Оксана Черненко

Догма и истина

Знаки Агни Йоги: “311. Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действий притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.

Одно незнакомо Нам — это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую народную душу.

Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость — одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо”.

Мы укоряем христианскую Церковь за то, что она превратила живое, огненное Учение Христа в омертвелую догму, что она не оставляет верующим возможности самостоятельного познания этого живого Учения и, как любое невежество, превращает Любовь в Ненависть ко всем инакомыслящим. Любая великая Идея, проходя через человеческие излучения, преломляется, как солнечный луч преломляется, проходя сквозь стекло. Чем меньше изъянов и чище стекло, тем меньше преломление луча, и чем грязнее оно, тем сильнее искажение, а то и затухание его. Наивно надеяться, что преломление луча за 2000 лет не имело таких искажений. Но с чего все это начинается?

Давайте вспомним первые века христианства. Мир озарило Учение зовущее в высшие миры, пробуждающее засыпающий Дух человека и открывающее ему его истинную Родину – Царствие Небесное у Единого нашего Отца. Мы помним с вами, как сильно было воздействие этого Учения на людские сердца и души; первых христиан заживо скармливали диким зверям, но они уходили к своему Учителю с улыбкой.

Для того, чтобы идея христианства развивалась и дала счастье познания Единого Бога, Отца Небесного многим людям, первые христиане объединялись в общества, которые постепенно выросли в первые Церкви. Эти объединения людей призваны были помочь другим в их духовном пути, направить, подсказать, помочь. Так Учение Великого Учителя набирало силу и завоевывало души людей все более и более.

Для того, чтобы к человеку прислушивались, считались с ним и связывали с ним свои судьбы, этому человеку необходимо завоевать авторитет в обществе. И искренние, устремленные служители Идеи отдают все свои силы и всю свою преданность укреплению авторитета дорогой для них Церкви. Но общество людей капризно и своенравно, требования его очень далеки от тех духовных устремлений, которым посвящено ваше служение Идее. Люди больше ценят материальные богатства, власть, силу. И христианская Церковь постепенно приспосабливаясь к окружающим ее условиям, ради укрепления своего авторитета, престижа все меньше и меньше уделяла внимания истинным духовным ценностям, постепенно забывая о них, подменяя их на сиюминутные, преходящие.

Поэтому постепенно для укрепления ее власти среди людей, Церкви перестали быть нужны люди думающие, бескорыстные. Церкви стали нужны люди, преданные именно ей, преданные укреплению именно ее престижа и власти. Все остальное - приспосабливание Писаний под частные интересы, пересмотр идей Учения, дописывание и т.п. – всего лишь развитие уже сложившегося.

Церковь стала преследовать цели совсем противоположные изначальным. Она установила главенство ДОГМЫ, она самым откровенным образом эксплуатировала духовные проявления в большинстве своем невежественного народа. Вот это беспрекословное следование Догме, запрет на свободу мысли, слепое подчинение указующему персту Власти, Центра, большинству из нас из воплощения в воплощение на протяжении многих веков и в разных народах вгоняли в самые глубины сознания с помощью гонений и пыток, костров инквизиции. Это так сильно в нас засело, что мы сами, не отдавая себе в этом отчета, зачастую реагируем на любое, отличное от нашего, мнение агрессивно, с отрицанием и нетерпением.

Я думаю, что среди тех людей, которые так усердно отстаивали престиж своей Церкви, было немало искренних и бескорыстных ее служителей. Отдавая ей все свои силы, весь жар своего сердца, а на самых первых порах и жертвуя собственным благополучием, - эти люди часто вынуждены были идти на меры, поступки и действия, которые уже не имели ничего общего с их первыми устремлениями. Любая чрезмерность вредна всегда и во всем. Также и чрезмерное усердие, и чрезмерное устремление, и чрезмерная преданность превращаются без глубокой осознанности и высокой Этики в уродливое и крайне неприятное явление.

Учение Агни Йоги прочно входит в современную жизнь, оно привлекает все больше и больше людей в ряды своих последователей. Учение Агни Йоги не является религией, это наука Синтеза всех способов познания мира – научного, философского, религиозного. Это Учение о Мысли, о новом мышлении. Но мы должны признать, что современному человеку пока еще ближе всего тот способ мышления и познания мира, который он усваивал на протяжении многих своих предшествующих жизней – религиозный способ познания мира. Религиозный и научный способы познания мира имеют в своей основе как общие, так и глубоко различные проявления. Объединяет их Красота Мысли, устремление в неведомые миры, экстаз Творчества, величие и бесстрашие созидающего Духа. Истинная религия – это общение с Высшим, истинная наука – это шаг за шагом продвижение к Высшим мирам, соединение всех миров едиными законами бытия. И единение этих двух способов познания – одна из важнейших вех развития человечества, соединение интеллекта и Духа, познание мира с помощью Духовного разума.

Но пока мы еще, в массе своей, пользуемся этими способами познания мира порознь. И при этом научный способ познания основан на свободе и независимости мышления человека, на постоянном ниспровержении авторитетов. Ученый познает мир с помощью эксперимента, а также с помощью теории, в основе которой лежит гипотеза, и, следовательно, предположение, ДОПУЩЕНИЕ чего-то совершенно нового. Религиозное мышление основано, прежде всего, на вере, часто слепой, на преклонении, на следовании духовной традиции. И если мы примем во внимание, что у нас развивалось, как правило, религиозное мышление церковного толка, с определенным креном ко всякого рода ограничениям, то заметим и принципиальное различие в этих двух способах познания мира.

Следует учесть и то, что люди нашей страны, особенно среднего и старшего поколений, прошли хорошую школу воспитания тоталитарной системой большевизма. Эта система, при всем том, что закладывала высокие этические основы в сознание людей, одновременно с этим самым наглым образом эксплуатировала их. Эксплуатировались, доводясь до абсурда, наш энтузиазм, наша вера в Идею, наша преданность ей. Чрезмерность устремления и преданности порождала страшных уродов, таких как массовые репрессии с обязательным и часто искренним голосованием большинства в их поддержку.

Нас отделяет от времени передачи Учения Агни Йоги людям всего лишь срок в одну человеческую жизнь. Среди нас есть люди, которые близко общались с носителями Учения. Кроме того, впервые Учение дается в письменном виде, мы с вами застрахованы хотя бы от его искажения при неверной записи. И при всем этом уже разрушительные тенденции вихрями врезаются в наше движение поражают и разъедают его.

Учитель говорил, что вы можете пропагандировать Учение, можете совсем о нем не говорить, можете его признавать, можете отвергать, но придет время и оно широко войдет в мир и увлечет за собой людей, готовых к его восприятию. Именно это время мы с вами и переживаем. Широким потоком устремились люди к Агни Йоге. Каждый видит мир через призму своей ауры, и, естественно, что каждого притягивает в Живой Этике то, что ему ближе всего по уровню его развития, родственности излучаемых им энергий. Одних увлекает изучение психической энергии, для других важны идеи, которые дадут развитие современной науке, для кого-то Живая Этика питает склонность к труду по образованию и воспитанию подрастающих поколений и т.д. Но, судя по анализу поднимаемых на нашем форуме дискуссий, людей практически совсем не интересует вопрос, который является одним из фундаментальных в Учении, которое и названо Живой ЭТИКОЙ, вопрос самосовершенствования, повышение уровня вибраций своих тел, очищение мышления, развитие его огненной мысли. Дискуссию на эту тему поддержат, недолго, но никто еще не пришел с этой темой к нам на форум. Правда, мы поучаем друг друга всласть и вот тогда, когда обвиняем другого, то вспомним и о самости, и о необходимости совершенствования.

Надо вспомнить здесь и о том, что писала Е.И.Рерих в своих письмах об оккультном законе, который выявляет в человеке все неизжитое, когда человек становится на путь: « испытуемого , как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, или дурных, или безразличных» (22.VII.35).

Надо учитывать и то, что немалое число наших единомышленников - это обычные люди, которые мало чем отличаются от всех остальных, если только тем, что их сердца увлечены огнем Великого Учения и их объединяет, прежде всего, идейное родство, одно направление выбранного ими духовного Пути, на котором они руководствуются Учением Живой Этики. А мы, люди, всегда хватаем то, что лежит на поверхности, что легче и приятно для нас, возможно, именно поэтому важнейшие вопросы нашего внутреннего усовершенствования, борьба с нашей самостью, изменение нашего мышления так мало привлекают нас. И поэтому, объединяясь в сообщества, для более активного внедрения в свою и общественную жизнь дорогих нам идей, мы, как обычные люди, подвергаемся и всем закономерностям роста и развития таких объединений, даже если на словах и будем произносить наставления из нашего Учения.

Каждое созданное общество должно выжить в окружающем мире, каждое человеческое объединение обрастает тысячами взаимоотношений, которые так важны для созданных наших обществ, для закрепления их авторитета и престижа. И мы не замечаем того, как именно эти проблемы заполняют наши мысли, наши души и наши сердца. И вот в начале третьего тысячелетия есть все предпосылки для создания новой Церкви.

Я не принадлежу ни к какому обществу или группе, я - обычный, рядовой последователь Учения Живой Этики. Но мне совсем не все равно, чем живет и как развивается Рериховское Движение, сообщество моих единомышленников, которое создано как раз для таких рядовых последователей, как я. Вся моя жизнь изменилась со знакомством с великим Учением Новой Эпохи, все, что происходит в ней, направляется и поверяется им. Это мой духовный путь. Я могу заблуждаться, ошибаться. И именно для того, что бы я сверяла свой путь, могла его сравнивать, размышлять над его направлением и развитием мне так необходимо наше Рериховское Движение.

С этой же целью нами в интернете создан форум, где наши единомышленники всегда могут высказать свои мысли, послушать других, обменяться своими знаниями и опытом. Оказалось, что это очень необходимо многим людям. И именно это общение помогло проанализировать и выявить тенденции развития нашего движения, которые очень настораживают меня.

Год назад у нас на форуме прошла очень активная дискуссия по книге К.Е.Антаровой «Две жизни». Эта книга принималась и принимается самыми заметными и уважаемыми членами Рериховского Движения. Я высказала мысли, которые сходу отвергли все участники форума, но они не просто их отвергли. Они горячо, даже агрессивно и безапелляционно осудили их. Никто за все это время не признал за мной права на свое мнение, причем не просто заявление этого мнения, а аргументированного, доказательного. Меня укоряли, обвиняли, но никто так и не развеял моих сомнений по поводу этой книги, так как даже не пытались слышать моих вопросов, моих аргументов, тем более понять, вникнуть в них. Я автоматически становилась врагом, получила даже определение «Кураев в юбке».

И по сей день никто, кроме осуждения и обвинения, не помог мне изменить мое мнение. В доказательство до сих пор приводят цитаты авторитетных людей, которые хорошо отзываются об этой книге и все. Как эта ситуация перекликается с тем, что происходит сейчас с другими нашими единомышленниками.

И вот, исходя из всего этого, я по прошествии времени делаю заключение, что многие проблемы нашего движения исходят именно из тех идейных установок, что заложены в этой, как оправдывают книгу Антаровой, сказке и фантазии, которая якобы не имеет никакого отношения к действительности. Но именно эта сказка и фантазия, увлекая прелестным блеском сердца наших единомышленников, и ведет всех нас к усилению довольно разрушительных тенденций в нашем движении.

Поверхностное утверждение этических принципов, которые всегда можно пересмотреть в зависимости от сложившихся обстоятельств, (шантаж, так ведь из высших побуждений (!), ложь, так ради Общего Блага!), оправдывая это необходимостью сплочения и защиты, а главное, неустанной борьбой за дело ОРГАНИЗАЦИИ, смешение высокого и ничтожного по-прежнему дает острую реакцию. Люди с не устоявшимися этическими принципами поглощают эти фантазии и активно воплощают в своей жизни. Не стоит ловить меня на слове, я считаю, что те уважаемые члены нашего движения, которые так хорошо отзывались об этой книге не могли видеть в свое время тех тенденций, которые разовьются среди последователей Агни Йоги, когда она войдет в жизнь широких масс людей; людей, не умеющих еще критически относится ко всему происходящему в них и в окружающем их мире. Эта книга, распространявшаяся часто раньше самого Учения Живой Этики, заполняла тот духовный голод, который было трудно удовлетворить в те годы. Поэтому не стоит сейчас уходить в сторону от наших размышлений, оставим это на более подходящий момент.

Именно такая этическая незрелость, которая, как и у большинства людей заложена многими предыдущими воплощениями и недавним опытом нашей современности, проявляется в большинстве своем среди наших единомышленников, отсюда вся их нетерпимость. Мне кажется, что именно поэтому в нашем движение так много разрозненных групп. Рериховские общества часто делятся, расходятся, рождаются все новые и новые. Мы не можем договориться друг с другом, любое несовпадение мнений кромсает наше единство, как самурайский меч. Не потому ли Учение Живой Этики и говорит нам об изживании самости, внутреннем совершенствовании, потому что нет никакого смысла продвигаться дальше по выбранному духовному Пути, если энергии наших тел, сила нашей Мысли пригвозжена к самым низким слоям мира сего?

Кроме того, источник нетерпимости таится, как и во все времена и у всех народов, в главном зле человечества, которое не чуждо и нам, последователям Учения Агни Йоги, - в невежестве. Невежество рождается не только от отсутствия знаний, корень этого зла, как я думаю, прежде всего, в неподвижности мышления, его косности и узости. Именно поэтому наше сознание так легко и быстро принимает ограниченность, отторгает и преследует все новое, необычное.

Очень многие последователи Учения Живой Этики ограничивают свои знания только книгами Учения и книгами по темам Учения. В большинстве своем наши единомышленники, как ни странно, не принимают книг Е.П.Блаватской, а уж книги по теософии вообще воспринимаются ими как темный оккультизм. Тот факт, что это Ученица того же Учителя, что дал нам Агни Йогу, просто стараются игнорировать. Ничего, в принципе, страшного в этом нет, каждый читает и принимает то, к чему он готов. И если кому-то достаточно только этих источников, значит это тот этап, который человек проходит в данный момент.

Все получает острую реакцию тогда, когда такое свое видение и понимание пытаются установить нормой для всех остальных. Наши читатели ознакомлены с ситуаций, которая сложилась вокруг Ярославской конференции и книг Л.П.Дмитриевой. Именно на книгах Ларисы Петровны и столкнулись мнения и представления современных рериховцев. Уж не потому ли, что Лариса Петровна использует весь спектр Знаний переданный нам Великими Учителями, широко изучая труды Е.П.Блаватской, Агни Йоги, многих других посланников Махатм, синтезирует их с новейшими достижениями науки и дает нам новый, свежий и глубокий взгляд на многие уже известные вещи, и рожденные в этом широком синтезе новые мысли и идеи. Кроме того, Лариса Петровна говорит открыто и громко о Великих Учителях, о Шамбале, смело рассматривает все стороны нашей жизни с позиции Сокровенного Знания, не боится раскрывать, используя все имеющиеся у нас знания, эзотерические аспекты окружающей нас действительности. Большинство же наших единомышленников, в силу обычного недостатка знаний и непонимания этих вопросов, сами не готовы к подобному мыслительному процессу и, идя на поводу у невежества толпы, страшатся вообще открыто говорить на эти темы.

Но я думаю, не будь этих книг, столкновение произошло бы еще на чем-то, потому что это болезнь движения, и она проявилась бы все равно рано или поздно.

Я не собираюсь здесь делать анализа или давать оценки, которые уже мной сделаны книгам Ларисы Петровны. Я скажу только, что Лариса Петровна посвятила всю свою жизнь делу популяризации Учения Живой Этики. Ею написаны книги, которые помогут каждому любознательному человеку в освоении знаний переданных нам из Сокровенной Науки Махатм. Если кто-то обвиняет этого талантливейшего автора именно в том, что она делает эти знания для нас более доступными, то это характеризует, прежде всего, самого обвинителя. Вы уж тогда выступите вообще за закрытие школ, пусть все дети на собственном опыте добывают знания по химии и физике, чтоб не облегчать им путь и не профанировать, таким образом, сами знания! Не стоит и останавливаться на подобных аргументах. Суть же дела в том, что Л.П.Дмитриева всей своей жизнью доказала, что она самый преданный и созидательный сторонник Учения Агни Йоги. И если вы считаете, что она в своей работе допускает какие-то ошибки, то вы, помня заветы Общины, просто обязаны протянуть ей руку помощи, вести заинтересованный и аргументированный разговор. Но гнойник прорывается именно здесь.

С высоких трибун ее книги предают самой настоящей анафеме! Ее ставят в один ряд с Дусей Марченко! Она становится страшнее даже Шишкина и Кураева!!!

Я свято верю в то, что эти обвинители действуют из самых лучших побуждений, что ими движет горячее стремление помочь и защитить, поддержать и укрепить. И я очень хорошо понимаю этих людей, совсем недавно я сама была такой же. Я тоже из того поколения, которое с горячим энтузиазмом отстаивало самую лучшую идею в мире, пионерия и комсомол воспитали во мне самые хорошие (без всякой иронии!) качества общинника. И мне повезло, что я не пришла в то время, когда эти мои лучшие качества эксплуатировались бы и использовались в самых уродливых формах. Расскажу один случай, очень для меня показательный, который произошел со мной, когда я была еще студенткой.

Я училась в театральном вузе, это было время, когда для нас понятие Искусства было свято, и сценическая правда была синонимом правды Жизни. Через искусство в то время можно было говорить о высшем и истинном в человеке. На одном из курсов, у нас появился молодой преподаватель сценического мастерства, который не успел войти в ритм нашего учебного плана и подготовка к курсовому экзамену срывалась, надо было спасать честь курса, да и самого преподавателя. Я с жаром и утроенной энергией принялась за эту работу. Я готовила свой режиссерский отрывок, помогала в отрывках своим товарищам, мы бегло проходили основные сцены, урезали текст, приспосабливали игровые сцены к нашим условиям. Мной двигало чувство товарищества, преданности своему курсу, своим друзьям, своему педагогу. Но вот в один из перерывов мой однокурсник спросил меня, - зачем я это делаю? Я с жаром стала убеждать его в важности всего нами создаваемого. Он выслушал меня и задумчиво сказал: «Но все это не имеет никакого отношения к искусству, а ведь мы вроде бы занимаемся именно им». Это было холодным душем. Я поняла, что, служа этому великому искусству, я незаметно для себя самой стала его убийцей. Сиюминутные проблемы, мои самые благие намерения служили совсем противоположным целям! Это меня остановило и очень хочется верить, что навсегда, навсегда останется для меня уроком соизмеримости и устремленности.

Я понимаю, что люди, которые пошли на разрыв со своими товарищами, подготовившими конференцию «Живая Этика и наука будущего» искренне верят в то, что они таким-то образом служат как раз заветам единения и преданности. Правда возникает вопрос - единения чего? Поверьте, этот вопрос просто необходимо задать себе и честно на него ответить! И я все повторяю про себя, осознавая всю глубину истинности много раз слышимой мной ранее фразы: «благими намерениями вымощена дорога в ад». Как поразительна Жизнь, как Карма сталкивает нас с нашими же порождениями. Мы укоряем нашу Церковь в нетерпимости и косности…

Совершая поступки, активно действуя, мы обязательно должны верить в то, что делаем мы это ради Блага, что наши побуждения самые лучшие. Я уверена, что наши единомышленники просто не могут поступать иначе. Поэтому и оправдание всему происходящему они находят самые лучшие. Я слышу то с одной, то с другой стороны, что все мы должны сплотиться вокруг Центра и все, и всегда монолитно его поддерживать. Ведь нашему Центру надо оказать поддержку, так как на него постоянно нападают и угрожают. Я не стану спорить, что в такой сложной ситуации, когда кто-то угрожает и нападает, всем надо защитить и поддержать Центр. Только я еще хочу знать - от кого и от чего. Иначе мы вслед за ругаемой нами Церковью все силы души бросим на то, чтобы поддержать и укрепить авторитет и престиж нашего Центра, именно его, как организации, да так увлечемся, что не станем думать, а потом уже и забудем, для чего же этот Центр создавался? Только ли для укрепления авторитета и престижа? И в чем этот авторитет и престиж?

Повторяю, я рядовой последователь Учения Живой Этики, меня очень волнуют проблемы моего духовного развития, мне нужны знания о том, как проходили этот путь до меня, как проходят его сейчас, что познали нового мои единомышленники, чем они могут поделиться со мной. Я всегда была уверена, что наш Центр создавался именно для таких, как я, для помощи, таким как я, рядовым членам движения. Но в ответ на мои ожидания и духовные поиски наши Рериховские общества рассылают письма с призывом разорвать отношения с людьми, которые читают какие-то книги, которые не нравятся другим людям! Значит и я не должна читать этих книг? Чтоб понять нечто в своем развитии, своем пути, мне, оказывается, достаточно просто что-то не читать. И именно от того, что я это вдруг прочитаю, а потом еще и поговорю об этом, то я вообще сойду с выбранного пути и стану врагом дорогого мне Учения!!! Но я твердо знаю, что Учение Агни Йоги предлагает мне быть осознанным, самостоятельным человеком, иметь независимое мышление, всячески стремиться к его расширению! Великий Учитель говорит мне со страниц книг Агни Йоги о том, чтоб мы не боялись совершать ошибки, чтоб мы ничего вообще не боялись – ничего нет страшнее страха - бесстрашно устремлялись в неведомое, неисследованное, новое. Как я туда устремлюсь, если мне ставят ограничения и даже запрещают обсуждать их! Ведь молодые люди у нас на форуме громогласно заявляют, что книг Л.П.Дмитриевой не читали, но будут поступать так, как указывает им Центр! Прекрасное напутствие молодым людям в их продвижении на пути…

Я согласна с тем, что мои единомышленники не только могут, но и обязаны поделиться своими тревогами и сомнениями относительно тех или иных источников. Но и я имею право к ним прислушаться или игнорировать их. Именно с такой установкой я сама делилась с друзьями своим пониманием книг К.Е.Антаровой. Но никто, никакая организация, никакое сообщество, никакие авторитеты не могут и не должны требовать от меня делать так, а не иначе, что-то читать, а что-то нет. Да еще при этом утверждать, что именно этим они укрепляют авторитет и престиж нашего Центра!!!

Вот здесь опять же все происходящее переплетается с тем, чем напитала души наших единомышленников книга «Две жизни». Идет все тоже смешение великого и ничтожного, идет подмена понятий. Ведь в защиту своих действий сторонники запретов и разрывов приводят тот аргумент, что необходимо соблюдать принцип Иерархии! Ни много, ни мало. Давайте разберемся со всем по порядку.

Что такое Иерархия? Я не думаю, что вы понимаете под этим подчинение сотрудника начальнику. И вы, и я, как и все наши единомышленники понимают, что мы говорим о духовной Иерархии. У каждого из нас может быть свой Учитель, представитель Иерархии на Земле. Из Живой Этики мы знаем, что настоящий Учитель приходит тогда, когда готов ученик. Связь Учителя и ученика очень сокровенна, они связаны узами Кармы, эта связь устанавливается не в одночасье и не по прихоти Учителя или ученика. До этого момента никто нам не враг, никто нам не друг, но каждый человек нам учитель.

Ретивые охранители авторитета и престижа Центра в своем усердии требуют от членов своих обществ помнить о том, что мы должны все беспрекословно подчиниться единому для нас Иерарху на Земле, руководителю Центра. Снова и снова хочется повторить, что благими намерениями вымощены дороги в ад. Более медвежьей услуги уважаемому всеми человеку просто невозможно оказать! Я никогда не поверю, что мудрая и уважаемая женщина могла внушить эту мысль кому бы то ни было. В своем рвении такие люди доведут любую идею до абсурда.

Во-первых, Иерарх не нуждается в убеждении других, что он Иерарх. Во-вторых, ни один смертный человек не может всем и сразу быть Иерархом, хотя бы потому, что все находятся на разном уровне своего развития. И самое главное, никакой Иерарх никогда не станет призывать всех следовать только его пути и в тех рамках, которые он установит. Подумайте, друзья, что, в конце концов, приносит ваша чрезмерная преданность? Совсем обратный результат. Своими неразумными действиями и призывами вы как раз способствуете подрыву авторитета и престижа Центра.

Так и хочется напомнить строки из «Двух жизней»: «Видишь ли, решившись следовать чьим-то указаниям, избрав в другом человеке путь…». Там тоже говорится о том, что мы избираем путь в другом человеке и надо быть с этим человеком в гармонии, т.е. слушаться его во всем. Друзья, путь мы избираем не в человеке, а в выборе направления нашего духовного устремления, и на этом пути другой человек может стать нашим Учителем, но он явится тогда, когда мы будем к этому готовы и связь наша с этим человеком будет не в простом выборе его из других людей, а самая тесная, кармическая, которая сама и сведет нас вместе. Как видите, подмена понятий из сказки и фантазии переходит в реальную жизнь.

Ведь именно потому, что некоторые наши единомышленники, не враги, а наши же единомышленники, посмели принимать книги Л.П.Дмитриевой, только потому, что у них свой взгляд на раскрываемые этим автором темы Учения Агни Йоги, этих людей снимают с занимаемых должностей, разрывают с ними отношения и более того, обвиняют в предательстве. А что же тогда преданность, ради которой принимают и отставку, и немилость, и холодность, и отчуждение бывших друзей?

Тогда, когда руководители Рериховских обществ требуют исключения, разрыва с теми членами общества, которые посмели мыслить и думать иначе, чем они, когда они ставят этот вопрос на голосование, требуя вашего соглашения с этим; когда вы будете думать, как вам поступить, так как говорит вам ваша совесть, или так как от вас требуют, вспомните слова из книги «Две жизни», которые говорит Левушка леди Бердран: «…Вы своим беспрекословным повиновением, когда Вы делали вещи, по Вашим пониманиям чудовищные, но делали их только потому, что “так приказал доктор И. …»(курсив мой). Как может последователь Учения, которое называется Живой ЭТИКОЙ (!) совершать вещи чудовищные, и только потому, что кто-то, пусть даже очень авторитетный, попросил его об этом?!

Давайте будем помнить с вами о том, что наш путь никто ни при каких обстоятельствах за нас самих не пройдет. Просить вас поступить так или иначе может каждый, но решение, в конечном счете, принимать будете только вы и никто другой! И это строит только вашу Карму, и только вы будете перед ней в ответе. Мир велик и многообразен, раздвиньте рамки своего узкокланового сознания, поймите, что мы с вами обнаружили на теле нашего движения симптомы болезни перехлестов, узости частных интересов, из гнойников которой так и хлещет невежество и нетерпимость. Ведь те люди, от которых вы отворачиваетесь, которых предаете анафеме, не перестанут от этого считать себя последователями Учения Живой Этики! Они не исчезнут и не растворятся в небытии. Вы только сеете раздор и раскол и всячески способствуете ослаблению самого движения. Вы призываете к единению, но единению только вокруг вашего, личного, представления и понимания Учения Живой Этики.

Именно эта болезнь и поразила сообщества истинных христиан, именно эта болезнь и превратила огненную мысль Христа в мертвую догму.

Давайте не будем искать ни правых, ни виноватых, давайте хорошо уясним, что все мы вместе, и сердце Великого Учителя так всеобъемлюще, что сможет вместить всех нас, и всех нас поддержит и направит на нашем Пути. Я думаю, что все мы должны сейчас осознать опасность развивающихся тенденций в нашем движении, мы должны осознать, что на самом деле является истинным авторитетом и престижем нашего Центра, который создан при поддержке и по завещанию С.Н.Рериха. И мы не можем молчаливо согласится с тем, что на наших глазах этот труд дает трещины, его начинает разъедать болезнь разъединения и раскола.

В чем же истинный авторитет и престиж нашего Центра?


 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: