От редакции: Недавно в журнал пришло короткое письмо от одной из наших читательниц. В письме шла речь о том, как и над чем работает Bebi-kool - центр развития ребёнка в Таллинне, а к письму прилагалась статья с интервью, данным ею таллиннской газеты “Неделя Вести Плюс”.

Мы с удовольствием представляем вам эту статью. В случае, если вас заинтересует статья и у вас появятся вопросы или информация по теме раннего развития детей, пишите к нам в редакцию. Мы гарантируем пересылку ваших писем Светлане.

Регина Балева

Лучший учитель - мама

(По материалам интервью со Светланой Окуневой)

Я решила познакомиться с молодыми мамами, которые создали при Центре русскую группу воспитания младенцев. Позвонила, договорилась и пришла на занятие.

- Ради чего вы все это затеяли? В чём смысл вашего объединения? - с таким вопросом я обратилась к юным женщинам.

Истина проста, - говорит Светлана, - лучший учитель для своего ребёнка - мама. Именно на неё ложится его образование с первого момента его появления на свет. Не обучение, к которому он приступит в школе, а образование. Вот малыш появился на свет, он умеет фиксировать взгляд на большом предмете и начинает узнавать очертания. В этот момент с ним можно уже заниматься математикой, чтением и даже знакомить с шедеврами мирового искусства.

- Каким образом? Вы сами изобрели методику?

- Что вы! Мы работаем по методике известного в мире американского ученого Глена Домана, основателя нескольких институтов, в частности, института мозга и потенциальных возможностей человека. Он утверждает, что родители в состоянии совершить в воспитании ребенка «мягкую революцию».

- Без слёз и жертв?

- Дети, воспитанные по методике Глена Домана, в будущем будут иметь уникальные возможности. Это будут красивые и разносторонне воспитанные люди.

- Как же ваши дети постигают, например, математику?

- Мы обучаем детей не математическим символам, а вызываем у них интерес к количественным понятиям. В течение секунды показываем им карточку с рисунком и говорим “один, два или три”, в зависимости от того, сколько ярких точек на ней нарисовано. Дети воспринимают на взгляд не только точки, но и целые репродукции картин известных художников. Кстати, одной секунды достаточно, чтобы они запомнили рисунок и запечатлели его в памяти. Развитие зрительных способностей напрямую связано с развитием мозга и интеллекта в будущем. Но не голого интеллекта, а гармоничной личности в целом. Чтение тоже начинается с карточек, где написаны самые близкие ребенку слова, его собственное имя, мама, папа и т.д. Очень быстро ребенок начинает соотносить то, что изображено на карточке, с реальными понятиями. Потенциал мозга ребенка - безграничен. Мы стараемся мягко подтолкнуть его к работе. Стремление получить информацию заложено в ребенке с рождения даже сильнее, чем стремление к пище. Начиная с самых простых понятий, мы постепенно переходим к более сложным. Наши мини-уроки совсем не утомительны для ребенка. Их продолжительность где-то 5 секунд, не более. Уроки должны приносить радость творчества, но никак не усталость и раздражение. В год и 4 месяца, например, мой ребенок умеет читать, говорит на эстонском и английском. Пробуем - японский.

- Свободно общается?

- В рамках своих возможностей, конечно. Например, он научился читать, не умея еще и говорить. Во всяком случае знал глаголы, прилагательные, существительные. И все это играя, падая, познавая мир вокруг себя. Обучение младенцев - это обоюдный творческий процесс матери и ребёнка. А когда дети собираются вместе, они постигают ещё и науку социального общения. Человеческий мозг - уникальный инструмент. Он способен впитывать колоссальное количество информации. И эту его способность нельзя упускать. Уже в год мама может определить, какой вид творчества наиболее близок ребёнку, и зная это, она может сознательно развивать его.

- Как вы, родители, нашли друг друга?

- Случайно, гуляя на улице с детьми. Мы ведь не только дома собираемся и варимся в собственном соку. Нет. Мы нашли опытного педагога, который знакомит наших детей с азами искусства, обучает детей рисованию, лепке. А музыкой ходим заниматься в Вebi-kool. К сожалению, на русском языке такой школы пока не существует. В хоре «Радуга» - поём.

- Неужели такие маленькие дети могут усидеть в хоре?

- А они там и не сидят. Хлопают в ладоши, прыгают, танцуют и одновременно поют. Мы не ставим своей целью - воспитать из детей вундеркиндов. Мы помогаем им раскрыться. Большое значение придаем и физическому воспитанию. Это естественно, без него не может быть гармоничного развития. Единственно, чего нам не хватает, так это помещения, где мы могли бы собираться. Моя квартира скоро станет мала и не вместит всех желающих. Если нас пригреет какой-нибудь клуб или центр культуры, мы будем только рады.

 

Ваши комментарии к этой статье

 

2 дата публикации: 2000