ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ярославского Рериховского общества
к участникам конференции «Живая Этика и наука будущего»

В октябре 2000 года на Круглом Столе Рериховских организаций была поддержана инициатива Ярославского Рериховского общества о проведении в Ярославле научно-практической конференции «Живая Этика и наука будущего» при участии представителей научного отдела Международного Центра Рерихов, Международного Совета Рериховских организаций, Международной Лиги защиты культуры, Академии слова, научных групп и Рериховских организаций России и ближнего зарубежья. Проведение конференции было намечено на 30 марта - 1 апреля 2001 года.

Ярославским Рериховским обществом было предложено одной из главных целей конференции считать консолидацию научных групп и исследователей, осознающих ценность идей Живой Этики для науки, вокруг Международного Центра Рерихов (МЦР), широкая деятельность которого как научного и культурного центра известна во всем мире. Наше общество признает МЦР единым фокусом Рериховского движения и считает важной задачей всех Рериховских обществ помощь Центру как исполнение завета Святослава Николаевича Рериха.

В числе организаторов этой конференции кроме Ярославского Рериховского общества выступили сотрудники неформального объединения «Научная исследовательская лаборатория изучения психической энергии» (НИЛИПЭ) под руководством А.В.Светлова, директор Ярославского филиала Международного института экономики и права (МИЭП) Т.А.Чумакова и сотрудник Тульского Научно-исследовательского института социальных проблем (НИИСП) С.Р.Аблеев. А.В.Светлову было поручено формирование научной программы и приглашение докладчиков.

В ходе подготовки конференции выявились принципиальные разногласия между организаторами в отношении к книгам Л.П.Дмитриевой (г.Кишинев) ««Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в Свете Сокровенной Науки Шамбалы» и др.

МЦР неоднократно заявлял о своем отношении к этим книгам как к профанации Учения Живой Этики и отмечал опасность ложного толкования идей Учения для изучающих наследие семьи Рерихов и Е.П.Блаватской.

Как выяснилось, руководитель НИЛИПЭ А.В.Светлов не только разделяет идеи Л.П.Дмитриевой, но и способствует их распространению, игнорируя при этом авторитет и мнение МЦР и Международного Совета Рериховских организаций. В программе конференции предполагалось несколько докладов (А.В.Светлова, Т.И.Мурашкиной и др.), концептуально основанных на идеях Л.П.Дмитриевой.

Международным Советом Рериховских организаций, Академией Слова, Ярославским Рериховским обществом было предложено изменить эти доклады, поскольку подход к наследию Рерихов и Е.П.Блаватской, свойственный Л.П.Дмитриевой, является антинаучным и не соответствует теме конференции.
Однако, члены оргкомитета А.В.Светлов, Е.Г.Яковлева, С.Р.Аблеев и Т.А.Чумакова проигнорировали эти предложения. Вступив по этому вопросу в открытое противостояние с Ярославским Рериховским обществом, они вывели его из состава оргкомитета конференции.

В сложившейся ситуации от участия в конференции отказались сначала Международный Совет Рериховских организаций, затем Академия Слова и Международная Лига защиты Культуры. Представитель Академии Слова Е.Н.Черноземова, являющаяся председателем оргкомитета, также сочла невозможным свое участие в организации конференции.

Ярославское Рериховское общество полностью присоединяется к этому решению, считает своим долгом предупредить всех заинтересованных лиц о сложившейся ситуации с конференцией и подтвердить свою готовность и впредь идти в русле тесного сотрудничества с МЦР.

Если эта конференция все же состоится, то только силами А.В.Светлова, Е.Г.Яковлевой, С.Р.Аблеева и Т.А.Чумаковой. При этом не только будет потерян первоначальный смысл конференции и изменены ее цели, более того, мы видим опасность в объединении научных групп и исследователей вокруг людей, мировоззрение которых основывается на книгах Л.П.Дмитриевой.

Мы надеемся на Ваше понимание и поддержку.

Просим сообщить нам о Вашем решении по участию в конференции.

С уважением Совет Ярославского Рериховского общества

 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: