Обзор науки

(продолжение)

1 <2> 3 4 5 6

Идите и не задавайте вопросов! Все равно не поймете! — так однажды сказал радиослушателям один российский православ­ный проповедник, о котором при случае мы еще вспомним.

Задавайте вопросы! — вот чего требует от людей Сокровен­ная Наука. Задавайте побольше, поглубже, бесстрашнее! Без воп­росов не будет ответов!

И именно в таком подходе к знаниям, к просвещению и обра­зованию человека, к возможности бесконечного познавания Древ­няя Наука совершенно расходится с христианской религией, не позволяющей ученым заглядывать за пределы ею дозволенного, хотя Христос учил как раз обратному. Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его .

Каждому известно, что усовершенствоваться в учении нельзя без постоянного диалога с учителем, с книгами, с при­родой, с пространством, с собственным умом и сердцем. Воп­рос — ответ, вопрос — ответ... Не будет вопросов, кто же уви­дит ответы, даже если они будут стоять перед тобой и загляды­вать в глаза?

Древние Учителя всегда говорили:

,,15. Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать.

16. Вопрошай у святых земли о тай­нах, которые они хранят для тебя. По­беда над желаниями внешних чувств даст тебе право на то.

17. Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хра­нится для тебя на протяжении веков .

Эти строки из Тайной Доктрины (жирным выделено мной). Они взяты из сокровенной Книги Золотых Правил, которую Е.П.Блаватская, как и любой Ученик Великого Учителя, знала наи­зусть, и некоторые отрывки из которой (по разрешению Учителя) она впервые и незадолго до своего ухода с Земли об­народовала под названием Голос Без­молвия . Как видим, строки из книги Посвящённых о совершенной свободе мысли человека, который хочет позна­вать мир. Мы видим, что Учителя Шамбалы не ставят никаких запретов при размышлении над тайнами Бытия.

Приведём еще два фрагмента из Тайной Доктрины . Они, разные по форме, говорят об одном и том же — о единстве мира. Хотя Единое и предста­ет в них совершенно в разных аспектах. Но это и понятно — знание дается Учи­телями для разных сознаний.

В приводимых диалогах второго фрагмента речь идет о том, о чем чело­вечество до сих пор не хочет, а, может, боится даже подумать — о Единой Душе Мира, отраженной в каждой человеческой душе.

Учитель говорит ученику:

„Подыми главу твою, о Лану; один или бесчисленные светочи видишь ты сверкающими над собою, на темном небе?

„Я чую единое Пламя, о Гурудэви...

Я вижу бесчисленное множество неотделимых искр, блистаю­щих в нем .

„Ты хорошо сказал. Теперь, воззри вокруг и — в самого себя. Тот Свет, горящий в тебе, чуешь ли ты его хотя бы немного от­личным от Света, горящего в твоих братьях-людях?

„Он ничем не отличается от них .

Второй фрагмент я взяла из Пролога „Тайной Доктрины , где Е.П.Блаватская называет три основных положения, на кото­рых построена ВСЯ ТАЙНАЯ ДОКТРИНА ВОСТОКА. При­водимые в Тайной Доктрине положения будут очень кстати тем физикам, которые уже повернуты лицом к Древней Восточ­ной Мудрости.

Как уже было сказано, идея Единства всего сущего — глав­ная идея Доктрины . Она заявляет о себе с первой же Станцы Книги Дзиан, где дается аллегорическая формула, от которой даже у самых смелых физиков займется дух! Эта формула о со­стоянии ВСЕ-Единства... перед очередным пробуждением Космо­са из Не-Бытия!

Другими словами, в этой Станце дается многослойная эзоте­рическая математически-философская формула (но не описание во всех подробностях!) Единого Принципа Мироздания, когда Мироздания еще... нет!

К таким глубинам Мироздания — к состоянию Не-бытия — современная наука пока не приближается даже в своих самых смелых гипотезах.

Вот несколько слов из разъяснений Е.П.Блаватской. Разуме­ется, они очень сложны для неподготовленного сознания.

„В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабраман и Мулапракрити (неразрывные Два Начала, из ко­торых состоит все сущее, Дух и Материя, — Л.Д.) не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное проявление или первичное излучение также Едино...

„ВСЕ-ЕДИНОЕ и Единое — „Всё во Всём .

Физика возвращается к своим истокам – к мистике.

Современная наука, еще вчера не желавшая даже обсуждать вопросы, связанные с духовным естеством чело­века, как вопросы, не достойные серь­езных людей, и учившая, что человек не может получать информацию о мире никаким иным способом, как только через зрение, слух, обоняние, осязание, через язык, на пороге Новой Эпохи уже, похоже, готова пересмотреть свое от­ношение к возможностям человеческо­го организма.

Наука никуда не денется от этого пересмотра. И будет он быстрым. В че­ловечестве уже воплощается достаточ­но духов шестой расы, которым не надо будет доказывать, что белое это белое, — они и станут во главе Науки Новой Эпохи. Великие Учителя говорят, что новых людей не надо готовить, надо про­сто открыть им путь. Великие Учителя говорят: Мы собираем духов шестой расы, и Агни Йога есть клич .

Давно, кажется, угас спор о физиках и лириках, вообще непонятно зачем начатый в 60-х годах последнего столе­тия Темной Эпохи.

Потом подняли вопрос о физиках и... мистиках.

Мне почему-то думается, что спор здесь будет очень корот­ким, так как, когда он возник, II тысячелетие уже было на исхо­де. А в новом тысячелетии в нем уже... не будет необходимости:

Идолы символов сотрутся лучом Света ...

До недавнего времени наше мировоззрение строилось на не­зыблемом основании, построенном из „неделимых частиц — атомов. Нас учили, что мир состоит из первоначальных, очень про­стых кирпичиков. Атомы состоят из ядер, окруженных электро­нами. Атомы и ядра считались неделимыми, а потому их назва­ли элементарными (от лат. элемент — стихия , первоначаль­ное вещество ). Но о том, что элемент может оказаться... суще­ством, что это дух природы, об этом, увы! до самого конца цик­ла и заикнуться было нельзя.

Но вот прошло немного времени, и оказалось, что ядро ато­ма всё же можно расщепить — и оттуда такое вырвется!!!

А потом оказалось, что простые кирпичики вовсе не про­сты. Внутри них есть еще более элементарные частицы. К тому же, их число стало расти год от года.

А потом оказалось, что и элементарная частица вовсе... не элементарная, а имеет сложнейшую внутреннюю структуру.

(В скобках заметим: Владыка Шамбалы утверждает, что со­временные физики исследуют вовсе... не первичные атомы, и что структура атома в полной мере никогда не будет известна. Ибо он не исчерпаем!)

Сейчас многие ученые осознали, что все их теории, описыва­ющие явления природы, включая и описания законов, представ­ляют собой вовсе не то, что можно было бы назвать правдой, реальностью, объективностью!

Все эти теории, констатируют сами ученые, оказывается, ни что иное, как... представления ума, постоянно развивающегося чело­веческого сознания, а совсем... не истинная реальность!

Потому-то и получается: сегодня — это так, а 'завтра оказы­вается совсем иначе. Поэтому все научные теории, все описания законов природы „характеризуются ограниченностью и прибли­зительностью .

Автор, чьи слова мы только что при­вели, пишет: „Если сегодня физика пре­подносит нам мировоззрение, мистичес­кое по своему содержанию, то она, не­которым образом, возвращается к сво­им собственным истокам .

Приведенные строки я взяла из одной очень популярной (и не только в Вели­кобритании конца 80-х годов XX сто­летия) книги по науке, написанной упо­мянутым в предыдущей беседе англий­ским физиком и философом Фритьофом Капра. Уже само название его книги, на мой взгляд, стоит многого — „Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мисти­цизмом Востока .

Специалист в области теоретической физики и философии Древнего Восто­ка Ф. Капра раскрывает теснейшую вза­имосвязь картины мира древних мисти­ков Востока, религиозных постулатов индуистов, буддистов, даосов, дзен-буддистов и новейших достижений в обла­сти современной физики.

Опираясь на факты, Ф. Капра пишет, что европейская наука, начав от мисти­ческой философии античных греков, постепенно настолько отдалилась к противоположному полюсу, что стала грубо материалистичной. Теперь же, преодолевая свои собственные нагро­мождения, наука начала возвращение к своим истокам! Как увидим далее, ав­тор книги „Дао физики вовсе не оди­нок в мире науки.

Что в книге Ф.Капра мне показалось особенно примечатель­ным?

Его призыв к совершенно... агни-йогическому подходу к изу­чению мира. Авторитетный и широкообразованный автор, со­четающий в сознании новейшую физику и Древнейшую Эзоте­рическую Философию, приходит к мысли о необходимости ди­намического равновесия между рациональным и интуитивно-мистическим методом познания.

В Агни Йоге это названо проще: Новая Эпоха — будет Эпо­хой одухотворения интеллекта, эпохой сотрудничества ума и серд­ца — вместилища человеческой души, духовного разума.

Как видим, в сознание наиболее интуитивно развитых уче­ных уже властно проникла эта мысль, напрягающая простран­ство ещё со времён Будды и Христа.

Втиснутый в железные рамки слепой веры интеллект не раз­вивается. Но развивающийся интеллект без света сердца — это эгоистичное чудовище, которое пожирает самое себя.

Человечество начинает понимать, что созданная им техно-сфера является для него угрозой, ставящей под вопрос само суще­ствование человека как биологического вида .

Так академик Российской Академии наук Ю.А.Фомин начи­нает свою статью Человек. Век XXI , о которой мы еще вспом­ним в другой беседе.

Бутстрап – гипотиза, допускающая мысль, что в человеке, кроме мозга, есть еще нечто, способное мыслить.

Современная наука формирует мировоззрение, мироощуще­ние, мировосприятие того человека, который отождествляет себя только с... физическим телом и с физическим мозгом.

Но мир видимый, как наука уже убедилась, это вовсе не весь мир. А Наука, которая постарше её на... целую Вечность, к тому же учит, что жизнь и разумные существа есть не только в мире физическом.

Конечно же, наука, использующая для изучения мира только мозг и толь­ко один вид сознания — причём, низ­ший, земной, сознание физического че­ловека — не может быть истиной нау­кой.

Однако есть достаточно доказа­тельств, что наука, отвергнувшая сле­пую веру, уже не хочет также и идти на поводу только мозга, только рассудка-интеллекта.

Передовая наука чувствует, что в человеке есть еще нечто, отличающее­ся от рассудка, которое может пости­гать, казалось бы, непостигаемое. И она бесстрашно пытается проникнуть за по­кров этой сокровенной тайны жизни.

В новом тысячелетии человечеству предстоит учиться воспринимать мир уже не расчленённым, а в ЕДИНСТВЕ всего сущего — в синтезе.

Но для этого людям необходим со­вершенно новый, специальный орган познания. Познавать мир только моз­гом, который обслуживают пять физи­ческих органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), на новой ста­дии эволюции человек уже будет не в силах. Атмосфера Земли изменится. В жизнь постепенно выйдет невидимый, Тонкий Мир, который физический ум ' понять не сможет и, тем более, не смо­жет принять.

У нового человека, говорит Сокро­венная Наука Шамбалы, в течение мно­гих тысячелетий будет происходить постепенное пробуждение, раскрытие и развитие так называемого шестого чувства (интуиции или чувствознания), одного из качеств духовно­го разума.

Это будет первый духовный орган. Именно он и позволит вос­принимать мир в синтезе видимого и невидимого, физического и метафизического, рационального и иррационального. Пока что шестой орган чувств находится у человечества в латентном, спя­щем состоянии. Лишь очень незначительное число людей уже сумело ощутить его, пробудить. Но пробудить — еще не раз­вить. После пробуждения предстоит длиннейшая и трудная ра­бота духа по возжжению высших огней, причём, во всех оболоч­ках (телах).

Об этом духовном разуме Великие Учителя знают столько, что человечество, чтобы усвоить хотя бы некоторую часть их Со­кровенного Знания, будет ходить в учениках столько, сколько будет длиться его земная эволюция.

Однако не надо думать, что интеллект со своими пятью чув­ственными помощниками будет отмирать, потому что будет уже устаревшим инструментом. Это глубочайшее заблуждение. Воз­можности интеллекта огромны, и они далеко не исчерпаны. Рас­судок и его физический носитель — мозг будут продолжать раз­виваться. Сила мышления будет нарастать с каждым поколени­ем. Но возможности одухотворённого интеллекта приобретут но­вое качество.

В Новой Эпохе материальный ум человека станет облагора­живаться, утончаться — одухотворяться. Это будет результатом его сотрудничества с духовным разумом. Начнётся сближение двух природ, двух душ — очищающейся, утончающейся души ма­териальной (животной) и души духовной (человеческой).

Мы уже знаем: человеческая душа — не в мозге. Она — в сер­дце. Но это мышцы сердца. Физическое сердце это только зем­ная, физическая, видимая глазу оболочка истинного духовного сердца. Это сердце так же невидимо, как невидимо истинное Солнце и истинный человек.

Мы уже знаем: сердце человека вовсе не перестает пульсиро­вать, когда прекращается биение физического сердца. Потому-то и не умирает человек, сбросивший 4) физическое тело. Настоя­щее сердце это вовсе не безжизненная тряпка , как выразился сердечный хирург Лехтман. Сердце человека это то, что в этой тряпке находится (но когда тряпка не в банке, а ещё бьётся в груди). Ведь и хирург не находится в .своём халате, рубашке, кепке, когда сбрасывает эту верхнюю одежду.

Человечество конца XX века оказа­лось не просто в преддверии очередно­го нового века — их было очень много.

Человечество Земли с большими трудностями и, пересекая чрезвычайно опасные перевалы, наконец-то, прибли­зилось к совершенно Новой Эпохе, в которой произойдет ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ.

Причём, в отличие от прежних пере­ходов, приближающийся взрыв созна­ния, говорят Великие Учителя, произой­дет... мгновенно.

Пространство над Землей уже напря­жено тончайшими космическими энер­гиями. Огненные волны продолжают накатываться на Землю более мощны­ми приливами. В результате воздей­ствия гонких космических энергий, воз­действующих на оккультную природу человека, в человечестве усиливается поляризация сознаний. Это действует помимо воли человека священный Агни — тот самый Огонь, который пришел низвести на Землю Христос, и воздей­ствие которого на сознание не сможет из­бежать ни один человек.

Об этом немного подробнее мы бу­дем говорить в последней книге. Здесь же только скажем, что к моменту, ког­да, как говорит аллегория, от восто­ка до запада блеснет ослепительный меч Христа, человечество уже будет

сконцентрировано на полюсах, и, как говорит Агни Йога, будет разделено: зёрна будут охранены, а плевелы и солома сожжены.

Пригодность каждого человека к Новому Миру будет без­ошибочно определена весами, которые у каждого за собствен­ной пазухой.

Пересмотр наукой общей картины мира, которая представ­ляется уже как нечто единое и неделимое, требует совершенно нового вида умственной деятельности. К этой эволюционной не­обходимости уже склоняется мысль некоторых отважных уче­ных.

Высшей точкой развития научной мысли конца XX века мно­гие физики считают гипотезу известного американского учено­го Джеффри Чу. Она известна, как идея бутстрапа.

Это слово нам мало о чем говорит. Но если перевести идею Дж.Чу на доступные понятия, то окажется, что кое-кто из уче­ных уже всерьез говорит о возможности совершенно новой фор­мы человеческой умственной деятельности.

То есть, опять мы видим, что в наиболее развитые умы про­билась-таки идея Древних Учителей о том, что невидимый мир в человеке это вовсе не фантазии. И мозг — вовсе не едино 1 венное, что в человеке мыслит.

В человеке, говорят ученые, сторонники смелой гипотезы, кроме мозга есть еще кое-что, умеющее мыслить.

Именно в этом вопросе, считают сторонники идеи бутстрапа, современная физика ближе всего подходит к Древнему Мисти­цизму Востока и в отношении общей картины мира, и в отноше­нии строения материи.

В соавторстве с другими физиками гипотеза Дж.Чу получила дальнейшее развитие. Направление ее неизменно — в сторону Древней Сокровенной Науки Шамбалы.

Физики - сторонники бутстрапа - бросают вызов омертвелым церковным догмам, запрещающим вторгаться в... пределы Бога.

Все больше ученых приходит к мысли о том, что все явления в мире взаимосвязаны настолько неразрывно, что для того, что­бы взяться объяснять любое из них, необходимо иметь представ­ление... обо всех остальных!

А это, считала современная наука, абсолютно невозможно!

И в самом деле невозможно, — со­глашается Древняя Сокровенная На­ука. Но подчёркивает: невозможно только для... физического ума, для рас­судка, для интеллекта. Но в человеке есть ещё один вид разума — высший. Для духовного разума ограничений в по­знании нет!

Именно для развития этого разума и даны человечеству Космогенезис и Антропогенезис Тайной Доктрины и Учение Агни Йоги — как учебники, син­тезирующие все прежние достижения человечества и дающие Новую энергию для стимуляции пробуждения души.

«Семь внутри, Семь во вне». Это сказано 1 млн. лет назад! Или О том, сколько раз можно изобретать колесо?

Слова, вынесенные в заголовок, взя­ты из Станцы III Книги Дзиан. Число Семь в различных математических со­четаниях и множестве аспектов можно встретить почти на каждой странице Космогенезиса и Антропогенезиса Тайной Доктрины .Таинственное число Семь, к которому современная наука пока очень мед­ленно и осторожно приближается, в Тайной Доктрине показало человече­ству, как глубоко Древние Учителя про­никали в самую суть Мироздания.

Все Миры сотворены, говорится в „Тайной Доктрине , „от Одного Света — Семь Светочей; от каждого из Семи — Семижды семь и т.д. и т.д.

Так, спрашивается, зачем же 100 лет спустя после того, как прилюдно состоялось открытие тайны Числа Семь, утверждать, что Семь „величайшее открытие современности ?!

В который раз наука открывает колесо. Вдохновленная, она, громыхая, катит его по миру, в котором и на земле, и под зем­лей, и в небе давно уже крутятся многочисленные, но до сих пор не видимые её глазу, открытые Древними, различные •колеса .

В „Гермесе — газете российской транснациональной нефтя­ной компании „Гермес-Союз , выходящей миллионным тира­жом, — в № 9-10 (1995) была опубликована беседа с „минским затворником , белорусским академиком Альбертом Вейником, за свои слишком уж неординарные взгляды отлученным властя­ми от официальной науки лет 20 тому до указанной публика­ции. Корреспондент сообщал, ч то все чти годы академик рабо­тал над созданием новой концепции Мироздания, ибо общепри­нятая, по его мнению, не верна.

Рядом с беседой была помещена статья и самого академика под названием „Ключ к тайнам Мироздания . Разъяснение сути статьи дает подзаголовок: „Общая теория природы закодиро­вана в Священном Писании .

Я не знакома с концепцией Мироздания, созданной академи­ком А.Вейником. И не имею ничего против того, что пишется в статье, — все может быть.

Но статья привлекла меня вовсе не своей темой. Она не о кон­цепции А.Вейника, а о том, что именно послужило толчком для академика и заставило его бесстрашно бросить вызов и властям, и заидеологизированной науке и переосмыслить все, что ему было известно о мире.

В статье А.Вейник с нескрываемым восхищением рассказы­вает о „величайшем открытии современности , сделанном при­мерно в 30-х годах XX века российским эмигрантом Иваном Па­ниным. Панин, говорится в статье, открыл... числовую законо­мерность в текстах Библии, в которой как будто бы ,,в каждом слове и каждой букве,— как выразился А.Вейник, — закодирова­на цифра7 .

„Несомненно, —пишет белорусский академик, — что эти и бесчисленные другие подобные факты (связанные с числом 7) не случайны. ОЧЕВИДНО они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с Творцом мироздания, и ключом к раскрытию этой тайны слу­жит цифра 7 .

Я выделила слово „очевидно круп­ным шрифтом, чтобы оно свидетель­ствовало о том, что академик, скорее всего, и в глаза не видел „Тайную Докт­рину , иначе эти строки не появились бы.

Открытие, связанное с числом Семь, которое и в самом деле является „клю­чом' раскрытию тайны Мироздания и проникает во все сущее (быть может, даже и в каждую букву Библии, а за­одно и других Священных Писаний), настолько потрясло академика, что он принялся за создание собственной кон­цепции. (Логично допустить, что в ее основании будет лежать именно Семь).

 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: