувств и желаний.

Во всех иных мирах человек движет­ся и работает не благодаря мышцам. В невидимых Мирах всем движет и всё создает мысль. И её возможности, в отличие от возможностей физического тела, безграничны. И особенно, в Мире Мысли!

Почему же это не доходит до сознания широких масс?! Разве для внедрения в школы и вузы у науки нет достаточно накоп­ленного материала?

Еще более 2,5 тыс. лет назад Готама Будда, уча Единству Мира, утверждал, что „человек — это космический процесс .

В этом вопросе у современной науки также есть угроза изоб­рести очередное колесо. Но почему бы не взять уже готовое ко­лесо, и на его основе построить приемлемое для сознания новое средство продвижения вперед?

Для буддиста внешний мир и внут­ренний — всегда был единым целым. Буддист воспринимает эти две противо­положности как два аспекта единой веч­но развивающейся Материи.

Буддизм в своем Первоисточнике, не загрязненном искажениями, ближе все­го стоит к науке, причем, к науке но­вейшей, изучающей тончайшие косми­ческие энергии.

Истинный последователь Будды все­гда старался сознательно жить в мире видимом и невидимом. И многие реаль­ности он умел совмещать в сознании без особых трудностей.

Полное осознание единства всего су­щего наиболее продвинутыми буддис­тами (как и другими мистиками Восто­ка) достигается в особом состоянии со­знания, когда — обратим внимание! — очищенный от самости человек выходит ЗА пределы своей личности.

Другими словами, осознание един­ства всего сущего возможно лишь тог­да, когда человек, не уходя из активной жизни, отвергает себя и следует за Христом или (если человек другой веры) — за тем божественным Светом, который сияет в его религии. Всегда, даже в мно­гореберной пирамиде все рёбра сходят­ся, в конце концов, в единой точке. И у Солнца, сколько бы ни было лучей, все они исходят из единого источника.

Физика элементарных частиц уже настолько близко подошла к Сокровен­ной Философии, что Древняя и совре­менная науки уже смотрят друг другу глаза в глаза. Без новейших достижений квантовой механики, квантовой химии, квантовой генетики и Сокровенной Философии Шамбалы нам никогда не понять на­учность и глубину Христовых формул и Его краеугольный ка­мень, на котором Великий Учитель начертал формулу Своего великого предшественника Будды Отвергнисъ от себя . Она требует от человека выйти ЗА пределы своей личности, иначе духовности не достичь.

Что значит выйти ЗА пределы личности?

Это значит, говорят отважные первопроходцы физической науки, выйти в совершенно другую реальность . Но это не совсем точно.

Древние учат, что выйти в другую реальность вовсе не обя­зательно означает выход ЗА пределы личности. Выход, напри­мер, в Астральный и даже Ментальный Мир — это выход в дру­гую реальность . Но это ещё вовсе не выход ЗА пределы лично­сти. Ведь эти Миры — это Миры личности.

В Учении Шамбалы, выйти ЗА пределы личности, означает выйти, именно, на простор Духа — в те самые Миры, которые, может быть, состоят из торсионных полей.

Запредельно-личностный Мир — это Мир Индивидуальнос­ти. Это мир человеческой души, хотя и обитающей внутри лич­ности, но находящейся не в физическом мире, не в физическом теле, не в физическом сердце — но в сверхтонких состояниях че­ловеческого естества.

Выйти за Пределы личности. Как это понять, применительно к нашей повседневной жизни? Это значит, что выходящий за пределы своей личности чело­век трудится во имя Общего Блага, не преследуя каких бы то ни было личностных, тем более, корыстных целей. Любая корысть (явная или тайная) — это свойство низшей природы.

(Конечно же, не следует утрировать смысл сказанного, гово­ря: Так. значит, я должен работать бесплатно? Значит, я с радо­стью должен на чужого дядю спину гнуть?! Или: Значит, я ра­ботай, как дурак, на Общее Благо, а он — Гуляй-Вася?! Ну и философия! )

Само собой разумеется, что человек не должен голодать или быть нищим на улице. Трудно учить человека высоким идеалам и новейшим достижениям в науке, когда все время и все силы уходят на то, что­бы как-то свести концы с концами и обеспечить жизненно необходимым ми­нимумом своих близких и себя. Да и не Христос ли сказал: 'трудящийся досто­ин награды за труды свои ? (Лука, 10:7).

Мы знаем, что богатый человек мо­жет быть совершенно нищим, жалким существом, если он бездуховен.

Знаем, что и богатый человек может самоотверженно трудиться на Общее Благо. Но в сознании такой человек со­вершенно свободен от всех земных при­тяжений. Главное для сознания такого человека не накопительство. Если при­смотреться, куда идут средства, зарабо­танные таким тружеником, то мы уви­дим, что идут они на Общее Благо, а быт такого человека скромен.

К примеру, семья академика Н.К.Ре­риха жила очень скромно. Как говорил С.Н.Рерих: У моих родителей не было того, что понимают под великосветс­кой жизнью .

Да и какая же там великосветская жизнь у правнучки фельдмаршала Ку­тузова, Елены Ивановны, если она, со­вершая с мужем и старшим сыном не­бывалую Транс-Гималайскую экспеди­цию, пять лет провела в седле, преодо­левая горные перевалы, ледники и пус­тыни, голодая, замерзая почти на 5-ты­сячной высоте Тибетского плато, от­равляясь кизячным дымом, подвергаясь опасности каждый день?

Н.К.Рерих, как выдающийся худож­ник, своим творчеством зарабатывал немалые деньги, хотя слухи о его богатстве были сильно преуве­личены. Но все заработанное тратилось на экспедиции, которые ставили цель доказать единство культур народов Земли и зало­жить основание Нового Мировоззрения. Все средства Рерихов (и то их не хватало) шли на организацию культурных и научных учреждений.

А разве за те сотни бесценных картин и тысячи уникальных книг, которые Россия получила от Рерихов, государство запла­тило хотя бы копейку? И такие царственные подарки были сде­ланы не только России — многим странам.

Человек будущего — это человек, вышедший ЗА пределы сво­ей личности. Другими словами, это человек, идущий ЗА Хрис­том. Сознание такого человека воспринимает все вещи и явле­ния при их неотъемлемой индивидуальности и неповторимости, тем не менее, лишь, как различные проявления Единого Целого.

Пока это утверждение современные ученые считают самым парадоксальным во всей Восточной Философии. И все же имен­но этот кажущийся парадокс и является основой Сокровенного Учения Шамбалы.

В образовании назревает революция. И в начальной, и в выс­шей школе уже все чаще раздаются голоса в пользу коренной перестройки всего учебного процесса.

Уже почти никто не возражает, что узкая специализация (как то и утверждают Великие Учителя) это не достижение, она вред­на во всех областях. Ученые признают, что стремление к узкому профессионализму не способствует развитию человека, а, наобо­рот, останавливает его. Поэтому в конце века в российских вузах математику (к слову. Великие Учителя называют высшую мате­матику в числе духовных наук) и естествознание будут изучать все, не исключая будущих музыкантов, артистов, художников, библиотекарей и т.д.

Российский ученый — философ и экономист — А.И. Субетто настаивает на том, чтобы при формировании нового сознания учебный процесс охватывал бы не фрагменты, а... нею науку и культуру, трансмутируемую через образование .

Но самое примечательное состоит в том, что этот, один из крупных теоретиков современного образования, высказывает ту же точку зрения, что и сторонники бутстрапа, и которая является главной осью всей Древней Сокровенной На­уки: интеллект это не единственный ин­струмент познания!

А.И.Субетто говорит об этом не­сколько по-своему. Он почему-то вклю­чает в понятие интеллект и... духов­ный разум. Однако, это не мешает нам уловить суть сказанного: Интеллект как функция управления будущим уже не сводится только к рациональному нача­лу в человеке и обществе, но включает и иррациональное1) начало .

Только иррациональное начало, по мнению этого ученого, и способно дать человеку представление о мире как о целостном и взаимосвязанном.

Как же не приветствовать такую точ­ку зрения! Ведь речь идёт о формиро­вании сознания — синтеза, о развитии чувствознания — о подключении рас­судка к духовному разуму и признания в будущем ведущей роли последнего.

_____________________________________________

1) Иррациональное (лат.)— находящееся за пределами разума. Мы, уже имеющие представ­ление о двух умах-разумах человека, скажем:

находящийся за пределами материального ума (рассудка или интеллекта --т.е. кама-манаса).

______________________________________________

Так есть перевоплощение или его нет?

Российский академик отвечает мудро:

„Природа этих явлений пока неизвестна, но отмахиваться от нее нельзя, не рискуя погубить науку .

Перевоплощению будет посвящена отдельная книга. В ней мы увидим, что о перевоплощении сказано убедительно даже в ка­нонизированных Евангелиях. Как бы ни замалчивали теологи, какие бы нелепицы ни придумывали, чтобы эта основа всех древ­них учений не проникла в умы христиан, мы увидим, что сам Христос говорит о том, что перевоплощение есть.

Великий Учитель Шамбалы, который сказал: „Прошу отнес­тись к перевоплощению строго научно. Если можете — предло­жите другую конструкцию мироздания , — утверждает приори­тет науки в грядущем тысячелетии.

В книге Грани Агни Йоги (VII; 89) говорится:

„Науке препоручается сделать то, в чем не преуспела религия. Это время близко .

Уже упоминавшийся физик и философ Ф.Капра, в книге „Дао физики , говорит, что „как и субатомный мир для физика, так и для восточного мистика феноменальное существование представляет собой САН САРУ— мир беспристрастных рождений и смертей .

Слова, вынесенные в заголовок этой беседы, также относятся к Перевоплощению и принадлежат российскому академику В.Трапезникову (директору бывшего Института проблем управ­ления АН СССР).

Если уж уважаемый академик, воспитанный, как и вся совет­ская наука, под бдительным оком Идеологического Стража, так смело мыслит, то значит, человечество и в самом деле уже в пред­дверии грандиознейшего сдвига сознания.

Только вот с первой частью фразы, произнесенной академи­ком В.Трапезниковым, я никак не могу согласиться:

„Природа этих явлений (т.е. природа перевоплощения, —Л.Д.) пока неизвестна, но отмахиваться от нее нельзя, не рискуя погу­бить науку .

„Природа этих явлений , действи­тельно, „пока неизвестна .

Но кому неизвестна?

Только ученым по эту сторону Ги­малаев!

По ту сторону Гималаев — Учите­лям Шамбалы — природа „этих , а также и всех других явлений в нашей Солнечной системе, известна в полной мере!

О явном приближении многих обла­стей материалистической науки к На­уке Древней Сокровенной, в том числе и в вопросе Повторных рождений че­ловека, пишет и доктор медицинских наук В.Ерков в своей книге „Таинство переселения душ :

„...физики, обосновывая новейшие кос­могонии, обращаются к древним тантрическим текстам, психологи составля­ют карты духа, которые были давно из­вестны мистикам, реаниматоры чита­ют как практическое пособие „ Тибет­скую книгу мертвых . Оказывается, ме­тафоры и символы древних текстов со­держат зашифрованную информацию о свойствах сознания. Астрономы убеж­даются в том, что различные сферы Все­ленной подчинены удивительной гармонии, на которую указывали древние. Медики до сих пор удивляются знаниям Гиппо­крата, Авиценны и Леонардо да Винчи .

После распада СССР все чаще встре­чаются ученые, которые, выступая в пе­чати, по радио и телевидению по про­блемам тонких миров и всего, что воз­никает на этой мистической почве, в сво­их размышлениях, так или иначе, показывают свое знакомство не только с трудами древних филосо­фов Востока и религиозных основателей, но и с трудами Е.П.Бла-ватской, Рерихов, индийских мистиков конца XIX и XX века— Шри Рамакришны, Свами Вивекананды, Ауробиндо Гхоша.

Но чтобы сказать публике, откуда именно черпается ими столь уникальная информация, увы, это почему-то пока (и почти по­всеместно) не принято...

В результате и у читателей, и у слушателей, и у телезрителей возникает впечатление, что именно авторы выступлений это и есть... первоисточники .

Наверно, каждый из выступающих в печати, по радио и ТВ мог бы найти много причин, извиняющих их поведение. И все же, не считаю такие взаимоотношения с Первоисточниками чест­ными...

Думаю, что совершенно недостойно использовать идеи и дос­тижения Древних Адептов, не называя Их Имён, не указывая и местопребывание Их по той причине, что боязно произнести Шамбала .

Но если боязно, то ни к чему и делать вид, что мысли Великих Учителей и их достижения отыскались в собственной голове или в собственном чулане.

Поэтому ниже я приведу еще одну фразу доктора В.Еркова из его книги о Перевоплощении с чувством особого удовлетворе­ния и признательности к автору, потому что фраза эта в своем роде уникальна.

Уникальность её, прежде всего, в том, что доктор медицинс­ких наук В.Ерков не оказался в числе тех боязливых исследова­телей и ученых, которые, явно используя труды Великих Учите­лей, почему-то... всегда „забывают называть великие Имена, даже те, которые составляют национальную гордость России.

В.Ерков заключает свою интересную книгу (о ней мы еще вспомним подробнее в одной из бесед о Перевоплощении) так:

„Может быть, дорогой читатель, стоит задуматься над по­стулатами Платона, Будды, Н.Рериха, Е.Блаватской о том, что человек, испытав земной удел, уходит, чтобы вернуться вновь, на­брав опыт умирания и перевоплощения.

(Мне думается, что одна из причин подобного игнорирова­ния Первоисточников кроится в тех чертах характера белого человека Запада, которые называются гордыней, самомнением, самовозвели­чением. Вторая причина, как я предпо­лагаю, скрыта в неосознанном врож­дённом чувстве... страха, привитого в прошлых жизнях Церковью — страха перед языческими религиозно-фило­софскими системами Востока. Кроме того, вновь воплощённый человек, вне сомнения, сохранил память о пытках и кострах святой Инквизиции).

Каждый, серьезно изучающий Со­кровенную Науку, со всей ответствен­ностью может сказать, что все самое но­вейшее в современной науке, которое сейчас исследуется и обсуждается, име­ет непосредственное отношение к таин­ственным Учителям Шамбалы и их Ве­стникам. И долг каждого честного че­ловека (прежде всего учёного), откры­вающего для себя глубину Древней Мудрости, назвать Имена Носителей этой Мудрости. Этим человечество не только отдаёт дань уважения гению Древних Учителей. Каждый человек, называя с любовью Великие Имена, ка­сается сознания Великих Учителей сво­им сознанием. Другими словами, он поднимается в Высшие Сферы, во вне­временной мир, где постоянно пребы­вают Великие Учителя, сколько бы раз они не воплощались, сколько бы раз не умирали на Земле, сколько бы раз не сменяли бы имена своих личностей.

Огненные мысли наших Великих Учителей, творцов нашего сознания, тысячелетиями напитывающие пространство над планетой, всегда принимались, принимаются и бу­дут приниматься наиболее чувствительными приемниками — наиболее развитыми сознаниями землян.

Эти мыслители, черпая из пространственной сокровищницы новые идеи, новые мысли и духовные силы, не остаются в долгу. Беря, они взамен отдают пространству могучие энергии собствен­ного одухотворяющегося интеллекта. Эти мыслители знают: нельзя брать, не отдавая. И не достойно ученика, прежде чем отпоёт петух, успеть трижды отказаться от Учителя...


 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: