Владимир Ефимчук,
Общество Живой Этики,
г. Волжский Волгоградской области

О компьютерных копиях картин Н.К.Рериха

Дорогие друзья!

Считаем тему, затронутую группой авторов в статье Об энергетике картин Н.К.Рериха [1], актуальной и до конца ещё не исчерпанной.

Конечно, никакая копия не может сравниться с оригиналом. В случае копии, сделанной художником-копиистом, энергетика автора оригинала замещается энергетикой копииста. Если же копии сделаны с помощью технических средств, то энергетика оригинала или снижается, или пропадает совсем [1]. Поэтому, если представится выбор – смотреть оригинал или копию, – все без колебаний выберут только оригинал.

Беда в том, что подавляющее большинство россиян, живущих в так называемой глубинке , такого выбора просто не имеет. При средней зарплате, не намного отличающейся от 1000 рублей, или пенсии в 410 рублей, о поездке, например, в Москву, можно только мечтать. Заказ выставки картин Н.К.Рериха стоит очень дорого, а самарцы, как нам сказали, арендуют свои компьютерные копии бесплатно. Вот и приходится довольствоваться копиями картин Н.К.Рериха, – будь то компьютерные или сделанные типографским способом.

Какие же возражения делают авторы упомянутой статьи против компьютерных копий? Их несколько. Рассмотрим некоторые из них.

Авторы утверждают, что в процессе изготовления компьютерных копий неизбежно участие операторов, способных исказить цветовую гамму оригинала. Да, это так. Но тоже самое происходит и при изготовлении фотокопий или фоторепродукций. При цветной фотопечати практически всегда приходится пользоваться корректирующими светофильтрами, так как точность цветового воспроизведения зависит от многих факторов: и от качества применяемых фотореактивов, и от соблюдения режимов всей технологической цепочки получения как фотонегатива, так и фотопозитива, и от несовпадения спектрального состава источников света при фотосъёмке и фотопечати.

Авторы пишут: При изготовлении репродукций процесс обработки идёт через раствор (фиксаж), содержащий серебро. А мы знаем из Живой Этики, что чистое серебро вибрирует на всеначальную энергию [1]. Здесь немного не так. При обработке цветных фотоматериалов роль фиксажа состоит в том, чтобы полностью удалить из них серебро: Проявление цветных фотоматериалов отличается от проявления чёрно-белых тем, что при обработке в цветном проявляющем растворе скрытые изображения, образовавшиеся в каждом из трёх светочувствительных слоёв, переводятся в видимое изображение, состоящее из атомарного (металлического) серебра и красителей. При дальнейшей обработке серебро растворяется и в слоях остаются только красители, образующие цветное фотографическое изображение [2]. Таким образом, в цветных фотокопиях серебра нет. Тем более нет серебра в репродукциях, сделанных типографским способом.

Далее авторы отмечают: Картина художника – мазок сплошной, непрерывный... В электронной копии линия прерывистая, то есть она изменяет полностью энергетику картины, с которой делается эта копия [1]. Но давайте вспомним, что любое движение руки представляет собой серию прерывистых микроперемещений, так как мышцы рук стимулируются не постоянным током, протекающим по нервным волокнам, а серией импульсов. А при высокой разрешающей способности современных лазерных принтеров степень прерывистости линий компьютерной копии, возможно, уже сравнялась со степенью прерывистости движения человеческой руки. Авторы статьи косвенно с этим соглашаются, отмечая: Некоторые искусствоведы считают, что они (компьютерные копии) с наибольшей достоверностью по сравнению с репродукциями могут передать внешний вид картины [1].

Конечно, главный аргумент против компьютерных копий заключается в данных объективного исследования с помощью прибора Корона-ТВ и электрокардиографа. Испытуемые (к сожалению, их число было, на наш взгляд, недостаточным для достоверных выводов) не знали, что они смотрят: картины Н.К. Рериха или их компьютерные копии. Так и должно быть. Но для чистоты эксперимента и те, кто его проводят, тоже не должны знать, что выставлено на обозрение – оригинал или копия! К тому же экспериментаторы не должны быть заранее настроенными против копий (или оригиналов). Известно, что результат экспериментов в ядерной или квантовой физике зависит от психологического состояния экспериментаторов, то есть человек каким-то образом влияет на физические процессы: повторяемости результатов при одних и тех же начальных условиях может и не быть. Это тем более верно для экспериментов с излучениями картин, когда на испытуемых влияют не только психические наслоения художника, но и эманации экспериментаторов.

Как отмечают авторы статьи, восприятие компьютерных копий зависит, по-видимому, от наших собственных вибраций, от качества нашей психической энергии, от нашего чувствознания, то есть от нашего сердца [1]. Бесспорно, у некоторых людей от просмотра компьютерных копий картин Н.К. Рериха начинают болеть сердце и голова.

Мы смотрим прекрасные видеофильмы, продаваемые в магазине МЦР, - например, о картинах Николая Константиновича или о Музее им. Н.К.Рериха. Запись информации при видеосъёмке современными видеокамерами принципиально связана с цифровой обработкой сигнала. Носитель информации – магнитная лента – не содержит серебра, которое вибрирует на всеначальную энергию . То есть, эти видеофильмы, в соответствии с буквой рассматриваемой статьи, вредно воздействуют на зрителей, а МЦР этому способствует. Но ведь это не так!

В литературе описано немало случаев чудодействия копий икон. Недавно у нас в Волжском замироточил литографический оттиск иконы. Видимо, глядя на копию (иконы или картины), человек устанавливает незримую связь с первообразом, то есть с оригиналом. И высокие эманации оригинала начинают воздействовать на зрителя, принося плоды по сознанию.

В заключении своей статьи авторы приводят выдержку из Надземного : Мы знаем, что силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Так замечайте, куда направляется наша забота [1].

Давайте же и мы сообща позаботимся о том, чтобы сделать оригиналы картин Н.К.Рериха доступными как можно большему числу зрителей. Копии картин, пусть не такое мощное, но тоже оружие.

Литература:

1. Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Об энергетике картин Н.К.Рериха. Новая Эпоха , №4 1999.

2. Журба Ю.И. Краткий справочник по фотографическим процессам и материалам. Москва, Искусство , 1990. Стр. 17.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

дата публикации: